Гольбейновские украшения
.
Рубрика: Идеи и вдохновение
Во второй половине XIX века в Англии возникла мода на украшения в историческом духе, которую назвали HOLBEINESQUE, что буквально означает по-гольбейновски. Ювелиры викторианской эпохи обратили свое внимание на моду времен Тюдоров, так роскошно изображенную на портретах Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543), придворного художника английского короля Генриха VIII.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Генриха VIII, 1536-1537. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
Гольбейновские украшения включают подвески, броши и серьги в стиле эпохи возрождения, которые снова стали модными в 1860-х годах. Это богатство форм и цвета, которое было любимо вельможами тюдоровского двора, было заново открыто викторианскими ювелирами, возродив моду на средневековую роскошь. Украшения в стиле Гольбейн впервые были представлены в Лондоне компаниями Howell & James, London & Ryder, Brogden и Hancock.
Золотая брошь-кулон с полихромной эмалью и драгоценными камнями (в центре иолит, жемчуг, алмазы, подвеска изумруд грушевидной огранки) около 1870 г.
Украшения гольбейновского стиля обычно представляют собой орнамент с большим драгоценным камнем или камеей в центре, вокруг которых выстраивается вся композиция. Часто и щедро используется эмалевый декор и подвески в виде капли. При создании таких украшений ювелиры вдохновлялись портретами аристократок тюдоровских времен и часто копировали ювелирные украшения, изображенные на портретах Гольбейна. В частности, в этом стиле работали ювелиры Джон Брогден (Англия), Карло Джулиано (Италия).
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии, 1536 г. Музей Истории искусств, Вена.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Анны Клевской, четвертой жены Генриха VIII, около 1539 г. Лувр, Париж.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Екатерины Говард, пятой жены Генриха VIII.
Самым известным украшением в гольбейновском стиле стала Девонширская парюра, которая представляет собой комплект украшений, включающий в 88 различных камей различных эпох (от Древнего Рима и Египетской Александрии до камей эпохи Ренессанса) из собрания камей герцогов Девонширских. Эта парюра была заказана в связи с коронационными торжествами по случаю восшествия на престол российского императора Александра II в 1856 году. На церемонии помазания на царство британскую сторону представлял племянник герцога Девонширского, граф Грэнвайл, и его жена. Герцог специально для торжества заказал великолепную парюру у самого знаменитого на тот момент британского ювелира Хэнкока (Hancock), не скупясь на драгоценные камни и роскошь обрамления. Парюра графини Грэнвайл включает семь ювелирных изделий, четыре из которых бандо, гребень, коронетка и диадема украшения для головы
Диадема из Девонширской парюры.
В последующие годы Хэнкок и другие ювелиры продолжали производить украшения в том же стиле, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Этот кулон в гольбейновском стиле (около 1870 г.) с гранатовым кабошоном, украшенный эмалью и хризобериллом, принадлежал ее королевскому высочеству, принцессе Маргарет, графине Сноудон (на фото) младшей сестре королевы Елизаветы II.
А этот медальон (1858 г.) с замечательным гранатом и жемчужиной держали в руках исторические личности. Медальон был подарком от самой королевы Виктории ее крестнице леди Виктории Хэйр.
Кулон с сапфиром, рубинами, жемчугом и эмалью, около 1865 г.
Брошь и серьги с гранатовыми кабошонами, обрамленным выемчатой эмалью и шестью хризобериллами, оканчивающимися ромбовидной каплей хризоберилла в золотой оправе, около 1865 г.
Брошь-кулон, украшенный разноцветной эмалью с сапфиром, бриллиантами и изумрудом-подвеской, около 1865 г.
Кулон с изумрудом, бриллиантами и рубинами в центре, обрамленный полихромной эмалью, с жемчужной подвеской, около 1860 г.
Подвеска, вдохновленная гольбейновским стилем, с сапфиром в центре, с полихромными эмалевыми украшениями и деталями из бисера, подчеркнутыми жемчугом, в оправе из золота. Конец XIX века.
Золотой кулон с сапфирами, бриллиантами и эмалью, около 1870 г.
Подвеска с центральным рубином, украшенная рубинами, бриллиантами и гильошированной эмалью в виде скрученных красных, зеленых и белых полос, конец XIX века.
Брошь с сапфиром в окруженнии жемчуга, бриллиантов и рубинов в золотой оправе, украшенной гильошированной эмалью, подвешенная на бейле в виде короны, около 1870 г.
Подвеска в гольбейновском стиле с большим аметистом, эмалью, жемчугом и хризобериллами, около 1870 г.
Золотая подвеска с гранатом и жемчугом, украшенная полихромной эмалью, около 1870 г.
Подвеска с гранатом, шестью хризобериллами и выемчатой эмалью, с подвеской из хризоберилла, около 1870 г.
Золотая подвеска овальной формы с сапфиром в центре в ажурной оправе из четырехлистников, украшенная старинными бриллиантами круглой огранки, четырьмя бутонными жемчужинами и эмалевыми листовыми орнаментами. На подвесной жемчужине закреплен бриллиант старинной огранки. Около 1875 г.
Гольбейновские украшения
Рубрика: Идеи и вдохновение
Во второй половине XIX века в Англии возникла мода на украшения в историческом духе, которую назвали HOLBEINESQUE, что буквально означает по-гольбейновски. Ювелиры викторианской эпохи обратили свое внимание на моду времен Тюдоров, так роскошно изображенную на портретах Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543), придворного художника английского короля Генриха VIII.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Генриха VIII, 1536-1537. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
Гольбейновские украшения включают подвески, броши и серьги в стиле эпохи возрождения, которые снова стали модными в 1860-х годах. Это богатство форм и цвета, которое было любимо вельможами тюдоровского двора, было заново открыто викторианскими ювелирами, возродив моду на средневековую роскошь. Украшения в стиле Гольбейн впервые были представлены в Лондоне компаниями Howell & James, London & Ryder, Brogden и Hancock.
Золотая брошь-кулон с полихромной эмалью и драгоценными камнями (в центре иолит, жемчуг, алмазы, подвеска изумруд грушевидной огранки) около 1870 г.
Украшения гольбейновского стиля обычно представляют собой орнамент с большим драгоценным камнем или камеей в центре, вокруг которых выстраивается вся композиция. Часто и щедро используется эмалевый декор и подвески в виде капли. При создании таких украшений ювелиры вдохновлялись портретами аристократок тюдоровских времен и часто копировали ювелирные украшения, изображенные на портретах Гольбейна. В частности, в этом стиле работали ювелиры Джон Брогден (Англия), Карло Джулиано (Италия).
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии, 1536 г. Музей Истории искусств, Вена.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Анны Клевской, четвертой жены Генриха VIII, около 1539 г. Лувр, Париж.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Екатерины Говард, пятой жены Генриха VIII.
Самым известным украшением в гольбейновском стиле стала Девонширская парюра, которая представляет собой комплект украшений, включающий в 88 различных камей различных эпох (от Древнего Рима и Египетской Александрии до камей эпохи Ренессанса) из собрания камей герцогов Девонширских. Эта парюра была заказана в связи с коронационными торжествами по случаю восшествия на престол российского императора Александра II в 1856 году. На церемонии помазания на царство британскую сторону представлял племянник герцога Девонширского, граф Грэнвайл, и его жена. Герцог специально для торжества заказал великолепную парюру у самого знаменитого на тот момент британского ювелира Хэнкока (Hancock), не скупясь на драгоценные камни и роскошь обрамления. Парюра графини Грэнвайл включает семь ювелирных изделий, четыре из которых бандо, гребень, коронетка и диадема украшения для головы
Диадема из Девонширской парюры.
В последующие годы Хэнкок и другие ювелиры продолжали производить украшения в том же стиле, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Этот кулон в гольбейновском стиле (около 1870 г.) с гранатовым кабошоном, украшенный эмалью и хризобериллом, принадлежал ее королевскому высочеству, принцессе Маргарет, графине Сноудон (на фото) младшей сестре королевы Елизаветы II.
А этот медальон (1858 г.) с замечательным гранатом и жемчужиной держали в руках исторические личности. Медальон был подарком от самой королевы Виктории ее крестнице леди Виктории Хэйр.
Кулон с сапфиром, рубинами, жемчугом и эмалью, около 1865 г.
Брошь и серьги с гранатовыми кабошонами, обрамленным выемчатой эмалью и шестью хризобериллами, оканчивающимися ромбовидной каплей хризоберилла в золотой оправе, около 1865 г.
Брошь-кулон, украшенный разноцветной эмалью с сапфиром, бриллиантами и изумрудом-подвеской, около 1865 г.
Кулон с изумрудом, бриллиантами и рубинами в центре, обрамленный полихромной эмалью, с жемчужной подвеской, около 1860 г.
Подвеска, вдохновленная гольбейновским стилем, с сапфиром в центре, с полихромными эмалевыми украшениями и деталями из бисера, подчеркнутыми жемчугом, в оправе из золота. Конец XIX века.
Золотой кулон с сапфирами, бриллиантами и эмалью, около 1870 г.
Подвеска с центральным рубином, украшенная рубинами, бриллиантами и гильошированной эмалью в виде скрученных красных, зеленых и белых полос, конец XIX века.
Брошь с сапфиром в окруженнии жемчуга, бриллиантов и рубинов в золотой оправе, украшенной гильошированной эмалью, подвешенная на бейле в виде короны, около 1870 г.
Подвеска в гольбейновском стиле с большим аметистом, эмалью, жемчугом и хризобериллами, около 1870 г.
Золотая подвеска с гранатом и жемчугом, украшенная полихромной эмалью, около 1870 г.
Подвеска с гранатом, шестью хризобериллами и выемчатой эмалью, с подвеской из хризоберилла, около 1870 г.
Золотая подвеска овальной формы с сапфиром в центре в ажурной оправе из четырехлистников, украшенная старинными бриллиантами круглой огранки, четырьмя бутонными жемчужинами и эмалевыми листовыми орнаментами. На подвесной жемчужине закреплен бриллиант старинной огранки. Около 1875 г.
Гольбейновские украшения
Рубрика: Идеи и вдохновение. Виды творчества: Ювелирное искусство. Во второй половине XIX века в Англии возникла мода на украшения в историческом духе, которую назвали HOLBEINESQUE, что буквально означает по-гольбейновски. Ювелиры викторианской эпохи обратили свое внимание на моду времен...
livemaster-ru.turbopages.org