Чарльз-Фредерик Уорт и его чудесные платья, 19 век | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Чарльз-Фредерик Уорт и его чудесные платья, 19 век

Елена

Маркиза
Регистрация
08.07.2019
Сообщения
5 908
Реакции
74 022
Баллы
63
Адрес
Планета Земля
22870 ЧАРЛЬЗ-ФРЕДЕРИК ВОРТ (УОРТ)
Родился в г. Боурн в графстве Линкольншир в Англии в 1825 году.
В 1845 г. приехал в Париж.
В 1850 г. открыл отдел шитья в магазине «Гажелэн», в 1858 г. совместно с О.Бобергом начал собственное дело, специализируясь на дамских туалетах.
В 1860 г. Ворт ввел в моду «тунику» (юбку длиной до колен, которую носили поверх длинной юбки), в 1864—1865 гг. изменил форму кринолина {«малаховские кринолины), предложил шлейфы и платья с «эффектом турнюра», в 1869 г. ввел в моду турнюр.
Ч.-Ф. Ворт первым использовал манекенщиц для примерок.
В 1868 г. он учредил Синдикат высокой моды.
Дом «Ворт» был одним из создателей стиля модерн в женском костюме на рубеже XIX —XX вв.
В 1953 г. «Ворт» был объединен с Домом «Пакэн», в 1954 г. имя «Ворт» было продано английской фирме, а Дом высокой моды закрыт.
Чарльз-Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth) скончался 10 марта 1895 года. Весь бизнес Ворта был передан его двум сыновьям Жану-Филипу и Гастону, которые успешно продолжили дело отца.
Они унаследовали талант отца, что продемонстрировала Всемирная выставка в Париже в 1900 г., фирма «Ворт» получила там мировое признание.
Франция в 1840х годах, когда Ворт приехал в Париж,переживала один из немногих мирных периодов своей истории.
Реставрация, вернувшая на трон Бурбонов, породила целое полчище нуворишей, стремившихся всеми силами демонстрировать нажитые в одночасье капиталы. В моде это выразилось в преувеличенной роскоши, перегруженности женских туалетов, в интересе к одежде эпохи рококо. Стиль, воплотивший дух времени, и суждено было создать Чарлзу Ворту.
В Париже Ворт поступил в одну из первых фирм, специализировавшихся на продаже готового платья. Там он занимался, как сказали бы сейчас, маркетингом, одновременно накапливая опыт не только коммерсанта, но и модельера. Встав на ноги, Ворт открыл магазинчик на Рю-де-ля-Пэ - в далеко не самом престижном для модников районе. Однако упрямый англичанин не терял надежды покорить Париж своим талантом. Ворт уже был женат, и супруга всячески способствовала его карьере.
Слава пришла к Ворту мгновенно. Мадам Меттерних появилась на одном из придворных приёмов в его платье: это был день восхождения звезды Ворта.
Платье Ворта было сложным произведением из тюля, маргариток, розовых сердечек, пучков зеленой травы и серебряных блесток. Жена австрийского посла Маттерних надела его на государственный бал в Тюильри, где оно было замечено императрицей Евгенией Монтихо, супругой Наполена III. Это был день восхождения звезды Ворта.
22871 Pauline Sandor Princess Metternich.
Необычный фасон привлёк внимание самой императрицы - супруги Наполеона III Евгении Монтихо, и она спросила имя портного. На следующее утро тот проснулся знаменитым. А заинтересовал императрицу кринолин.
Ворт изобрёл кринолин из лёгких металлических обручей, соединённых между собой прочными лентами, конструкция имела форму абажура. Кринолин служил своего рода пьедесталом для торса с маленькой головкой, покатыми плечами и осиной талией. Он придавал фигуре величественность: дамы не просто ходили, а выступали, принимая «благородные» позы. И наконец, кринолин создавал некую преграду, которую рьяным поклонникам женщин столь приятно было преодолевать.
Отныне Ворт - поставщик двора и личный портной императрицы.
Естественно, весь модный Париж пожелал заказывать туалеты у её нового любимца. Ворт открыл небывалую по стилю мастерскую - смесь роскошной модной лавки со светским салоном. Даже своим обликом хозяин старался соответствовать ожиданиям клиенток. Как профессионал, он без труда нашёл собственный имидж: «рембрандтовский» берет, шарф вместо галстука, небрежно элегантные, слегка богемные костюмы.
22872 Эллиптический и круглый кринолин 1858-1865 гг

22873 Crinoline cage British 1860

Процесс одевания платья с кринолином
22874 22875

22876 22877

22878

22879
Карикатура на дам в кринолинах
 
Ворт становится поставщиком двора и личным портным императрицы.
Весь модный Париж пожелал заказывать у него туалеты. Ворт открыл небывалую по стилю мастерскую - смесь раскошной модной лавки со светским салоном.
Ворт был первым кутюрье, кто помимо индивидуальных заказов стал разрабатывать небольшие творческие коллекции, копии которых могли заказывать его клиентки.
Ворт ввел впервые лицензионное создание копий для более широких слоев населения, нежели королевский двор. Он продавал образцы своих моделей в ателье или крупные магазины по всему миру.
Ворт шил для девяти королевских дворов, одевая в том числе русскую императрицу Александру Федоровну и некоторых ее придворных дам.
Закат кринолина наступил в 1867 г. Взамен Ворт предложил женщинам турнюр.
Ходил анекдот, что на эту мысль мастера натолкнул вид подметальщицы, которая для удобства подтянула юбку к бедрам и собрала ее сзади.
22880 22881
House of Worth 1875 Франция
Турнюр имел оглушительный успех и продержался в моде около десяти лет. Он представлял собой юбку, высоко (на 12-13 см) присборенную сзади в складки, воланы или оборки. Такая юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых на ягодицах обручей.
22882 Турнюр 1873

22883 Charles Frederick Worth 1880 Англия

Она богато украшалась лентами, бантами, бахромой и искусственными цветами. Турнюры некоторых модниц 80-х гг. XIX в. были настолько велики, что в них с легкостью прятался маленький складной стульчик для отдыха. Существует даже предположение, что турнюр появился именно для этой цели.
22884 House of Worth 1888 Франция
Еще одна уникальная идея Ворта - платье со сменными лифами.
Он предлагал к одной юбке сразу несколько лифов: закрытый с длинными рукавами, с V-образным вырезом, с большим овальным декольте и без рукавов. Одно и то же платье могло превращаться из визитного в обеденное, а из обеденного - в бальное. Чарльз Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и заложив основы системы управления ею.
Чарлза Ворта по праву именуют отцом от-кутюр. Именно он заложил традиции высокого шитья: модель создаётся как произведение искусства и практически вручную.
Чарлз Ворт первым начал, подобно художнику-живописцу, «подписывать» свои модели, т.е. пришивать к платьям ленточку с вытканным на ней именем. Каждый год он представлял новую коллекцию, что способствовало быстрой смене мод и, следовательно, увеличивало доход мастера.
22885 Фотография Евгении де Монтихо (императрица Евгения) ок. 1890-го года
Для своей любимой клиентки - императрицы Евгении - Ворт только к торжествам по по воду открытия Суэцкого канала сшил 150 платьев.
Не меньше он сделал и для английской королевы, но Виктория «перемудрила», заказав все наряды из одной ткани. Газеты, обманувшись, с умилением писали, что скромная англичанка ходит в одном и том же платье. (Выразительность силуэта погасила впечатление от разнообразия заполнявших его «фасонов».)
Небольшая галерея платьев от Чарльза Ворта
22886
Charles Frederick Worth Day dress, 1883–85
Silk, glass Gift of Mr. and Mrs. Leonard Shepley, 1953
22887
House of Worth 1872 Франция
22888
Charles Frederick Worth Evening Dress 1881
Victoria and Albert Museum.
22889 Charles Frederick Worth Dress French, 1870
 
22890 22891

22892 2.jpg
Charles Frederick Worth Ball Gown 1890-95
22894 1888, придворное платье ,вероятно Марии Федоровны
22895 1883-88

22896 22897
Charles Frederick Worth Court Gown and Train 1888
22898 Charles Frederick Worth Court Gown 1890

Fancy Dress около 1870 г., Франция
шелк, металл.. Дом Ворта
22899
Charles Frederick Worth's Firm Lady's Cloak 1900
Satin with woven velvet pattern, gold thread State Museum of Ethnography of the Peoples
 
22900
Charles Frederick Worth Lady's Dress 1880
Silk with rep weave and moire ribbon State Museum of Ethnography of Peoples
22901 22902

Charles Frederick Worth Evening dress, ca. 1887
Silk, glass, metallic thread, Gift of Mr. Orme Wilson and Mr. R. Thornton Wilson in memory of their mother, Mrs. Caroline Schermerhorn Astor Wilson, 1949
22903
Charles Frederick Worth Ball gown, ca. 1872 Silk
Gift of Mrs. Philip K. Rhinelander, 1946
22904
Charles Frederick Worth's Firm Lady's Dress 1880
Velvet and satin State Museum of Ethnography of Peoples
22905
House of Worth Wedding dress, 1898
Silk, pearl Gift of Agnes Miles Carpenter, 1941
22906
Charles Frederick Worth Imperial russian court dress of velvet 1888
22907
House of Worth Evening dress, 1898–1900
шелк, аппликация бархатом, в 1976 году это платье подарила музею Метрополитен Ева Дрексель Далгрен
22908 House of Worth 1872 Франция

PS Леди, это просто божественно!
 
Изобретателем дефиле также является Чарльз Ворт.
В Париже англичанин устроился продавцом в магазин Gagelin, который, помимо тканей, торговал готовыми шалями, накидками и мантильями. Хозяева магазина нанимали хорошеньких девушек, которые демонстрировали эти аксессуары покупательницам.
Одна из них – Мари Вернэ очень скоро становится Музой и женой Чарльза. Он шьет для нее простые, элегантные, великолепно исполненные платья, которые прекрасно сидят на чудесной фигуре девушки.
В этих платьях она работает в магазине, в результате чего Уорт начинает получать заказы от покупательниц на изготовление таких же платьев.
Чарльз предлагает клиентам новые, современные формы, широкий ассортимент тканей и тщательную, педантичную подгонку по фигуре. Мари и Чарльз – прекрасный тандем для развития бизнеса.
В оригинальных платьях, сшитых Уортом, супружеская пара появляется на променаде, в театрах и излюбленных парижанами местах развлечений, привлекая к себе всеобщее внимание. Популярность дизайнера растет.
Некоторые исследователи моды считают Мари Верне, незаменимую помощницу Ворта, первой в истории манекенщицей.
22909
Marie Augustine Verne (Мари Августина Верне)
Впоследствии многие известные модельеры приглашали своих очаровательных жен и любовниц продемонстрировать самые смелые модели так, как это было необходимо их создателю.
В то время как другие портные приобретали манекены, изготовленные по индивидуальным меркам постоянных клиентов, Ворт нанимал девушек-«дублерш», выбирая их в соответствии с типажом своих постоянных заказчиц, которые не имели возможности присутствовать на многочисленных примерках при создании костюма. Зная мерки и отыскав манекенщицу, соответствующую им, кутюрье получал возможность выполнять заказы заочно.
После столь блистательного успеха дизайнер без особых усилий находит инвестора – шведского банкира Отто Боберга (Otto Bobergh), совместно с которым он открывает дом моды «Worth & Bobergh.».
В 1868 г. Ворт открыл «Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз» (Синдикат высокой моды) - организацию, объединившую салоны, где одевались представители высших кругов общества. Он почувствовал потребность элиты в эксклюзивной одежде, которая отличала бы их от простых буржуа.
22910
В мастерской по пошиву платьев Дома моды Ворта 1907 год.
Чарлза Ворта по праву именуют отцом от-кутюр.
Именно он заложил традиции высокого шитья: модель создаётся как произведение искусства и практически вручную.
Ворт был первым кутюрье, кто помимо индивидуальных заказов стал разрабатывать небольшие творческие коллекции, копии которых могли заказывать его клиентки. Он же был пионером организации показов этих коллекций, причём в роли манекенщицы обычно выступала его жена.
Именно Ворт придумал манекен знакомой нам формы (стилизованный торс человека).
На нём мастер демонстрировал модели и на подобных же манекенах накалывал схему задуманного. Такая работа - без выкроек, прямо на ткани, которая затем кроится по линиям наколок, - и сегодня является отличительной особенностью от-кутюр
Он же впервые употребил технологию пришивания на одежду лейблов, свидетельствовавших об авторстве модели.
22911
Чарлз Ворт первым начал, подобно художнику-живописцу, «подписывать» свои модели, т.е. пришивать к платьям ленточку с вытканным на ней именем. Каждый год он представлял новую коллекцию, что способствовало быстрой смене мод и, следовательно, увеличивало доход мастера.
22912
Сильная сторона дарования Ворта - его способности декоратора - ярче всего проявилась в бальных туалетах: платье с кринолином превращалось в роскошную клумбу, лучшим цветком которой была женщина. Помимо самого костюма Ворт создавал и все аксессуары вплоть до перчаток. Слава маэстро была огромной.
Эмиль Золя в романе «Добыча» изобразил Ворта под именем Вормса. Видимо, автор хорошо знал знаменитого кутюрье и описал приёмы его работы весьма выразительно. «Портной ставил Рене перед огромным, от пола до потолка, зеркалом и, сосредоточенно сдвинув брови, смотрел на неё... Через несколько минут маэстро, как бы осенённый вдохновением, рисовал крупными неровными штрихами задуманный им шедевр... Но иной раз вдохновение упорно не являлось... И он выставлял Рене за дверь, повторяя: "Невозможно, невозможно, дорогая, приходите в другой раз. Я вас сегодня не чувствую"».
Закат кринолина наступил в 1867 г. Но фантазия Ворта не иссякла. Он предложил женщинам турнюр.
Ходил анекдот, что на эту мысль мастера натолкнул вид подметальщицы, которая для удобства подтянула юбку к бёдрам и собрала её сзади. Турнюр имел оглушительный успех и продержался в моде около десяти лет.
22913
Элис Вандербильд в костюме от Уорта на балу 26 Марта 1883 г
Кутюрье знал, что для дам высшего общества платье значит больше, чем просто одежда. Красивый наряд – это отражение высокого статуса в обществе и больших финансовых возможностей. В свою очередь туалет, выполненный на высоком профессиональном уровне, сулил портному массу заказов, а значит, и высокий доход, что было очень важным для Ворта.
В этом же году британец придумал кринолин – куполообразный каркас для юбки, делающий платье пышным и воздушным. Позднее обручи были заменены изящным турнюром – подушкой, надевавшейся на поясницу для создания женственного изгиба спины.
Чарльз Фредерик Ворт - родоначальник высокой моды или Мария Федоровна- законодательница моды
После того, как Чарльз Фредерик Ворт становится «личным портным и поставщиком двора Ее Величества» во Франции, наряды от Ворта становятся головокружительно дорогими: меньше, чем за 1600 франков вряд ли было можно что-то приобрести.
Росло и число заказов: модельный дом Ворта изготовлял пять тысяч костюмов в год!
Среди его заказчиц было девять коронованных особ. С тех пор Чарльза Ворта стали называть королем модельеров и модельером королей. Исполнял Чарльз Ворт и заказы русского двора.
Платья от Ворта носила Елизавета Австрийская, королева Испании Мария Кристина, королева Швеции Луиза, королева Виктория, он одевал и королев сцены - Элеонору Дузе и Сару Бернар. К нему шли как светские дамы, так и дамы полусвета. А богатые американские заказчицы буквально осаждали Ворта. В журналах тех лет даже писали, что американок в Европе интересуют только две вещи: знатные женихи и платья от Ворта.
22914 Императрица Сёкен в платье от Ворта

22915
Платье для представления при дворе в Японии конца 19 века Дженнифер Феноллозы.
Талия: 20 дюймов или 50,8 см

Длина юбки спереди: 97,5 см
Длина юбки сзади: 186,4 см
22916 Платье из зеленого бархата для графини Elisabeth Greffulhe, которая была музой французского писателя Марселя Пруста
Чарльз Фредерик Ворт настаивал на непрактичности и подчеркнутой декоративности дамских туалетов.
Считал что мода - это искусство. Текстиль нарядов от него никогда не повторялся. Для каждого изделия специально делались эскизы ткани и отправляли заказ на текстильную фабрику в Лионе.
22917 Среди русских клиентов фирмы называют неофициальную супругу императора Александра II - княгиню Юрьевскую, принцессу Палей, графиню Барятинскую и ее дочерей. Более тридцати лет заказывала туалеты в модном доме Ворта супруга Александра III императрица Мария Федоровна.
Ее полное имя Мария-София-Фредерика-Дагмар. Датская принцесса. В России - Мария Федоровна Романова. Предпоследняя русская императрица, жена императора Александра III. Прожила на свете 81 год, из них 52 - в России. Мать шестерых детей, в том числе последнего русского царя Николая II.
22918 Удивительная, всепобеждающего обаяния женщина, она пережила смерть мужа, четырех сыновей и всех внуков. Но до этих страшных потерь была на редкость полнокровная, яркая, счастливая жизнь. Она любила и была любима. Она была законодательницей мод в России, тем более ее внешность ей это позволяла, да и детсво и юность она провела в Европе, где мода была совсей иной, чемв России. На старых фото хорошо видны наряды той эпохи, как раз те самые кринолины и турнюры, которые ввел в обиход Чарльз Фредерик Ворт.

PS Просмотр коллекции НЕВОЗМОЖЕН без восхищения!
 
22919 22920
Принцесса Дагмар. Копенгаген. 1864
22921 Цесаревна Мария Федоровна с цесаревичем Александром
22922 Забавная фотография императрицы с первенцем Ники

22923
Цесаревна Мария Федоровна с сыном Ники. Санкт-Петербург 1870

В свое время лет 7-8 назад в Эрмитаже была выставка, посвященная Чарльзу Фредерику Ворту и его модному искусству.
Там было выставлено 18 платьев, большинство из которых принадлежали императрице Марии Федоровне. Она была клиенткой Ворта более 30 лет.
22924
Она доверяла мастеру настолько, что могла заказать платье по телеграфу, предоставив на усмотрение мастера, как выбор ткани, так и стиль костюма, оставляла ему выбор и фасонов.
Ее гардероб до 1917 года хранился в Аничковом дворце и был передан в Эрмитаж в 20-е годы. По нему вполне можно составить достаточно цельное впечатление о вкусах придворных дам 1870-1880-х годов.
Особый сюжет в этом гардеробе составляют "универсальные" платья, у которых при одной юбке было два лифа - закрытый (для визитов) и открытый вечерний.
Как видно на портретах императрицы, она любила довольно изящные вещи. Выполнял ли их Ворт? Может быть. Хотя среди модельеров, которые шили для нее есть еще много громких имен - это и Н.П.Ламанова, это и О.Н. Бульбенкова, это и Август Бризак...
22925
Генрих фон Ангели Портрет великой княгини Марии Федоровны,1874
(Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)
22926
Мария Федоровна не отставала от моды и была в числе тех, кто боготворил Ворта как модельера. В течение полувека у него одевалась вся европейская знать.
Фотографии часто не передают всю красоту одежды!
Небольшая галерея платьев императрицы Марии Федоровны
22927 22928
 
Действительно великолепно.
Одного не понимаю, как во всей этой красоте они садились..... а в карету как помещались? 066
 
Платье для визитов императрицы Марии Федоровны 1885 г
22929 22930
Платье императрицы Марии Федоровны 1890-е гг
Атлас, шелк, бархат, металлическая нить
Бархат, атлас, кружево, серебряная и шелковая нити, металлический и стеклянный бисер, стразы, вышивка
Оно же с кружевами 1890-е гг
Бархат, атлас, кружево, серебряная и шелковая нити, металлический и стеклянный бисер, стразы и Атлас, тюль, кружево, шифон, нитки граненых бус, стеклярус, вышивка
22931 22932

Платье императрицы Марии 1880-е гг
Шелк, бархат, шифон, кружево, аксельбанты золоченого металла, лента
22933 22934

Платье императрицы Марии Федоровны 1894 г
Муар, атлас, кружево, бусы из искусственного жемчуга, серебряная нить, бисер и Шелк, кружево, стразы, вышивка
22935 22936

Несомненно, Чарльз Ворт был настоящим новатором. Он стал родоначальником высокой моды, предложил дробить выпуски одежды по сезонам, с его подачи новые модели стали демонстрироваться при помощи живых людей, а не манекенов.



PS Девочки, наслаждайтесь!reverans
 
Действительно великолепно.
Одного не понимаю, как во всей этой красоте они садились..... а в карету как помещались? 066
 
Леди Елена, спасибо за возможность полюбоваться такой красотой!
Я как человек шьющий, всегда поражалась объёмами работы портных, швей и вышивальщиц при создании нарядов прошлых веков. Это такой колоссальный труд!
Ну, а иметь в клиентках 9 королевских особ - это надо иметь особый талант!
 
Ну, а иметь в клиентках 9 королевских особ - это надо иметь особый талант!
Да, да, леди Valkyria! Просмотрев часть того, что было создано Вортом, я уже начинаю подозревать, что стать и величие королевских особ в основном и передается именно через наряд.
 
Назад
Сверху Снизу