Елена
Маркиза
ЧАРЛЬЗ-ФРЕДЕРИК ВОРТ (УОРТ)
Родился в г. Боурн в графстве Линкольншир в Англии в 1825 году.
В 1845 г. приехал в Париж.
В 1850 г. открыл отдел шитья в магазине «Гажелэн», в 1858 г. совместно с О.Бобергом начал собственное дело, специализируясь на дамских туалетах.
В 1860 г. Ворт ввел в моду «тунику» (юбку длиной до колен, которую носили поверх длинной юбки), в 1864—1865 гг. изменил форму кринолина {«малаховские кринолины), предложил шлейфы и платья с «эффектом турнюра», в 1869 г. ввел в моду турнюр.
Ч.-Ф. Ворт первым использовал манекенщиц для примерок.
В 1868 г. он учредил Синдикат высокой моды.
Дом «Ворт» был одним из создателей стиля модерн в женском костюме на рубеже XIX —XX вв.
В 1953 г. «Ворт» был объединен с Домом «Пакэн», в 1954 г. имя «Ворт» было продано английской фирме, а Дом высокой моды закрыт.
Чарльз-Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth) скончался 10 марта 1895 года. Весь бизнес Ворта был передан его двум сыновьям Жану-Филипу и Гастону, которые успешно продолжили дело отца.
Они унаследовали талант отца, что продемонстрировала Всемирная выставка в Париже в 1900 г., фирма «Ворт» получила там мировое признание.
Франция в 1840х годах, когда Ворт приехал в Париж,переживала один из немногих мирных периодов своей истории.
Реставрация, вернувшая на трон Бурбонов, породила целое полчище нуворишей, стремившихся всеми силами демонстрировать нажитые в одночасье капиталы. В моде это выразилось в преувеличенной роскоши, перегруженности женских туалетов, в интересе к одежде эпохи рококо. Стиль, воплотивший дух времени, и суждено было создать Чарлзу Ворту.
В Париже Ворт поступил в одну из первых фирм, специализировавшихся на продаже готового платья. Там он занимался, как сказали бы сейчас, маркетингом, одновременно накапливая опыт не только коммерсанта, но и модельера. Встав на ноги, Ворт открыл магазинчик на Рю-де-ля-Пэ - в далеко не самом престижном для модников районе. Однако упрямый англичанин не терял надежды покорить Париж своим талантом. Ворт уже был женат, и супруга всячески способствовала его карьере.
Слава пришла к Ворту мгновенно. Мадам Меттерних появилась на одном из придворных приёмов в его платье: это был день восхождения звезды Ворта.
Платье Ворта было сложным произведением из тюля, маргариток, розовых сердечек, пучков зеленой травы и серебряных блесток. Жена австрийского посла Маттерних надела его на государственный бал в Тюильри, где оно было замечено императрицей Евгенией Монтихо, супругой Наполена III. Это был день восхождения звезды Ворта.
Pauline Sandor Princess Metternich.
Необычный фасон привлёк внимание самой императрицы - супруги Наполеона III Евгении Монтихо, и она спросила имя портного. На следующее утро тот проснулся знаменитым. А заинтересовал императрицу кринолин.
Ворт изобрёл кринолин из лёгких металлических обручей, соединённых между собой прочными лентами, конструкция имела форму абажура. Кринолин служил своего рода пьедесталом для торса с маленькой головкой, покатыми плечами и осиной талией. Он придавал фигуре величественность: дамы не просто ходили, а выступали, принимая «благородные» позы. И наконец, кринолин создавал некую преграду, которую рьяным поклонникам женщин столь приятно было преодолевать.
Отныне Ворт - поставщик двора и личный портной императрицы.
Естественно, весь модный Париж пожелал заказывать туалеты у её нового любимца. Ворт открыл небывалую по стилю мастерскую - смесь роскошной модной лавки со светским салоном. Даже своим обликом хозяин старался соответствовать ожиданиям клиенток. Как профессионал, он без труда нашёл собственный имидж: «рембрандтовский» берет, шарф вместо галстука, небрежно элегантные, слегка богемные костюмы.
Эллиптический и круглый кринолин 1858-1865 гг
Crinoline cage British 1860
Процесс одевания платья с кринолином
Карикатура на дам в кринолинах
В 1845 г. приехал в Париж.
В 1850 г. открыл отдел шитья в магазине «Гажелэн», в 1858 г. совместно с О.Бобергом начал собственное дело, специализируясь на дамских туалетах.
В 1860 г. Ворт ввел в моду «тунику» (юбку длиной до колен, которую носили поверх длинной юбки), в 1864—1865 гг. изменил форму кринолина {«малаховские кринолины), предложил шлейфы и платья с «эффектом турнюра», в 1869 г. ввел в моду турнюр.
Ч.-Ф. Ворт первым использовал манекенщиц для примерок.
В 1868 г. он учредил Синдикат высокой моды.
Дом «Ворт» был одним из создателей стиля модерн в женском костюме на рубеже XIX —XX вв.
В 1953 г. «Ворт» был объединен с Домом «Пакэн», в 1954 г. имя «Ворт» было продано английской фирме, а Дом высокой моды закрыт.
Чарльз-Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth) скончался 10 марта 1895 года. Весь бизнес Ворта был передан его двум сыновьям Жану-Филипу и Гастону, которые успешно продолжили дело отца.
Они унаследовали талант отца, что продемонстрировала Всемирная выставка в Париже в 1900 г., фирма «Ворт» получила там мировое признание.
Франция в 1840х годах, когда Ворт приехал в Париж,переживала один из немногих мирных периодов своей истории.
Реставрация, вернувшая на трон Бурбонов, породила целое полчище нуворишей, стремившихся всеми силами демонстрировать нажитые в одночасье капиталы. В моде это выразилось в преувеличенной роскоши, перегруженности женских туалетов, в интересе к одежде эпохи рококо. Стиль, воплотивший дух времени, и суждено было создать Чарлзу Ворту.
В Париже Ворт поступил в одну из первых фирм, специализировавшихся на продаже готового платья. Там он занимался, как сказали бы сейчас, маркетингом, одновременно накапливая опыт не только коммерсанта, но и модельера. Встав на ноги, Ворт открыл магазинчик на Рю-де-ля-Пэ - в далеко не самом престижном для модников районе. Однако упрямый англичанин не терял надежды покорить Париж своим талантом. Ворт уже был женат, и супруга всячески способствовала его карьере.
Слава пришла к Ворту мгновенно. Мадам Меттерних появилась на одном из придворных приёмов в его платье: это был день восхождения звезды Ворта.
Платье Ворта было сложным произведением из тюля, маргариток, розовых сердечек, пучков зеленой травы и серебряных блесток. Жена австрийского посла Маттерних надела его на государственный бал в Тюильри, где оно было замечено императрицей Евгенией Монтихо, супругой Наполена III. Это был день восхождения звезды Ворта.
Pauline Sandor Princess Metternich.
Необычный фасон привлёк внимание самой императрицы - супруги Наполеона III Евгении Монтихо, и она спросила имя портного. На следующее утро тот проснулся знаменитым. А заинтересовал императрицу кринолин.
Ворт изобрёл кринолин из лёгких металлических обручей, соединённых между собой прочными лентами, конструкция имела форму абажура. Кринолин служил своего рода пьедесталом для торса с маленькой головкой, покатыми плечами и осиной талией. Он придавал фигуре величественность: дамы не просто ходили, а выступали, принимая «благородные» позы. И наконец, кринолин создавал некую преграду, которую рьяным поклонникам женщин столь приятно было преодолевать.
Отныне Ворт - поставщик двора и личный портной императрицы.
Естественно, весь модный Париж пожелал заказывать туалеты у её нового любимца. Ворт открыл небывалую по стилю мастерскую - смесь роскошной модной лавки со светским салоном. Даже своим обликом хозяин старался соответствовать ожиданиям клиенток. Как профессионал, он без труда нашёл собственный имидж: «рембрандтовский» берет, шарф вместо галстука, небрежно элегантные, слегка богемные костюмы.
Эллиптический и круглый кринолин 1858-1865 гг
Crinoline cage British 1860
Процесс одевания платья с кринолином
Карикатура на дам в кринолинах