Основной сценарий этой операции разрабатывал Судоплатов, мастер хитроумных ходов. При непосредственном участии Лаврентия Павловича. Тоже не последнего в таких делах. Однако личная инициатива и импровизация приветствовались.
Лаврентий Павлович, читавший "Мастера и Маргариту" сначала предложил в театрах деньги разбрасывать. Но мысль эту отвергли. Потому, что никто из присутствовавших не умел деньги в бумагу превращать. А просто так долларами швыряться... Они же не американское правительство. И даже не ФРС. На том и остановились.
То тут, то там стали появляться слухи, что на репетициях в различных театрах твориться какая-то чертовщина. Взрывались лампы в софитах. Чуть ли не на головы падали декорации. Слышались звуки странные, но душу леденящие. В центре сцены возникали фигуры в старинных нарядах и грозили пальцами. Актерствующие, как народ впечатлительный, входить в театры отказывались и репетиции саботировали.
В одном театре, во время прохождения сцены с голозадыми актерами, появился Иоанн Васильевич. Грозно зыркнув глазами, он надавал посохом по тем голым задам, до которых смог дотянуться. Обнаженные тела, с визгом и воплями ринулись за кулисы, сметая рабочих сцены, помрежа и просто любопытствующих.
Иоанн Васильевич твердой поступью отправился в кабинет режиссера. Тот уже выглядывал на шум. Увидев приближающуюся фигуру в царских одеждах, показавшуюся ему огромной, он в спешке захлопнул дверь и закрылся на все замки. Иоанна Васильевича он узнал. Но гадать, кто это в гриме не стал. Было видно сразу. Царь настоящий!!!
Царь тем временем, подошёл к двери и для начала постучался. За дверью слышен был лишь тихий скулеж. Памятуя эффект от рук в стене, Иоанн Васильевич просунул руку сквозь дверь и открыл замки.
Режиссер безуспешно тыкал пальцами в экран телефона, не понимая, куда нужно звонить и кого нужно вызывать. "Скорую"? Приедут и что им сказать? У меня здесь Иван Грозный шастает? Так они известно, куда отвезут. Полицию? Так они после рассказа о случившемся "Скорую" вызовут. А те известно, куда отвезут. Друзьям, жене, адвокатам? Они вызовут либо полицию, либо "Скорую". А дальше сценарий понятен. Известно, куда отвезут.
Иоанн Васильевич заплыл в кабинет и, протянув руку с посохом, поинтересовался, сначала тихо, мол, доколе…. Режиссер, вспомнив известный фильм, пал на колени и прошептал: "Бью челом" Дальше память ему отказывала. Зато всплыло, неизвестно откуда "Да, святится царствие твое" За что получил тычок посохом в бок, и грозный окрик, чтоб не богохульствовал. Он начал сначала "Бью челом" И опять память сыграла с ним злую шутку. "Не знаю о чем"- неизвестно почему продолжил он. На что получил не менее неожиданный ответ: "А не знаешь о чем, так тебя кирпичом".
Режиссер опешил и молча продолжил бить поклоны, чем частично оправдывал свою фамилию.
Иоанн Васильевич продолжил начатое: "Доколе, ты, пёс смердящий, это непотребство будешь показывать?".
Пёс смердящий уверял, что больше никогда, ни в этом театре, ни в каких других, вот истинный Крест. Опять получил тычок в бок. Посох взметнулся вверх, и режиссер совершил дамский поступок-упал в обморок.
Ещё один раз Иоанн Васильевич возник посередине какого-то особо современного представления. Но это должного эффекта не произвело. Постановщик был авангардистом и малочисленная публика в зале, да и актеры на сцене, решили, что так нужно. Иоанн Васильевич перекрестился и плюнул. Плюнул, и больше в таких представлениях не участвовал. Лучше личная беседа.
Молодой Петр философских бесед не вел. Отловил нескольких режиссеров и художественных руководителей в театральных коридорах. Отвесил пару оплеух и, употребляя слова, усиливающие яркость восприятия и остроту ощущения, поинтересовался, долго ли, они - щучьи сыны, это паскудство продолжаться будут. Ответ был обычно отрицательный, с усиленной тряской головы. Помахав перед носом у опрашиваемых шпагой, Петр удалялся с чувством выполненного долга.
Ильич, который Ленин, тоже посетил несколько репетиций. Рассказал артистам о революционной ситуации, о контре, засевшей в эшелонах власти по культурной части, и об участи этой контры, коль в себя не придет. Народ проникался.
Императрицы любили оперетку и мюзиклы. Но там работы было мало. Чего от легкого жанра ждать. Там даже голый зад иногда уместен. Впрочем, тамошних обитателей слегка попугали. Царственные сплясали несколько раз канкан под любимую "Императрицу". Но юбки и ноги высоко не задирали. Приличия блюли. А наблюдавшим пригрозили, что бы внимательней к репертуару относились
Лжедмитрии, радуясь тому, что на этот раз их не гоняют и слов бранных в след не говорят, всем стадом, с удовольствием участвовали во всей этой чехарде. Были они, в большей степени людьми молодыми, от безделья и скуки, застоявшимися. Веселились они от душ. Но только там, куда Ставка посылала. Дай им волю, так они пол Москвы разнесут.
Они бегали по сцене, щекотали барышень, водили хороводы, отворяли и закрывали двери, путали реквизит. Вместо воды, в бутылки на сцене наливали водку, а то и чистый спирт. Издавали странные, иногда неприличные звуки, раскачивали кулисы.
Так вот, эта группа товарищей, отловили где-то двух котов. Одного черного, бандитского вида, с порванными ушами и подмороженным хвостом-форменного архаровца . Второго , белого с рыжим, барственного и где-то даже аристократичного, но в душе -дуэлянта и бретёра. В довершении здоровенного лохматого кобеля, неизвестной породы и неопределенной масти, хулиганского нрава. Лжедмитрии повадились выпускать это трио посередине спектакля. Сначала выходил аристократ, проходил, терся о ноги артистов и садился в левом углу на авансцене. Внимание зрителей было сосредоточенно на нем. Актеры ещё пытались что-то изображать. Но тут появлялся черный и блатной походкой отправлялся в правый угол. Зрительный зал замирал. И здесь начиналось зрелище с обязательным выгибанием спин, задиранием хвостов , прыжками боком в разные стороны и диким ором. Пьеса уже никого не интересовала. В конце концов соперники сходились, образовывая черно-рыже-белый клубок. И здесь, как вишенка на торте- здоровая псина. Клубок рассыпался. И начинались салочки и догонялочки. Причем, было видно, что вся троица получает от происходящего удовольствие. Как и зрители.
Абзац и занавес. Спектакль был сорван, артистов забыли. Однако это трио мирно сосуществовало на месте дислокации. За еду не дрались и спали вместе, тем самым клубком.
Короче, Лжедмитрии тоже бедокурили от души.
Екатерина Алексеевна, которая Фурцева, бывала у режиссеров, администраторов, директоров и в кабинетах Министерства культуры, не к ночи будет сказано. Иногда брала с собой Екатерину Алексеевну, которая II. Помня эффект, произведенный в сауне. Результат от этого дуэта всегда был поразительный. С паданием на колени, целованием ручек, и воплями: "Царица вы наша". Эти вопли каждая из Катенек принимала на свой счет. Следовало уверение в том, что больше никогда, что обязательно, а так же в личной преданности.
Время от времени пару Фурцевой составлял Лаврентий Павлович. Тот обычно интересовался, где были, индивидуумы, такого-то числа, и с кем поддерживают связи. Индивидуумы обычно отвечали, что были именно там, куда посылали партия и правительство, а если и не там, то больше никогда… В связях каялись и обещали порвать . Лаврентий Павлович хитро улыбался и говорил, что за ними будут следить. И что у его, Лаврентия Павловича, ведомства, длинные руки. Фурцева добавляла, что это ещё не видели его ноги. После таких посещений народ серел и мельчал.
Бюстик, слушая рассказы ,возвратившихся с полей, хохотал от души. И опять жалел, что участвовать лично в этом не может. Он живо представлял свое появление на сцене в "Чудесном грузине" И эффект от этого появления. А для усиления ещё и Лаврентия Павловича прихватить. Вот тогда бы эти два грузина им чудесными не показались! МХАТ, твою мать!
У врагов народа, шпионов, агентов влияния и прочей нечисти, страх перед ними заложен чуть - ли не на генетическом уровне.
Между тем, по столице поползли слухи, что в храмах православной церкви замечено большое количество деятелей культуры. Причем, независимо от национальности и вероисповедания. Они покупали самые большие свечи, жертвовали на храм. Очередь выстраивалась на исповедь, свечи ставили разным святым. Было видно, что люди в вере не искушенные. Подолгу молились, стоя на коленях и отвешивая земные поклоны, громко стучась лбами об пол. Чем подтверждали русскую пословицу - заставь дурака Богу молиться, так он весь лоб расшибет! Они все эти "творческие" почему-то, чуть-что , на колени и лбом об пол. Каялись.
Так же происходил большой исход этих "творцов" из страны. Бежали, как черт от ладана. Хотя, почему как? Анчутки ! Некоторых при упоминании имени Божьего, коробить и корёжить, начинало. И глаза белели. Эти уже бесовского ранга повыше будут.
"Вся российская культура" за пределами страны сбивалась в стада, организовывала сообщества. И истекала злобой и желчью.
Они думали, что там, в "свободном мире", их не достанут. Навешивали на лица вымученные улыбки, вымученно говорили, как им там хорошо. Но время от времени у некоторых истинное положение дел прорывалось. За что они получали от остального сообщества по шапке и меняли показания. Да, пусть, их! Все равно вернуться . И на колени ,и лбом об пол!
Кремлевские обитатели и гости столицы результатами рейдов, остались в целом, довольны. Об одном жалели. Государственная машина все ни как не заведется. Плохо разворачивается. Да и везде и всюду сидят такие же- то ли враги, то ли полу враги, то ли бездари, то ли лодыри. Или и не друг и не враг, а так! Как и в Министерстве культуры, не к ночи будет помянуто.
Так, что дел было невпроворот.
Продолжение будет.
Если Вы случайно оказались здесь и Вам понравилось - ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на мой канал.
Если Вы уже подписаны и Вам нравится - ставьте лайки и комментируйте.
А коль не нравится-Вы вольны в своих поступках.