Исторические личности | Страница 2 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Исторические личности

Спасибо Вам за прекрасные слова об Ирине Александровне!
Не встречалась с ней лично (и жалею сейчас, что так и не получилось найти время для её лекций, которые она делала в последние годы), но и того, что слышала в записях-интервью-видео -хватило, чтобы понимать, насколько повезло жить в один временной период с ней.
Спасибо Миру-небушку, что такие люди, очень редкие, да, подвижники, но всё-таки бывают- и надеюсь, будут ещё...

p.s. ссылка, к сожалению, не открылась, мб временно...или только у меня(...
а так?
 
Появляется на долю секунды фигура Ирины Александровны -и сразу закрывается...ничего, посмотрю попозже с другого компа (рано или поздно все равно где-нибудь видео появится, тот же первый канал попозже выкладывает в открытый доступ ...)
 
.

Они написали убийство или ищите женщину (часть 2)​



Сегодня мы поговорим о женщинах, которые из чувства мести положили болт на материнский инстинкт и убедимся, что на поле коварства мужчина вообще не фигура. Подборку чисто древнегреческих убийств открывает Медея, убившая детей, дабы отомстить Ясону. – "Какая противная баба", - скажете вы. "Погодите", - воскликнем мы с Еврипидом, - "Давайте разберемся!".

1.​

Ясон вырос в неблагополучной семье. Его отец (Эсон) и дядюшка (Пелий) никак не могли поделить власть, потому будущий вождь аргонавтов был отправлен от греха на гору Пелион под надзор кентавра Хирона. Хирон был добряком и умницей, но плохо разбирался в детской психике. С детства он кормил подопечного сказками о героических подвигах, что вылилось у ребенка в "комплекс героя". Ясон не терзался вопросом: "кем я стану, когда вырасту" - свое будущее он видел в великих свершениях. Покинув гору в двадцатилетнем возрасте, Ясон принялся размышлять на тему "ну, что же, ну, что же мне сделать хорошего" и по классике повстречал ту старушку, которую требовалось перевести через дорогу. Старушкой оказалась переодетая Гера, возникшая на пути будущего аргонавта не случайно. Богиня находилась в контрах с Пелием и придумала хитрую многоходовочку по уничтожению врага, в которой Ясону предлагалось стать фронтменом. Почуяв аромат подвигов, Ясон без раздумий согласился на все Герины хитросплетения.





Кадр из фильма Ясон и аргонавты.


Кадр из фильма "Ясон и аргонавты".
Так оно потом всё и было. Могущественные женщины прокладывали Ясону дорогу к славе и звали бедолагу лишь тогда, когда требовалось поработать мускулами. Одной из таких женщин стала Медея, влюбившаяся в аргонавта благодаря колдунству Афродиты. Медея бросила на алтарь любви всё, что имела: она разорвала родственные связи с отцом, убила брата и покинула отчий дом. Благодаря ей Ясон заполучил золотое руно и навсегда впечатался в историю как победитель и даже сам в это поверил.
Дофаминовый угар Медеи иссяк, когда она узнала, что Ясон собрался жениться на дочери царя Коринфа Главке. Она устранила соперницу, ее папашу и собственных детей от Ясона. Чертовка знала толк в причинении боли. И что бы вы там себе не думали, суд ее оправдал.


«Медея». Артемизия Джентилески, ок. 1620 года


«Медея». Артемизия Джентилески, ок. 1620 года

2.​

Фракийски царь Терей мог бы остаться в памяти потомков как славный парень. Впервые в скрижалях истории он появился у афинских ворот и с решимостью победителя наподдал надоедливым варварам, за что получил от афинского царя старшую дочь Прокну. Проблема заключалась в том, что младшая дочь Феломела была красивее.


А. Бугро. Прокна и Филомела. 1861.


А. Бугро. Прокна и Филомела. 1861.
Терей исполнял роль примерного супруга 5 лет: он завел сына, угождал супруге и вовремя приходил с работы. Пока однажды Прокна не захотела увидеть сестру:




Вот тут-то Терея и ткнул бес в ребро, да так, что даже талантливый Овидий не смог сохранить беспристрастность рассказчика





Терей посадил Феломелу на корабль, увез подальше от глаз людских и сотворил всё то, что нашептал ему Эрос. Осознав содеянное, он выбрал не самый интуитивно очевидный вариант и лишил Феломелу языка, наивно рассудив, что поруганная дева не найдет иных способов поведать о произошедшем с нею. Прокне же сообщил, что ее сестра умерла в дороге.
Тем временем, Феломела исхитрилась выткать своё бесчестье на отрезе ткани и отправить послание сестре во дворец. Разгневанная Прокна взяла за основу тактику Медеи, но привнесла в нее пикантный нюанс. Она умертвила единственного сына и распорядилась приготовить из него ужин, который хладнокровно скормила супругу. Чувства Терея можете додумать сами. В финале все превращаются в птиц (мораль так себе, согласна).


Питер Пауль Рубенс «Пир Терея», 1636 год


Питер Пауль Рубенс «Пир Терея», 1636 год

3.​

Жена фиванского царя Ниоба относилась к тому раздражающему типу яжматерей, которые изводят окружающих пустыми разговорами о своих чадах. Чад у нее было чуть больше, чем дофига – даже древнегреческие авторы заплутали в подсчетах и так и не сошлись в показаниях относительно количества Ниобиных детей. Объектом вербальной агрессии она выбрала свою подругу богиню Лето, у которой было всего двое отпрысков. А тут еще эти противные фиванцы принялись поклоняться малодетной богине – у кого угодно снесло бы башню.


Избиение детей Ниобы (1836г.), Шамшин Петр Михайлович (1814-1895)


Избиение детей Ниобы (1836г.), Шамшин Петр Михайлович (1814-1895)
Круглые сутки Ниоба вела изматывающие речи на тему своей плодовитости:
- У меня так много деток, что если и лишусь нескольких, то останется еще с горкой. А у тебя их всего двое, Лето. Ты считай что бездетна, Лето. Это никуда не годится, Лето. Позор, Лето.
Уставшая от бесконечного газлайтинга, Лето ничего не оставалось, как сказать "фас" своим детям. Ах, я не сказала? Её чадами были Аполлон и Артемида. Зевсовы дети наточили свои золотые стрелы и уложили всех Ниобиных отпрысков, а сама царица от горя превратилась в камень, точнее в гору Сипил (к слову, превращение в камень - чудесная метафора для бессрочного страдания, не находите?).


Музей искусств в Далласе, Техас, США. Жак-Луи Давид. Аполлон и Артемида убивают детей Ниобы.


Музей искусств в Далласе, Техас, США. Жак-Луи Давид. Аполлон и Артемида убивают детей Ниобы.
Мораль? Ну, пусть будет такая: прежде, чем психологически давить оппонента, следует навести справки о его связях)
Лайк и подписка на канал окрыляют одного Тыжисторика)
Всем персонажам лечиться у психиатра...
 
Я сегодня думала, где же разместить этот пост - в памяти на всю оставшуюся жизнь или тут.. сложно, хотелось объединить.. Об этой женщине - только красными буквами - во всей истории России.
Я много кого видела, много с кем общалась в области культурной жизни страны. Политиков, актеров, режиссеров, музыкантов, музейных работников. Руководитель организации, где я работаю- ВЕЛИКИЙ человек. И с ней я встречалась часто - по работе , но но однажды что то случилось в мирозданьи и мы пересеклись и в другом измерении.
"Пройти по краешку твоей судьбы"... Мне повезло, мне нечеловечески, аномально повезло... жалко что поздно... жалко что так мало... Общение с ней не в рамках рабочих проблем - это подарок. Это то что вылечило мозги, поставило все в жизни на свои места, Вычистило, вывернуло , заставило посмотреть на себя другими глазами.
ВЕЛИКАЯ Ирина Александровна Антонова. Очень жесткая в работе и отстаивающяя свои принципы, требовательная, дотошная.. и просто маленькая женщина, со сложными проблемами в личной жизни, никогда не падающая духом и идущая до конца своих дней с прямой спиной и гордо поднятой головой. Она умела видеть людей. Умела так поднимать планку самооценки , тому кого считала хорошим человеком , что мир рядом становился чище. И ты, тот которого приняли за своего уже не можешь стать другим..

Вчера Ирине Александровне исполнилось бы 100 лет. Вчера открыли мемориальную доску на доме в котором она жила, вчера в ее кабинете стояли фотографии, цветы и звучал ее голос, вчера в музее концерт Спивакова начался со стукая каблучков по мраморным полам Пушкинского... Вчера я поняла - смерти нет, если ты жил не только для себя...
Посмотреть вложение 47918Посмотреть вложение 47919
Я как то смотрела с ней интервью на РБК. Понравились ее ответы и то как она осадила молодого журналиста. Он по началу с ней разговаривал очень снисходительно, наверное думал, ну что эта старушка может интересного сказать. К концу передачи эта спесь с него слетела. Я уже сейчас не могу точно сказать о чем было само интервью, там и про Музей, и про ее отношение к политике Правительства и об отношении с людьми. Помню, что я запала и слушала с интересом. А еще ее молодой журналист под конец спросил, как она относится к тому, что Навальный станет Президентом России. Она ответила: Ни как. Журналиста это задело и он начал ей говорить, что вот этот человек против всего плохого и бла-бла-бла. Она его внимательно выслушала и сказала: Я ни где не видела и не слышала Программы Навального, как я могу судить о его желании и возможности что-то сделать. А по вот этим всем высказываниям я не могу судить о нем как о серьезном политике. И про его дела я ни чего не знаю. Представьте мне его реальные дела, а не эти лозунги. Я ее тогда зауважала. Ей тогда уже было за 80 лет. Но вот эта ясность и здравое рассуждение меня покорило.
 
Я как то смотрела с ней интервью на РБК. Понравились ее ответы и то как она осадила молодого журналиста. Он по началу с ней разговаривал очень снисходительно, наверное думал, ну что эта старушка может интересного сказать. К концу передачи эта спесь с него слетела. Я уже сейчас не могу точно сказать о чем было само интервью, там и про Музей, и про ее отношение к политике Правительства и об отношении с людьми. Помню, что я запала и слушала с интересом. А еще ее молодой журналист под конец спросил, как она относится к тому, что Навальный станет Президентом России. Она ответила: Ни как. Журналиста это задело и он начал ей говорить, что вот этот человек против всего плохого и бла-бла-бла. Она его внимательно выслушала и сказала: Я ни где не видела и не слышала Программы Навального, как я могу судить о его желании и возможности что-то сделать. А по вот этим всем высказываниям я не могу судить о нем как о серьезном политике. И про его дела я ни чего не знаю. Представьте мне его реальные дела, а не эти лозунги. Я ее тогда зауважала. Ей тогда уже было за 80 лет. Но вот эта ясность и здравое рассуждение меня покорило.
Очень,очень достойный человек была,сразу видно.
Приятно было ее слушать по TV .
 
Вот как бывает, один человек делает все для своего народа, для людей своей страны, она смогла привезти в СССР такие шедевры! И ведь ей шли навстречу и помогали! А ушла Антонова, пришла эта либерастка Лошак (господи, вот ведь даже фамилия под стать) и вывезла на Запад шедевры из наших трех ведущих музеев! А теперь их оставили во Франции как залог нашего правильного поведения!!! Поведем себя неправильно, могут и не вернуть! Это как называется? Предательство и подлость!. Мерзкая душонка у этой Лошак, тьфу на нее...
 
Вот как бывает, один человек делает все для своего народа, для людей своей страны, она смогла привезти в СССР такие шедевры! И ведь ей шли навстречу и помогали! А ушла Антонова, пришла эта либерастка Лошак (господи, вот ведь даже фамилия под стать) и вывезла на Запад шедевры из наших трех ведущих музеев! А теперь их оставили во Франции как залог нашего правильного поведения!!! Поведем себя неправильно, могут и не вернуть! Это как называется? Предательство и подлость!. Мерзкая душонка у этой Лошак, тьфу на нее...
Леди, во Франции не только картины из Пушкинского, но и из Третьяковки ( Трегулова) и Эрмитажа (Пиотровский). Еще одна выставка из Эрмитажа - в Италии. Выставку из Амстердама УЖЕ вернули в Эрмитаж.
Все не так однозначно как кажется. Никто не вывозил картины с тайным умыслом. Есть заранее оформленные договора и культурный обмен.
Французы конечно отличились в данной ситуации со своими заявлениями. Но есть форс-мажоры, прописанные в каждом договоре. На момент случившегося дата закрытия выставки не наступила. Просто схватить и тащить обратно не возможно. Это и логистика и подготовка к транспортировке. Я уже где то писала , что перемещение музейных предметов это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ сложно. Это упаковка ( не просто в бумажку и положили), это специальные машины, с тааааким оборудованием, что всем и не снилось ( фирм осуществляющих перевоз таких грузов не так и много) под каждую конкретную транспортировку, под каждый конкретный экспонат, монтируется личная конкретная ячейка, это страховки - от всего что можно и не можно. Это реально РАБОТА не 1 -2 х дней...
Не надо так уж рубить сплеча. Как бы вы не относились к Лошак - ничего она специально не вывозила.
А вот французы - так точно засранцы... и нашим и вашим за рубль спляшем.
Я чесслово знаю о чем написала - не со стороны "прочитала новости".
Модераторы, пжлст, унесите мой пост куда нить в другую тему потом... ему тут не место.
 
Не придумала, в какую тему засунуть свое сообщение, выбрала эту. Во-первых, леди Альтаира, огроменное Вам спасибо и поклон за положительный отзыв о Мединском. Никогда этой личностью ранее не интересовалась, а уж после переговоров вообще была крайне им разочарована, - но!!! После Вашего отзыва, наткнувшись на т/к Культура на его лекции о Петре Первом, не удержалась, начала слушать и заслушалась! а теперь хожу в наушниках и слушаю его лекции все подряд...
Сказать, что я им восхищена - это ничего не сказать. (В 15 лет так влюбляются, ага Стесняюсь!).

(И особенно после попытки в прежние времена послушать Тамару Эйдельман, от которой отворотило через пару минут).
 
Назад
Сверху Снизу