Фредди Меркьюри и Queen | Страница 2 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Фредди Меркьюри и Queen

Леди Vik_Gaal, это была последняя песня Фредди?
Не подумав написала. Слышится как последняя лебединая песня ?. Реально слезы на глаза наворачиваются. От очевидности.
"... я уже ближе к истине, я скоро заверну за угол..."
" я никогда не сдамся!"
 
Дорогие Дамы, уважаемые Леди, милые женщины! От всей души поздравляю вас с праздником 8 марта и желаю всего самого наилучшего - здоровья, успехов в работе, счастья в личной жизни, исполнения всех желаний!

17130


Сегодня мне хотелось бы отвлечься от невеселой биографии Фредди Меркьюри и рассказать об известном видеоклипе «Queen», снятом в 1984 году, обвиненном в гомосексуализме и разврате, запрещенном в США и вызвавшем взрыв ненависти и истерии.

Если вы еще не догадались о каком клипе идет речь, то не буду томить – это «I Want То Break Free» («Я хочу вырваться на свободу», автор Джон Дикон). Сам текст говорит о желании вырваться на свободу, преодолеть рутину повседневности, жить так, как человек хочет. Песню воспринимали и как лирическую, а в ряде третьих стран она стала песней протеста, в ЮАР превратившись в неофициальный гимн Африканского национального конгресса. Совсем иное значение она приобретает в видеоклипе, посмотрим клип внимательно.



На первом, шутливом уровне этого видео группа предстает в женских одеждах, пародируя персонажей популярного «женского» телесериала «Coronation Street» («Улица коронации»). Фредди, выступающий в роли усталой домохозяйки с пылесосом, мечется по кухне и поет о желании вырваться на свободу от надоевшей семьи и быта. Актеры дали песне еще одно толкование: поскольку речь идет о мыльной опере, они восприняли ее как намек на несчастную участь артистов, вынужденных годами сниматься в бездарных, сводящих с ума телесериалах и мечтающих вырваться из них. В целом все понятно, и остается только пожалеть извращенцев, истолковавших клип с точки зрения собственной испорченности, но Фредди открывает кухонную дверь, и открывается второй уровень видеоклипа.

Фредди и его коллеги предстают в своем настоящем виде. Полураздетый Фредди стоит на ступеньках в полутемной шахте, окруженный толпой. Только Фредди и его группа освещены и похожи на людей, остальные стоят во мраке и напоминают тени. У людей из толпы не видно лиц, только слабо светятся лампочки на их шахтерских касках. Над всей группой расположен странной формы черный четырехугольник. Фредди поет:

Я полюбил, я впервые полюбил,

И я знаю — на этот раз это серьезно.

Я полюбил, да,

Бог знает, Бог знает, я полюбил!


Подземелье — это ад, или, если говорить точно, Аид — античное царство мертвых. Люди-тени — это души мертвых: именно в виде теней они согласно греческой мифологии бродят по Аиду. Фредди снова предстает в образе Меркурия-Гермеса — проводника душ и посредника между миром богов и людей, живых и мертвых.

У древних греков были крайне пессимистичные представления о загробной жизни. Души умерших были обречены на блуждание по мрачному и темному Аиду, вечную муку без какой-либо надежды. Таким образом, страдающие души во главе с Меркурием говорят о своем желании вырваться из этого кошмара и освободиться от мрака смерти. Одновременно сцена означает «ад души» — муку, которую испытывает живой человек без надежды и связи с Богом (люди, бредущие во тьме, — распространенный в современной культуре сюжет), а также стремление вырваться из «ада повседневности». Странный четырехугольник — это христианский знак, часто используемый на православных иконах. Внутри него помещают ромб, а в ромбе — фигуру Иисуса Христа. В видеоклипе знак черного цвета, а не красного, как на иконах, и в нем нет Христа. Значит, это ад до сошествия туда Иисуса.

В целом соглашаясь с античной концепцией Аида, христианство говорит: так действительно было, но до прихода в мир Иисуса Христа. Христос своим приходом в мир, крестной мукой и воскрешением восстановил нарушенную связь между Богом и людьми, даровав им вечную жизнь. Победив смерть и сойдя в ад, Он освободил души всех праведников, что находились там от Адама, и забрал их в Царствие Небесное. С этого момента у каждого человека есть возможность избежать ада и смертности и воссоединиться с Богом. Возвращаясь к четырехугольнику — он в сочетании с ромбом и фигурой Христа часто изображался на иконах «Сошествие в ад». Черный он потому, что в сцене «Аид» Христа еще нет, и потому фигура не окрашена. Души в Аиде ждут Христа, Его воскрешения и Сошествия.

В следующем кадре Фредди появляется в другой комнате подземелья-Аида на фоне «медных врат» — символа сокрушенных Христом смерти и язычества. Меркурий легко переходит границу, которую не может перейти вся страдающая в подземелье толпа. Он подходит к белому прямоугольнику, символизирующему небеса, рай. Фредди обегает прямоугольник и бросается прямо в него — символ прорыва спасенной души в Царствие Небесное. При этом он поет следующее:

Это странно, но это правда —

Я не могу сопротивляться твоей любви.

Но мне надо быть уверенным, когда я выйду за порог.

О, как я хочу вырваться на свободу...

О, как я хочу вырваться на свободу...


Слова «когда я выйду за порог», «я не могу сопротивляться твоей любви», «я хочу вырваться на свободу» с таким видеорядом приобретают совсем иное значение — спасение души, избавление ее от ада и смерти, посмертное воссоединение с Богом.

Белый прямоугольник падает, и начинается третий уровень видеоклипа — так называемая «балетная сцена». Фредди предстает в облике Фавна из знаменитого балета «Послеполуденный отдых Фавна». Этот десятиминутный балет на музыку Клода Дебюсси был поставлен в Париже в 1912 году и произвел революцию в балетном искусстве. В роли Фавна тогда выступил Вацлав Нижинский. Именно «под Нижинского» Фредди стилизовал свой костюм и сбрил усы. В балете Фавн, отдыхающий у ручья на камне, играет на свирели. Поза его неподвижна. Появляются нимфы. Фавн кидается к ним. Все разбегаются, кроме одной. Фавн преследует девушку, настигает ее. Она опускается на одно колено и прижимает руку к сердцу. Фавн соединяет руку девушки со своей. Приходят нимфы и уводят свою подругу. Фавн прижимает к лицу оброненное нимфой покрывало и в страстном порыве ложится на него. Затем возвращается к камню, садится на него и принимает ту же неподвижную позу, как и в начале балета. Но он уже не тот — любовь к девушке пробуждает в нем человеческие чувства, и он не сможет быть безмятежным лесным зверьком. Нижинский сумел передать это перерождение Фавна, заменив его звериные жесты на человеческие.

Античный миф, в котором Фавн соблазнил нимф игрой на свирели и совратил их, в балете приобрел совсем иное значение — преодоление звериного начала через любовь.

Тогда, в 1912 году, «Послеполуденный отдых Фавна» был обвинен парижскими ханжами в непристойности. Еще худшие обвинения достались балетной сцене из «I Want То Break Free» — ее, как водится, обозвали гомосексуальной.

Меркьюри почти ничего не оставил от номера Нижинского, кроме костюмов, сцены на камне и музыкальных ссылок из Дебюсси. Но даже сцена на камне выглядит совсем иначе, чем в балете. Фавн у Меркьюри очеловечен по сравнению с Фавном Нижинского. У него нет рогов, он задумчив и печален. Фавн не пытается кого-либо соблазнить своей свирелью. Он равнодушно протягивает свирель двум мужчинам и двум женщинам у камня. Они борются за добычу. Сам он устремляет задумчивый взгляд на небо.

Символ Фавна (греч. Пан) — козлоногий лесной божок, покровитель пастухов, соблазнитель нимф. В античной мифологии Пан считался еще и победителем титанов, символизирующих зло. В поздней античности грубый образ Пана был облагорожен. Он стал ассоциироваться с двойственной природой человека — его духовным и животным началом, Добром и Злом внутри него, так как Пан верхней частью тела похож на человека, а нижней — на козла. Фавн символизирует человека, начинающего преодолевать свою звериную сущность.

В следующем эпизоде Фавн и его спутники набрасываются на гроздья винограда, разложенные на камне, и пытаются ухватить его ртом. Виноград — древнейший символ вечной жизни, духовности, возрождения и бессмертия. Он являлся символом посмертного спасения души в погребальном искусстве. В христианстве виноград и виноградное вино символизировали возрождение души в Боге. Вино использовалось в обряде причащения как Кровь Христова. Поэтому виноград в видеоклипе едят ртом, что символизирует духовное окормление, причастие. Как известно, во время обряда причащения причастие вкладывает в рот священник, что символизирует духовную пищу, полученную прямо от Бога, поэтому руки при этом обряде положено складывать или скрещивать. Виноград также символизирует крестную смерть Иисуса Христа, а поедающие виноград люди как бы принимают жертву Христа, причащаясь ему. Камень — древнейший символ смерти, и то, что виноград лежит на камне, означает преодоление смертности. Это также может быть аллегорической иллюстрацией слов Иисуса Христа из Евангелия от Матфея: «Ия говорю тебе: ты, Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (16.18).

Далее Фредди-Фавн лежит на спине, скрестив руки, и выстроившиеся в шеренгу люди передают его друг другу. Параллельно шеренге идет мужчина, который волочит за собой двух женщин с распущенными волосами. Символика несколько жуткая — нетрудно догадаться, что речь идет о смерти, похоронах. Фредди скрещивает руки так, как это делают в зороастрийском похоронном обряде. Люди несут тело, а рядом движется семья. У женщин распущены волосы, как положено на Востоке при проявлении горя. Смерть персонажа Меркьюри иллюстрирует знаменитую античную фразу «Умер Великий Пан».

Согласно преданию, изложенному Плутархом, в 33 году на греческом торговом корабле люди услышали невидимый голос, возвестивший: «Умер Великий Пан». Император Тиберий воспринял этот случай как небесное знамение и созвал философов и астрологов, приказав им дать истолкование странной фразы. В будущем христианские богословы считали это знаком конца античной эпохи, смерти язычества и прихода христианства. Таким образом, это скрытый гимн наступлению христианства и победе над смертью.

Эпизоды, в которых Фредди летит и ползет по мостику из тел, символизирует так называемые посмертные мытарства души, красноречиво описанные как в христианской, так и в зороастрийской духовной литературе; мостик из тел грешников упомянут в «Божественной комедии» Данте (Книга «Ад»). Наконец, он появляется в компании странной девицы, обнимает ее сзади, глаза его прикрыты, на лице — блаженство. Христианские символы, плавно перешли в зороастрийские: Фредди обнимает Даэну — девушку, встречающую душу праведного зороастрийца у входа в рай. Душа, наконец, «вырвалась на свободу», достигнув посмертного блаженства.

Сюжет снова возвращается на «первый уровень». Домохозяйка бегает по кухне, крича: «А жизнь проходит», — и это ужас женщины, единственная жизнь которой проходит в бесконечных бытовых хлопотах. Смерть приближается, а что она видела, кроме кухни и ванной? Заканчивается клип сценой из «Аида» — стоя среди теней на фоне все того же черного четырехугольника, Фредди скрещивает руки над головой и поет: «О, как я хочу вырваться на свободу». Люди снова ждут спасения — как тысячи лет назад.

Фредди Меркьюри создал трехминутный философский трактат — о смысле жизни и смерти, о свободе и спасении души, о вере в Бога и желании вырваться из плена пошлости и суеты. Вот почему «I Want То Break Free» подвергся международной травле и был запрещен. Сцена в женской одежде тут ни при чем — это был только повод для придирок. Обратите внимание — вышедший тремя годами позже сольный видеоклип Меркьюри «The Great Pretender», где также использовалось переодевание в женскую одежду, хотя и обвинялся в гомосексуализме, но не вызвал ничего, даже отдаленно напоминающего истерику вокруг «I Want То Break Free». И это может означать только одно: те, кто стоит за травлей этого видеоклипа, в отличие от большинства зрителей, поняли его правильно, и его смысл им очень не понравился.
 
Спасибо Вам огромное!)) Любила и люблю Фредди с ранней юности. Приятно, что взрослый сын сейчас разделяет моё увлечение) И что его любовь к английскому и нынешние успехи начались именно с Куин!)
 
Уважаемая Леди Vik_Gaal,
это крайне интересная тема, коей я очень увлечена. Одна из многих глубинных тем, требующих познания истины.А Сейчас я имею ввиду только Фредди. Через свое творчество он передавал людям послания. И говорил. А говорил смело, открыто / прямым текстом до адресата/, в массу кидая страшную правду, бросая "перчатку" в "морды" вызывая на дуэль, на поединок до смерти.
Спасибо вам за беседы. И от себя лично, в наш женский праздник, небольшой подарок :) 2020-03-02-03-42-38-1.jpg
 
Спасибо, что читаете, уважаемые Леди!
Я только сейчас начала заново открывать для себя группу Queen, и чем дальше узнаю, тем больше поражаюсь глубине таланта Фредди Меркьюри, а также его силе духа и веры.
 
Странный четырехугольник — это христианский знак, часто используемый на православных иконах. Внутри него помещают ромб, а в ромбе — фигуру Иисуса Христа. В видеоклипе знак черного цвета, а не красного, как на иконах, и в нем нет Христа. Значит, это ад до сошествия туда Иисуса.
Забыла прикрепить изображение
9d41646323c76427b3dd7bef9e00ec31.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Дополню немного предыдущую статью

mercury.jpg Однажды в Бразилии

"Изучая Queen, не устаёшь удивляться, сколько же лжи и нелепых мифов намешано вокруг самой группы, и в особенности вокруг Фредди Меркьюри, всё новая и новая ложь вылезает там, где вроде бы и проверять нет смысла…

Вот, например, каждый уважающий себя квиноман знает про так называемый «инцидент в Рио». Эту историю рассказывают на страницах книг и прессы, в радиопрограммах и документальных фильмах, в воспоминаниях бесчисленных «ближайших друзей»…

Вот как выглядит эта история в её официальной версии.

В январе 1985 года Queen выступала на фестивале в Рио-де-Жанейро (Rock in Rio). В программу концерта входила песня "I Want To Break Free", которую Меркьюри исполнял переодетым в женскую одежду, в женском парике и с накладными грудями. Когда он вышел в таком виде на сцену, это сильно не понравилось бразильской публике, его освистали и закидали камнями. Музыкант снял женские одежды, и инцидент был исчерпан.

Эта история не заслуживала бы внимания, если бы она не стала краеугольным камнем в мифе об активном гее, который демонстрировал свою нетрадиционную ориентацию прямо на сцене, особенно при исполнении "I Want To Break Free", что вызвало агрессию недостаточно политкорректной публики. Теперь, стоило кому-нибудь, услышав, что Меркьюри пропагандировал на концертах культуру гей-клубов, воскликнуть «Что за чушь!», как ему тут же с умным видом напоминали об инциденте в Рио и о том, что он сам виноват в этой истории – нельзя же так откровенно демонстрировать свои пристрастия.

Бесполезно было говорить, что «женский» номер "I Want To Break Free" демонстрировался во время всех концертов "The Works Tour" в течение двух лет, 1984 и 1985 гг., в десятке стран Европы, в Австралии, Новой Зеландии, Японии и др. – и нигде не было никакой неадекватной реакции. Что во время исполнения песни Меркьюри скидывал с себя женские одежды, представая перед публикой в своём настоящем виде. Что в интервью он говорил, что песня совсем не про «это». Бесполезно. Вбитый в голову миф оказывался важнее любых аргументов.

Почему в Японии за тот же номер не освистали? Да просто там публика более интеллигентная. Но ведь Меркьюри не отказался от этого номера, пояснив, что ему неважно, как его толкуют? Потому что он был слишком упрям в отстаивании своих гей-штучек, иначе бы учёл пожелания публики…

Так что же на самом деле произошло в Рио?

Тут необходимо сделать небольшое лирическое, точнее, техническое, отступление. Дело в том, что во время фестиваля Queen дала два концерта в Рио-де-Жанейро, 11-го (по другим данным – 12-го) и 18-го (по другим данным, 19-го) января. Существует несколько записей этих концертов:

Официальная запись, вышедшая ещё в 1985 году. В этом году переиздана на DVD в Германии лейблом Masterplan. Она называется записью второго шоу, но есть данные, что это компиляция из двух шоу. В официальную запись входит "I Want To Break Free", причём с «инцидентом». Запись не показывает точно, что произошло – камера показывает зал, видно, что там что-то происходит, все мечутся, слышен свист. Что в этот момент происходит на сцене, не показывают. Затем объектив снова переходит на сцену, куда выходит Queen, и Меркьюри сердито запевает "I Want To Break Free". Зал мгновенно успокаивается. В дискографиях пишут, что сцена изгнания музыканта со сцены была вырезана по цензурным соображениям.

Полная запись первого шоу, также с "I Want To Break Free". На этом концерте всё прошло спокойно. Доступна только на бутлегах (*аудиозапись и/или видеозапись, составленная и распространяемая без санкции правообладателей).

Избранные эпизоды второго шоу, снятые другими камерами, без I Want To Break Free. Эта запись также доступна только на бутлегах.

После того как ко мне попала запись первого шоу, внимание привлекло отсутствие каких либо проблем при исполнении этой песни. Та же страна, тот же город, та же публика, те же дни – и такая разная реакция.

Что же случилось? Почему шуточный номер был нормально воспринят на одном шоу и совершенно неадекватно – на другом? Если Фредди чем-то задел чувства и нравственность бразильцев, то почему они среагировали только один раз? Почему нигде не показывают полную версию «инцидента»? Почему многочисленные похабные документальные фильмы, так любящие поддельную «клубничку», никогда не показывают ничего подобного?

Я обратилась за разъяснениями к известному бразильскому квиноману Антонио Хенрике Селигману (фан с 1977 года, человек, очень хорошо известный среди поклонников Queen, один из основателей бразильского фан-движения). Мы с ним как раз менялись записями, и я поинтересовалась, нет ли у него подробной записи «инцидента». Ответ вверг меня в изумление. Оказалось, Антонио был на том шоу.

В ходе переписки удалось выяснить обстоятельства «гнева бразильской публики». Как оказалось, как раз во время злосчастной песни группа фанов Iron Maiden устроила провокацию - вывесила большой баннер с названием их любимой группы. Поклонники Queen налетели на них с требованием убрать баннер. Горячие бразильские парни не согласились, и через пару секунд бушевала драка. Засвистели камни, некоторые попали на сцену, куда как раз выходила Queen. Музыкантам пришлось отступить за кулисы и выйти «на бис», при этом Меркьюри снял женскую одежду. Антонио предположил, что Фредди мог не понять подлинную причину возникших в публике волнений и принять это на свой счёт. Что же касается баннера, то он просто не попал в поле зрения камер Globo, а если такая запись и существует, то где-то в недрах бразильского ТВ.

Вот и всё. Никаких гей-штучек, никакого праведного гнева консервативной публики, никаких оскорбленных чувств. Случайная драка, по стечению обстоятельств совпавшая с исполнением "I Want To Break Free". И в этом контексте поведение Меркьюри выглядит совсем иначе. Не как «испуг от реакции на собственную наглость», а как безукоризненные действия профессионала. Менее чем через пару секунд после того, как над залом разнеслось "I want to break free", беспорядки в публике стихли, как по мановению волшебной палочки, фанаты как Queen, так и Iron Maiden перестали молотить друг друга и, замерев, внимали голосу Фредди.

Так что, когда вам в следующий раз начнут рассказывать очередную правдивую историю про «неопровержимые доказательства», демонстративно нетрадиционное поведение, сценическую одежду из гей-клубов и прочую ерунду, вспомните про Бразилию, где живёт много диких квиноманов, не оценивших прелести нетрадиционного искусства Queen."
 
Благодарю всех, заинтересовавшихся этой темой, немного дополню. Со звездочкой - мои пояснения.
Уважаемая Vic_Gaal, хотя я не являюсь поклонником теории Ахундовой (но это не значит, что я во всем с ней не согласна) я благодарна Вам за Ваш труд и за то, что Вы представили на нашем форуме альтернативное мнение о личности Фредди Меркури.
 
Последнее редактирование модератором:
Знаете, единомышленница, уважаемая Леди Vik_Gaal, я в восторге от Фредди. Оне ж..... ОПА никому не лизал. / вы понимаете о чем муа глаголит /
За это ему моё уважение и Влюбленность f205c7259ed599b7b20bc2a63d8780c2
Совершенно от себя таких чувств не ожидая и благодаря Вам, открыла книгу Другого Мира.

И ещё. Я хочу с вами поговорить о Эмми ВайнХауз.
Если Вы против, я пойму.
 
Уважаемая леди Goddess, я с удовольствием поговорю с Вами об Эми Уайнхаус, но боюсь, что в данном случае рассказчик из меня никакой, смогу только послушать). Я очень мало знаю об этой безусловно талантливой девушке. Простите меня великодушно.
 
Уважаемая леди Goddess, я с удовольствием поговорю с Вами об Эми Уайнхаус, но боюсь, что в данном случае рассказчик из меня никакой, смогу только послушать). Я очень мало знаю об этой безусловно талантливой девушке. Простите меня великодушно.
Просто подумалось мне в праздничный день, по наитию - - мэйби вы знаете об Эми. У меня на данный момент нет никакой инфо, кроме общеизвестной. Однако имеются определённые и думаю не безосновательные подозрения / ух и подозрительная муа какая sm50()-()/ странных обстоятельствах ухода на Радугу известных людей / Монро, Джексон, Хьюстон и мн. Мн. Др. / о которых в принципе то и не задумываешься в повседневной жизни. А Эми меня конечно очень заинтересовала. И ежели что интересное всплывёт, непременно поделюсь.
А о Фредди как подумаю, рыдать хочется. Право слово, будто нервоз случился.
 
И эта Дева желала умереть в свои 26 лет от передоза?!!!!! IMG_20200313_012957.jpgIMG_20200313_012906.jpg

И Пела, как в последний раз.
Если смогу разобраться с нынешними нанотехнологиями/блин /, видео с меня.

В ней сама Жизнь.
И вызов, как я вижу во Фредди.
 
Режте муа на мелкие куски, кто ещё скажет "Меркьюри гомосек"!!!!!!
 
Муа с Вами, уважаемая Vik
И эта Дева желала умереть в свои 26 лет от передоза?!!!!! Посмотреть вложение 17673Посмотреть вложение 17674

И Пела, как в последний раз.
Если смогу разобраться с нынешними нанотехнологиями/блин /, видео с меня.

В ней сама Жизнь.
И вызов, как я вижу во Фредди.
Муа с Вами.
Бояться глупо муа.
Да уже и бесполезно. ???
 
Уважаемая Vic_Gaal, хотя я не являюсь поклонником теории Ахундовой (но это не значит, что я во всем с ней не согласна) я благодарна Вам за Ваш труд и за то, что Вы представили на нашем форуме альтернативное мнение о личности Фредди Меркури.
Теория этой дамы уж оооочень неоднозначна...Но как бы там ни было, он Легенда, он наш несравненный!!! Show always must go on!! И его история всегда трогает до самых глубин души, до боли....но это так прекрасно!
 
Назад
Сверху Снизу