Из всех драматических эпизодов, с которыми принц Уильям столкнулся за годы работы в качестве пилота в Аэрослужбе скорой помощи Восточной Англии, для доктора Нила Берри один выделяется особо. "Мы приземлились на трехполосной трассе, где произошло ДТП с участием нескольких автомобилей", - вспоминает доктор Берри, - "Один из участников пострадал больше всех, и нам нужно было оказать ему помощь у дороги, прежде чем везти в больницу. Уильям сделал все возможное для этого, помогая толкать носилки среди машин к машине скорой помощи. Он изо всех сил сосредоточился на том, чтобы оказать пациенту наилучший уход".
Уильям работал пилотом в Аэрослужбе скорой помощи Восточной Англии два года, с марта 2015 по июль 2017, и сейчас доктор Берри, консультирующий анастезиолог, который вместе с Уильямом совершал рабочие вылеты, и Патрик Пил, исполнительный директор Аэрослужбы, эксклюзивно рассказали Weekend о том времени, которое Уильям провел с ними. Он был не только отличным пилотом, говорят они, но и прекрасно умел работал в команде на месте происшествия: при необходимости мог сделать искусственное дыхание или успокоить очевидцев.
Мистер Пил, один из основателей Аэрослужбы, стал исполнительным директором в 2014 году, и на тот момент уже шли разговоры о том, в какой роли Уильям мог бы поучаствовать в их работе. "Мы связались с ним, когда он стал герцогом Кембриджским в 2011 году", - вспоминает он, - "Я встретился с его командой и сказал, что, возможно, он иногда мог бы летать с нами в качестве второго пилота, а они ответили: "Думаю, вы должны кое-что понять. Уильям хотел бы работать с вами на полную ставку". Это было, мягко говоря, сюрпризом, и предполагало совершенно иной подход. Ему предстояло стать сотрудником "Бэбкока", который обеспечивает нашу службу вертолетами и пилотами. Но чем больше мы размышляли об этом, тем больше понимали, что ему хочется такого же отношения, как и к другим пилотам".
Они знали, что Уильяму потребуется летать с телохранителем, но и это можно было устроить, говорит мистер Пил. "Очень своевременно к концу 2014 года нам поставики вертолет AirbusH145 (первый в своем роде в Великобритании), который был намного больше, чем его предшественники, и вмещал в себя команду из двух пилотов и еще одного компаньона. Куда бы ни отправился старший член королевской семьи, при нем обязательно должен быть телохранитель".
Капитан Уэльс 4 месяца стажировался в аэропорту Нориджа, после чего в июле 2015 года перешел в Кембриджский аэропорт. База представляла собой два маленьких офиса неподалеку от пожарной станции, и Уильям обедал в общей столовой аэропорта с коллегами. Доктор Берри встретил Уильяма в столовой в первую неделю. "Сперва я уставился на него, но он очень профессионально заговорил о своей работе. Он вел себя потрясающе на базе. Знал, когда поднять настроение и пошутить. Во время 12-часовой смены работает всего 4-5 человек, поэтому мы становимся очень близки. Он совсем не важничал и отлично умел заваривать чай".
Патрик Пил говорит, что Уильям быстро расположил к себе коллег. "Он всегда широко улыбается и умеет разговаривать с людьми. А еще у него неприличное чувство юмора, которое, я уверен, он скрывает на публике, но в комнате для экипажа он отрывался по полной".
И хотя Уильям настаивал на том же отношении, что и ко всем остальным, однажды ему представился случай воспользоваться своими "связями" в добрых целях. В 2016 году у Аэрослужбы появилась новая база в Кембриджском аэропорту взамен тесной штаб-квартиры. "Когда мы спросили, кто откроет новую базу, Уильям сказал: "Бабушка может сделать это", - вспоминает доктор Берри, - "Пара секунд потребовалась, чтобы понять, кого он имеет ввиду под словом "бабушка".
В то же время Парик Пил вёл переговоры с Кенсингтонским дворцом по поводу того, кто из членов королевской семьи сможет приехать на открытие. "Я сказал: "Я знаю, что будет неправильным просить принца Уильяма открыть базу, с которой он летает", и они сказали, что я, пожалуй, прав. Один из его помощников сказал: "Почему бы вам не попросить Её Величество сделать это?", а я ответил: "Я не могу этого сделать, это сборная конструкция посреди аэродрома". Они сказали: "Попробуйте, вы будете удивлены...", и мы получили ответ: "Её Величество будет рада открыть новое здание, когда принц Уильям будет на смене".
В соответствии с договоренностью королева и герцог Эдинбургский прибыли 13 июля 2016 года на официальное открытие базы. "Нас разделили на две группы", - вспоминает доктор Берри, - "Герцог Эдинбургский отправился в одну сторону, королева - в другую. Уильям был на задании, а когда он вернулся на базу, то приземлился неподалеку от нас и подошел, чтобы поприветствовать. Естественно, на лице королевы читалась гордость за внука. Она чудесная леди. Думаю, герцог Эдинбургский чувствовал то же самое. Уильям гордился тем, что его бабушка и дедушка приехали познакомиться с его коллегами". Когда королева и принц Филипп уехали, Уильям продолжил работу.
В распоряжении Аэрослужбы скорой помощи Восточной Англии два вертолета - один базируется в Кембридже, второй - в Норидже, и в день им поступает около восьми вызовов. "Когда мы садимся, пилоты приносят из вертолета аптечку для работы медиков", - говорит доктор Берри, - "Зачастую это был Уильям. Мы часто вылетали на сложные вызовы с большим количеством пострадавших, и Уильям был на подхвате. Телохранитель тоже помогал по необходимости".
Экипаж должен знать свое дело, но помимо этого он должен быть подготовлен психологически для травматичных случаев, с которыми они могут столкнуться. "Такая работа не для всех, потому что ты видишь множество неприятных вещей", - говорит доктор Берри, - "Врачи отделения экстренной помощи видят травмы в стерильной больничной среде. Совсем иначе смотреть на травмы на месте происшествия, видеть родственников и смотреть в их лица - это более эмоциональная и угнетающая ситуация. Из-за этого мы часто проходим подготовку. Нам нужно выбирать правильных людей".
Ранее в этом году Уильям рассказал, что работа в Аэрослужбе травмировала его. Беседуя с сотрудником экстренных служб об опыте работы во время пандемии, он сказал: "Когда ты видишь столько смертей и горя, это влияет на твоё мировосприятие. Ты, как и все остальные, настолько погружаешься в него, что вполне естественно, что это случится. Оно остаётся с тобой, даже дома, на протяжении нескольких недель, не так ли? И ты смотришь на мир как на более мрачное, тёмное, унылое место".
Зачастую вызовы приходят ночью, делая вылеты ещё более напряжёнными. "Пилоты надевают очки ночного видения и профессионально подшучивают друг над другом, возвращая нас на землю", - говорит Берри, - "Это очень серьёзный процесс".
По словам Патрика Пила Уильям был одним из лучших пилотов за всю их историю. "Думаю, всякий скажет, что он был отличным пилотом", - говорит он, - "И на месте происшествия всегда действовал профессионально. Он очень умело делал искусственное дыхание, а это может очень пригодиться, ведь экипаж вертолёта, может прибыть на место первым. Если есть серьёзно пострадавшие люди, необходимо действовать немедленно. Но иногда для людей становилось сюрпризом, что за штурвалом сидит будущий король Англии. Однако его не всегда узнавали, учитывая, что он был в синей форме пилота и часто надевал солнечные очки".
Уильям покинул Аэрослужбу в июле 2017 года, чтобы полностью посвятить себя королевским обязанностям, но остаётся полноправным членом "семьи". Доктор Берри разговаривал с ним в день смерти герцога Эдинбургского. "Не так давно я потерял бабушку и дедушку", - говорит он, - "Я знаю, что бабушка гордилась мной, и уверен, что его дедушка гордится им".