Искусство на все времена | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Искусство на все времена

Royal Owl

Маркиза
Команда форума
Леди Модератор
Золотой фонд форума
Регистрация
05.07.2019
Сообщения
6 462
Реакции
179 402
Баллы
63
Адрес
Неизвестная планета
В этой теме обсуждаем всё, что касается живописи, художников, скульптур, мастеров и всего об искусстве
 
Последнее редактирование:
Винтовая лестница старого замка настолько узкая, что на ней с трудом могут разойтись два человека. Стражник и юная дева уже почти разминулись. Рука героини как хрупкая веточка на миг зацепилась за мужское плечо, и суровый воин благоговейно припал к ней губами. Тайное свидание быстротечно, а итог запретных отношений предрешён. Вестниками трагедии осыпались на древние каменные ступени смятые лепестки белой розы.

Полотно «Хеллелила и Хильдебранд: встреча на лестнице башни» написано в 1864-м году художником-прерафаэлитом Фредериком Уильямом Бёртоном. Сюжет композиции воспроизводит эпизод старинной датской баллады о любви принцессы и рыцаря.

Влюблённым не разрешали пожениться, и они решились на побег. Когда беглецов настигли, Хильдебранд в схватке убил отца и шестерых братьев возлюбленной. Седьмого по просьбе красавицы он пощадил и был им повержен. Непокорную королевну родственники продали в рабство. На чужой стороне несчастная вскоре скончалась от горя.

Известно, что Бёртон не переносил запаха масляных красок, поэтому творил материалами, имеющими водную основу. Эта работа выполнена акварелью. Чтобы шедевр не пострадал от нежелательных внешних факторов, его хранят в особом защитном боксе.

Картина является частью коллекции Национальной галереи Ирландии, расположенной в Дублине.
 

Вложения

  • IMG_3739.jpeg
    IMG_3739.jpeg
    185,8 KB · Просмотры: 29
Кружево на полотнах старых мастеров
 

Вложения

  • IMG_5127.jpeg
    IMG_5127.jpeg
    157,5 KB · Просмотры: 10
  • IMG_5128.jpeg
    IMG_5128.jpeg
    197,8 KB · Просмотры: 8
  • IMG_5129.jpeg
    IMG_5129.jpeg
    228,9 KB · Просмотры: 8
  • IMG_5130.jpeg
    IMG_5130.jpeg
    764,2 KB · Просмотры: 8
  • IMG_5133.jpeg
    IMG_5133.jpeg
    883,3 KB · Просмотры: 7
  • IMG_5132.jpeg
    IMG_5132.jpeg
    870,6 KB · Просмотры: 7
  • IMG_5131.jpeg
    IMG_5131.jpeg
    640,2 KB · Просмотры: 8
  • IMG_5137.jpeg
    IMG_5137.jpeg
    808 KB · Просмотры: 9
Кружево на полотнах старых мастеров
Восхищена и мастерством художников, и теми, кто это сплёл. Тонкая, даже тончайшая работа. И очень трудоёмкая по тем временам.
 
Случайно наткнулась на одну картину этого художника. Такой неожиданный жанр и гениальное исполнение

Художник — личность созидательная, поэтому смерть, болезни и хаос редко привлекают мастеров живописи, особенно в наши дни. Но если мастер все же берется за дело, то он его образов идут мурашки по коже. Именно таким даром изображать смерть обладал британский художник Ричард Теннант Купер (Richard Tennant Cooper), оставивший потомкам жуткие, похожие на предостережения аллегорические картины о болезнях и эпидемиях.

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №1 - BigPicture.ru


Сэр Ричард Теннант Купер (1885-1957) родился в английском графстве Кент, но изучать живопись предпочел у парижских мастеров. В юности Ричард был горяч и честолюбив — он мечтал ни много ни мало стать лучшим художником мира. К сожалению, даже самый виртуозный живописец должен есть, поэтому вместо создания шедевров Купер потратил значительную часть своей жизни на рисование иллюстраций для журналов.

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №2 - BigPicture.ru


Рабочая группа. 1918 год. Картина Ричарда Теннанта Купера, посвященная Первой мировой войне

Несмотря на прозу жизни, художник все же находил время для истинного творчества и вошел в историю европейского искусства. У Купера немало серьезных работ и часть из них, посвященную не самым лучшим моментам жизни, мы хотим вам показать. Серия картин Купера, посвященная болезням, мрачна и пропитана безысходным отчаянием. Но именно в этом ценность этих работ — они стали своеобразным предостережением человечеству, которое иногда забывает, что оно очень уязвимо и смертно.

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №3 - BigPicture.ru


Чума, унесшая больше жизней чем любая самая кровопролитная война, до сих пор полностью не побеждена. Эпидемии «черной смерти» больше не опустошают целые города и провинции, но ее костлявая рука то и дело появляется из мрака и собирает свою жатву в десятках стран мира.

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №4 - BigPicture.ru


Сифилис, всегда считавшийся болезнью порока и невоздержанности, показан Купером в виде уродливого, изъеденного язвами карлика. Он разминается в дверях с путаной, покидающей сраженного алкоголем гуляку — теперь тот полностью в его власти.

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №5 - BigPicture.ru


Еще одно полотно, посвященное сифилису. На нем мужчина выходит из спальни падшей женщины, которая, вместе со смертью в балахоне смотрит ему вслед. Вдали видна огромная толпа изможденных обнаженных мужчин, которая дает понять размах, который может принять «дурная болезнь».

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №6 - BigPicture.ru


Холера — болезнь грязной воды. Поэтому у художника эта болезнь появляется перед изможденными людьми из окутанной зловонными миазмами лужи, посреди убогой городской трущобы. Позади холеры следует повозка, на которую похоронная команда складывает тела жертв.

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №7 - BigPicture.ru


Дифтерия способна сразить каждого, но во все времена наиболее опасной эта болезнь была для детей. Жуткая смерть от удушья изображена Купером в виде злого духа смерти, тянущего костлявую руку к шее ребенка.

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №8 - BigPicture.ru


В Средние века больных проказой обязывали носить длинный балахон, закрывающий изуродованное лицо и тело, и колокольчик, которым обреченный оповещал всех о своем приближении. Именно так и изобразил проказу британский художник. Вооруженные люди на лестнице, объятые страхом, показывают, что ни мечи, ни копья, ни воинская доблесть не спасут от страшного недуга.

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №9 - BigPicture.ru


Туберкулез, или как раньше говорили — чахотка, убивает человека медленно. Поэтому болезнь показана в виде смерти, стоящей с песочными часами у постели умирающей девушки. Усиливает эффект картины спокойный осенний пейзаж вдали, символизирующий угасание.

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №10 - BigPicture.ru


Тиф людям приносили насекомые-паразиты, поэтому его Купер изобразил в виде крылатой смерти, щедро рассеивающей над грязным городским водоемом неких мелких созданий.

Фотография: Художник, что рисует смерть: Ричард Теннант Купер и его чумные фантазии №11 - BigPicture.ru


Рак груди до сих пор уносит каждый год сотни тысяч жизней по всему миру. На картине Купера этот недуг изображен в виде монстра, клешня которого вонзилась в женскую грудь. С другой стороны на помощь больной спешит дух медицины в шлеме античного героя, вооруженный кинжалом.
 
С первым днем зимы!
Такое щемящее чувство испытываю, глядя на этого этого Ангела! Не могу сформулировать: любовь? нежность? со-чувствие? жалость? Хочется посидеть-помолчать рядом, прикоснуться к нему душой.
Вот с такой растревоженной душой наткнулась на статью. Как бы ничего нового и неизвестного, но то ли подача материала интересная, то ли сами произведения родные до последней капельки... В общем, захотелось поделиться.
Почему заказчик отверг эту сказочную картину художника Васнецова?
«В то давнее время, когда мир наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох с царицею Анастасьей Прекрасною; и было у них три сына-царевича...» © русская народная сказка "Подземные царства".

Эпизодъ 1. Васнецов​

Виктор Михайлович Васнецов. В представлениях мало нуждается, полагаю, но все же. Один из тех отечественных художников, чей стиль настолько уникален, что спутать его с кем-то представляется маловозможным. Это не Мане с Моне и не Перов с Серовым. Хотя и эти две пары можно спутать лишь по созвучию фамилий. При небольших познаниях в живописи различить их не составит труда.
Если Пушкин - наше все в плане написания сказок, то Васнецов отвечал за их наглядное представление. Герои русского фольклора под кистью Виктора Михайловича обретали жизнь. Стоит единожды увидеть богатырей, Алёнушку или Ивана-Царевича и эти образы навсегда закрепятся в твоем сознании. В этом, пожалуй, и есть настоящая сила настоящего художника.


В.М. Васнецов - «Автопортрет»

В.М. Васнецов - «Автопортрет»

Эпизодъ 2. Малоизвестная трилогия​

Но до славы, известности и популярности Васнецову еще предстоял далекий путь. Чтобы написать своих известных «Богатырей», нужно было проделать большую работу. В частности, найти этот собственный, ни на кого не похожий, художественный стиль. Путь к живописному Эвересту начался с трилогии.
В 1880 году известный меценат Савва Мамонтов заказывает художнику написать три картины для украшения кабинетов правления Донецкой железной дороги.
«Первая картина должна была изображать далекое прошлое Донецкого края, вторая — сказочный способ передвижения и третья — царевен золота, драгоценных камней и каменного угля — символ богатства недр пробужденного края» © В. Мамонтов - сын мецената.
Древняя история Донецкого края превратилась в картину «Битва скифов со славянами».


В.М. Васнецов - «Битва скифов со славянами» (1881 год)

В.М. Васнецов - «Битва скифов со славянами» (1881 год)
Сказочным способом передвижения оказалось полотно «Ковер-самолет».


В.М. Васнецов - «Ковер-самолет» (1880 год)

В.М. Васнецов - «Ковер-самолет» (1880 год)
А финальным штрихом стала работа «Три царевны подземного царства». За основу живописец взял русскую народную сказку «Подземные царства». Немного пошаманив под запрос заказчика, получились царевны (слева-направо): Золотая, Драгоценных камней и Каменного угля. Васнецов одел своих героинь в традиционную русскую одежду невероятной красоты. Ферязь и коруна у первой царевны. Опястья и венец у второй. И, наконец, приталенное платье третьей царевны - все это создает уникальный и неповторимый антураж.
Картины, к слову, в правлении не приняли из-за излишней "сказочности". Негоже таким несерьезным полотнам висеть в кабинетах у серьезных чиновников. Зато их выкупил меценат Мамонтов, а сейчас они находятся в музеях нашей необъятной Родины.


В.М. Васнецов - «Три царевны подземного царства» (1881 год)

В.М. Васнецов - «Три царевны подземного царства» (1881 год)
 

Вложения

  • IMG_7152.jpeg
    IMG_7152.jpeg
    605,2 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование модератором:
Картины, к слову, в правлении не приняли из-за излишней "сказочности"
Странный какой повод отказа.
Как будто эти все персонажи картин были на самом деле,а художник изобразил их излишне сказочными,а вот заказчики видели их лично 066
 
Полезла искать, что входит в выставку Катарских артефактов, пока не нашла, но вот что нашлось у нас:

Сведения о экспозиции «Катар между морем и пустыней. Искусство и наследие» в Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге.

В неё вошли около 200 предметов из коллекции Национального музея Катара, собрания частного Музея шейха Фейсала бин Кассима Аль Тани, а также Арабского музея современного искусства (Матхаф). Хронология объектов охватывает XV–XX века.

Выставка состоит из нескольких разделов:

Добыча жемчуга. Представлены модели лодок, инструменты для добычи и обработки жемчуга, специальный камень для погружения в воду, нож для раскрытия раковин.

Жизнь в пустыне. В разделе представлены образцы холодного оружия (ножи, кинжалы, сабли, винтовки), верблюжьи и конские седла, приспособления для соколиной охоты.
Традиционные ковры. Почти весь второй этаж экспозиции занимают ковры ручной работы, причём не только из Катара, но и из других стран региона.

Ювелирное искусство. Представлены традиционные ювелирные изделия, изготовленные в период с конца XIX до середины XX века.
Среди артефактов есть и архивные фотографии, рассказывающие о жизни в Катаре до открытия месторождений нефти в 1930-е годы.
 
Назад
Сверху Снизу