О нашей безопасности | Страница 2 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

О нашей безопасности

Снова - здорово! вчера позвонили из ООО Домофон-сервиз насчет ключей и кода доступа. Не пойму, на что надеялись, ведь схема развода уже в оскомине. Вежливо поинтересовалась, по какому адресу мне подъехать за новыми ключами, ведь у меня две квартиры в Москве, одна в Петербурге, пент-хауз в Нью- Йорке и дача под Житомиром. На другом конце провода почему-то оскорбились. dоntknоw
 
А вот и свеженькое.

Мошенники придумали вредоносное приложение SuperCard для кражи денег с банковских счетов россиян, пишет РБК со ссылкой на F6, разработчика решений для противодействия киберпреступлениям.РБК
Посредством нового вредоносного ПО злоумышленники похищают данные, перехватывая NFC-трафик.РБК
В апреле 2025 года итальянская компания Cleafy обнаружила MaaS-платформу (malware-as-a-service) SuperCard X, посредством которой распространялось приложение.РБК
Эксперты F6 подчеркивают, что SuperCard отличается от других вредоносных модификаций NFCGate по структуре кода и функционалу.URA.Ru

Наши действия - устанавливаем только проверенные приложения.

Мошенники используют голосовые нейросети для обмана жителей России. Об этом Hi-Tech Mail рассказали в компании Neuro.net, создающей человекоподобных виртуальных операторов и голосовых помощников на основе ИИ-технологий. Аферисты могут применять аналогичные инструменты, имитируя звонки от сотрудников банков или государственных учреждений. Так называемые ИИ-мошенники в реальном времени структурируют ответы жертвы, чтобы подстраиваться под конкретные ситуации. Технологии позволяют имитировать эмоциональную окраску голоса, чтобы сделать атаки максимально убедительными.
В Neuro.net рассказали, что робот компании однажды провел полноценный диалог с мошенником. Голосовой ассистент распознал попытку добиться разглашения персональных данных, после чего начал отмалчиваться и намеренно удерживал афериста на линии. Разработчики отметили, что подобные случаи показывают, что ИИ-системы могут быть не угрозой, а первым барьером на пути к клиенту.

Ранее маркетплейс Wildberries предупредил пользователей о новой схеме мошенников. В ней скамеры используют мессенджеры, через которые рассылают потенциальным жертвам вредоносные файлы. Их маскируют под фотографии, однако при попытке их открыть смартфон будет заражен.
 
Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин в беседе с RT отметил, что набирает популярность очередная мошенническая схема от имени «операторов связи».

«Злоумышленники звонят жертве под видом сотрудников мобильного оператора и сообщают о «проблемах» с сим-картой — якобы из-за устаревших данных номер будет заблокирован. Жертву просят подтвердить личность и продиктовать код из смс — якобы для восстановления доступа. На деле код используется для перехвата учётных записей, включая «Госуслуги» и банковские приложения», — рассказал парламентарий.

Он добавил, что после захвата контроля начинается второй этап — давление и запугивание.

«Жертве звонит «сотрудник госуслуг», «полицейский» или «следователь». Жретве сообщают, что в её аккаунтах зафиксированы подозрительные действия. Манипуляция строится на подмене понятий: жертву убеждают, что она помогает следствию, а не участвует в схеме мошенников. Чтобы усилить стресс, «официальные лица» используют строгий тон, пугают уголовной ответственностью и просят никому не рассказывать — якобы «тайна расследования», — добавил Немкин.

Затем, по его словам, наступает третий этап — активное вовлечение в мошеннические действия, когда жертве предлагают провести «видеопроверку» жилья. В результате мошенники узнают, где хранятся деньги, техника и ценности, пояснил парламентарий.

«Далее её убеждают «декларировать» имущество, для чего нужно перевести средства на «безопасный» счёт. Все действия сопровождаются инструкциями и убеждением, что это якобы законные меры для защиты семьи. На этом этапе жертва добровольно передаёт крупные суммы преступникам, считая, что действует по поручению государства», — объяснил парламентарий.

Ранее пресс-служба ВТБ сообщила, что мошенники стали применять новую схему по выманиванию крупных сумм от лица работодателей.
 
Мошенники начали прогревать почву для запуска новой масштабной волны мошенничества. Целью станут пенсионеры, рассказал aif.ru адвокат Алексей Козаков.

Накануне в Сети появилось сразу несколько публикаций о том, что некоторые пенсионеры могут получить прибавку к пенсии «примерно на 4500 рублей». Главное условие — успеть подать «специальную справку» до конца июля 2025 года. Подобные сообщения появились на небольших новостных ресурсах и дублировались в социальных сетях. Однако они не имеют ничего общего с правдой.

«Это мошенники, — отметил он. — Такие статьи представляют собой неадресный вброс в целях формирования цепочки обсуждений и перепостов фейковой новости. Обман приобретает устойчивый признак истинности за счет многократного повторения. Такой проект основан на принципе когнитивного искажения — информацию, донесенную до человека неоднократно и из разных источников, его мозг будет неосознанно выделять в общей массе информационного шума».

Проще говоря, если целую неделю в Интернете будут обсуждать выплату пенсионерам в 4500 рублей, рано или поздно какая-то часть пожилых граждан этому поверит, пояснил эксперт.

«Тогда останется позвонить пенсионеру и напомнить, что 30 июля сгорит возможность для оформления выплаты 4500 рублей, — уточнил Козаков. — И чтобы этот шанс не упустить, надо всего-то сказать заветные четыре цифры для подтверждения заявки на выплату через портал госуслуг».

Таким образом, подчеркнул собеседник, фейковые публикации о возможности прибавки к пенсии могут быть подготовкой почвы для новой массовой волны мошенничества.

«Это просто "прогрев от жуликов", — добавил адвокат. — Мошенники выходят на новый уровень и используют передовые технологии социальной инженерии, а это очень опасно, особенно с учетом растущей информатизации общества и развития ИИ. Поэтому как возрастным пользователям соцсетей, так и их родственникам, стоит быть начеку и доверять только официальным источникам информации или хотя бы ресурсам, которые на них ссылаются. А данные о наличии любых новых выплат можно уточнить в отделении СФР».

И в тысячный раз повторяем: не сообщайте никому код из СМС — госструктуры никогда не просят назвать эти 4 цифры, так поступают только мошенники!
 
Назад
Сверху Снизу