История БКС (древо, представители, околомонархические слухи) | Страница 6 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

История БКС (древо, представители, околомонархические слухи)

СМИ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ «НАГРАЖДЮТ» ДИАНУ СПЕНСЕР ЛОЖНЫМ ТИТУЛОМ, КОТОРОГО У НЕЁ НИКОГДА НЕ БЫЛО!
НА САМОМ ДЕЛЕ ТИТУЛА “ПРИНЦЕССА ДИАНА” НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, А ПРИНЦ ЧАРЛЗ НИКОГДА НЕ НОСИЛ ФАМИЛИЮ МАТЕРИ И ОТЦА
Персоны Наследника Британской Короны Принца Чарлза и Дианы Спенсер, ставшей одним из главных культовых персонажей XX века, продолжают интересовать людей во всех странах мира даже несмотря на эпидемию коронавируса. Не лишним будет уточнить и один формальный, но достаточно важный вопрос, примеры правильного понимания которого очень редки в российских и международных СМИ, включая и британские.

Дело в том, что кумир миллионов никогда официально не имела титула “Принцесса Диана”!

scale_1200


Титуловаться с упоминанием своего собственного имени могут только персоны, владеющие титулом “в своём праве” (это юридический термин) – то есть Принцессы по рождению (дочери или внучки Короля), или получившие этот титул в порядке персонального пожалования. Этот момент, будучи важным преимуществом, всегда отдельно оговаривается в Королевской жалованной (патентной) грамоте (Letters Patent).
Так, например, дочь Елизаветы II Королевская Принцесса Энн имеет полное право добавлять титул Принцессы к собственному имени (“Королевская Принцесса” – ещё один специальный титул, иногда жалуемый старшей дочери Суверена).

Её Королевское Высочество Королевская Принцесса Энн в 1970 году


Её Королевское Высочество Королевская Принцесса Энн в 1970 году
Принц Филип, который в Британии не имел права на свои природные титулы Принца Греческого и Датского, да и вообще перед вступлением в брак отказался от них, позже, в 1957 году, в добавление к пожалованному ему ещё покойным Королём титулу Герцога Эдинбургского, получил от супруги-Королевы свой собственный титул Принца Соединённого Королевства. Поэтому его официально можно и нужно титуловать не только “Герцог Эдинбургский”, но и “Принц Филип”.

Его Королевское Высочество Герцог Эдинбургский на спортивных состязаниях неподалёку от Арунделского замка, 1953 год


Его Королевское Высочество Герцог Эдинбургский на спортивных состязаниях неподалёку от Арунделского замка, 1953 год
Положение Дианы отличалось. До развода с Чарлзом она имела статус консорта (супруги). Соответственно, титул Принцессы принадлежал ей только по праву замужества – исключительно благодаря тому, что Принцем был Чарльз, её муж. Подобная разница принципиальна и обязательно находит отражение в титуле и гербе.
Жёны в Британии обычно получают не только фамилию мужа со всеми его титулами (если таковые, конечно, есть), но и … его имя, теряя собственное! Это звучит, например, так: “миссис Тони Блэр”. Появление такой формы имени не случайно. Это было прямым выражением правовой несамостоятельности женщин: детьми и девицами они жили на счёт отца, а после его смерти – на счёт мужа или брата и собственной правосубъектностью не обладали. Нынче это лишь дань традиции. Поэтому по старой традиции в прямом переводе, который звучит для русского уха непривычно, в замужестве Диана буквально была “Её Королевским Высочеством Принцессой Чарльз Уэльской” (это краткий титул, полный гораздо больше), просто “ЕКВ Принцессой Уэльской”, но никогда “Принцессой Дианой”.
Имя и титул знаменитой супруги Великого Князя Владимира Александровича (брата Александра III) Великой Княгини Марии Павловны (старшей) по-английски звучит как “HIH Grand Duchess Vladimir of Russia” («Её Императорское Высочество Великая Княгиня Владимир Российская»), поэтому и знаменитая её тиара с подвесками из крупных каплевидных жемчужин известна не как “Мариинская” – по собственному имени Великой Княгини – а “Владимирская”, то есть по имени её супруга, поскольку она была консорт, а не Великой Княгиней “в своём праве”.

«Владимирская» тиара


«Владимирская» тиара
Аналог такого положения вещей существует и в русском языке. Так, слово “генеральша” означало не собственное звание, а ранг мужа этой дамы. Соответственно, “полковница” была женой полковника, и применять это выражение по отношению, например, к Екатерине II, которая, кроме прочего, сама была полковником Преображенского полка, будет ошибкой.
Итак, правильный титул Дианы во времена её замужества был таким: «Её Королевское Высочество Принцесса Уэльская» — без добавления собственного имени. Тогда как «Её Королевское Высочество Диана Принцесса Уэльская» означало бы владение ею титулом Принцессы Уэльской «в своём праве», а не «по мужу». Разница существенна. Двор почти никогда не комментировал титулование «Принцесса Диана» в СМИ, поскольку вообще редко даёт комментарии и всё ещё живёт по принципу, сформулированному когда-то Дизраэли: «НИКОГДА НЕ ЖАЛУЙСЯ И НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЙ».
В 1996 году, после развода с Чарльзом, Диана естественно перестала быть Принцессой-супругой Уэльской (а так же Герцогиней-супругой Корнуольской, шотландской Принцессой-супругой и пр.) и потеряла титул “Королевского Высочества”, но вернула по существующим правилам собственное имя и по общим правилам до нового возможного замужества получила фамилию бывшего мужа. А фамилия Чарльза по паспорту — “Принц Уэльский”. Так она официально стала “Дианой, Принцессой Уэльской”, что уже не являлось титулом, а было просто именем и фамилией.

Дипломатический паспорт Принца Чарлза, где на месте фамилии указан его титул – «Принц Уэльский», поскольку все Члены Королевской Семьи, имеющие пэрские титулы, фамилии как таковой не имеют


Дипломатический паспорт Принца Чарлза, где на месте фамилии указан его титул – «Принц Уэльский», поскольку все Члены Королевской Семьи, имеющие пэрские титулы, фамилии как таковой не имеют
Ровно то же самое произошло и с небезызвестной Сарой Фергюссон после её развода с ЕКВ Принцем Эндрю, Герцогом Йоркским: она стала “Сарой, Герцогиней Йоркской”, поскольку, как Вы уже догадались, фамилия Принца Эндрю по паспорту — “Герцог Йоркский”.

Сара Фергюссон, или «Ферджи», бывшая супруга Принца Эндрю, Второго сына Королевы Елизаветы II


Сара Фергюссон, или «Ферджи», бывшая супруга Принца Эндрю, Второго сына Королевы Елизаветы II
Ниже представлен герб леди Дианы Спенсер. Леди – это “титул учтивости”, который она носила в детстве и девичестве будучи дочерью виконта Олторпского (или, как говорят в самой семье Спенсеров, — Олчрап), ставшего в 1975 году Восьмым графом Спенсером. Этим гербом с изображёнными на нём древними семейными символами Диана пользовалась до замужества. Форма щита соответствует незамужней девице. Щитодержатели, коронет (это название венцов Принцев Крови и пэров, чтобы отличать их от Королевской короны) и девиз вокруг щита отсутствуют, поскольку (по так называемому принципу мужской примогенитуры, когда наследие не разделяется между детьми, а всё целиком переходит только к старшему сыну) все права, графский титул и собственность Спенсеров доставались не Диане, а её брату Чарльзу – нынешнему (Девятому) графу Спенсеру.

Герб леди Дианы Спенсер до замужества


Герб леди Дианы Спенсер до замужества
Далее изображён личный герб Дианы в качестве Принцессы-консорт (Принцессы-супруги) Чарльза. В первой (главной, левой от наблюдателя) половине его щита расположен личный герб Чарльза в качестве Принца Уэльского (вообще, каждому из его многочисленных титулов соответствует отдельный герб), а во второй половине – геральдические символы Спенсеров. Щит “полноценной” формы и увенчан коронетом Принца Уэльского. Такой формой щита пользуются только замужние женщины, женщины-Суверены или женщины-пэры “в своём праве” (а не консорты мужа). Появляются щитодержатели: британский лев со знаками наследника Престола Номер Один и грифон Спенсеров, раскрашенный в “понижающий” цвет (полноценная окраска использовалась в гербе только старших представителей рода).

Герб Её Королевского Высочества Принцессы Уэльской, 1981-1996


Герб Её Королевского Высочества Принцессы Уэльской, 1981-1996
На последнем изображении – герб Дианы после развода. Форма щита снова “неполноценная” и уже соответствует разведённой даме. Герб и коронет Принца Уэльского отсутствуют. В знак того, что Диана, не смотря на развод, приходится матерью будущему Королю, герб венчает коронет детей Суверена.

Герб Дины, Принцессы Уэльской, 1996-1997


Герб Дины, Принцессы Уэльской, 1996-1997
 

Юлия, принцесса Баттенбергская и происхождение имени Маунтбеттен (прабабушка принца Филиппа, герцога Эдинбургского)​

1619856318641.png
Фамилия Маунтбеттен была англизированной фамилией, которую семья Баттенбергов взяла в Англии во время Первой мировой войны. Но кто такие Баттенберги? Имя было создано для Юлии фон Хауке, которая стала графиней, а затем принцессой Баттенбергской. Джулия была прабабушкой принца Филиппа, герцога Эдинбургского.
Юлия фон Хауке, родившаяся в 1825 году, была дочерью польского генерала графа Иоанна Морица Хауке и Софи Лафонтен. Ее отец был убит во время польского ноябрьского восстания 1830 года, а мать вскоре умерла. Затем Юлия стала подопечной русского императора, который в то время управлял Польшей.
Юлия стала фрейлиной Марии Гессенской, жены будущего императора России Александра II. В результате она познакомилась с братом Марии Александром Гессенским, который сопровождал Марию в Россию во время ее замужества и остался в составе русской армии. Александр Гессенский и Юлия полюбили друг друга, но император запретил их брак, так как у него были планы женить Александра на своей племяннице.
В 1851 году Юлия и Александр сбежали – оставив Россию позади. Они поженились в Бреслау, и их первый ребенок – Мари – родился в 1852 году. Император ударил Александра с его позиции в армии, но брат Александра, великий герцог Гессенский, был более симпатичен. Он позволил паре поселиться в Гессене, но брак считался морганатическим. Александр и его потомки были удалены от линии наследования.
Великий герцог, однако, пожаловал Юлии титул “графини Баттенбергской”, а их дети были названы “Прославленными высочествами".” Название Баттенберг было взято из небольшого разрушенного замка на севере Гессена. Их дочь Мари помнила, что в детстве она была в Баттенберге только один раз.
1619856480394.png
Молодая пара, должно быть, обладала определенным обаянием, потому что им удалось привлечь многих своих родственников. Через несколько лет после их свадьбы брат Александра возвел Юлию в положение “принцессы Баттенбергской” и со стилем “Светлейшего высочества".
Детей тогда называли принцами и принцессами Баттенбергскими.
Конечно, помогло то, что в России Мария и Александр были теперь императором и императрицей, и они сохранили дружеские отношения с этой парой. Когда они посещали семью Марии в Гессене, их часто принимали Александр и Юлия, и именно к ним домой приезжали дипломаты, чтобы встретиться с императором.
Александр вступил в австрийскую армию, и поначалу они с Юлией передвигались в зависимости от его должностей. После поражения Австрии от Пруссии он и Юлия жили в замке Хайлигенберг в Дармштадте. У них было пятеро детей: Мария, единственная дочь; Людовик, который женился на Виктории Гессенской – любимой внучке королевы Виктории; Александр, который некоторое время был королем Болгарии; Генрих, который женился на младшей дочери королевы Виктории Беатриче; и Франц Иосиф, который женился на принцессе Анне, дочери короля Черногории.
1619856710880.png Королева Виктория, похоже, не возражала против того, чтобы ее родственники вступили в брак с морганатической семьей Баттенбергов. Ее дочь Алиса. В 1862 году она вышла замуж за племянника Александра, будущего великого герцога Гессенского, и, кажется, любила всю семью. В своих письмах к своей внучке Виктории, жене сына Джулии Луи, она часто называла Джулию “вашей дорогой свекровью”. Когда Джулия умерла в 1895 году, королева Виктория писала: “Ужасные новости о вашей свекрови так огорчают меня. Ее очень любили в Югенхайме и Дармштадте, она была так милосердна и добра к бедным. Вы, я уверен, постараетесь дать им почувствовать, что последуете ее примеру.“
Временами, однако, вопрос о скромном происхождении Джулии поднимал проблемы для ее детей. Князь Александр надеялся жениться на принцессе Виктории Прусской, но из Германии пришло известие, что “ни один Гогенцоллерн не женится на Баттенберге.” А когда принц Генрих и дочь принцессы Беатриче Виктория Евгения обручились с королем Испании Альфонсо XIII, в Испании поднялось много ропота по поводу ее происхождения.
Двое детей Джулии и Александра оказались в Англии. Принц Людовик вступил в Королевский флот в возрасте 14 лет и стал Первым морским лордом. Он был вынужден уйти в отставку в 1914 году из-за своего немецкого происхождения. Принцу Генриху пришлось согласиться жить с королевой Викторией, чтобы получить разрешение на брак с Беатрис. После Первой мировой войны, когда король Георг V удалил немецкие имена от своих родственников, Баттенберги стали Маунтбеттенами. Княжеский титул был отменен, и Людовик стал маркизом Милфорд-Хейвеном, а сын Генриха - маркизом Кэрисбруком.
Принц Филипп, герцог Эдинбургский, был внуком принца Людовика Баттенбергского и Виктории Гессенской и Рейнской. Во время женитьбы на принцессе Елизавете он взял фамилию Маунтбеттен. Другие потомки Джулии включают королеву Луизу Шведскую (1889-1965), испанскую королевскую семью и графа Маунтбеттена Бирманского (1900-1979).
 
.

Заглянем в вагон той самой королевы Виктории — даже в его укромные части​

3 января
7,5K прочитали

Самый могущественный человек Земли купил себе самое современное средство транспорта. В 1869 году это выглядело вот так.


Слева: реклама какао, 1880-1897 гг. Сама Виктория вряд ли вообще знала о том, что участвует в рекламе. Справа: деталь интерьера дневного купе вагона королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания


Слева: реклама какао, 1880-1897 гг. Сама Виктория вряд ли вообще знала о том, что участвует в рекламе. Справа: деталь интерьера дневного купе вагона королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания
https://yandex.ru/an/count/WdKejI_z...3MjA1NzYwNzA2MDg2MDY5OSI6IjI1NzcwMTIzMjgwIn0=

Виктория, королева Великобритании и Ирландии, императрица Индии — была консервативной дамой. Первые паровые локомотивы покатили по Британии еще в 1825 году. Сама Виктория села в поезд в 1842 году, после чего заявила: «Поездки по стране — долг монарха, хотя предыдущие короли так не думали».
Но постоянным средством транспорта для монарха железная дорога стала только после 1869 года. Тогда королева заказала два вагона.


Вагон королевы Виктории, 1869 г., реконструирован в 1895 г. © Национальный железнодорожный музей, Великобритания


Вагон королевы Виктории, 1869 г., реконструирован в 1895 г. © Национальный железнодорожный музей, Великобритания
Дизайн интерьера, мебель — одобрены самой покупательницей: они не менялись с самого начала и до смерти Виктории в 1901 году. Правда, в 1895-м из двух вагонов сделали один (общей длиной в 19,5 м): 76-летней королеве уже стало трудно переходить между помещениями на ходу.
Этим и объясняется странноватая планировка королевского вагона. Вот входная группа: тут ехала охрана и было отдельное купе для членов свиты.


Входная группа вагона королевы Виктории, места для охраны и купе для фрейлин © Национальный железнодорожный музей, Великобритания


Входная группа вагона королевы Виктории, места для охраны и купе для фрейлин © Национальный железнодорожный музей, Великобритания
Далее идет дневное купе королевы. Диваны, кресла, обитые шелком стены, складной столик для пасьянса — здесь можно было и отдыхать, и работать.
Лампы с желтыми абажурами — масляные, а с голубыми — это подсвечники. Виктория запретила ставить здесь газовые лампы.


Дневное купе вагона королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания


Дневное купе вагона королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания
На электричество, когда то появилось — она согласилась из соображений пожарной безопасности. Но все же запретила убирать подсвечники.
Далее идет еще один салон для сопровождающих лиц — как раз в этом месте произвели соединение двух вагонов.


Салон для сопровождающих лиц в вагоне королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания


Салон для сопровождающих лиц в вагоне королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания
По настоянию королевы, ее поезд никогда не превышал скорость 40 миль (65 км) в час. Виктория путешествовала плавно и время от времени останавливала транспортное средство — чтобы прогуляться в приятной компании, перекусить и полюбоваться окрестностями.
В этом вагоне Виктория совершила более ста поездок. Но в основном то были туры в замок Балморал. До шотландской резиденции британских монархов от Лондона — 800 км, так что в вагоне есть и спальня королевы с туалетной комнатой.






Туалетная комната вагона королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания




Туалетная комната вагона королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания


Туалетная комната вагона королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания
На второй кровати в купе обычно проводила ночь какая-нибудь принцесса — дочь или внучка Виктории (и это было большой честью для девочки).
Наверняка, здесь дремала и будущая Александра Федоровна, супруга Николая II — любимая внучка королевы, Sunny («Солнышко») пожилой Виктории.


Ночное купе вагона королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания


Ночное купе вагона королевы Виктории © Национальный железнодорожный музей, Великобритания
Декор кроватей сделан из латуни. «Практичные плетеные корзины в ногах — для белья и личных вещей, таких как шапки, носки или пижамы», — объясняет музей.
Сама правительница крупнейшей в истории империи была недовольна своей железнодорожной спальней. «Нет ничего более неудобного, чем моя кровать, очень узкая, со слишком высоким матрасом», — писала королева. Но заменить две узкие кровати на широкую и ехать в одиночестве — не решилась.







Вагон короля Людвига II Баварского, 1860-е гг. © Музей немецких железных дорог, ФРГ




Вагон короля Людвига II Баварского, 1860-е гг. © Музей немецких железных дорог, ФРГ




Вагон короля Людвига II Баварского, 1860-е гг. © Музей немецких железных дорог, ФРГ


Вагон короля Людвига II Баварского, 1860-е гг. © Музей немецких железных дорог, ФРГ
Впечатление от этой экскурсии по вагону таково: Виктория путешествовала скромно — для своего статуса. На чем-то вроде серийного «мерседеса», если по современным меркам. Сравните ее вагон с золоченым аналогом «роллс-ройса», «Версалем на колесах», в котором рассекал пространство король маленькой Баварии Людвиг II (1846-1886) — тот самый, который построил сказочный замок Нойшванштайн.

 
Последнее редактирование модератором:
.

Где купалась королева Виктория и как в наши дни выглядит ее купальная машина​

Вчера
481 прочитал



Королева Виктория (1819-1901).


Королева Виктория (1819-1901).
Королева Виктория впервые в жизни искупалась в море только в 1847 году в возрасте 28 лет.
К этому времени королева родила уже пятерых из девяти детей, и принц Альберт предложил супруге оздоровить организм морскими ваннами.
Надо полагать, что без советов супруга королева Виктория, которая была консервативной, вообще никогда не окунулась бы в море.
После первого купания в море Виктория записала в своем дневнике:
Как восхитительно было раздеться и искупаться в море, пока я не опустила голову под воду и не испугалась, что задохнусь.
Купание королевы в море проходило только на острове Уайт - самом большом острове у побережья Великобритании, который расположен в проливе Ла-Манш.


В этот период (с 1845-по 1851 год) на острове Уайт возводилась любимая летняя резиденция королевы Виктории Осборн-Хаус.


В этот период (с 1845-по 1851 год) на острове Уайт возводилась любимая летняя резиденция королевы Виктории Осборн-Хаус.
Королева ценила остров Уайт за его малолюдность и возможность спокойно гулять по побережью без опасения собрать вокруг себя толпы любопытных зевак.


Пляж королевы Виктории на острове Уайт в наши дни.


Пляж королевы Виктории на острове Уайт в наши дни.
Королева Виктория использовала для купания специальную купальную машину, которую для нее изготовили в 1847 году:


Купальная машина королевы Виктории


Купальная машина королевы Виктории
Эта купальня чудом сохранилась до наших дней.
В наши дни она установлена на остатки подлинных рельсов, по которым машина с королевой спускалась прямо в море при помощи тросов и лебедки.
Когда королева Виктория, вдоволь накупавшись и освежившись, хотела вернуться на остров, она подавала специальный знак, и машину по рельсам закатывали обратно на пляж.


Купальная машина королевы Виктории в наши дни установлена на ее бывшем частном пляже.


Купальная машина королевы Виктории в наши дни установлена на ее бывшем частном пляже.
Высокий выносной козырек перед входом в купальню при королеве Виктории завешивался плотной тканью до самой земли. Это было сделано для того, чтобы никто лишний раз не видел, как королева собирается купаться в море.


Вход в купальную машину королевы Виктории.


Вход в купальную машину королевы Виктории.
Внутри купальная машина королевы была обита чинцем (вощеным ситцем) и имела два помещения: комнату для переодевания в купальный костюм и туалетную комнату с унитазом.


Купальная машина королевы Виктории.


Купальная машина королевы Виктории.
После смерти королевы Виктории ее купальня долгое время стояла на берегу без дела. Пока кому-то не пришло в голову использовать ее как сарай для кур.
Лишь в 1950-х годах англичане признали ценность этой свидетельницы истории и отреставрировали ее.
А на свое историческое место, на пляж острова Уайт у дворца Осборн-хаус, купальня королевы вернулась только в 2012 году.
 
.

Где купалась королева Виктория и как в наши дни выглядит ее купальная машина​

Вчера
481 прочитал



Королева Виктория (1819-1901).


Королева Виктория (1819-1901).
Королева Виктория впервые в жизни искупалась в море только в 1847 году в возрасте 28 лет.
К этому времени королева родила уже пятерых из девяти детей, и принц Альберт предложил супруге оздоровить организм морскими ваннами.
Надо полагать, что без советов супруга королева Виктория, которая была консервативной, вообще никогда не окунулась бы в море.
После первого купания в море Виктория записала в своем дневнике:

Купание королевы в море проходило только на острове Уайт - самом большом острове у побережья Великобритании, который расположен в проливе Ла-Манш.


В этот период (с 1845-по 1851 год) на острове Уайт возводилась любимая летняя резиденция королевы Виктории Осборн-Хаус.


В этот период (с 1845-по 1851 год) на острове Уайт возводилась любимая летняя резиденция королевы Виктории Осборн-Хаус.
Королева ценила остров Уайт за его малолюдность и возможность спокойно гулять по побережью без опасения собрать вокруг себя толпы любопытных зевак.


Пляж королевы Виктории на острове Уайт в наши дни.


Пляж королевы Виктории на острове Уайт в наши дни.
Королева Виктория использовала для купания специальную купальную машину, которую для нее изготовили в 1847 году:


Купальная машина королевы Виктории


Купальная машина королевы Виктории
Эта купальня чудом сохранилась до наших дней.
В наши дни она установлена на остатки подлинных рельсов, по которым машина с королевой спускалась прямо в море при помощи тросов и лебедки.
Когда королева Виктория, вдоволь накупавшись и освежившись, хотела вернуться на остров, она подавала специальный знак, и машину по рельсам закатывали обратно на пляж.


Купальная машина королевы Виктории в наши дни установлена на ее бывшем частном пляже.


Купальная машина королевы Виктории в наши дни установлена на ее бывшем частном пляже.
Высокий выносной козырек перед входом в купальню при королеве Виктории завешивался плотной тканью до самой земли. Это было сделано для того, чтобы никто лишний раз не видел, как королева собирается купаться в море.


Вход в купальную машину королевы Виктории.


Вход в купальную машину королевы Виктории.
Внутри купальная машина королевы была обита чинцем (вощеным ситцем) и имела два помещения: комнату для переодевания в купальный костюм и туалетную комнату с унитазом.


Купальная машина королевы Виктории.


Купальная машина королевы Виктории.
После смерти королевы Виктории ее купальня долгое время стояла на берегу без дела. Пока кому-то не пришло в голову использовать ее как сарай для кур.
Лишь в 1950-х годах англичане признали ценность этой свидетельницы истории и отреставрировали ее.
А на свое историческое место, на пляж острова Уайт у дворца Осборн-хаус, купальня королевы вернулась только в 2012 году.
Как все сложно-то у нее было. Даже искупаться как обычный человек не могла, все тряпками да машинами заставлено, лестница специальная, унитаз, если вдруг в море приспичило.
 
Назад
Сверху Снизу