Чета Романовых решила отметить 290-летие династии с особым размахом: Николай Второй и Александра Федоровна задумали воссоздать атмосферу московского царского двора времен Алексея Михайловича Тишайшего и его первой супруги Марии Ильиничны Милославской. Более грандиозного бала-маскарада Российская империя, пожалуй, не знала.
Приглашенные на февральский бал 1903-го года должны были предстать в костюмах, повторяющих моду аристократии и простолюдинов 17-го столетия.
Ну а сами венценосные супруги облачились в маскарадные наряды царственных особ прошлого. Взгляните на фото величественного бала, который, несомненно, удался на славу.
Образы получились настолько самобытными, роскошно декорированными, что иностранные гости описывали их как светила, окруженные звездами. Доверенными лицами императрицы при создании великолепного облачения стали Карл Фаберже и князь И. А. Всеволожский, руководитель Эрмитажа.
Государыня лично подбирала ткани для платья, советуясь с профессионалами. Любовалась изумрудами и бриллиантами, которые должны были украсить царственные одежды.
В итоге она остановила выбор на прекрасной золотой парче, расшитой серебряными нитями, сияющем серебром атласе и тафте: растительный орнамент делал русский сарафан просто восхитительным.
Огромные изумруды, нежные жемчужины и бриллиантовая россыпь добавили завершающие штрихи к сногсшибательной картинке. На груди Ее Величества красовался небывалых размеров колдовской изумруд, с человеческую ладонь. А вокруг него - еще пятьдесят четыре прозрачных кристалла.
Длинные серьги, которые ниспадали от головного убора царицы, придавали ему такую тяжесть, что за пиршественным столом государыня даже не смогла наклонить голову, чтобы приступить к ужину.
Но что не сделаешь ради бала, который должен был войти в историю России, как лучший из лучших! Думаю, Александра Федоровна заранее знала, что костюм получится не из легких, но готова была пойти на эти малые жертвы ради достоверности маскарадного действа.
Кстати, драгоценности Романовых с того самого торжества канули в Лету, а вот сарафан (так называемое «платно») императрицы хранится в Эрмитаже. Так же, как и специально пошитые туфли, и царский головной убор.
Великолепная, немалых размеров коруна выделялась изящным орнаментом из благородных оливковых ветвей. И вся была осыпана чудесным крупным жемчугом.
В качестве русских национальных подвесок, рясен, использовали драгоценную цепь, изготовленную в 18-м веке. Нити состояли из сверкающих бриллиантовых бусин, соседствующих с округлыми перлами.
На концах цепи крепились не простые, а ювелирные «кисти», изготовленные из дорогих южноамериканских бриллиантов. Не знаю, что в маскарадном блеске восхищает больше – золотой сарафан или шикарная коруна?
Как вспоминали современники тех событий, все драгоценные вещицы были, разумеется, не бижутерией, а настоящими сокровищами. Серьги по моде 17-го столетия оказались настолько тяжелыми, что для них придумали специальное приспособление – тончайшую, но прочную проволоку из золота. Она крепилась прямо на уши царицы. Да и сама парча, щедро расшитая самоцветами, весила, мягко говоря, немало.
После завершения грандиозного события, которое длилось не один, а два дня, Александра Федоровна распорядилась о создании фотоальбомов.
Фотографы-профессионалы Питера сделали множество фотопортретов и коллективных снимков всей честной компании побывавших на балу. Ну а потом участники маскарада приобретали богатые альбомы за назначенную цену. Все вырученные средства потратили с благотворительными целями.
Чета Романовых решила отметить 290-летие династии с особым размахом: Николай Второй и Александра Федоровна задумали воссоздать атмосферу московского царского двора времен Алексея Михайловича Тишайшего и его первой супруги Марии Ильиничны Милославской. Более грандиозного бала-маскарада Российская...
zen.yandex.ru