Разговоры обо всем | Страница 87 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Разговоры обо всем

Всем добра...
Очень трогательный рассказ....

Ангел-К

Женщина шла по улице с маленькой собачкой на поводке. Они гуляли. Был солнечный осенний день. Желтые и красные листья кружились в воздухе, играя в свой хоровод под прекрасную музыку. Настроение было замечательное. Но тут…


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Но тут её взгляд упал на маленькую серенькую кошечку, сидевшую возле дверей ветеринарной клиники. Кошечка плакала, возле её ног лежал маленький котёнок. Кошка-мама время от времени бросалась под ноги проходившим мимо людям. Она кричала. Она просила помочь. Но люди проходили мимо.
Они спешили по своим неотложным делам. Им не было дела до малюсенького существа, лежащего на асфальте. Как часто. Как часто мы проходим мимо. Мимо тех, кто нуждается в помощи. Женщина не смогла пройти.
Она подошла и подняла маленькое серое тельце. Котёнок еле дышал. Он был такой худой, что женщина почувствовала все его рёбрышки. В голове пронеслась мысль. Что делать? Куда бежать? Кошка подошла к ней и, взглянув вверх, просительно мяукнула. Помоги. Помоги!
На дверях клиники был приклеен маленький листочек:
«28-го не работаем. Выходной»
Такси. Деньги. Куда везти? Отчаянно размышляла она и толкнула на всякий случай дверь. И она, о Боже…
О Боже! Она открылась. Женщина и маленькая кошка-мама вошли. В глубине стоял высокий седой человек в стареньком помятом халате.


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Он взял из её рук котёнка и пошел в операционную. Там он стал колдовать над малышом. Женщина и кошка стояли рядом и переживали. Вдруг женщина заметила, что на спине врача, прямо под лопатками, выпирают через белый халат два маленьких горба.


Через пару часов котёнок задышал ровно.



«Девушка» удивилась, давно миновало то время, когда её так называли, но ей было не до того. Она взяла малыша, пакет с лекарствами и кормом, и пошла, сопровождаемая кошкой и Мосечкой, домой. А через месяц…
А через месяц в ветеринарной клинике доктора Сигурдсона раздался телефонный звонок.
“Девушка” решила, наконец-таки, поблагодарить спасителя маленького серого котёнка.
Из трубки ей ответил молодой и странно незнакомый голос:


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Она поблагодарила его за спасение малыша и спросила, чем теперь его кормить. Доктор Сигурдсон долго искал записи о происшествии. Но минут через пять сказал женщине, что не может её вспомнить и найти запись в компьютере, и попросил напомнить, когда это случилось.
И тогда, сбиваясь и запинаясь, она стала объяснять ему, что произошло 28-го числа. На что доктор Сигурдсон ответил, что 28-го он был выходной и отдыхал с семьёй за городом. И что она что-то напутала. Но это совершенно неважно. Потому что, самое главное, что котёнок жив и попал вместе с мамой в хорошие руки.
Женщина, не понимая, что происходит, опустилась на диван. А на руки к ней немедленно забрался спасённый котёнок, который успел за это время стать всеобщим любимцем.
В углу сидела серенькая кошка-мама. Она смотрела на Ангела, стоявшего напротив. Старенький белый халат больше не мешал крыльям, и он время от времени то расправлял их, то складывал.


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Кошка переминалась передними лапками и требовательно смотрела на Ангела.

Но кошка настойчиво перебирала передними лапками, и назойливый голос звучал в его голове.

В дверь позвонили. На пороге стоял нескладный мужчина в стареньком, помятом, давно не стираном рабочем комбинезоне. В его руках был ящик с инструментами.





Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений






А слесарь старался сделать работу, время от времени отвлекаясь и втягивая носом безумно вкусный запах, доносившийся до него. Он включил свой маленький магнитофон, чтобы лучше работалось, и оттуда раздалась мелодия Вивальди “Времена года”.

Но это могло быть. И было. А через месяц…
Женщина и переехавший к ней слесарь в новеньком костюмчике с иголочки, прогуливались по центральной площади. Из глаз мужчины светили лучики счастья и того покоя, который нам всем так нужен.
Ангел сидел возле кошки-мамы и ворчал:

Кошка-мама перебирала передними лапками и строго смотрела на Ангела.

Он внезапно замолчал и, посмотрев на кошку, сказал:


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Возле маленького киоска по продаже лотерейных билетов сидел нищий. Он сидел совершенно спокойно, ни на кого не обращая внимания. Он был занят своими мыслями. Но, когда женщина и мужчина в новеньком с иголочки костюме приблизились к нему, он как будто бы проснулся.
Нищий подошел к ним и, протянув руку, попросил:

Мужчина полез в карман костюма, но женщина остановила его. Она открыла сумочку, и, достав кошелёк, вытащила бумажку и вложила её в руку нищего.

Женщина удивилась. Откуда она могла слышать этот голос? И вот этот горб на спине чуть пониже лопаток?
Нет. Конечно ниоткуда.



Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Она пошла, размышляя о перипетиях нашего мира. Пытаясь догадаться, кого ей мог напоминать нищий, сидящий под киоском лотерейных билетов.
А пятнадцатого числа…
Пятнадцатого числа женщина металась по площади. Она останавливала людей и, заглядывая им в глаза, спрашивала, не видели ли они нищего?
Нищего, сидевшего под киоском по продаже лотерейных билетов. Она плакала, и мужчина в костюме успокаивал её.
Он говорил, что они перевернут весь город и обязательно найдут этого человека, и заставят его взять деньги. Он обнял женщину за вздрагивающие плечи и, целуя в щеку, повёл по направлению к дому.
А Ангел сидел рядом. На нём был старенький жакет. Он опять натирал крылья, которые топорщились через плотную ткань двумя горбами. Напротив него на стуле сидел большой черный кот. Он внимательно слушал Ангела.
Ангел пил кофе. Он часто приходил в это кафе на центральной площади. Там делают замечательный кофе и подают свежайшие булочки.


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Он взмахнул рукой, и перед их столом возникло дерево. На него падал луч света, и прямо с небесно-голубого неба шел летний дождь. Капли падали на листья и раздавался мелодичный звон. Листочки шевелились, как живые, а хрустальные капли дождя скатывались по ним и, блеснув разноцветными искрами, падали на землю.
Ангел потягивал ароматный горячий напиток и слушал музыку. А большой черный кот завороженно смотрел на эту неземную красоту и не мог оторвать взгляд.
А кошка-мама облизывала своего котёнка и Мосечка лежала рядом. Она закрыла глаза от удовольствия. Кошка-мама мурлыкала и эта музыка…
Эта музыка отдавалась в голове Мосечки хрустальным звоном. Как будто, капельки летнего тёплого дождя, скатываясь, ударялись о землю и играли прекрасную мелодию.
Рассказ действительно очень трогательный с нотками фантазийными. Но о братьях наших меньших только так и нужно говорить: тепло, легко, чуть-чуть фантазируя.
Сложилось впечатление, что рассказ адаптирован для российского читателя. Мосечка, борщик, котлетки с гречкой - это наши, родненькие словечки. Доктор Сигурдсон, Викингур Олафссон - вот тут уже шведы проявились.))) Хотя среди дальних родственников моего мужа - этнического эстонца, есть и Телеманны, и Якобсоны. Так что.......Шведы могут быть российского "разлива".
Спасибо за позитив.
 
Рассказ пробрал до слез, вообще всегда жалко животных.
Расскажу кратко случай из нашей жизни. Муж возвращался из гаража и увидел, как воронье пикирует в траву, остановился, а там лежит крохотный котенок. Привез его на дачу, мы там летом живем, а сам уехал на работу. Это было такое крохотное существо, уместилось у меня на ладони. Как мы его отмывали, не пересказать, блохи "пешком" по нему ходили. Отмытый и накормленный, он лег спать на пороге, на солнышке и до самого вечера проспал. Вечером муж приехал, взял его на руки и тут... я такого никогда не видела.....котенок лапками обхватил его руку, прижался, давай лизать и такой взгляд, как- будто хочет сказать" спасибо, что спас". Мы стояли со слезами оба.
 
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела?
- Hичего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель -
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: "Странно, что в мире огромном
Hет места собакам и кошкам бездомным."
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

Алексей Дмитриев
 
Маленько оффтопну! Как-то незаметно Вы милая леди Cate уже маркизой стали. А мы и не знали. (цы). Поздравляем, цалуем. Подарочки дарим первой(вродеП) маркизе ииии "я поднимаю свой бокааал....!!!!!"reverans ? ? ???Чин-чин!?
 
Маленько оффтопну! Как-то незаметно Вы милая леди Cate уже маркизой стали. А мы и не знали. (цы). Поздравляем, цалуем. Подарочки дарим первой(вродеП) маркизе ииии "я поднимаю свой бокааал....!!!!!"reverans ? ? ???Чин-чин!?
Присоединяюсь к поздравлениям! reverans ?????
 
Рассказ пробрал до слез, вообще всегда жалко животных.
Расскажу кратко случай из нашей жизни. Муж возвращался из гаража и увидел, как воронье пикирует в траву, остановился, а там лежит крохотный котенок. Привез его на дачу, мы там летом живем, а сам уехал на работу. Это было такое крохотное существо, уместилось у меня на ладони. Как мы его отмывали, не пересказать, блохи "пешком" по нему ходили. Отмытый и накормленный, он лег спать на пороге, на солнышке и до самого вечера проспал. Вечером муж приехал, взял его на руки и тут... я такого никогда не видела.....котенок лапками обхватил его руку, прижался, давай лизать и такой взгляд, как- будто хочет сказать" спасибо, что спас". Мы стояли со слезами оба.
Мы так в тунисском отеле спасали птенца, упавшего из гнезда!
 
Вчера дома у дочери за чашкой чая болтали обо всем,телефоны лежали на столе,и она сказала,что муж хочет новые Martens-ы. Посетовала,что дорого,и заговорили о другом.
Мой граф предпочитает Salamander и кроссовки,а я вообще тем более далека от мыслей о мужской обуви...
Сегодня включаю комп,и дзен выдаёт мне трижды (!) рекламу ботинок Martens. 074
Так что чипирование уже и не нужно...
 
Вчера дома у дочери за чашкой чая болтали обо всем,телефоны лежали на столе,и она сказала,что муж хочет новые Martens-ы. Посетовала,что дорого,и заговорили о другом.
Мой граф предпочитает Salamander и кроссовки,а я вообще тем более далека от мыслей о мужской обуви...
Сегодня включаю комп,и дзен выдаёт мне трижды (!) рекламу ботинок Martens. 074
Так что чипирование уже и не нужно...
У вас хоть слово прозвучало. А у меня внезапная реклама свадебных платьев и причесок. При наличии сына-студента напрягает. Может пора ресторан присматривать? sm50
 
Просматривала рецепты и наткнулась на сконы.
- это такие булочки, подаются тепленькими. Изначально их готовили из овсяной муки, но сейчас все больше встретишь из пшеничной. Спор состоит вот в чем, что намазывать сперва - клубничный джем или сливки. Соседствующие графство Девон и графство Корнуолл спорят ни на шутку. Пару лет назад люди из Корнуолла пришли в ярость, когда в их графстве появилась реклама чая, в которой была изображена булочка, на ней сливки и только потом варенье. Реклама была названа "неприемлемой", "шокирующей" и "отвратительной". После чего рекламодатель публично извинился перед Корнуоллом. сконы.jpg
 
Просматривала рецепты и наткнулась на сконы.
- это такие булочки, подаются тепленькими. Изначально их готовили из овсяной муки, но сейчас все больше встретишь из пшеничной. Спор состоит вот в чем, что намазывать сперва - клубничный джем или сливки. Соседствующие графство Девон и графство Корнуолл спорят ни на шутку. Пару лет назад люди из Корнуолла пришли в ярость, когда в их графстве появилась реклама чая, в которой была изображена булочка, на ней сливки и только потом варенье. Реклама была названа "неприемлемой", "шокирующей" и "отвратительной". После чего рекламодатель публично извинился перед Корнуоллом. Посмотреть вложение 28228
Оооо! А что будет, если в пастуший пирог первым слоем картошку наложить, а потом мясо! Гражданская война - не меньше! А йоркширский пудинг из рисовой муки? А хагис из свинины?
 
Оооо! А что будет, если в пастуший пирог первым слоем картошку наложить, а потом мясо! Гражданская война - не меньше! А йоркширский пудинг из рисовой муки? А хагис из свинины?
С жиру бесятся.
 
Давно с таким удовольствием не читала о живописи.
Познавательно, интересно и с юмором.
Рекомендую, леди.....066

Разгадываем шедевры

Сегодня в рубрике "Омерзительное искусство" парочка очень загадочных влюбленных из Голландии.
Обычно, если ты в детстве правильные книжки читал, бродить по галереям старых мастеров и разбирать, кто на картинах нарисован -- достаточно легко: вон легкая эротика с олимпийскими богами, вон легкая расчлененка с римскими императорами, там побивание камнями из Нового Завета, а вон там пьяница в грязной луже лежит -- это из Ветхого. Если еще Геродота помнишь, со всякими Антиохами, и Торквато Тассо с Анжеликами и Руджеро -- то вообще фулл-хаус, хоть сам экскурсии води.

Но иногда попадаются сюжеты, которые (судя по антуражу) явно относятся к вышеперечисленной веселой тусовочке, однако банальная эрудиция, хоть ты тресни, ничего не подсказывает. И даже не банальная. Только гугл, святой отец наш (даже в Википедии ничего не было, пока я не написала вчера; upd и в английской тоже я, не надо тут волынку нытья про англопревосходство заводить).


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


"Гранида и Даифило". Худ. Каспер Кастелейн, 1651, Эрмитаж
Итак: что это за люди -- Гранида и Даифило?

Это два персонажа из пьесы под названием "Гранида", написанной нидерландским драматургом Питером Хофтом в 1605 году.
Пьеса это совершенно забыта сегодня везде, наверно и на родине тоже. Не переведена на английский и тем более на русский.

На современников, тем не менее, она произвела впечатление поразительное, волшебное, сравнимое, пожалуй. с тем чудесным легким очарованием, которое испытывала аудитория пушкинской "Руслана и Людмилы". когда поэма только вышла.

Пьесу в 17 веке в стране постоянно ставили на сцене, издавали на бумаге, отдельные песни из нее распевали, соответственно, отдельно, другие поэты подражали стилю отдельных строф из этой "Граниды" и проч.

Говорят, что это потому что стилистика поэтического языка Хофта в этой пьесе была какой-то новаторской, прозрачной и очаровательной.
Для нас же, юных любителей шедевров мировой живописи, важно, что голландские художники 17 века тоже в эту пьесу страстно влюбились, и постоянно рисовали из нее сценки. А поскольку голландские (и фламандские) художники 17 века -- это один из пиков мировой живописи, то вчитаться в эту вампуку оказывается необходимым.

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Дирк ван Бабурен. "Гранида и Дайфило". 1623. Сотбис
Итак, Гранида и Даифило -- это влюбленная пара главных героев.
Имена изобретены самим автором. Когда он только принялся за работу, он был влюблен в реальную девушку по имени Ида (нормальное имя, один портрет Валентина Серова тоже так зовут, голая такая). Поэтому свою героиню он назвал "гран-Ида" (Великая Ида). Емя ее нареченного -- это шарада: "Даи" - это "Ида" с переставленными буквами, а "-фило" -- норм. греческий корень. Получилось "Влюбленный в Иду". (Кстати, у Приама был сын Деифоб, очередной муж Елены, наверно от "побойтесь бога"). Такие милые лингвистические забавы влюбленных пацанов 17 века.

Даифило был простой персидский пастушок, а Гранида, разумеется, простая персидская царевна.
Все закончится, спойлер, свадьбой. (На самом деле историй про мужчин-Золушек гораздо больше, чем про женщин, потому что истории раньше чаще писали именно мужчины. Просто имени собирательного для них не придумали).

Картин про них в нидерландской живописи 17 века очень много.

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Худ. Гербранд ван ден Экхоут
Подавляющее большинство из них изображают первую встречу персонажей.

Все началось с того, что Гранида как-то поперлась с фрейлинами в лес на охоту (поэтому у нее лук, стрелы и гончие).
И наткнулась на прекрасного пастушка Даифило. Явно с целью пикапа, игнорируя фрейлин (художники их тоже игнорируют) она попросила у пастушка воды напиться. Именно этот момент, когда руки и взгляды встречаются, и является самым популярным в живописи.

Опознать эту сцену очень просто, потому что на всех картинах Даифило обязательно подает своей будущей возлюбленной воду в ракушке. Перламутровой. Иногда в наутилусе (откуда они в лесу?) Так что просто запомните: если на холсте есть непонятные люди, и они занимаются шерингом морской ракушки -- то это Гранида и Даифило, по дефолту.
1 из 2

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Худ. Jan van Noordt
Однако хотя царевнины фрейлины отсутствуют, но в кадре зачастую есть третий человек, еще одна девушка.
Кто же это?
А это мой любимый персонаж, пастушка по имени Дорилея. Дело в том, что до того, как царевна снисходит по грибы, Деифило был влюблен в коллегу. И склонял ее к потере целомудрия нежными любовными речами. Дорилея разумно говорила ему "нет, знаю я вас, пастушков, как добьетесь своего, так сразу в кусты". Деифило же ей отвечал, что нет, у нас любовь будет до гроба! Но тут на полянке появляется царевна...

Изображение лица пастушки Дорилеи на картинах некоторых художников для меня отныне бесценно и один из любимых моментов.
До таких вершин экспрессии поднимется только в 1971 году Джин Уайлдер в роли Вилли Вонки.
3 из 3

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Он же, ок. 1640 (2)
Это все происходит в 1-м акте пьесы
Ввсего их будет 5, но продолжение художники рисовали очень редко.

Для развития общей эрудиции расскажу вам, что было дальше.
В процессе написания пьесы концепция у автора, кстати, резко поменялась. Первый акт -- это хрестоматийная пастораль с пастухами и пастушками, но в районе его окончания и в процессе написания следующих актов Петер Хофт расстался с Идой, влюбился в другую девушку, она умерла, испытал стресс, женился, родил детей (жена тоже умерла, женился повторно) и вспомнил о своих впечатлениях о поездке в Италию.

Он вообще был немного петраркист -- именно это позволило ему стать создателем литературного языка своей страны. А папа его был мэр Амстердама (и этот кейс нам наглядно показывает, насколько было был лучше, если б Пушкин родился в семье обеспеченного человека, а не московского нищеброда, и папа бы оплатил ему Гран Тур по Европе). Поскольку в юности Хофт пожил в Италии и впитал ренессансную новеллу и всякие романы с пьесами итальянские, то четыре оставшихся акта уже подражают этому литературному жанру (наверно, поэтому их и не рисуют голландцы).

Итак, в следующем акте царевна Гранида возвращается в папин дворец, там царствует папа. Вокруг Граниды, как вокруг Елены Прекрасной, токуют многочисленные женихи малоазийской национальности. Одного из них, папиного фаворита, персидского аристократа, зовут Тисиферн, второго, парфянского царевича - Остробас, но вы ведь оцените, что из соображений гуманизма я буду звать их №1 и №2, правда?
Влюбленный Деифило, начисто позабыв о скептической пастушке Дорилее ("я так и знала!"), бросает коз без присмотра и отправляется в столицу, за царевной, носящей имя любимого материала мэра Собянина. В столице, при дворе, он поступает на службу к жениху №1, входит к нему в доверие, и пользуясь этим, получает доступ к балкону Граниды, под которым впоследствие очаровывает ее а-ля Сирано или Ромео.

В третьем акте нас ждет краткий пересказ голливудского блокбастера 2001 года "История рыцаря" с Хитом Леджером и Руфусом Сьюэллом.
Деифило надевает доспехи своего господина, жениха №1, и на ристалище встречается в поединке с женихом №2. Победитель получит руку царевны и станет наследником царства. Естественно, любовь побеждает, жених №2 повержен в пыль и потоптан копытами.

Граниде как бы необходимо выйти замуж за номинального победителя, но нафига. Они с Деифило вместе сбегают в луга. Ее служанка, оставшаяся во дворце, объявляет, что собственными глазами видела, как Минерва и 9 муз забрали Граниду на небеса, чтобы выдать ее замуж за какого-то бога. Все в это верят. Вот прямо удивительно, что этой красочной сцены никто не рисовал.

Деифило и Гранида -- снова в лугах, оба в ипостаси пастушков. Вот это опять рисуют.
Но опознать это (без ракушки) гораздо сложнее. Иногда картины идут с подписью "Гранида и Даифило", иногда просто как "Пастух и пастушка". В таком случае следует ориентироваться на национальность автора и даты создания: если пастухи любуются в Нидерландах между 1615 и 1700, то скорей всего их зовут вышеизложенным шарадным способом.
2 из 2

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Granida and Daifilo by Abraham van den Tempel
Забыла упомянуть, что жених №1, узнав, что нареченную Граниду забрали к какому-то Зевесу, захотел покончить с собой. Но преданный слуга Даифило не дал своему господину это сделать! (у меня немножко не получается эта логика по хронометражу, но может, он просто обеспечивал себе алиби, оригинальный текст-то я не читала конечно, только пересказ).

Не сумев покончить с собой, жених решает уйти в странствующие рыцари. Свое имущество он отдает Деифило, потому что тот выступал под его личиной на турнире и вообще явно лучше рыцарь, чем он. Деифило отказывается от дара и уезжает в леса.

Ну так вот.
Жених №2 тем временем не был таким прекраснодушным идиотом. Он почувствовал, что дело нечисто, и отрядил отряд детективов ("Такая-сякая сбежала из дворца, такая-сякая расстроила отца"). Царевну с полюбовником солдаты находят in flagranti прямо под соснами-великанами, небом голубым, на ковре-цветочной поляне.

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Геррит ван Хонтхорст. "Гранида и Даифило". 1625. Солдаты появляются из-за кустов.
Даифило берут под арест и тащат под дворец, царевну тащат туда же, но наверно более почтительно.
Пастушку грозит капут, но жених №1, который, к счастью, еще не успел далеко отстранствовать, в очередной раз проявляет тонкость души и благородство. И воздействует на папу-царя (какие-то там сложные у них отношения, подозрительно, может, на самом деле этот аристократ и не из тех, кто женится?). Видимо, вплывает, что именно Даифило победил в поединке.

В общем, им разрешают пожениться. КОНЕЦ.
Свадьбу, и вообще дворцовые интерьеры не рисуют, художников интересовали исключительно пасторальные сценки.
В 18 веке о пьесе совершенно забыли (да и живописи в Нидерландов больше такой шикарной не было, увы).

 
Давно с таким удовольствием не читала о живописи.
Познавательно, интересно и с юмором.
Рекомендую, леди.....066

Разгадываем шедевры

Сегодня в рубрике "Омерзительное искусство" парочка очень загадочных влюбленных из Голландии.
Обычно, если ты в детстве правильные книжки читал, бродить по галереям старых мастеров и разбирать, кто на картинах нарисован -- достаточно легко: вон легкая эротика с олимпийскими богами, вон легкая расчлененка с римскими императорами, там побивание камнями из Нового Завета, а вон там пьяница в грязной луже лежит -- это из Ветхого. Если еще Геродота помнишь, со всякими Антиохами, и Торквато Тассо с Анжеликами и Руджеро -- то вообще фулл-хаус, хоть сам экскурсии води.

Но иногда попадаются сюжеты, которые (судя по антуражу) явно относятся к вышеперечисленной веселой тусовочке, однако банальная эрудиция, хоть ты тресни, ничего не подсказывает. И даже не банальная. Только гугл, святой отец наш (даже в Википедии ничего не было, пока я не написала вчера; upd и в английской тоже я, не надо тут волынку нытья про англопревосходство заводить).


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


"Гранида и Даифило". Худ. Каспер Кастелейн, 1651, Эрмитаж
Итак: что это за люди -- Гранида и Даифило?

Это два персонажа из пьесы под названием "Гранида", написанной нидерландским драматургом Питером Хофтом в 1605 году.
Пьеса это совершенно забыта сегодня везде, наверно и на родине тоже. Не переведена на английский и тем более на русский.

На современников, тем не менее, она произвела впечатление поразительное, волшебное, сравнимое, пожалуй. с тем чудесным легким очарованием, которое испытывала аудитория пушкинской "Руслана и Людмилы". когда поэма только вышла.

Пьесу в 17 веке в стране постоянно ставили на сцене, издавали на бумаге, отдельные песни из нее распевали, соответственно, отдельно, другие поэты подражали стилю отдельных строф из этой "Граниды" и проч.

Говорят, что это потому что стилистика поэтического языка Хофта в этой пьесе была какой-то новаторской, прозрачной и очаровательной.
Для нас же, юных любителей шедевров мировой живописи, важно, что голландские художники 17 века тоже в эту пьесу страстно влюбились, и постоянно рисовали из нее сценки. А поскольку голландские (и фламандские) художники 17 века -- это один из пиков мировой живописи, то вчитаться в эту вампуку оказывается необходимым.

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Дирк ван Бабурен. "Гранида и Дайфило". 1623. Сотбис
Итак, Гранида и Даифило -- это влюбленная пара главных героев.
Имена изобретены самим автором. Когда он только принялся за работу, он был влюблен в реальную девушку по имени Ида (нормальное имя, один портрет Валентина Серова тоже так зовут, голая такая). Поэтому свою героиню он назвал "гран-Ида" (Великая Ида). Емя ее нареченного -- это шарада: "Даи" - это "Ида" с переставленными буквами, а "-фило" -- норм. греческий корень. Получилось "Влюбленный в Иду". (Кстати, у Приама был сын Деифоб, очередной муж Елены, наверно от "побойтесь бога"). Такие милые лингвистические забавы влюбленных пацанов 17 века.

Даифило был простой персидский пастушок, а Гранида, разумеется, простая персидская царевна.
Все закончится, спойлер, свадьбой. (На самом деле историй про мужчин-Золушек гораздо больше, чем про женщин, потому что истории раньше чаще писали именно мужчины. Просто имени собирательного для них не придумали).

Картин про них в нидерландской живописи 17 века очень много.

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Худ. Гербранд ван ден Экхоут
Подавляющее большинство из них изображают первую встречу персонажей.

Все началось с того, что Гранида как-то поперлась с фрейлинами в лес на охоту (поэтому у нее лук, стрелы и гончие).
И наткнулась на прекрасного пастушка Даифило. Явно с целью пикапа, игнорируя фрейлин (художники их тоже игнорируют) она попросила у пастушка воды напиться. Именно этот момент, когда руки и взгляды встречаются, и является самым популярным в живописи.

Опознать эту сцену очень просто, потому что на всех картинах Даифило обязательно подает своей будущей возлюбленной воду в ракушке. Перламутровой. Иногда в наутилусе (откуда они в лесу?) Так что просто запомните: если на холсте есть непонятные люди, и они занимаются шерингом морской ракушки -- то это Гранида и Даифило, по дефолту.
1 из 2

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Худ. Jan van Noordt
Однако хотя царевнины фрейлины отсутствуют, но в кадре зачастую есть третий человек, еще одна девушка.
Кто же это?
А это мой любимый персонаж, пастушка по имени Дорилея. Дело в том, что до того, как царевна снисходит по грибы, Деифило был влюблен в коллегу. И склонял ее к потере целомудрия нежными любовными речами. Дорилея разумно говорила ему "нет, знаю я вас, пастушков, как добьетесь своего, так сразу в кусты". Деифило же ей отвечал, что нет, у нас любовь будет до гроба! Но тут на полянке появляется царевна...

Изображение лица пастушки Дорилеи на картинах некоторых художников для меня отныне бесценно и один из любимых моментов.
До таких вершин экспрессии поднимется только в 1971 году Джин Уайлдер в роли Вилли Вонки.
3 из 3

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Он же, ок. 1640 (2)
Это все происходит в 1-м акте пьесы
Ввсего их будет 5, но продолжение художники рисовали очень редко.

Для развития общей эрудиции расскажу вам, что было дальше.
В процессе написания пьесы концепция у автора, кстати, резко поменялась. Первый акт -- это хрестоматийная пастораль с пастухами и пастушками, но в районе его окончания и в процессе написания следующих актов Петер Хофт расстался с Идой, влюбился в другую девушку, она умерла, испытал стресс, женился, родил детей (жена тоже умерла, женился повторно) и вспомнил о своих впечатлениях о поездке в Италию.

Он вообще был немного петраркист -- именно это позволило ему стать создателем литературного языка своей страны. А папа его был мэр Амстердама (и этот кейс нам наглядно показывает, насколько было был лучше, если б Пушкин родился в семье обеспеченного человека, а не московского нищеброда, и папа бы оплатил ему Гран Тур по Европе). Поскольку в юности Хофт пожил в Италии и впитал ренессансную новеллу и всякие романы с пьесами итальянские, то четыре оставшихся акта уже подражают этому литературному жанру (наверно, поэтому их и не рисуют голландцы).

Итак, в следующем акте царевна Гранида возвращается в папин дворец, там царствует папа. Вокруг Граниды, как вокруг Елены Прекрасной, токуют многочисленные женихи малоазийской национальности. Одного из них, папиного фаворита, персидского аристократа, зовут Тисиферн, второго, парфянского царевича - Остробас, но вы ведь оцените, что из соображений гуманизма я буду звать их №1 и №2, правда?
Влюбленный Деифило, начисто позабыв о скептической пастушке Дорилее ("я так и знала!"), бросает коз без присмотра и отправляется в столицу, за царевной, носящей имя любимого материала мэра Собянина. В столице, при дворе, он поступает на службу к жениху №1, входит к нему в доверие, и пользуясь этим, получает доступ к балкону Граниды, под которым впоследствие очаровывает ее а-ля Сирано или Ромео.

В третьем акте нас ждет краткий пересказ голливудского блокбастера 2001 года "История рыцаря" с Хитом Леджером и Руфусом Сьюэллом.
Деифило надевает доспехи своего господина, жениха №1, и на ристалище встречается в поединке с женихом №2. Победитель получит руку царевны и станет наследником царства. Естественно, любовь побеждает, жених №2 повержен в пыль и потоптан копытами.

Граниде как бы необходимо выйти замуж за номинального победителя, но нафига. Они с Деифило вместе сбегают в луга. Ее служанка, оставшаяся во дворце, объявляет, что собственными глазами видела, как Минерва и 9 муз забрали Граниду на небеса, чтобы выдать ее замуж за какого-то бога. Все в это верят. Вот прямо удивительно, что этой красочной сцены никто не рисовал.

Деифило и Гранида -- снова в лугах, оба в ипостаси пастушков. Вот это опять рисуют.
Но опознать это (без ракушки) гораздо сложнее. Иногда картины идут с подписью "Гранида и Даифило", иногда просто как "Пастух и пастушка". В таком случае следует ориентироваться на национальность автора и даты создания: если пастухи любуются в Нидерландах между 1615 и 1700, то скорей всего их зовут вышеизложенным шарадным способом.
2 из 2

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений

Granida and Daifilo by Abraham van den Tempel
Забыла упомянуть, что жених №1, узнав, что нареченную Граниду забрали к какому-то Зевесу, захотел покончить с собой. Но преданный слуга Даифило не дал своему господину это сделать! (у меня немножко не получается эта логика по хронометражу, но может, он просто обеспечивал себе алиби, оригинальный текст-то я не читала конечно, только пересказ).

Не сумев покончить с собой, жених решает уйти в странствующие рыцари. Свое имущество он отдает Деифило, потому что тот выступал под его личиной на турнире и вообще явно лучше рыцарь, чем он. Деифило отказывается от дара и уезжает в леса.

Ну так вот.
Жених №2 тем временем не был таким прекраснодушным идиотом. Он почувствовал, что дело нечисто, и отрядил отряд детективов ("Такая-сякая сбежала из дворца, такая-сякая расстроила отца"). Царевну с полюбовником солдаты находят in flagranti прямо под соснами-великанами, небом голубым, на ковре-цветочной поляне.

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Геррит ван Хонтхорст. "Гранида и Даифило". 1625. Солдаты появляются из-за кустов.
Даифило берут под арест и тащат под дворец, царевну тащат туда же, но наверно более почтительно.
Пастушку грозит капут, но жених №1, который, к счастью, еще не успел далеко отстранствовать, в очередной раз проявляет тонкость души и благородство. И воздействует на папу-царя (какие-то там сложные у них отношения, подозрительно, может, на самом деле этот аристократ и не из тех, кто женится?). Видимо, вплывает, что именно Даифило победил в поединке.

В общем, им разрешают пожениться. КОНЕЦ.
Свадьбу, и вообще дворцовые интерьеры не рисуют, художников интересовали исключительно пасторальные сценки.
В 18 веке о пьесе совершенно забыли (да и живописи в Нидерландов больше такой шикарной не было, увы).

Читала этого автора - Шакко - еще с до-дзеновских времен в ЖЖ. У нее очень много интересного и язык приятный.
Всплывало у нас на форуме недавно обсуждение портрета Е2 и мне вспомнилась одна старая статья Шакко. В ней, кстати, очень любопытные портреты принца Чарльза и Дианы. Кому интересно:
 
Подарочки дарим первой(вродеП) маркизе ииии "я поднимаю свой бокааал....!!!!!"reverans
Ошибаетесь! Первой маркизой у нас стала HRH Princess Anna. И уже ооочень давно. Просто из-за того, что она - ЛедиМодератор, у нее титула не видно. ЛедиМодератор Елена тоже вот-вот станет маркизой.
 
при возможности передавайте леди @HRH Princess Anna огромный привет
Сожалею, но у меня нет с ней связи, кроме форума, а здесь она пока не появляется. Думаю, что в ее жизни уже случилось радостное событие, ждем, когда и с нами поделятся радостью. Но сейчас, видимо, пока не до нас...
Думаю, леди Royal Owl, сможет нас порадовать новостями и передать привет HRH Princess Anna
 
Назад
Верх Низ