БКС и Романовы | Страница 2 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

БКС и Романовы

Среди драгоценностей, которые комиссия решила сохранить, был также целый ряд уникальных бриллиантовых украшений времен правления императрицы Елизаветы Петровны. Все бриллианты индийского и бразильского происхождения оправлены в золото и серебро и имеют подложки из цветной фольги, смягчающие холодноватое сверкание камней и подчеркивающие природные оттенки самоцветов.

«Большой букет» — корсажное украшение, выполненное из золота, серебра, бразильских бриллиантов разных форм и размеров (140 каратов) и небольших колумбийских изумрудов ступенчатой или бриллиантовой огранки (50 каратов). Все элементы удерживают тонкие, как перышки, крепления; букет свободно колеблется, отбрасывая отблески при малейшем прикосновении. Меньший по размеру букет с бриллиантовыми цветами и листочками из золота и темно-зеленой эмали.

Бриллиантовый пояс с двумя кисточками, созданный в царствование Екатерины II, предположительно ювелиром Людовиком Давидом Дювалем. Часть пояса была впоследствии использована для создания венчальной короны.

0_14b9f3_9ed057e6_orig.jpg


Императорская венчальная корона была создана в 1840г. ювелирами Николем и Плинке с использованием бриллиантов из большого пояса времен Екатерины II, автором которого принято считать придворного ювелира XVIII в. Людовика Давида Дюваля. Уцелевшая часть пояса с двумя бриллиантовыми кистями состоит из отдельных элементов, соединенных вместе серебряной проволочкой; камни оправлены в монолитное серебро. В отличие от Папи, на сайте «История Государства» http://statehistory.ru/books/TSarskie-dengi—Dokhody-i-raskhody-Doma-Romanovykh/48 дана другая история создания императорской короны: до 1884 г., традиционно к венчанию представительниц Императорской фамилии изготовлялась каждый раз новая венчальная корона.

Традиция изготовления венчальной короны к каждой свадьбе прервалась в 1884 г. и изготовленный ко дню бракосочетания великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны венец разбирать не стали. В изготовлении венчальной короны в 1884 г. использовали часть нашивок (80 шт.) «бриллиантового борта» камзола и кафтана императора Павла I, работы Леопольда Пфистерера (1767 г.). Их прикрепили серебряными нитями к малиновому бархату каркаса венчальной короны. Крест на короне составляют камни, снятые с бриллиантового эполета работы начала XIX в. Судя по всему, корону изготовили ювелиры фирмы К.Э. Болина (серебро, бриллианты, бархат; высота 14,5 см, диаметр 10,2 см). Несмотря на свою красоту и значимость, корона не была отнесена к числу высокохудожественных изделий. Она была продана из Гохрана в ноябре 1926 г. антиквару Норману Вейсу.

Затем перепродана на аукционе Кристи в Лондоне 26 марта 1927 г. антиквару Фаунсу за 6100 фунтов и хранилась в галерее Вартски в Лондоне. Последней ее владелицей стала Марджори Пост, которая приобрела корону в 1966 г. на аукционе Сотби. В настоящее время венчальная императорская корона хранится в Иконной комнате Музея Хиллвуд близ Вашингтона. Остальные фрагменты пояса были признаны прекрасным образцом ювелирного искусства середины XVIIIв. и сохранены советским правительством.

0_14ba06_e02ccd69_orig.jpg


Бриллиантовые эполеты. Первые две датируются началом XIX в.; третья – из золота, эпохой Екатерины II. Алмазный фонд.

0_14b9f4_abbac1df_orig.jpg


Большая бриллиантовая пряжка-аграф, скреплявшая мантию Екатерины II, предположительно работы придворного ювелира Иеремии Позье. Ниже – входившие в свадебный романовский набор серьги- вишенки, принадлежавшие когда-то Екатерине II. На утолщенном овальной формы бриллиантовом стебле нависли два алмаза-листочка с крупными плодами-солитерами высочайшего качества. Длинные изогнутые дужки серег – твензы – крепились за ушами. Серьги были выполнены в переходный период от стиля рококо к классицизму. Алмазный фонд.

0_14b9fe_49f108da_orig.jpg


Серьги-вишни на Марии Павловне, дочери великого князя Павла Александровича, внучке Александра II. 1908. Из воспоминаний Марии: «На столике лежали драгоценности императорского дома, которые великим княгиням надлежало надевать в день свадьбы. Здесь была диадема императрицы Екатерины с розовым бриллиантом удивительной красоты в центре и маленькая тёмно-красная бархатная корона, вся усыпанная бриллиантами. Здесь были бриллиантовое ожерелье из крупных камней, браслеты и серьги в форме вишен, такие тяжёлые!.. Я едва могла двигаться… Серьги так оттягивали мне уши, что посередине банкета я их сняла и, весьма позабавив императора, повесила на край стоящего передо мной бокала с водой».

0_14ba08_376bda8d_orig.jpg


Диадема с розовым 13-каратным бриллиантом, также входившая в свадебный романовский набор – единственная из диадем 19-20 вв., находящаяся в России. В ней соединились традиции классицизма, так и его завершающей стадии – ампира – с элегантной роскошью панделоков и бриолетов. Диадема неоднократно изображалась на портретах вдовы Павла I. И до начала 20в. использовалась в подвенечном костюме великих княгинь. Подобная диадема была создана для дочери императора Павла – Анны, но без крупного камня в центре. Алмазный фонд.

0_14b9fd_f5e2b282_orig.jpg
 
Овальный сапфир со множеством граней, сфотографированный в двух ракурсах; этот камень в 260 каратов был найден в покоях Марии Федоровны в Аничковом дворце. Сапфир окантован в традициях русских ювелиров двойным кольцом бриллиантов; внутреннее кольцо усыпано мелкими бриллиантами; наружное кольцо слагают 18 больших по размеру камней общей массой 50 каратов. Алмазный фонд.
0_14b9fc_a3bc9d41_orig.jpg

Изумруд «Зеленая королева» массой более 136 каратов насыщенного темно-зеленого цвета, ступенчатой огранки, окаймлен бриллиантами. Камень был найден в Южной Америке в середине XVI в. В правление Николая I был обрамлен узорчатым пояском, рисунок которого слагают бриллианты старой огранки в оправе из серебра, чередующиеся с листиками, усеянными мелкими бриллиантами. В 1913 году изумруд был помещен в хранилище кабинета Его Величества вместе с коллекцией незадолго до того скончавшейся великой княгини Александры Иосифовны (урожденной принцессы Саксен-Альтенбургской), супруги великого князя Константина Николаевича. Алмазный фонд.
0_14ba09_8afff572_orig.jpg

Часть драгоценностей продали по поручению советского правительства на аукционах в 1926, 1927, 1929, 1933, 1934 и 1938 гг., которые проходили в Берлине, Вене, Лондоне и Нью-Йорке. Организационно готовить эту операцию начали в первой половине 1920-х гг., после того как в марте председатель Совнаркома В.И. Ленин потребовал введения «особо срочных мер для ускорения разбора ценностей». Подготовка к их распродаже началась в 1923 г. Для подготовки аукционов с 1923 по 1925 г. в Москве работала особая комиссия, руководимая академиком Александром Ферсманом. В состав комиссии в качестве эксперта входил Агафон Фаберже.
Главной задачей комиссии было не столько изучение императорского ювелирного наследия, сколько подготовка этого наследия к продаже. Работа с императорскими регалиями и коронными бриллиантами подтвердила идеальную сохранность всех драгоценностей и регалий, объявленных правительственным фондом драгоценных металлов. Занимавшаяся его научной обработкой комиссия описала и внесла в инвентарь 271 номер, включавший 406 художественных предметов (расхождение в цифрах объяснялось тем, что отдельные изделия составляли целые гарнитуры, в которые входило по несколько драгоценных предметов).
Комиссия по отбору изделий для продажи на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1927г.
0_14b9fa_1882baba_orig.jpg

Материал, опубликованный в журнале «Sphere» через несколько дней после продажи драгоценностей. Текст на титульном листе каталога гласил:» Ценный ансамбль прекрасных ювелирных изделий, большей частью XVIIIв., которые принадлежали российской короне и были приобретены синдикатом в этой стране. Теперь они реализуются, чтобы можно было произвести взаиморасчет».
0_14b9f9_646b39de_orig.jpg

Один из двух бриллиантовых браслетов эпохи Екатерины II (ок. 1780г.). В рисунке браслета лиственный орнамент сочетается с мотивом ленты, «завязанной» в центральном фрагменте в узелок, которым служит большой бриллиант овальной формы. (лот№44).
0_14ba0b_e887cf18_orig.jpg

Серьги-жирандоли с аметистами и бриллиантами. Датируются XVIII в. и были проданы в 1927г. (лот №27)
0_14ba0c_78028293_orig.jpg

Бриллиантовые кисточки времен Екатерины II работы ювелира Дюваля. В 1927г. они были проданы на аукционе 16 лотами (по две кисточки в каждом). Недавно они вновь были выставлены на аукционе, но уже как серьги.
0_14ba0d_c18f93ff_orig.jpg

Брошь с сапфиром, окаймленным бриллиантами, и подвеской с жемчужиной каплевидной формы. У этой броши удивительная судьба. В 1866 году Мария Федоровна получила ее как свадебный подарок от сестры Александры. Благодаря стараниями Александры, в марте 1919-го английский дредноут «Мальборо» принял на борт императрицу и всех, ее сопровождавших.
0_14ba0e_7171082a_orig.jpg

В Великобритании вдовствующую императрицу Марию Федоровну встретили радушно, но жить, урожденная принцесса Дагмар, предпочла в родной Дании, где и умерла в 1928 году.
Вдовствующая императрица Мария Федоровна и ее сестра королева – мать Александра на фотографии, сделанной в их резиденции в Видёре (Дания).
0_14ba10_48ff866b_orig.jpg

По этому случаю, в Копенгаген прибыл финансист Петр Барк, с заданием: доставить украшения Марии Федоровны в Англию. Барк умело запугал наследниц возможными кражами, и вывез драгоценности Марии Федоровны, застраховав их на фантастическую, по тем временам сумму – двести тысяч фунтов стерлингов. Жена правящего короля Георга V — Мэри Текская приобрела несколько предметов, принадлежавших Марии Федоровне, в том числе — брошь с крупным овальным кабошон-сапфиром, в окружении бриллиантов и жемчужной подвеской-каплей. Через двадцать четыре года, в 1952-ом, она подарила ее внучке — королеве Елизавете II, ангажированной на британский престол.
0_14ba01_a5a12361_orig.jpg
 
Бриллиантовый браслет с сапфиром, жемчужиной и рубином из личной коллекции императрицы Александры Федоровны, приобретенный королем Великобритании Георгом V.
0_14ba0f_e0839536_orig.jpg

Фотография из архива Картье. Бриллиантовая цепь sautoir, на кольце которой подвешен сапфир в 478 каратов. Впервые об этом сапфире услышали в 1913 году, когда он прошел огранку у ювелиров Картье. Камню предали форму подушки в 478 карат. Сапфир был представлен в качестве подвески на длинном колье. В 1919 году украшение было выставлено на выставке ювелирных изделий от Картье. Через два года король Румынии Фердинанд купил колье для супруги Марии. Мария, августейшая внучка Государя Императора Александра II Николаевича, принцесса Мария Александра Виктория Саксен-Кобург-Готская (1875 — 1938 гг.), старшая Августейшая дочь принца и кавалера Альфреда (1844 — 190 гг.) Великобританского, герцога Эдинбургского, второго Августейшего сына королевы Великобритании, Ирландии и императрицы Индии Виктории I (1819 — 1901 гг.), герцога Саксен-Кобург-Готского потеряла все свои украшения, неосмотрительно отправив их в Россию в начале Первой мировой войны, где, как ей казалось, они должны были быть в полной сохранности. Но в годы революции они бесследно пропали. В 1921 г. король Фердинанд приобрел, — с условием, что сделка купли-продажи аннулируется в случае возникновения серьезных или непредвиденных обстоятельств, а сумма сделки должна быть выплачена четырьмя взносами до 1924 г. бриллиантовую цепь sautoir с сапфиром и заплатил 3 375 000 французских франков.
0_14ba00_c550ce88_orig.jpg

Королева Мария Румынская на приеме по случаю ее коронации в Альба-Юлии 15 октября 1922г. Прекрасным дополнением к бриллиантовой цепи sautoir с сапфиром является бриллиантовый кокошник, унаследованный сыном великой княгини Марии Павловны , великим князем Кириллом Владимировичем и проданный Марии Румынской его женой и ее родной сестрой Викторией.
После смерти королевы Марии, сапфир перешел в наследство ее внуку, королю Михаю. Колье надевала на свадьбу невеста короля — принцесса Анна Бурбон-Примская. Тогда оно в последний раз красовалось на представительнице королевской семьи Румынии. В 1948 году украшение было продано. Сапфир приобрел греческий миллионер и преподнес его в подарок королеве Греции Фредерике Ганноверской. Королева использовала сапфир как подвеску для колье-тиары с жемчугом. Вплоть до 2003 года Сапфир Марии Румынской находился в коллекции королевской семьи Греции, хотя та и была на грани разорения но, в конце концов, украшение было продано на аукционе Christie’s. Предварительная оценка камня была 1,7 миллиона швейцарских франков.
0_14ba04_a0707ec4_orig.jpg

Фотография из архива Картье. Бриллиантовая цепь sautoir, созданная им для королевы Марии Сербской в 1923г. с использованием изумрудов из ожерелья с брошью великой княжны Елизаветы Владимировны, которую та надевала в 1922г. Семь огромных изумрудов огранки кабошон соединяются в орнаменте из ромбов и с них свисают изумруды каплевидной формы, которые крепятся к бриллиантам.
0_14ba02_621070e8_orig.jpg

Вторая дочь короля Румынии Фердинанда Гогенцоллерн (1865-1927) и румынской королевы Марии (1875-1938), принцесса Великобритании и Ирландии, племянница короля Эдуарда VII и внучка королевы Виктории королева сербов, хорватов и словенов Мария. Бабушка по материнской линии Марии была известной красавицей, великой княгиней Марией Александровной , сестрой Александра III , и ее дед по материнской линии был Альфред, герцог Эдинбургский — второй сын королевы Виктории. Кроме цепи sautoir королеву украшает изумрудно- бриллиантовый кокошник.
0_14ba05_64c5c5ee_orig.jpg

Другое украшение с использованием тех же изумрудов.
0_14ba07_5db04160_orig.jpg

Кокошник с бриллиантами и каплевидными жемчужинами (лот № 117), выполненный придворным ювелиром Болиным в 1841 г. и обнаруженный в покоях вдовствующей императрицы Марии Федоровны. В бриллиантовых арках подвешены 25 жемчужин.. Сегодня эта диадема находится в собственности И.Маркос (правительство Филлипин пытается выставить диадему и другие ценности из коллекции Маркос на аукцион).
0_14ba0a_3a21d085_orig.jpg

Изумрудно- бриллиантовый кокошник, выполненный придворным ювелиром Болиным для великой княгини Елизаветы Федоровны (Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская). Кокошник входил в парюру из изумрудов, которую Елизавета Федоровна получила в подарок к свадьбе. Ранее эта парюра принадлежала матери великого князя Сергея Александровича императрице Марие Александровне. Придворный ювелир Болин сделал эту тиару кокошник из золота и серебра с семью изумрудами огранки кабошон, обрамленными изысканным плетением из бриллиантов. Эти же изумруды вставлялись в другую тиару — кокошник.
0_14ba03_43623a3e_orig.jpg
 
Трогательная история несостоявшейся любви
.

Нас соединит только смерть​


Вчера
7,5 тыс. прочитали



Их брак мог стать прекрасной сказкой. Красавица дочь Николая Второго Мария Николаевна и шумный, пробивной Луис Маунтбеттен. Он мечтал разделить с ней жизнь. Но объединила их только смерть.


Луис и Мария


Луис и Мария


Если вы смотрели нашумевший сериал ВВС "Корона", то не могли забыть эпатажного "дядю Дикки", взявшего на себя заботы о молодом принце Филиппе, недавно почившем муже королевы Елизаветы Второй. Кажется, нас отделяет друг от друга такая тонкая пелена времени. И странно подумать, что этот самый Дикки, Луис Маунтбеттен, мог стать супругом великой княжны Марии Николаевны. И как же хотелось бы, чтобы эта сказка стала былью!


Луис Маунтбеттен и дядя королевы Елизаветы Второй, герцог Виндзорский, Эдуард


Луис Маунтбеттен и дядя королевы Елизаветы Второй, герцог Виндзорский, Эдуард

В династии Романовых часто случалось так, что ничем непримечательная встреча продолжалась перепиской и заканчивалась браком.
Так некогда познакомились и родители Марии, Александра Фёдоровна и Николай Второй. С первого взгляда, с первого разговора они прониклись симпатией друг к другу. Встретившись позже, поняли, чувства не исчезли. Родная сестра Александры и дядя Николая, будучи женатыми, решили посодействовать молодым, выступив в качестве почтовых голубей. Молодым не хотелось привлекать к себе лишнее внимание.
Примечательно, что окончательное решение о том, что цесаревич подходит в качестве мужа ее сестре, Елизавета Фёдоровна приняла, когда они оба были задействованы в домашнем спектакле. Николай играл роль Онегина, Елизавета - Татьяны. Их сближение стало решающим моментом в вопросе дальнейшего общения молодых. Придет время, у пары родятся дочери, которых назовут в честь пушкинских героинь - Ольгой и Татьяной.


Елизавета Федоровна и Николай Второй в костюмах из спектакля Евгений Онегин


Елизавета Федоровна и Николай Второй в костюмах из спектакля "Евгений Онегин"

Но вернемся к Марии и Луису. Впервые они встретились в 1910 году в Германии (по другой версии, это произошло во время визита Луиса в Россию) на семейном мероприятии. Дело в том, как это зачастую случалось в королевских домах, молодые люди приходились друг другу родственниками. Их матери, Виктория и Александра Фёдоровна, были сёстрами, а отцы двоюродными братьями. В день знакомства Марии было 11, Луису - 10. Немногим младше Александры и Николая в день их знакомства.


Сестры Гессенские: Ирен, Виктория (мать Луиса), Елизавета, Алиса (мать Марии Николаевны)


Сестры Гессенские: Ирен, Виктория (мать Луиса), Елизавета, Алиса (мать Марии Николаевны)

Молодые люди быстро поладили. Оба обладали особенным талантом, легко находить общий язык с новыми знакомыми. Луис провел много времени с сёстрами Романовыми, но вскоре стало ясно, кому он отдает предпочтение.
Возьмем на себя смелость сказать, что Мария больше других выделялась на фоне сестёр. Казалось, она вобрала в себя их лучшие качества. Как Ольга, она была мечтательной и любила находиться в окружении родных, ставя семейный круг превыше всего. От Татьяны она переняла решительный и бесстрашный характер, умение отходить в тень. И, разумеется, она обладала таким же веселым характером и способностью попадать в курьезные ситуации, как младшая Анастасия.


Сестры Романовы: Мария, Татьяна, Анастасия, Ольга.


Сестры Романовы: Мария, Татьяна, Анастасия, Ольга.

Стоит добавить, что Мария была настоящей красавицей. Длинные и густые светло-каштановые волосы, мягкий овал лица, огромные выразительные глаза, которые в семье называли "Машкины блюда". Статью она пошла в деда, императора Александра Третьего. И хотя в моде была стройность, гордая осанка, плотное, здоровое телосложение приковывало к ней взгляды. Это был эталон русской красоты, каким его видели в Европе. Неудивительно, что Мария привлекла к себе внимание Луиса.


Мария. Колоризация Ольги Ширниной


Мария. Колоризация Ольги Ширниной

После этой встречи они более никогда не встречались. Но писали друг другу письма, и эта переписка продолжалась на протяжении многих лет, оборвавшись вместе с арестом царской семьи. Одно из таких писем было лично вручено Марии, когда старший брат Луиса прибыл в Россию в самом начале Первой мировой войны.
В некоторых источниках встречается упоминание того факта, что в районе 1916 года Луис написал письмо Николаю Второму, обозначив в нем свое намерение просить руки Марии. Николай ответил на письмо благосклонно, сказав, что не воспрепятствует этому желанию, но прежде им обоим нужно еще немного подрасти, уж слишком оба молоды. И в самом деле, казалось, куда спешить?
Арест царской семьи стал шоком для Луиса, впрочем, как для многих английских родственников. В то время еще обсуждался вопрос о возможности вывоза Романовых в Англию. Все ждали новостей от британского парламента. Новости из большевистской России приходили с огромной задержкой. Вскоре стало ясно - Англия не примет семью бывшего царя. Парламент счел это невозможным - как всегда все сошлось на вопросах финансирования и внешних связей. Оставалось надеяться только на одно - арест закончится высылкой. Куда? Это было не так важно. Главное, что Романовы будут в безопасности.


1916 год. Последнее официальное фото сестер. Анастасия, Ольга, Мария, Татьяна.


1916 год. Последнее официальное фото сестер. Анастасия, Ольга, Мария, Татьяна.

И, как это часто бывает, дурные вести пришли быстро. Новость о расстреле царя была воспринята в Европе неоднозначно. С одной стороны, это был двадцатый век. Уже несколько наследников и правителей были застрелены. Но речь шла о крупном геополитическом игроке. Более того, оставалась неясной судьба остальной семьи. Появлялись самые разнообразные слухи, вплоть до того, что Александра Фёдоровна и девочки, как немецкие принцессы, переданы Германии, а цесаревич по-прежнему содержится в заключении. Но и эти надежды не оправдались. Семья убита в полном составе.


The Daily Mirror, 13 сентября 1918 года.


The Daily Mirror, 13 сентября 1918 года.

Новость произвела на Луиса эффект разорвавшейся бомбы. Он не мог в это поверить. Утрата была невосполнимой.
"Я был от нее без ума и твердо намеревался жениться, - вспоминал он на закате жизни. - Вы не смогли бы представить никого, кто был бы красивее ее. Она была во сто крат прекраснее своих фотографий. Совершенно очаровательная. Когда мне было 18, ее убили. Ей было только 19. Всю свою жизнь я не мог ее забыть. "


Луис и Мария


Луис и Мария

Это правда. Всю жизнь Луис хранил фотографию Марии, которую неизменно ставил на прикроватную тумбочку. Он с особым ожесточением выступал против самозванцев, выдававших себя за спасшихся Романовых. За четыре года до смерти он снова посетил Россию. Он наведался в царские дворцы, много говорил о Романовых и Марии.



Луис незадолго до смерти


Луис незадолго до смерти
Увы, в одном у них с Марией нашлось общее - как и возлюбленная, Луис был убит революционерами. Катер, на котором он рыбачил, был взорван ирландской освободительной армией. Вместе с ним погибли двое членов семьи (в том числе и внук), а также подросток из числа обслуживающего персонала.


Молодой Луис и молодой Чарльз- практически одно лицо!
Поражает и молодой будущий король Эдвард,своим уже в юные годы порочным лицом .
 
Дамы, простите, не умею копировать из дзена. Но сегодня увидела ролик, один в один про наших голубков. Только наш Николаюшка кровавый. Вот и итог. Когда мужик прячется за юбку жены. Все простирается.
 
Дамы, простите, не умею копировать из дзена. Но сегодня увидела ролик, один в один про наших голубков. Только наш Николаюшка кровавый. Вот и итог. Когда мужик прячется за юбку жены. Все простирается.
Николай практически случайно попал на престол, его же изначально не готовили, вот и вышло, что вышло.
Это примерно как Гарри с его мадам сейчас объявить королём Британии, ну ничего же хорошего не выйдет.
Из этой истории можно было бы сделать вывод, что не только наследника надо адекватно растить, но и "запасных".
И если раньше боялись, что грамотный запасной будет иметь популярность и власть и замутит свержение наследника, то в случае с Гавриллой, просто не надо было давать Диане столько воли в его воспитании.
Но БКС сами на него забили и занимались только Вильямом, вот и расхлёбывают теперь.
 
Николай практически случайно попал на престол, его же изначально не готовили, вот и вышло, что вышло.
Это примерно как Гарри с его мадам сейчас объявить королём Британии, ну ничего же хорошего не выйдет.
Из этой истории можно было бы сделать вывод, что не только наследника надо адекватно растить, но и "запасных".
И если раньше боялись, что грамотный запасной будет иметь популярность и власть и замутит свержение наследника, то в случае с Гавриллой, просто не надо было давать Диане столько воли в его воспитании.
Но БКС сами на него забили и занимались только Вильямом, вот и расхлёбывают теперь.
Вообще- то Елизавету тоже не готовили на трон...
 
Только наш Николаюшка кровавый.
Встречала цифры,которые меня поразили: за все время правления Николая II в России погибло около 50 тысяч человек,это казнённые преступники плюс эпидемии плюс мировая война.
За время царствования королевы Виктории- около 50 миллионов,включая погибших в колониях.
Так кто кровавый?!
Смею утверждать,что Николай Романов был не самым худшим царем!
 
Причем, козлята!!! Сами от Филлипа русские корни получили, и иконы православные висят в кабинетах…а ведут себя, как .. слов нет ледьских
Леди Susanna, после Николая II и его Алекс(ближайшие ведь родственники были), было ясно что никакие русские или не русские корни тут роли не играют. У меня никогда в голове не укладывалось, как можно было хотя бы детей попытаться не спасти. И деньги ведь были уплачены, и даже не удачная попытка прибавляла бы плюсов ( мы старались, но не смогли), а потом девочек можно было пристроить замуж как английскому престолу нужно или датскому. Зато теперь все правильные, та же Маргрета Датская нам своё фи высказывает, Карл с речами в Немеции выступает, тьфу.
Вот Меган это всё таки видимо их карма.
 
Леди Susanna, после Николая II и его Алекс(ближайшие ведь родственники были), было ясно что никакие русские или не русские корни тут роли не играют. У меня никогда в голове не укладывалось, как можно было хотя бы детей попытаться не спасти. И деньги ведь были уплачены, и даже не удачная попытка прибавляла бы плюсов ( мы старались, но не смогли), а потом девочек можно было пристроить замуж как английскому престолу нужно или датскому. Зато теперь все правильные, та же Маргрета Датская нам своё фи высказывает, Карл с речами в Немеции выступает, тьфу.
Вот Меган это всё таки видимо их карма.
Замуж их никто брать не хотел, поэтому и засиделись в девушках. Кому нужны были проблемы, как у царевича Алексея. У Николая тоже была любовная любовь. Интересы государства- по боку. Все они были какие-то зависимые от женщин: что в России, что в Великобритании. Родня...
 
Леди Susanna, после Николая II и его Алекс(ближайшие ведь родственники были), было ясно что никакие русские или не русские корни тут роли не играют. У меня никогда в голове не укладывалось, как можно было хотя бы детей попытаться не спасти. И деньги ведь были уплачены, и даже не удачная попытка прибавляла бы плюсов ( мы старались, но не смогли), а потом девочек можно было пристроить замуж как английскому престолу нужно или датскому. Зато теперь все правильные, та же Маргрета Датская нам своё фи высказывает, Карл с речами в Немеции выступает, тьфу.
Вот Меган это всё таки видимо их карма.
Девочек пристроить не могли ибо никому не нужны носительницы гемофилии. Наследники с большой долей вероятности получились бы бракованные, как у Николая.
 
И деньги ведь были уплачены,
я читала, что деньги уплачены были, но их разворовали уже в процессе, так сказать, так что цепочка дачи взяток за спасение царской семьи прервалась где-то задолго до места их заключения, так что погубила царскую семью российская коррупция и советская власть, а не заграничная жадность, увы
 
я читала, что деньги уплачены были, но их разворовали уже в процессе, так сказать, так что цепочка дачи взяток за спасение царской семьи прервалась где-то задолго до места их заключения, так что погубила царскую семью российская коррупция и советская власть, а не заграничная жадность, увы
Простите леди модераторы нас🥰🥰🥰

Есть свидетельства, что когда ещё семья находилась в Царском селе, там золотом и драгоценностями за убежище платили через Мурманск, но у англиийских родственников не сложилось.
Поищу источники, сейчас не помню у кого читала, но факт был именно в том что золото забрали и оно было у англичан, а дальше не срослось.
 
Девочек пристроить не могли ибо никому не нужны носительницы гемофилии. Наследники с большой долей вероятности получились бы бракованные, как у Николая.
Слушайте, королева Виктория была бабушкой всей Европы, и ген бракованный был по её линии. Опять же русских царевен можно было пристроить не в императорские дома, но выгодно.
Ещё раз простите леди модераторы, увлеклись, не в той теме😘
 
Слушайте, королева Виктория была бабушкой всей Европы, и ген бракованный был по её линии. Опять же русских царевен можно было пристроить не в императорские дома, но выгодно.
Ещё раз простите леди модераторы, увлеклись, не в той теме😘
насколько я понимаю, именно после рождения царевича Алексея стало окончательно понятно, что ген гемофилии передается по женской линии, а значит дочери царя скорее всего носители гена, который получили от матери; тут скорее вопрос, как сама Алиса была выдана замуж и почему отец Николая согласился на потенциально опасный для наследников династии брак; плюс первые сватовства к старшим дочерям не одобрили родители, потом начала первая мировая
 
насколько я понимаю, именно после рождения царевича Алексея стало окончательно понятно, что ген гемофилии передается по женской линии, а значит дочери царя скорее всего носители гена, который получили от матери; тут скорее вопрос, как сама Алиса была выдана замуж и почему отец Николая согласился на потенциально опасный для наследников династии брак; плюс первые сватовства к старшим дочерям не одобрили родители, потом начала первая мировая
Там до Алексея было уже всё ясно.
Болели или несли ген следующие потомки Виктории:

1. Сын Леопольд.

2. Дочь Алиса.

3. Дочь Беатрис.

4. Дочь Виктория.

5. Внук Вальдемар.

6. Внук Сигизмунд. Оба Прусские.

7. Внук Леопольд.

8. Внук Морисс. Оба Баттенбергские.

9. Внук Фридрих-Вильгельм Гессенский.

10. Внучки: Ирен и Аликс Гессенские, Алиса Олбани, Виктория Батенбургская.

11. Правнуки: Александр, Генрих, Вальдемар, Морис, Руперт, Алексей (Романов).

И в семье Виктории, и в семье Аликс о болезни знали до рождения Алексея:
Алиса, великая герцогиня Гессенская, третий ребенок правящей королевы Виктории и её мужа, принца Альберта. Принцесса Алиса была носительницей гемофилии, как и её мать королева Виктория. Её сын Фридрих (Фритти) был гемофиликом и умер в детстве от внутреннего кровотечения после падения из окна, ему не было и трех лет. После смерти Фритти брат Алисы Леопольд, тоже страдавший гемофилией, прислал ей письмо с такими словами: "Я очень хорошо знаю, что значит страдать так, как он бы страдал. Что значит жить и не иметь возможности наслаждаться жизнью... Вряд ли это звучит утешительно, но быть может он был таким образом избавлен от испытаний, которым подвержен человек с моей болезнью..."
 
Родители были против Аликс:
Он писал в своем дневнике: «Я мечтаю когда-нибудь жениться на Аликс Г. Я люблю ее давно, но особенно глубоко и сильно с 1889 года, когда она провела 6 недель в Санкт-Петербурге. Все это долгое время я не верил своему чувству, не верил, что моя заветная мечта может сбыться».
Не верил потому, что родители – император Александр III и императрица Мария Федоровна – категорически воспротивились женитьбе блистательного сына на принцессе из маленького бедного герцогства. Цесаревичу Российской империи нужна была достойная партия! Мама предложила Никки присмотреться к Елене Орлеанской, дочери графа Парижского. Императрице особенно импонировало, что Елена была как две капли воды похожа на саму Марию Федоровну в молодости.
Газета «Вашингтон Пост» называла Елену Орлеанскую «воплощением женского здоровья и красоты, изящной спортсменкой и очаровательным полиглотом».
Однако «очаровательный полиглот» не выдержала конкуренции с благородным профилем Алисы Гессенской. Николай не колеблясь отверг француженку. Тогда за дело взялся отец-император. Александр сосватал сыну Маргариту Прусскую, сестру германского императора Вильгельма II. Эта принцесса не могла похвастаться лестными отзывами в «Вашингтон Пост», в детстве ее даже прозвали Мосси, «мшистая», за смешную прическу. Однако с политической точки зрения брак был весьма выгодным.
Николай взбунтовался. Он заявил, что пострижется в монахи, если его женят на Маргарите Прусской. В конце концов отец и мать уступили – их потряс сумасшедший напор обычно покладистого сына. Так Ники привел в родительский дворец свою Аликс. Перед венчанием она взяла православное имя Александра.

Надо думать родители знали о болезни и противились браку, но тут заболел отец, и наследник престола срочно должен был жениться.
 
Родители были против Аликс:
Он писал в своем дневнике: «Я мечтаю когда-нибудь жениться на Аликс Г. Я люблю ее давно, но особенно глубоко и сильно с 1889 года, когда она провела 6 недель в Санкт-Петербурге. Все это долгое время я не верил своему чувству, не верил, что моя заветная мечта может сбыться».
Не верил потому, что родители – император Александр III и императрица Мария Федоровна – категорически воспротивились женитьбе блистательного сына на принцессе из маленького бедного герцогства. Цесаревичу Российской империи нужна была достойная партия! Мама предложила Никки присмотреться к Елене Орлеанской, дочери графа Парижского. Императрице особенно импонировало, что Елена была как две капли воды похожа на саму Марию Федоровну в молодости.
Газета «Вашингтон Пост» называла Елену Орлеанскую «воплощением женского здоровья и красоты, изящной спортсменкой и очаровательным полиглотом».
Однако «очаровательный полиглот» не выдержала конкуренции с благородным профилем Алисы Гессенской. Николай не колеблясь отверг француженку. Тогда за дело взялся отец-император. Александр сосватал сыну Маргариту Прусскую, сестру германского императора Вильгельма II. Эта принцесса не могла похвастаться лестными отзывами в «Вашингтон Пост», в детстве ее даже прозвали Мосси, «мшистая», за смешную прическу. Однако с политической точки зрения брак был весьма выгодным.
Николай взбунтовался. Он заявил, что пострижется в монахи, если его женят на Маргарите Прусской. В конце концов отец и мать уступили – их потряс сумасшедший напор обычно покладистого сына. Так Ники привел в родительский дворец свою Аликс. Перед венчанием она взяла православное имя Александра.

Надо думать родители знали о болезни и противились браку, но тут заболел отец, и наследник престола срочно должен был жениться.
Вот и надо было Николаю пойти в монастырь,глядишь,и история по- другому бы повернулась
 
Назад
Сверху Снизу