Наши праздники и радость, которой хочется поделиться | Страница 32 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Наши праздники и радость, которой хочется поделиться

В одном детском саду ставили Муху-Цокотуху. Артистам объяснили суть конфликта: для паука муха обед, для комара – крылатый ангел. Две страсти, два взгляда на мир. Пока любовь у насекомых не стала темой парадов и не запрещена властями, такие вещи можно играть без согласований с центром.

Распределение ролей превратило садик в серпентарий. Не такой опасный как БДТ, но и подлостей хватало, и скандальных назначений. На роли бабочек выстроилась очередь. В тараканы наоборот, никто не записался. Пришлось их вырезать из бумаги. Ростовые макеты тараканов вызывали массовый страх сцены. Им потом оторвали усы и дорисовали улыбки. И всё равно бабочки взвизгивали, неосторожно глянув на задник.

Исполнитель роли паука утверждал, что его надули. Он поступал за роль спайдермена. Он хотел уйти из искусства в другой сад, когда увидел костюм. Насилу успокоили, пообещав вампирскую сцену (...и кровь у неё выпивает). В ней артист обнаружил такое знание материала, что Муха плакала в гримёрке от потрясения.

В эпизоде свадьбы вдруг забастовал Комар. Ему нравилась пчёлка, а муха – не очень. Даже понарошку он отказывался жениться на нелюбимой. Муха снова плакала. Ей самой нравились клоп и кузнечик, и плевать на комара, но всё равно обидно.
Вообще, женщины в коллективе не так хороши, как по отдельности. Один белорусский вожатый интуитивно водил в походы только мальчиков. Саванны, джунгли, бурные реки, всё что есть в окрестностях Минска, он показывал детям. Мужчины вместе вязали узлы, разводили огонь в болоте, из каши выплёвывали муравьёв, друзей природы. Сходившие раз, просились в поход ещё и ещё.

Мамы девочек обвинили вожатого в сексизме. Люди в мини-юбках тоже любят природу, сказали мамы. Вскоре вожатый узнал десять главных гендерных отличий. Во-первых, девочки не хотят муравьёв. Ни в каше, ни в чае, нигде. Девочкам не интересно, как высоко он влезет по ноге и укусит ли он туда, куда доберётся. Девочек не интересует наука, зато они хохочу по ночам как совы. Утром их не буди до самого обеда. Сами себя девочки делят пополам, с половиной дружат, другую мечтают унизить, а лучше убить. Орать на них нельзя, они девочки. Они помнят каждый взгляд вожатого. За любовь, красоту и дружбу они готовы вцепиться в волосы. Девочкам не интересны морские узлы, кроме откровенно красивых. Заслышав музыку, они рефлекторно танцуют. Зачем в лесу или в поле танцы, вожатый придумать не смог. Он зарёкся украшать походы девочками. А зря. Беларусь не настолько яркая страна, чтоб ходить по ней без женщин.

В прошлой жизни этот человек жил в Японии. Там его звали сёгун Токугава. В 1692-м году он же запретил женщинам играть на сцене. "Для сохранения нравственности и избежания неистовств". Представляю, какие письма ему писали выпускницы театральных вузов.

Детский сад № 6 не блюдёт законов театра кабуки. На сцене присутствовали все девчонки всех групп, в крыльях, с рожками, красивые как звёзды. "Только не при них" подумал паук, увидев занесённую саблю. Он ловко увернулся и пустился в бега. Комар погнался за кровопийцей, бабочки помогали загонять. Поймали, стали рубить, но от сабли паук лишь громче хохотал. На удачу, комар оказался дзюдоистом. Удушающие приёмы неплохо вплелись в сюжет. Под аплодисменты зрителей режиссёр Нина Павловна унесла артистов за кулисы и там как-то расцепила. Заиграла музыка, бабочки стали рефлекторно танцевать.
Родителям очень понравился спектакль. Хоть садик логопедический и далеко не все поняли что смотрели. Реплики без согласных, "а-о-ы-у" могут относиться к какому угодно произведению. Но на то оно и театр, чтобы любить его, вопреки ценам в буфете. Так примерно думал я, покупая бутерброд за три евро в нашем оперном.

IMG_2403.png
 
С Днем Космонавтики!
IMG_20240412_084100_326.jpg
ПАМЯТИ ГАГАРИНА
А. Твардовский

Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пёстром пламени знамён,
Когда безвестный сын земли смоленской
Зёмлей-планетой был усыновлён.
 
УЛЫБКА КОСМОНАВТИКИ

Опять в душе весенняя проталина.
И греется на солнышке страна.
Космической улыбкою Гагарина
На Землю возвращается весна.
Его бы звали богом в прежнем времени
За то, что он летит из века в век…
А бог – достигший уровня творения –
Обычный гениальный человек.
И с ним теперь весенняя галактика
Летает на вселенском корабле.
Он породнил весну и космонавтику
Полётом и посадкой на Земле.
И в чистом русском поле, где проталина
Такая!.. что со спутника видна,
С космической улыбкою Гагарина
В России приземляется весна.

Леонид Корнилов.
26.03.16 г.
 
Из истории не вычеркнешь!
Идея была хороша,исполнение подкачало.
Для нас условен стал герой,
Мы любим тех, кто в чёрных масках,
А он с сопливой детворой
Зимой катался на салазках.
И не носил он тех волос,
Что льют успех на женщин томных.
Он с лысиною, как поднос,
Глядел скромнее самых скромных.
Застенчивый, простой и милый,
Он вроде сфинкса предо мной.
Я не пойму, какою силой
Сумел потрясть он шар земной?
Но он потряс…

Сергей Есенин
 

Вложения

  • images.jpeg
    images.jpeg
    16,4 KB · Просмотры: 1
Последнее редактирование:
А ещё сегодня юбилей. 300 летие Иммануила Канта.
22 апреля отмечают 300-летие Иммануила Канта. По случаю этой даты в Калининграде 22–24 апреля состоится Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии». Специально для «Сноба» Вадим Чалый рассуждает о том, как идеи скромного профессора из Кенигсберга повлияли на поп-культуру и насколько они актуальны и полезны сегодня.

Мир и «Матрица»​

Связь идей Канта с сюжетами современных фильмов о реальности как иллюзии прослеживается довольно отчетливо. Кант, развивая свою теорию познания, пришел к выводу, что мы имеем дело не с реальностью «самой по себе», а лишь с миром явлений, который конструируется нашим сознанием в границах возможного опыта. За этим миром явлений скрывается недоступная сфера «вещей в себе», о которых мы ничего не можем знать наверняка.

Этот кантовский дуализм явлений и «вещей в себе» находит поразительные параллели в сюжетах многих современных фильмов. Возьмем, к примеру, «Матрицу». Герои этой культовой ленты обнаруживают, что привычная им реальность — не более чем иллюзия, компьютерная симуляция, за которой скрывается совсем другой, «истинный» мир. И люди в этом мире, как и обитатели кантовского мира явлений, оказываются в ловушке собственного восприятия, принимая порожденные их сознанием образы за окончательную реальность.

Конечно, у Канта речь идет не о злонамеренном обмане, а о самой структуре человеческого познания. Но суть остается той же: мы отрезаны от мира «самого по себе» и вынуждены довольствоваться лишь теми представлениями, которые конструирует наш разум по своим законам. И хотя Кант, в отличие от создателей «Матрицы», не считал наш мир «ненастоящим», он тоже указывал на его условность и ограниченность.

Похожие мотивы мы встречаем и в других популярных фильмах. «Начало» Кристофера Нолана играет с идеей «сна во сне», многоуровневой иллюзии, из которой героям нужно прорваться к подлинной реальности. «Тринадцатый этаж», «Экзистенция», многие эпизоды «Черного зеркала» — везде зритель сталкивается с одним и тем же сюжетом: привычный мир оказывается фикцией, за которой прячется что-то еще.

Человек в центре мироздания​

Идеи Канта стали своего рода кульминацией философской традиции Нового времени, начало которой положил Рене Декарт. Декарт сравнивал процесс построения нового мировоззрения с возведением здания: нужно найти прочный фундамент несомненных истин и на нем, шаг за шагом, выстраивать целостную систему знания. Кант подхватил эту метафору, но пошел дальше: он не просто достроил здание, но возвел совершенно новый «дом разума», пересмотрев сами основания прежней метафизики.

Ключевым моментом здесь стал знаменитый «коперниканский переворот» Канта. Подобно тому, как Николай Коперник перевернул традиционную картину мира, поместив в центр Вселенной Солнце вместо Земли, Кант радикально изменил понимание места человека в мире. После Коперника человечество осознало себя затерянным в бескрайних космических просторах, лишилось привычной опоры. Кант же вернул человека в центр мироздания, но уже в новом качестве — не как пассивного наблюдателя, а как автономный разум, который сам задает законы природе.

Согласно Канту, человек больше не просто часть мирового порядка — он сам становится источником этого порядка. Моральные и познавательные законы коренятся в самой структуре нашего разума, а не диктуются извне, Богом или природой. Эта идея автономии разума произвела настоящий переворот в европейской мысли. На Западе ее многие встретили с восторгом и энтузиазмом, увидев в ней манифест Просвещения, декларацию совершеннолетия человечества. Кантовский призыв «иметь мужество пользоваться собственным умом» стал лозунгом эпохи.

Дисциплина по Канту​

Личность Иммануила Канта столь же примечательна и сложна, как и его философия. Образ Канта как педантичного затворника, живущего по строгому распорядку, стал почти легендарным. Однако мало кто задумывается, что этот образ — прямое следствие философских убеждений мыслителя.

Кант был глубоко убежден, что человек может быть по-настоящему свободным, только подчиняясь правилам, которые он сам для себя установил. В мире, где все подчинено причинно-действенным связям, где наша воля постоянно определяется внешними факторами, единственный путь к автономии — это следование нравственному закону, который коренится в нашем разуме. Свобода для Канта — это не своеволие, а добровольное подчинение долгу, диктуемому нашей собственной разумной природой.

Именно этим объясняется знаменитый педантизм Канта, его приверженность строгому распорядку дня. Подчиняя свою жизнь им самим установленным правилам, философ стремился на практике реализовать свой идеал свободы. Он хотел быть хозяином самому себе, не зависеть от прихотей эмоций или внешних обстоятельств. Кантовская дисциплина — это не бегство от свободы, а ее воплощение, торжество разума над иррациональным и случайным.

В то же время фигура Канта как личности нередко заслоняет суть его философии. В популярной культуре, например в фильме «Последние дни Иммануила Канта» или в постановке Театра им. Маяковского «Кант», философ предстает скорее как эксцентричный «чудак из Кенигсберга», чем как глубокий и революционный мыслитель. Его образ редуцируется до анекдотических деталей вроде пунктуальных прогулок или привычки обедать в кругу строго установленного числа гостей. За этими курьезами теряется главное — титанический масштаб кантовской мысли, его фундаментальный вклад в понимание человеческого разума и морали.


Сам Кант едва ли одобрил бы такое поверхностное к себе отношение. Для него жизнь и философия были неразрывно связаны, поведение вытекало из убеждений. Его педантизм и самодисциплина были не маскарадом или прихотью, а последовательным применением собственных идей на практике, попыткой жить «по разуму». И если уж искать в личности Канта ключ к его наследию, то стоит смотреть не на анекдотические привычки, а на эту глубинную цельность мысли и жизни.

В конечном счете, фигура Канта — одновременно и символ эпохи Просвещения с ее культом разума, и уникальный человеческий характер, в котором идеалы обрели плоть. Понять Канта как личность — значит увидеть не только забавного чудака, но и мыслителя, который нашел мужество жить согласно своей философии. И хотя сегодня образ Канта нередко мифологизируется и упрощается, за ним всегда стоит грандиозная попытка совместить теорию и практику, сделать свою жизнь воплощением своих идей.

Мир без зримого Бога, или Почему Кант актуален сегодня​

В эпоху, именуемую некоторыми постмодерном, когда все устоявшиеся истины подвергаются сомнению, а универсальные ценности объявляются фикцией, философия Канта обретает новую актуальность. В мире тотального релятивизма, где «все дозволено» и нет никаких надежных ориентиров, кантовская теория может стать компасом, который может найти человеческое в человеке.

Кант жил в переломное время, когда старые религиозные и метафизические системы рушились под натиском научного разума. Его философия стала ответом на этот кризис, попыткой найти новое основание для морали и познания — не во внешнем авторитете, а в самом человеке, в автономии его разума. Согласно Канту, даже в мире без зримого Бога и абсолютных истин мы можем опереться на собственную рациональную природу и попытаться действовать так, как если бы мы выступали законодателями природы.

Этот призыв к автономии разума звучит сегодня как никогда актуально. В ситуации постоянной неопределенности, когда старые нормы и традиции уже не работают, а новые еще не установились, мы вынуждены полагаться на собственные суждения и решения. Кант учит нас, что мы не просто пассивные наблюдатели, а активные творцы своей реальности, способные действовать разумно и ответственно даже перед лицом радикальных вызовов.

Наследие «чудака из Кенигсберга»​

В то же время наследие Канта в современной культуре глубоко неоднозначно. С одной стороны, его имя стало объектом поп-культурной мифологизации, превратилось в бренд, оторванный от реального содержания его мысли. Кант — это не только величайший философ, но и «чудак из Кенигсберга», герой анекдотов и курьезных историй. Его идеи нередко упрощаются, искажаются, сводятся к модным слоганам вроде sapere aude (лат. — «Дерзай знать»).


Но, с другой стороны, за этой поверхностной рецепцией скрывается и более глубокое влияние. Кантовские мотивы — идея конструирования реальности разумом, постановка под вопрос «очевидной» картины мира, примат долга над склонностью — прочно вошли в ткань современной культуры. Даже там, где имя Канта не звучит напрямую, его интуиции продолжают определять траектории мысли — от постструктурализма до этических дебатов.

В конечном счете, актуальность Канта сегодня — это актуальность самого разума, самой человеческой способности к автономному мышлению и действию. В мире хаоса и неопределенности кантовская философия напоминает нам, что мы — не просто игрушки слепых сил, а разумные существа, способные быть законодателями своей реальности. И даже если эта вера в разум сегодня кажется слишком прямолинейной, она, пусть более умеренная и осторожная, остается необходимым условием нашей свободы и достоинства.

Конечно, Кант — не последнее слово в философии, и его система далеко не свободна от противоречий, как и все прочие. Но его главный урок — призыв мыслить самостоятельно, опираясь на собственный разум, — сохраняет свою ценность и по сей день. И хотя образ Канта в поп-культуре часто затмевает суть его идей, эти идеи продолжают быть живым интеллектуальным вызовом, импульсом к рациональной свободе в иррациональном мире.


scale_1200 (40).jpeg
Со временем многие цитаты из сложных книг Иммануила Канта зажили своей жизнью и превратились в афоризмы. Сегодня мало кто знает, что у этих фраз есть автор
.
В нашей природе заложено тяготение к заведомо пустым желаниям.
Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены.
Мудрый может менять мнение; глупец — никогда.
Не мыслям надобно учить, а мыслить.
Злой человек не может быть счастливым, ибо оставаясь наедине с собой, он остается наедине со злодеем.
 
Назад
Сверху Снизу