Попробую пояснить свои ощущения. Прошу прощения за столь длинный текст. f205c7259ed599b7b20bc2a63d8780c2
На картине ПОРТРЕТ. Но первое , что мы видим - это платье, туфли, золочёный каркас мебели, букет. Все. И только потом замечаем даму в возрасте, которая находится среди этого. Я не касаюсь уже крайне минимального портретного сходства, хотя портрет в классическом стиле изначально его предполагает. Но художник оказался не способен увидеть даже характер, почувствовать настроение.... Хоть что-то.
Королева изображена со слегка увядающим букетом и чайной парой, без регалий, без каких-либо атрибутов своей деятельности, без собак, одна.... Предстала в своей главной ипостаси. Женщиной. Женщиной в конце жизненного пути. Королева - незаурядная женщиная, прожившая необыкновенную жизнь. Женщина, когда-то полная эмоций и чувств, а сейчас пришедшая к спокойному принятию всего, что было в её жизни. И есть прожитая жизнь, полная всевозможных событий, принятых неоднозначных решений, массы радостей и столько же боли. Но НИЧЕГО этого на портрете нет. Я вижу мало похожий на оригинал, бесчуственный, пустой манекен. Целлулоидный пупс с исскуственными цветами.
Вот что художнику действительно удалось, так это копия части картины за спиной Королевы. Сказался большой опыт копирования картин старых мастеров в музеях. Этим, конечно, нарабатывается практика и умение, но талант, к сожалению, не прибавляется.
Что касается реакции Королевы на портрет, то она была предельно вежлива, как и полагается не просто воспитанному человеку, но как и принято, среди англичан, и тем более среди аристократии. В самом худшем случае, если бы портрет был бесконечно уродлив и ужасен, максимум, что могло бы прозвучать, так это что-то вроде того, что "этот оттенок платья чуточку отличается от оригинала. Хотя получилось довольно интересно".