Тревожные новости | Страница 13 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Тревожные новости

Ну вот теперь кошмарное, раз в тысячу лет , наводнение в Китае, погибло больше людей чем в России. Кадры ужасают . Где соболезнования от Кембриджей?
вообще хочу напомнить что Виндзоры , Чарльз - больше немец по крови чем англичанин .
 
Сын живёт в Нюрнберге и сказал, что в районах бедствия вместе с дождями прорвало дамбу и были огромные оползни. Наверное, ещё долго будут находить погибших. Очень жаль людей, что ещё можно сказать.:cry::confused::(
Так мы с ним из одного города)
Но в Нюрнберге тьфу тьфу все спокойно)
 
На юге Африки идёт снег, а температура в некоторых районах упала до минус 9 градусов. Об этом сообщает НТВ.
«В городе Кимберли и окрестностях температура опустилась до минус 9,9, а в Йоханнесбурге — до минус 7 градусов. Это самые низкие показатели за всю историю метеонаблюдений», — говорится в сообщении.

Отмечается, что синоптики прогнозируют такую погоду ещё на неделю.
 
Теперь и в Индии страшные наводнения :( Тоже множество погибших . есть соболезнования от Кембриджей ?
Я думаю, что политикам сейчас плевать на эти соболезнования. Одни спасаются от воды, другие от огня. У нас в Карелии горят тысячи гектаров леса и торфяники 😓 органы власти в большом стрессе и напряжении, не до соболезнований.
 
Кембриджи высказали соболезнования по поводу очень больших человеческих жертв, а не потому что где-то прошли сильные дожди. И сейчас опять в эти регионы идёт ураган и несёт с собой осадки. Уже многих эвакуируют и распределяют по другим землям. Многих детей срочно вывозят подальше в лагеря, спасатели срочно разворачивают такие лагеря.
 
ИЗ-ЗА ЧЕГО ГОРЯТ ЛЕСА В КАРЕЛИИ. МНЕНИЯ ТЕХ, КТО МНОГО ЛЕТ ПРОРАБОТАЛ В СИСТЕМЕ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
В Карелии бушуют лесные пожары. Сильнейшие в 21 веке. Огонь ходит вокруг поселков, добирается до построек, в панике эвакуируются люди. Каждый день пресса рассказывает о подвигах добровольцев, глава республики рапортует о том, что все под контролем, фотографируется у огня, просит у президента 100 миллионов и обещает победить пожары к минувшей субботе. Но, несмотря на начавшиеся дожди и заверения губернатора, леса продолжают гореть. Почему такого не было раньше? Только ли природа виновата в создавшейся ситуации?
Мы поговорили с двумя людьми, которые как никто другой, хорошо разбираются в этом вопросе.
С бывшим штурманом карельского авиаотряда Сергеем Андруневичем и с рядовым пожарным парашютистом Владимиром (имя изменено), проработавшим в системе лесного пожаротушения более четверти века. Владимир попросил не называть его фамилии, так как начальство категорически запретило пожарным общаться с прессой, а увольнения они боятся, похоже, гораздо больше, чем огня.
ВЛАДИМИР
«Пожаротушение это же, как медицина. И там, и там главное – профилактика. Поэтому самый действенный способ борьбы с лесными пожарами это их предотвращение. А для этого необходимо постоянное патрулирование. С воздуха любой дым виден хорошо. В зависимости от погодных условий количество патрульных полетов варьировалось. В сухую, жаркую, ветреную погоду вылетали по два раза в день. И на это существовали ресурсы. В Карелии было 7 самолетов АН-2 и вертолеты МИ-6. Авиационная охрана лесов только в Петрозаводске насчитывала 50 пожарных парашютистов, и еще примерно по 20 базировалось в Сегеже, Сортавале, Калевале. Плюс в Муезерке и Питкяранте были пожарные десантники. Это те, кого с вертолетов спускают на веревках. Все обученные, тренированные, подготовленные. По всей Карелии, практически, в любом крупном поселке, были вертолетные площадки.

Если летчик-наблюдатель замечал дым, он облетал место задымления и принимал решение, что делать. Искал место высадки пожарных. Обычно какое-нибудь болотистое. Но мы были натренированы приземляться и на деревья. У нас были специальные приспособленные для этого костюмы – СПП (снаряжение парашютиста-пожарного). Работали группами по 5-6 человек. Место пожара окапывали, или пускали встречный пал, иногда использовали взрывчатку. За несколько дней пожар уничтожался в зародыше. Ему просто не давали разгореться.

А сейчас система полностью разрушена. Авиацию распродали. Люди уходят. За такую зарплату работать больше не хотят. Зимой нам просто дают МРОТ – 18 тысяч рублей. Мол, вы же ничего не тушите. За что вам платить? А летом зарплата порядка 30 тысяч. Учитывая трудность и опасность работы, которую людям приходится выполнять, зарплата просто унизительная. Молодежь за такие деньги не хочет работать. В Песках осталось примерно 8-10 человек. Да еще с десяток в Сортавале и в Калевале. Группы теперь собирают не по 5-6 человек, а по 3-4, а этого не достаточно.

Использовать взрывчатку запретили под предлогом борьбы с терроризмом. Оборудование закупается самое дешевое. Рукавицы такие, что надеваешь с утра, а в обед в них уже невозможно работать. У сапог, как заходишь в пожарище, сразу отваливаются каблуки. Налицо какой-то дикий формализм: на базу приезжают начальники и требуют показать, что на складе есть 400 лопат. Зачем? Нас всего 8 человек. Не важно, говорят, важно, чтоб у вас было 400 лопат. И самое ужасное, покупают ведь одни люди, а работают другие. В том смысле, что те, кто делают закупки, даже не интересуются, что пожарным действительно нужно. При том, что финансирование в разы сокращено, накупают каких-то дорогущих тракторов и КАМАЗов, которые, в итоге, простаивают без дела. В Карелии же полно таких мест, куда на такой тяжелой технике нельзя соваться. Нас местные жители не пускают. Говорят, после вас мост рухнет. Как к нам после этого будут доставлять еду, как будет приезжать скорая?

Всем, вроде, понятно, что существует наземная зона охраны и авиационная. Наземная это та, куда можно добраться по земле, а авиационная та, куда по земле не добраться. И это не только острова, но и всякие «медвежьи углы», пункты, к которым нет нормальных дорог. Туда можно только по небу. Но не на чем. Авиация распродана. А еще с нас зачем-то сняли мигалки. То есть, у министров, чтобы ездить по Москве, мигалки есть, а у пожарных машин, выезжающих тушить лесной пожар и спасать деревни, мигалки отменили. Ну, бред же. Однажды, лет 6 назад в Кондопожском районе из-за ремонта дороги наша машина простояла полтора часа.

Сейчас много пишут, что к нам на помощь МЧС прислал дополнительных бойцов. На своем вертолете. И за один час работы этого вертолета выставляют счет в 320 тысяч рублей. В то время как час работы нашего вертолета стоит 175 тысяч. И где эта пресловутая экономия? Каждый новый министр приходил с одной психологией: авось, пронесет. Вот, не пронесло».

Сергей Андруневич
«До 2006 года авиационная охрана лесов состояла из комплекса авиационных предприятий. Центральная база находилась в Москве, и филиалы располагались во Владимире, в Петрозаводске, в Магадане, в Алтайском крае. Финансирование распределялось из центрального штаба. А с 2006 по новому лесному кодексу все действия, связанные с пожарами переложили на регионы. Причем, ответственность разделили на два ведомства. Лесоохрана отвечала за пожары в лесах, а МЧС за населенные пункты. То есть, пока огонь не подступит к домам, бойцы МЧС не будут помогать бороться с огнем до особого приказа.

Началось постоянное недофинансирование. Предприятие находилось на грани банкротства, и ставший в 2010 году губернатором Андрей Нелидов решил попросту избавиться от авиаотряда, а аэродром в Песках отдать под коттеджи. Официально логика была простая: зачем республике содержать свой авиаотряд, если пожароопасный период у нас всего 3 месяца в году, а опасные сезоны случаются раз в 8-10 лет. Это же не целесообразно. Но, к счастью, тогда вмешались наши кураторы из ФСБ и не дали развалить предприятие. Но следующему губернатору, Александру Худилайнену это удалось.

Во время его руководства все наши самолеты были проданы по цене подержанного автомобиля. От 350-430 тысяч рублей. Это при том, что все самолеты находились в идеальном состоянии. Цена АН-2 на рынке колеблются от 2,5 до 6,5 миллионов. Зачем нужно было избавляться от них по такой бросовой цене? Я считаю это преступлением. (Мы тоже не понимаем, как такое возможно. В голову приходит лишь один вариант: покупателям предложили, сумму ниже рыночной. При этом официально «через кассу» провели 350 тысяч, а остальное положили себе в карман. Естественно, это лишь предположения. Но у правоохранительных органов почему-то таких предположений не возникло – ред.).

Эта сделка фактически уничтожила наш авиаотряд. Ведь до того в боевой готовности у нас постоянно находилось 3 вертолета МИ-8 и 6 самолетов АН-2. В четырех точках республики – в Петрозаводске, Сортавале, Пудоже и Сегеже - были установлены постоянные дежурства. Самолеты осуществляли регулярное патрулирование. На борту находилась группа из 5-6 пожарных парашютистов. У каждого баул величиной с письменный стол. В нем помещались палатка, бензопила, лопата, топор, багор, помпа, шланги, продукты питания – в общем, все самое необходимое.
При обнаружении дыма пилот подыскивал более-менее ровную площадку, снижался метров до 50 или 100 и сбрасывал тюки с вещами. Потом поднимался на 900 метров и выбрасывал пристрелочный вымпел, чтобы определить направление ветра и оптимально рассчитать место выброски парашютистов. Главное, что профессиональные пожарные начинали тушить огонь на начальной стадии и за 3-5 дней полностью его локализовывали. Поэтому, например, в 2010 году, когда пожаров возникало больше, чем сейчас, они не были столь масштабными и к столь разрушительным последствиям не привели.

А теперь лесоохрана арендует на летний период два чешских самолеты Cessna. Такой Запорожец с крыльями. В нем помещается только два человека. Использовать можно исключительно для наблюдения. Это, конечно, лучше, чем ничего. Но их всего два, а двумя самолетами не закрыть всю территорию Карелии. Не говоря о том, что при обнаружении пожара к месту возгорания нужно вызывать вертолет с десантом. А час полета вертолета в 2 - 2,5 раза дороже час полета самолета. И ремонт дороже, и топливо.

Кроме того, сокращается число пожарных. Ведь совершенно не учитывается моральное состояние людей. Никто не задумывается о том, что, помимо непосредственной трудности их работы, они еще на все годы службы лишены летнего отпуска. В пожароопасный сезон, они практически, не видят свои семьи. И, при этом, по окончании сезона их, по сути, выкидывают на улицу. Предоставляют самих себе. Как хочешь, так и живи. Зарплата в 20-30 тысяч для таких людей это издевательство. И, понятно, что, если кто-то находит себе более выгодную работу, возвращаться уже не хочет. И, кстати, в других регионах зарплата лесного пожарного в 2-3 раза выше. Кто-то, в конце концов, уезжает туда.

Сейчас много пишут о добровольцах. Конечно, здорово, что у нас так много неравнодушных людей. Но это же в корне не правильно, когда необученные, не подготовленные люди вынуждены, рискуя своими жизнями, делать то, что обязаны делать профессионалы. Ведь, если не дай бог, они окажутся в огне, то не будут знать, даже как себя спасать, не то, что лес.
И, наконец, выгорание одного гектара леса приносит ущерб в 500 тысяч рублей. А в Карелии уже сгорело больше 20 тысяч гектаров. Это миллиардные потери. И это ущерб только от сгоревшего леса. А ведь еще гибли животные и растения. В том числе, редкие, занесенные в красную книгу. И что же мы, в итоге, сэкономили? Неспроста говорят, что скупой платит дважды.
https://gubdaily.ru/article/frontpage/iz…

Все государственные средства брошены на борьбу с ковидом... От него беды, конечно, много, но и доходы есть. У некоторых посвящённых. А от пожаров какие доходы? Убыток один. Дебет с кредитом не сведешь. Поэтому с огнём мы бороться не станем...мы лучше "оптимизируем пожарную и лесоохрану" надеясь на старый добрый русский авось и жесты доброй воли от президента...
 
ИЗ-ЗА ЧЕГО ГОРЯТ ЛЕСА В КАРЕЛИИ. МНЕНИЯ ТЕХ, КТО МНОГО ЛЕТ ПРОРАБОТАЛ В СИСТЕМЕ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
В Карелии бушуют лесные пожары. Сильнейшие в 21 веке. Огонь ходит вокруг поселков, добирается до построек, в панике эвакуируются люди. Каждый день пресса рассказывает о подвигах добровольцев, глава республики рапортует о том, что все под контролем, фотографируется у огня, просит у президента 100 миллионов и обещает победить пожары к минувшей субботе. Но, несмотря на начавшиеся дожди и заверения губернатора, леса продолжают гореть. Почему такого не было раньше? Только ли природа виновата в создавшейся ситуации?
Мы поговорили с двумя людьми, которые как никто другой, хорошо разбираются в этом вопросе.
С бывшим штурманом карельского авиаотряда Сергеем Андруневичем и с рядовым пожарным парашютистом Владимиром (имя изменено), проработавшим в системе лесного пожаротушения более четверти века. Владимир попросил не называть его фамилии, так как начальство категорически запретило пожарным общаться с прессой, а увольнения они боятся, похоже, гораздо больше, чем огня.
ВЛАДИМИР
«Пожаротушение это же, как медицина. И там, и там главное – профилактика. Поэтому самый действенный способ борьбы с лесными пожарами это их предотвращение. А для этого необходимо постоянное патрулирование. С воздуха любой дым виден хорошо. В зависимости от погодных условий количество патрульных полетов варьировалось. В сухую, жаркую, ветреную погоду вылетали по два раза в день. И на это существовали ресурсы. В Карелии было 7 самолетов АН-2 и вертолеты МИ-6. Авиационная охрана лесов только в Петрозаводске насчитывала 50 пожарных парашютистов, и еще примерно по 20 базировалось в Сегеже, Сортавале, Калевале. Плюс в Муезерке и Питкяранте были пожарные десантники. Это те, кого с вертолетов спускают на веревках. Все обученные, тренированные, подготовленные. По всей Карелии, практически, в любом крупном поселке, были вертолетные площадки.

Если летчик-наблюдатель замечал дым, он облетал место задымления и принимал решение, что делать. Искал место высадки пожарных. Обычно какое-нибудь болотистое. Но мы были натренированы приземляться и на деревья. У нас были специальные приспособленные для этого костюмы – СПП (снаряжение парашютиста-пожарного). Работали группами по 5-6 человек. Место пожара окапывали, или пускали встречный пал, иногда использовали взрывчатку. За несколько дней пожар уничтожался в зародыше. Ему просто не давали разгореться.

А сейчас система полностью разрушена. Авиацию распродали. Люди уходят. За такую зарплату работать больше не хотят. Зимой нам просто дают МРОТ – 18 тысяч рублей. Мол, вы же ничего не тушите. За что вам платить? А летом зарплата порядка 30 тысяч. Учитывая трудность и опасность работы, которую людям приходится выполнять, зарплата просто унизительная. Молодежь за такие деньги не хочет работать. В Песках осталось примерно 8-10 человек. Да еще с десяток в Сортавале и в Калевале. Группы теперь собирают не по 5-6 человек, а по 3-4, а этого не достаточно.

Использовать взрывчатку запретили под предлогом борьбы с терроризмом. Оборудование закупается самое дешевое. Рукавицы такие, что надеваешь с утра, а в обед в них уже невозможно работать. У сапог, как заходишь в пожарище, сразу отваливаются каблуки. Налицо какой-то дикий формализм: на базу приезжают начальники и требуют показать, что на складе есть 400 лопат. Зачем? Нас всего 8 человек. Не важно, говорят, важно, чтоб у вас было 400 лопат. И самое ужасное, покупают ведь одни люди, а работают другие. В том смысле, что те, кто делают закупки, даже не интересуются, что пожарным действительно нужно. При том, что финансирование в разы сокращено, накупают каких-то дорогущих тракторов и КАМАЗов, которые, в итоге, простаивают без дела. В Карелии же полно таких мест, куда на такой тяжелой технике нельзя соваться. Нас местные жители не пускают. Говорят, после вас мост рухнет. Как к нам после этого будут доставлять еду, как будет приезжать скорая?

Всем, вроде, понятно, что существует наземная зона охраны и авиационная. Наземная это та, куда можно добраться по земле, а авиационная та, куда по земле не добраться. И это не только острова, но и всякие «медвежьи углы», пункты, к которым нет нормальных дорог. Туда можно только по небу. Но не на чем. Авиация распродана. А еще с нас зачем-то сняли мигалки. То есть, у министров, чтобы ездить по Москве, мигалки есть, а у пожарных машин, выезжающих тушить лесной пожар и спасать деревни, мигалки отменили. Ну, бред же. Однажды, лет 6 назад в Кондопожском районе из-за ремонта дороги наша машина простояла полтора часа.

Сейчас много пишут, что к нам на помощь МЧС прислал дополнительных бойцов. На своем вертолете. И за один час работы этого вертолета выставляют счет в 320 тысяч рублей. В то время как час работы нашего вертолета стоит 175 тысяч. И где эта пресловутая экономия? Каждый новый министр приходил с одной психологией: авось, пронесет. Вот, не пронесло».

Сергей Андруневич
«До 2006 года авиационная охрана лесов состояла из комплекса авиационных предприятий. Центральная база находилась в Москве, и филиалы располагались во Владимире, в Петрозаводске, в Магадане, в Алтайском крае. Финансирование распределялось из центрального штаба. А с 2006 по новому лесному кодексу все действия, связанные с пожарами переложили на регионы. Причем, ответственность разделили на два ведомства. Лесоохрана отвечала за пожары в лесах, а МЧС за населенные пункты. То есть, пока огонь не подступит к домам, бойцы МЧС не будут помогать бороться с огнем до особого приказа.

Началось постоянное недофинансирование. Предприятие находилось на грани банкротства, и ставший в 2010 году губернатором Андрей Нелидов решил попросту избавиться от авиаотряда, а аэродром в Песках отдать под коттеджи. Официально логика была простая: зачем республике содержать свой авиаотряд, если пожароопасный период у нас всего 3 месяца в году, а опасные сезоны случаются раз в 8-10 лет. Это же не целесообразно. Но, к счастью, тогда вмешались наши кураторы из ФСБ и не дали развалить предприятие. Но следующему губернатору, Александру Худилайнену это удалось.

Во время его руководства все наши самолеты были проданы по цене подержанного автомобиля. От 350-430 тысяч рублей. Это при том, что все самолеты находились в идеальном состоянии. Цена АН-2 на рынке колеблются от 2,5 до 6,5 миллионов. Зачем нужно было избавляться от них по такой бросовой цене? Я считаю это преступлением. (Мы тоже не понимаем, как такое возможно. В голову приходит лишь один вариант: покупателям предложили, сумму ниже рыночной. При этом официально «через кассу» провели 350 тысяч, а остальное положили себе в карман. Естественно, это лишь предположения. Но у правоохранительных органов почему-то таких предположений не возникло – ред.).

Эта сделка фактически уничтожила наш авиаотряд. Ведь до того в боевой готовности у нас постоянно находилось 3 вертолета МИ-8 и 6 самолетов АН-2. В четырех точках республики – в Петрозаводске, Сортавале, Пудоже и Сегеже - были установлены постоянные дежурства. Самолеты осуществляли регулярное патрулирование. На борту находилась группа из 5-6 пожарных парашютистов. У каждого баул величиной с письменный стол. В нем помещались палатка, бензопила, лопата, топор, багор, помпа, шланги, продукты питания – в общем, все самое необходимое.
При обнаружении дыма пилот подыскивал более-менее ровную площадку, снижался метров до 50 или 100 и сбрасывал тюки с вещами. Потом поднимался на 900 метров и выбрасывал пристрелочный вымпел, чтобы определить направление ветра и оптимально рассчитать место выброски парашютистов. Главное, что профессиональные пожарные начинали тушить огонь на начальной стадии и за 3-5 дней полностью его локализовывали. Поэтому, например, в 2010 году, когда пожаров возникало больше, чем сейчас, они не были столь масштабными и к столь разрушительным последствиям не привели.

А теперь лесоохрана арендует на летний период два чешских самолеты Cessna. Такой Запорожец с крыльями. В нем помещается только два человека. Использовать можно исключительно для наблюдения. Это, конечно, лучше, чем ничего. Но их всего два, а двумя самолетами не закрыть всю территорию Карелии. Не говоря о том, что при обнаружении пожара к месту возгорания нужно вызывать вертолет с десантом. А час полета вертолета в 2 - 2,5 раза дороже час полета самолета. И ремонт дороже, и топливо.

Кроме того, сокращается число пожарных. Ведь совершенно не учитывается моральное состояние людей. Никто не задумывается о том, что, помимо непосредственной трудности их работы, они еще на все годы службы лишены летнего отпуска. В пожароопасный сезон, они практически, не видят свои семьи. И, при этом, по окончании сезона их, по сути, выкидывают на улицу. Предоставляют самих себе. Как хочешь, так и живи. Зарплата в 20-30 тысяч для таких людей это издевательство. И, понятно, что, если кто-то находит себе более выгодную работу, возвращаться уже не хочет. И, кстати, в других регионах зарплата лесного пожарного в 2-3 раза выше. Кто-то, в конце концов, уезжает туда.

Сейчас много пишут о добровольцах. Конечно, здорово, что у нас так много неравнодушных людей. Но это же в корне не правильно, когда необученные, не подготовленные люди вынуждены, рискуя своими жизнями, делать то, что обязаны делать профессионалы. Ведь, если не дай бог, они окажутся в огне, то не будут знать, даже как себя спасать, не то, что лес.
И, наконец, выгорание одного гектара леса приносит ущерб в 500 тысяч рублей. А в Карелии уже сгорело больше 20 тысяч гектаров. Это миллиардные потери. И это ущерб только от сгоревшего леса. А ведь еще гибли животные и растения. В том числе, редкие, занесенные в красную книгу. И что же мы, в итоге, сэкономили? Неспроста говорят, что скупой платит дважды.
https://gubdaily.ru/article/frontpage/iz…

Все государственные средства брошены на борьбу с ковидом... От него беды, конечно, много, но и доходы есть. У некоторых посвящённых. А от пожаров какие доходы? Убыток один. Дебет с кредитом не сведешь. Поэтому с огнём мы бороться не станем...мы лучше "оптимизируем пожарную и лесоохрану" надеясь на старый добрый русский авось и жесты доброй воли от президента...
Леди Анна, искренне сочувствую. Сами в прошлом году перенесли "экономически невыгодное тушение лесных пожаров". Но у нас немного иная ситуация была, да и площади другие... Но проблема та же - попустительство и формализм на местах (помимо незаконной вырубки, конечно, это отдельная "песня"). Вот реально аж злость берет - пока петух в ж@пу не клюнет - не перекрестятся... Нашего губера в прошлом году натянули - в этом году - (тьфу-тьфу-тьфу) все в пределах нормы. Вот реально, живут по принципу "после нас хоть потоп"... Видимо, это утопия - увидеть на местах адекватное руководство, которое искренне радеет за свою территорию 210
 
ИЗ-ЗА ЧЕГО ГОРЯТ ЛЕСА В КАРЕЛИИ. МНЕНИЯ ТЕХ, КТО МНОГО ЛЕТ ПРОРАБОТАЛ В СИСТЕМЕ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
В Карелии бушуют лесные пожары. Сильнейшие в 21 веке. Огонь ходит вокруг поселков, добирается до построек, в панике эвакуируются люди. Каждый день пресса рассказывает о подвигах добровольцев, глава республики рапортует о том, что все под контролем, фотографируется у огня, просит у президента 100 миллионов и обещает победить пожары к минувшей субботе. Но, несмотря на начавшиеся дожди и заверения губернатора, леса продолжают гореть. Почему такого не было раньше? Только ли природа виновата в создавшейся ситуации?
Мы поговорили с двумя людьми, которые как никто другой, хорошо разбираются в этом вопросе.
С бывшим штурманом карельского авиаотряда Сергеем Андруневичем и с рядовым пожарным парашютистом Владимиром (имя изменено), проработавшим в системе лесного пожаротушения более четверти века. Владимир попросил не называть его фамилии, так как начальство категорически запретило пожарным общаться с прессой, а увольнения они боятся, похоже, гораздо больше, чем огня.
ВЛАДИМИР
«Пожаротушение это же, как медицина. И там, и там главное – профилактика. Поэтому самый действенный способ борьбы с лесными пожарами это их предотвращение. А для этого необходимо постоянное патрулирование. С воздуха любой дым виден хорошо. В зависимости от погодных условий количество патрульных полетов варьировалось. В сухую, жаркую, ветреную погоду вылетали по два раза в день. И на это существовали ресурсы. В Карелии было 7 самолетов АН-2 и вертолеты МИ-6. Авиационная охрана лесов только в Петрозаводске насчитывала 50 пожарных парашютистов, и еще примерно по 20 базировалось в Сегеже, Сортавале, Калевале. Плюс в Муезерке и Питкяранте были пожарные десантники. Это те, кого с вертолетов спускают на веревках. Все обученные, тренированные, подготовленные. По всей Карелии, практически, в любом крупном поселке, были вертолетные площадки.

Если летчик-наблюдатель замечал дым, он облетал место задымления и принимал решение, что делать. Искал место высадки пожарных. Обычно какое-нибудь болотистое. Но мы были натренированы приземляться и на деревья. У нас были специальные приспособленные для этого костюмы – СПП (снаряжение парашютиста-пожарного). Работали группами по 5-6 человек. Место пожара окапывали, или пускали встречный пал, иногда использовали взрывчатку. За несколько дней пожар уничтожался в зародыше. Ему просто не давали разгореться.

А сейчас система полностью разрушена. Авиацию распродали. Люди уходят. За такую зарплату работать больше не хотят. Зимой нам просто дают МРОТ – 18 тысяч рублей. Мол, вы же ничего не тушите. За что вам платить? А летом зарплата порядка 30 тысяч. Учитывая трудность и опасность работы, которую людям приходится выполнять, зарплата просто унизительная. Молодежь за такие деньги не хочет работать. В Песках осталось примерно 8-10 человек. Да еще с десяток в Сортавале и в Калевале. Группы теперь собирают не по 5-6 человек, а по 3-4, а этого не достаточно.

Использовать взрывчатку запретили под предлогом борьбы с терроризмом. Оборудование закупается самое дешевое. Рукавицы такие, что надеваешь с утра, а в обед в них уже невозможно работать. У сапог, как заходишь в пожарище, сразу отваливаются каблуки. Налицо какой-то дикий формализм: на базу приезжают начальники и требуют показать, что на складе есть 400 лопат. Зачем? Нас всего 8 человек. Не важно, говорят, важно, чтоб у вас было 400 лопат. И самое ужасное, покупают ведь одни люди, а работают другие. В том смысле, что те, кто делают закупки, даже не интересуются, что пожарным действительно нужно. При том, что финансирование в разы сокращено, накупают каких-то дорогущих тракторов и КАМАЗов, которые, в итоге, простаивают без дела. В Карелии же полно таких мест, куда на такой тяжелой технике нельзя соваться. Нас местные жители не пускают. Говорят, после вас мост рухнет. Как к нам после этого будут доставлять еду, как будет приезжать скорая?

Всем, вроде, понятно, что существует наземная зона охраны и авиационная. Наземная это та, куда можно добраться по земле, а авиационная та, куда по земле не добраться. И это не только острова, но и всякие «медвежьи углы», пункты, к которым нет нормальных дорог. Туда можно только по небу. Но не на чем. Авиация распродана. А еще с нас зачем-то сняли мигалки. То есть, у министров, чтобы ездить по Москве, мигалки есть, а у пожарных машин, выезжающих тушить лесной пожар и спасать деревни, мигалки отменили. Ну, бред же. Однажды, лет 6 назад в Кондопожском районе из-за ремонта дороги наша машина простояла полтора часа.

Сейчас много пишут, что к нам на помощь МЧС прислал дополнительных бойцов. На своем вертолете. И за один час работы этого вертолета выставляют счет в 320 тысяч рублей. В то время как час работы нашего вертолета стоит 175 тысяч. И где эта пресловутая экономия? Каждый новый министр приходил с одной психологией: авось, пронесет. Вот, не пронесло».

Сергей Андруневич
«До 2006 года авиационная охрана лесов состояла из комплекса авиационных предприятий. Центральная база находилась в Москве, и филиалы располагались во Владимире, в Петрозаводске, в Магадане, в Алтайском крае. Финансирование распределялось из центрального штаба. А с 2006 по новому лесному кодексу все действия, связанные с пожарами переложили на регионы. Причем, ответственность разделили на два ведомства. Лесоохрана отвечала за пожары в лесах, а МЧС за населенные пункты. То есть, пока огонь не подступит к домам, бойцы МЧС не будут помогать бороться с огнем до особого приказа.

Началось постоянное недофинансирование. Предприятие находилось на грани банкротства, и ставший в 2010 году губернатором Андрей Нелидов решил попросту избавиться от авиаотряда, а аэродром в Песках отдать под коттеджи. Официально логика была простая: зачем республике содержать свой авиаотряд, если пожароопасный период у нас всего 3 месяца в году, а опасные сезоны случаются раз в 8-10 лет. Это же не целесообразно. Но, к счастью, тогда вмешались наши кураторы из ФСБ и не дали развалить предприятие. Но следующему губернатору, Александру Худилайнену это удалось.

Во время его руководства все наши самолеты были проданы по цене подержанного автомобиля. От 350-430 тысяч рублей. Это при том, что все самолеты находились в идеальном состоянии. Цена АН-2 на рынке колеблются от 2,5 до 6,5 миллионов. Зачем нужно было избавляться от них по такой бросовой цене? Я считаю это преступлением. (Мы тоже не понимаем, как такое возможно. В голову приходит лишь один вариант: покупателям предложили, сумму ниже рыночной. При этом официально «через кассу» провели 350 тысяч, а остальное положили себе в карман. Естественно, это лишь предположения. Но у правоохранительных органов почему-то таких предположений не возникло – ред.).

Эта сделка фактически уничтожила наш авиаотряд. Ведь до того в боевой готовности у нас постоянно находилось 3 вертолета МИ-8 и 6 самолетов АН-2. В четырех точках республики – в Петрозаводске, Сортавале, Пудоже и Сегеже - были установлены постоянные дежурства. Самолеты осуществляли регулярное патрулирование. На борту находилась группа из 5-6 пожарных парашютистов. У каждого баул величиной с письменный стол. В нем помещались палатка, бензопила, лопата, топор, багор, помпа, шланги, продукты питания – в общем, все самое необходимое.
При обнаружении дыма пилот подыскивал более-менее ровную площадку, снижался метров до 50 или 100 и сбрасывал тюки с вещами. Потом поднимался на 900 метров и выбрасывал пристрелочный вымпел, чтобы определить направление ветра и оптимально рассчитать место выброски парашютистов. Главное, что профессиональные пожарные начинали тушить огонь на начальной стадии и за 3-5 дней полностью его локализовывали. Поэтому, например, в 2010 году, когда пожаров возникало больше, чем сейчас, они не были столь масштабными и к столь разрушительным последствиям не привели.

А теперь лесоохрана арендует на летний период два чешских самолеты Cessna. Такой Запорожец с крыльями. В нем помещается только два человека. Использовать можно исключительно для наблюдения. Это, конечно, лучше, чем ничего. Но их всего два, а двумя самолетами не закрыть всю территорию Карелии. Не говоря о том, что при обнаружении пожара к месту возгорания нужно вызывать вертолет с десантом. А час полета вертолета в 2 - 2,5 раза дороже час полета самолета. И ремонт дороже, и топливо.

Кроме того, сокращается число пожарных. Ведь совершенно не учитывается моральное состояние людей. Никто не задумывается о том, что, помимо непосредственной трудности их работы, они еще на все годы службы лишены летнего отпуска. В пожароопасный сезон, они практически, не видят свои семьи. И, при этом, по окончании сезона их, по сути, выкидывают на улицу. Предоставляют самих себе. Как хочешь, так и живи. Зарплата в 20-30 тысяч для таких людей это издевательство. И, понятно, что, если кто-то находит себе более выгодную работу, возвращаться уже не хочет. И, кстати, в других регионах зарплата лесного пожарного в 2-3 раза выше. Кто-то, в конце концов, уезжает туда.

Сейчас много пишут о добровольцах. Конечно, здорово, что у нас так много неравнодушных людей. Но это же в корне не правильно, когда необученные, не подготовленные люди вынуждены, рискуя своими жизнями, делать то, что обязаны делать профессионалы. Ведь, если не дай бог, они окажутся в огне, то не будут знать, даже как себя спасать, не то, что лес.
И, наконец, выгорание одного гектара леса приносит ущерб в 500 тысяч рублей. А в Карелии уже сгорело больше 20 тысяч гектаров. Это миллиардные потери. И это ущерб только от сгоревшего леса. А ведь еще гибли животные и растения. В том числе, редкие, занесенные в красную книгу. И что же мы, в итоге, сэкономили? Неспроста говорят, что скупой платит дважды.
https://gubdaily.ru/article/frontpage/iz…

Все государственные средства брошены на борьбу с ковидом... От него беды, конечно, много, но и доходы есть. У некоторых посвящённых. А от пожаров какие доходы? Убыток один. Дебет с кредитом не сведешь. Поэтому с огнём мы бороться не станем...мы лучше "оптимизируем пожарную и лесоохрану" надеясь на старый добрый русский авось и жесты доброй воли от президента...
За Карелию особенно обидно,такая красота гибнет!
Но- горит везде,по всему миру.Турция сплошь пылает...
Как Рерихи предсказывали,выгорает на планете империл.
Нисколько не их фанат,но много разумного в их теориях есть.
 
Дожили. Психи летают в космос. Какая-то пандемия в Америке с ментальными проблемами.
 
Дожили. Психи летают в космос. Какая-то пандемия в Америке с ментальными проблемами.
Серина- то ,поди,тоже бирасовая,как наша Мумзя,поэтому помалкивают.
На фотографиях похожеsarcastic
Если серьезно,то очень страшно за наших космонавтов было.
Говорят,наши планируют свою станцию строить.
Давно пора.
 
Серина- то ,поди,тоже бирасовая,как наша Мумзя,поэтому помалкивают.
На фотографиях похожеsarcastic
Если серьезно,то очень страшно за наших космонавтов было.
Говорят,наши планируют свою станцию строить.
Давно пора.
Эта Серина не только бирасовая, но и лесби. У нее возникли проблемы с ее подружкой на Земле, та что-то стала мутить с общими банковскими счетами, пока любимая половинка болталась в космосе. Эта тварь на МКС стала дыры сверлить, чтобы их поскорее отправили на Землю. Наши сразу ее поймали, но америкосы какие-то ништяки нашим наобещали и сделали по-шустрому, забыла уже что, и наши не стали раздувать скандал.
 
У нее возникли проблемы с ее подружкой на Земле, та что-то стала мутить с общими банковскими счетами, пока любимая половинка болталась в космосе.
Подружка - не мамо До? sarcastic
 
Забавно... Почему-то вспомнилось. На персидском баче - это сын, ребёнок, дитя. Мой знакомый так называл своего маленького брата лет 7-8.
Бача-бази. Вид сексуального рабства, в который вовлекают мальчиков допубертатного периода. В Афганистане огромное количество семей с этого кормятся. Так страну изуродовали, что это считается престижно. У местных баев принято держать таких мальчиков. Дарили таких детей даже высокопоставленным армейским чинам.
 
Бача-бази. Вид сексуального рабства, в который вовлекают мальчиков допубертатного периода. В Афганистане огромное количество семей с этого кормятся. Так страну изуродовали, что это считается престижно. У местных баев принято держать таких мальчиков. Дарили таких детей даже высокопоставленным армейским чинам.
Читала, про это. Ужас какой-то. Мальчиков одевают в женские одежды, красят. Укладывают волосы. Учат танцам. Кошмар. Вот так живешь в своем маленьком мирке, потом это все вываливается на тебя , волосы дыбом встают.
 
Читала, про это. Ужас какой-то. Мальчиков одевают в женские одежды, красят. Укладывают волосы. Учат танцам. Кошмар. Вот так живешь в своем маленьком мирке, потом это все вываливается на тебя , волосы дыбом встают.
Я сегодня видела интервью, где представитель верхушки талибов в Катаре говорил про права женщин на учёбу и работу и, следующее интервью с полевым командиром в одной из провинций Афганистана, который сказал, что девочки учиться не будут. Как сказал бывший вицепрезидент Афганистана - талибы не изменились, они просто научились хорошо лгать.
 
Что поделать... dragКаждый смотрит и видит по-своему, и это нормально. Вы здесь акцентировались на р@сизме в прямой постановке, а для меня ключевое - нелепость и абсурдность государства в принятии законов.
Вот я сейчас, например, размышляю будет или нет когда-нибудь в СШ@ принят закон о шахматах, когда любой выигрыш будет считаться проявлением расизма?
Дорогая леди, спустя 2 года ваш вопрос воплотился в реальность. На днях попадалась новость о том, что традиционные шахматы - проявление расизма из-за 2 вещей :
1. Белые всегда ходят первыми
2. Белые ходят первыми и благодаря этому чаще побеждают

Это все очень нетолерантно и в древнейшую игру следует ввести изменения - дополнительные 2 или 3 хода для чёрных фигур.
 
У меня просто крик души от последних новостей - "Две десятилетние школьницы найдены мертвыми"! Вот оно наше равнодушие, полной ложкой можно хлебать! Когда начались поиски детей, оказалось, что преступник заводил их в местный магазин и накупил им полную корзинку сладостей, а потом увел в неизвестном направлении. Это дает интервью продавщица этого магазина и уточняет, что этот мужик у них регулярно покупал спиртное! Одну из девочек она знала, вроде живут недалеко. У меня один вопрос - какого рожна ты теперь распинаешься перед журналистами? почему не спросила этого мужика ни о чем? почему не спросила девочек с какой стати им покупают угощение и что они делают в такой компании? просто тихий ужас
 
Назад
Сверху Снизу