Детство в СССР | Страница 4 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
    ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОГО КОРОЛЕВСТВА! СЛУШАЙТЕ И НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО НЕ СЛЫШАЛИ!

    Дорогие и уважаемые Леди! Фрейлины и герцогини, маркизы и баронессы, простолюдины и модераторы!
    2 января 2025 года в 19.00 по московскому времени в нашей знаменитой "БиблиотЭке" состоится Новогодняя елочка и бал-маскарад!!!!
    Танцуют все!
    Костюмы снежинок, зайчиков, змей, драконесс, фей и принцесс приветствуются!
    Свежие идеи, рецепты, оформление, конкурсы и сценарии обсуждаются там же - в библиотеке.
    Ждем всех!
    Как всегда, ЧЕМ КРЕАТИВНЕЕ И ВЕСЕЛЕЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ.

    1735163190307.jpeg
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Детство в СССР

Зато стеклянные, не дай бог разбить, сколько слез было!
Зато из разбитых можно было сделать корону,наклеив осколки на вату и картон и пришив резинку!
Сама делала с мамой smilie_girl_234corona
 
Какими нелепыми кажутся сейчас новогодние игрушки того времени...
Посмотреть вложение 26952 Посмотреть вложение 26953

На верхней фоте аж четыре экземпляра из нашей коробки со старыми игрушками (действующими!))
А грибочки у нас на держателях-клипсах, 2 шт., тоже каждый год используем.
 
Посмотреть вложение 26121
Я, конечно, перьевыми ручками не писала (а зря - перьевая ручка ставила хороший почерк). Но цены реально были такими. А это были наши финансовые возможности:
Посмотреть вложение 26122 Посмотреть вложение 26123

Посмотреть вложение 26124 и т.д.

Баночки с чернилами и ручка, которую надо было заправлять)
 
Баночки с чернилами и ручка, которую надо было заправлять)
А я застала ещё обычные деревянные перьевые ручки с чернильницами- непроливашками.
Особенно ценились пёрышки с позолотой.
И писать учились : нажим- волосяная...
60 лет прошло рукалицо
 

Что было особенного в советских газировках, почему они казались такими вкусными
26 июля
341 тыс. дочитываний
3 мин.
423 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
341 тыс. дочитываний, 80%. Пользователи, дочитавшие до конца.
3 мин. Среднее время дочитывания публикации.

scale_1200



Лето в самом разгаре, и, как оказалось, оно выдалось слишком жарким. Прогуливаясь в выходной день по набережной, решил побаловать себя лимонадом. Пробежавшись глазами по витрине, увидел бутылки с этикетками на иностранном языке, которые всем известны из назойливой рекламы.
А вот привычных с детства лимонадов с ласковым названием «Буратино» или «Байкал» не было. Удалось купить Дюшес, но, попробовав его, осознал, что по вкусу он существенно отличается от советского напитка, который мне посчастливилось пить в юности.

Дети пьют лимонад из бумажных стаканчиков. Фото: https://prikolnostey.net


Дети пьют лимонад из бумажных стаканчиков. Фото: https://prikolnostey.net
Даже цвет и запах отличались. Повертев пластиковую бутылку под солнечными лучами, понял, что в купленной газировке много красителя. Состав на этикетке подтвердил мои опасения. Тут же появилась ностальгия по той советской сладкой «воде», состав которой был абсолютно натуральным и безопасным для здоровья.
Вспомнился и приятный аромат со свежими нотками цитрусов, хвои, трав, не испорченный пластиковой тарой. Конечно, современный аналог проигрывал и в этом плане. Не успел отпить глоток, как начал вспоминать те родные, простые и одновременно такие звучные названия.
Ситро

Этикетка напитка «Экстра-Ситро».


Этикетка напитка «Экстра-Ситро».
«Экстра-Ситро» был, пожалуй, самым распространённым вариантом напитка в общепите, поэтому его название стало нарицательным и словом «ситро» называли все многочисленные разновидности сладкой газировки.
Богатый букет вкуса этого напитка состоял из тандема цитрусовых (лимона, апельсина, мандарина) и экстракта ванили, поэтому его свежий и сладкий аромат ни с чем нельзя было перепутать.
Крем-сода

Этикетка напитка «Крем-сода».


Этикетка напитка «Крем-сода».
Ещё один напиток, приятно пахнущий ванилью, – крем-сода. Его мягкий сливочный вкус был знаком каждому советскому ребёнку. Рецептура лимонада была придумана еще в XVIII веке путём смешивания содовой воды со взбитыми яичными белками, отсюда и приставка «крем» в названии.
Позже лимонад стали делать путём смешивания газировки с мороженым, поэтому его также называли «напиток на палочке».
Груша (Дюшес)

Этикетка напитка «Дюшес».


Этикетка напитка «Дюшес».
Газировка со вкусом груши могла заменить ребятам любые сладости, настолько хорош был её вкус. И, кстати, в отличие от того дюшеса, что мне довелось купить, состав был абсолютно натуральный: настой из груши, лимон, сахар и пузырьки углекислого газа.
Тархун

Этикетка напитка «Тархун».


Этикетка напитка «Тархун».
Для меня «Тархун» среди всех советских лимонадов – самый спорный, ведь это была практически единственная разновидность напитка, куда добавлялся вредный зелёный краситель.
Кстати, его рецепт был изобретён на Кавказе. Именно там кавказскую пряность под названием эстрагон впервые догадались добавлять в сладкую газировку.
Буратино

Этикетка напитка «Буратино».


Этикетка напитка «Буратино».
Для детей ушедшей эпохи экранный персонаж «Буратино» ассоциировался не только с великолепными советскими сказками, но и любимым напитком с аналогичным названием.
А состав его был настолько прост, что повторить рецептуру могли и дома: сахар, лимон, апельсин и вода.
Байкал

Этикетка напитка «Байкал».


Этикетка напитка «Байкал».
Для любителей «Колы» в СССР был разработан уникальный напиток с гордым названием «Байкал». Он пользовался бешеной популярностью у жителей Союза за сходство с американским аналогом, но преимуществом стал абсолютно натуральный состав и неповторимый вкус и аромат.
Помимо традиционных для газировки компонентов он содержал экстракт солодки, зверобоя, элеутерококка, а также эфирное масло эвкалипта, лимона, лавра и пихты. Кстати, западные производители лимонадов пытались выкупить этот необычный рецепт.
Исинди

Этикетка напитка «Исинди».


Этикетка напитка «Исинди».
Освежающая газированная вода «Исинди» запомнилась гражданам не только из-за ярко-выраженного вкуса элитных сортов яблок и ноток лавра, но и благодаря оригинальной этикетке с лошадьми, приклеенной чуть ниже горлышка бутылки.
Интересно и то, что своё наименование этот кисловатый напиток получил в честь древней грузинской конной игры, которая называлась «Исинди».
Колокольчик

Этикетка напитка «Колокольчик».


Этикетка напитка «Колокольчик».
Ещё один освежающий вариант лимонада с ярким лимонным вкусом и горчинкой цитрусовой цедры. Основные ингредиенты: настой цитрусовых, лимонная и аскорбиновая кислота.
За счёт сниженного содержания цитрусовых компонентов отличался мягким вкусом, а стоил всего 13-15 копеек за пол-литровую бутылку с этикеткой, на которой непременно был нарисован колокольчик.
Мальвина

Этикетка напитка «Мальвина».


Этикетка напитка «Мальвина».
Название в честь книжной девочки с голубыми волосами этот напиток получил из-за своего необычного бирюзового цвета.
К тому же имя героини сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик» было созвучно со словом «малина», а именно эта ягода являлась основным компонентом данной газировки наравне с яблоками.
Флора

Этикетка напитка «Флора гвоздичная».


Этикетка напитка «Флора гвоздичная».
«Флора» – это не просто название конкретного лимонада. Под этим наименованием продавалась целая серия безалкогольных напитков с различными вкусами пряностей и трав.
В ассортименте были мятный, гвоздичный, кориандровый, померанцевый и тархунный напитки. И это была не просто газировка, а лимонад, обладающий лечебно-профилактическими свойствами.
Глядя на забитые современными аналогами полки супермаркетов, невольно задумался и об особой традиции, связанной с советской газировкой. Ведь продавали её не только в бутылках.
В СССР велась активная работа по продаже прохладительных лимонадов с помощью специального оборудования, которое создавало у детворы ощущение волшебства, благодаря мультфильмам и кино.
Первый автомат был установлен в 1937 году в столовой Смольного, но очень быстро подобные аппараты заполонили все города Советского Союза и стали настоящим символом эпохи.
Обычную газировку в них можно было приобрести за 1 копейку, а с мандариновым, апельсиновым или лимонным сиропом – за 3 копейки. Стакан был один на всех и ополаскивался с помощью струи воды, что в наши дни выглядит, мягко говоря, негигиенично.
Особым семейным ритуалом в СССР был и поход всей семьёй в выходной день в кафетерий, где любимые напитки наливали из огромных сифонов. До сих пор я помню те волшебные вкусы своих любимых лимонадов, напоминающих мне о моём безоблачном советском детстве.
 
До сих пор я помню те волшебные вкусы своих любимых лимонадов, напоминающих мне о моём безоблачном советском детстве.
Спасибо, леди Хали-гали, за воспоминания детства. Печально, что правители страны так и не смогли сохранить всё то лучшее, что было когда-то создано советскими людьми
 

Радио нашего детства
21 октября 2019
2,9 тыс. дочитываний
2,5 мин.
4,3 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
2,9 тыс. дочитываний, 67%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

scale_1200



«По сравнению с радиотеатром, когда он начинался у нас в стране в 1926 году, мы [сегодня] технически оснащены богаче. Но я абсолютно не уверен, что мы духовно, художественно и эмоционально богаче оснащены, чем эти спектакли, что шли в прямом эфире, в здании Центрального телеграфа».
Режиссёр радио Дмитрий Николаев

История детского радиовещания в нашей стране начиналась в далёкие 1920–1930 годы. И буквально с первых дней в эту работу включились удивительно талантливые люди: режиссёры, актёры, детские писатели.
Радиоволшебники

Фотография из Российского государственного архива литературы и искусства (http://www.rgali.ru/object/975853)


Фотография из Российского государственного архива литературы и искусства (http://www.rgali.ru/object/975853)
Роза Марковна Иоффе считается основоположницей детского радиотеатра. Благодаря её самоотверженной работе появилось множество замечательных радиоспектаклей для детей. Одной из самых замечательных работ до сих пор считается радиоспектакль «Буратино». Все роли в нём были исполнены выдающимся актёром Николаем Владимировичем Литвиновым.

Фотография с сайта http://server.audiopedia.su


Фотография с сайта http://server.audiopedia.su
Народный артист РСФСР Николай Владимирович Литвинов был одним из главных мастеров детского радиотеатра. Кроме непосредственного участия в огромном количестве радиоспектаклей и радиопередач в качестве актёра, он принимал самое деятельное участие в их постановке. Он также руководил постановкой таких популярных передач, как «Угадайка» и «Радионяня».
«Николай Владимирович Литвинов. Кроме того, что у него был замечательный художественный вкус, у него был и изумительный музыкальный слух. Дети обожали Литвинова. И каждый ребёнок чувствовал, что это он с ним разговаривает. У него действительно был волшебный голос».
Редактор радио Вера Вартанова


scale_1200


Анна Александровна Меньшикова более тридцати лет руководила работой Детской редакции Всесоюзного радио. За свой труд она была удостоена трёх высоких правительственных наград. А в редакции её называли просто: «Наша радиомама».
«Необыкновенный человек. Маленькая женщина из обычной крестьянской семьи. Её в детстве научили любить людей. И она излучала эту любовь: ко всему коллективу, к каждому человеку. Поэтому все считали её совершенно своей, родной»
Режиссёр радио Феликс Тобиас


scale_1200


Участвовать в работе детской редакции с радостью соглашались ведущие актёры нашей страны. Под руководством блестящего актёра Петра Осиповича Абдулова (наиболее известной его ролью в кино стал образ Сильвера из «Острова сокровищ» 1937-го года) сложилось постоянное ядро «радиоактёров», отдающих этому всё свободное от работы в театрах и кино время.
Детские радиопередачи
Среди многообразия передач Детской редакции Всесоюзного радио для юных слушателей несомненно можно выделить несколько знаковых, ставших символом того времени и нашего детства.
«Внимание! Внимание! Говорит Ленинград! Начинаем выступление детей для воинов Ленинградского фронта!
- Дорогие наши бойцы! Передаю вам пламенный привет от всех дошкольников Ленинграда! Сейчас 43-й детский сад покажет то, что они выучили для вас.
Всем своим горячим сердцем
Любим мы красноармейцев
Наших доблестных бойцов
Как они мы быть желаем
С малых лет в бойцов играем»
Из выступления на радио. 1943-й год


Юные дикторы Юля и Павлик


Юные дикторы Юля и Павлик«Пионерская зорька»
«Здравствуйте ребята! Слушайте «Пионерскую зорьку!»... Наши микрофоны установлены в одном из цехов завода «Электросталь». Здесь плавятся первые из тридцати тысяч тонн металлического лома, собранного ребятами в Подмосковье»
Из передачи «Пионерская зорька»

Самой первой передачей на волнах детского радио был журнал «Радиопионер», который выходил с года. Прошло время, и из «Радиопионера» в 1947 году родилась «Пионерская зорька». Она стала визитной карточкой детского радиовещания в СССР. «Пионерскую зорьку» вели сначала взрослые артисты. Потом было решено, что логично, чтобы хозяевами передачи стали дети. Создали группу «юных дикторов». Дети отбирались по конкурсу, на который выстраивались настоящие очереди из желающих. Ежедневно двое юных ведущих приходили на передачу и зачитывали текст. Появилась и радиопередача для октябрят — «Звёздочка». Её тоже вели совсем юные дикторы.
«Угадайка»
«Кто загадки любит, тот нас и услышит. Кто нас отгадает, тот нам и напишет».
Радиоигра в загадки-угадайки появилась весной 1944 года. Идея создания передачи, в которой задавались бы интересные вопросы для маленьких радиослушателей, принадлежала поэту, драматургу и сценаристу Сергею Михайловичу Богомазову.
«Клуб знаменитых капитанов»

scale_1200


Началом детского радиотеатра по праву можно считать выход в эфир «Клуба знаменитых капитанов».
«В шорохе мышином, в скрипе половиц
Медленно и чинно сходим со страниц,
Шелестят кафтаны, чей там смех звенит,
Все мы капитаны. Каждый знаменит.
Нет на свете далей, нет таких морей,
Где бы не видали наших кораблей
Мы полны отваги, презираем лесть,
Обнажаем шпаги за любовь и честь…»

С первыми звуками этой мелодии у радиоприемников страны собирались тысячи и тысячи школьников. Их ждала новая долгожданная встреча с известными персонажами книг, таинственные истории и, конечно же, настоящий радиоспектакль. Популярнейшая детская радиопередача начала выходить в эфир в декабре 1945 года, а закончила — в начале 1980-х.
«В стране литературных героев»

scale_1200


Эта радиоперадача во многом явилась продолжательницей дела славного «Клуба знаменитых капитанов». На Всесоюзном радио она выходила в эфир с 1970 по 1989 год. Авторами передачи стали писатели и литературные критики Станислав Борисович Рассадин и Бенедикт Михайлович Сарнов. Юные радиослушатели снова переносились в столь полюбившуюся страну литературных героев, дальние страны, в разные героические времена, где их ждали захватывающие приключения.
Так как редакция снова оказалась завалена письмами, решили выпустить приложение к передаче «Почтовый дилижанс».
«Радионяня»

scale_1200


«Радионяня», «Радионяня» — есть такая передача!
«Радионяня», «Радионяня» — у неё одна задача:
Чтоб все девчонки и все мальчишки подружились с ней,
Чтоб всем ребятам,
Всем трулялятам
Было веселей!

Еще одна популярнейшая радиопередача для детей увидела свет 1 января 1972 года. Не только развлекать, но и учить, учить так, чтобы было интересно, словно бы это игра — вот основная идея передачи. Русский и математика, физика и биология, даже обычные правила дорожного движения могли превратиться в очень увлекательную историю. Идея передачи принадлежала редактору Всеcоюзного Радио Елене Лебедевой, а её бессменными ведущими были главный режиссёр редакции радиовещания для детей Николай Литвинов, известные эстрадные исполнители Александр Лившиц и Александр Левенбук.
«КОАПП»

scale_1200


«Открываю очередное заседание Комитета охраны авторских прав природы!
КОАПП! КОАПП! КОАПП!»

Увлекательные и забавные радиоспектакли знакомили молодых слушателей с огромным и разнообразным миром живой природы. Постановки начали выходить в 1964 году, а сценаристом был детский писатель Майлен Аронович Константиновский. Впоследствии стартовала и одноимённая серия книг и мультфильмов.
Вместо эпилога
«Дорогие друзья мои! Это я, сказочник. Со мной случилось чудо! Я жил и жил на свете. И всё казалось мне, что я добрый молодец. А как-то утром проснулся, оглянулся назад... У! Какая длинная дорога. И чего только на ней не было: и радости, и лихие беды, и тяжкие утраты, и дивные находки. Так однажды нашел я светлую тропинку к вашим сердцам, да так и бреду тихохонько, радуюсь на вас. Как бы я хотел поблагодарить каждого из вас в отдельности и всех вместе. И как же хорошо, что на свете есть радио. Как отрадно думать, что вы меня сейчас слышите... А вы меня слышите?»


Здесь можно послушать:
и т. д.
 

Радио нашего детства
21 октября 2019
2,9 тыс. дочитываний
2,5 мин.
4,3 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
2,9 тыс. дочитываний, 67%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

scale_1200



«По сравнению с радиотеатром, когда он начинался у нас в стране в 1926 году, мы [сегодня] технически оснащены богаче. Но я абсолютно не уверен, что мы духовно, художественно и эмоционально богаче оснащены, чем эти спектакли, что шли в прямом эфире, в здании Центрального телеграфа».
Режиссёр радио Дмитрий Николаев

История детского радиовещания в нашей стране начиналась в далёкие 1920–1930 годы. И буквально с первых дней в эту работу включились удивительно талантливые люди: режиссёры, актёры, детские писатели.
Радиоволшебники

Фотография из Российского государственного архива литературы и искусства (http://www.rgali.ru/object/975853)


Фотография из Российского государственного архива литературы и искусства (http://www.rgali.ru/object/975853)
Роза Марковна Иоффе считается основоположницей детского радиотеатра. Благодаря её самоотверженной работе появилось множество замечательных радиоспектаклей для детей. Одной из самых замечательных работ до сих пор считается радиоспектакль «Буратино». Все роли в нём были исполнены выдающимся актёром Николаем Владимировичем Литвиновым.

Фотография с сайта http://server.audiopedia.su


Фотография с сайта http://server.audiopedia.su
Народный артист РСФСР Николай Владимирович Литвинов был одним из главных мастеров детского радиотеатра. Кроме непосредственного участия в огромном количестве радиоспектаклей и радиопередач в качестве актёра, он принимал самое деятельное участие в их постановке. Он также руководил постановкой таких популярных передач, как «Угадайка» и «Радионяня».
«Николай Владимирович Литвинов. Кроме того, что у него был замечательный художественный вкус, у него был и изумительный музыкальный слух. Дети обожали Литвинова. И каждый ребёнок чувствовал, что это он с ним разговаривает. У него действительно был волшебный голос».
Редактор радио Вера Вартанова


scale_1200


Анна Александровна Меньшикова более тридцати лет руководила работой Детской редакции Всесоюзного радио. За свой труд она была удостоена трёх высоких правительственных наград. А в редакции её называли просто: «Наша радиомама».
«Необыкновенный человек. Маленькая женщина из обычной крестьянской семьи. Её в детстве научили любить людей. И она излучала эту любовь: ко всему коллективу, к каждому человеку. Поэтому все считали её совершенно своей, родной»
Режиссёр радио Феликс Тобиас


scale_1200


Участвовать в работе детской редакции с радостью соглашались ведущие актёры нашей страны. Под руководством блестящего актёра Петра Осиповича Абдулова (наиболее известной его ролью в кино стал образ Сильвера из «Острова сокровищ» 1937-го года) сложилось постоянное ядро «радиоактёров», отдающих этому всё свободное от работы в театрах и кино время.
Детские радиопередачи
Среди многообразия передач Детской редакции Всесоюзного радио для юных слушателей несомненно можно выделить несколько знаковых, ставших символом того времени и нашего детства.
«Внимание! Внимание! Говорит Ленинград! Начинаем выступление детей для воинов Ленинградского фронта!
- Дорогие наши бойцы! Передаю вам пламенный привет от всех дошкольников Ленинграда! Сейчас 43-й детский сад покажет то, что они выучили для вас.
Всем своим горячим сердцем
Любим мы красноармейцев
Наших доблестных бойцов
Как они мы быть желаем
С малых лет в бойцов играем»
Из выступления на радио. 1943-й год


Юные дикторы Юля и Павлик


Юные дикторы Юля и Павлик«Пионерская зорька»
«Здравствуйте ребята! Слушайте «Пионерскую зорьку!»... Наши микрофоны установлены в одном из цехов завода «Электросталь». Здесь плавятся первые из тридцати тысяч тонн металлического лома, собранного ребятами в Подмосковье»
Из передачи «Пионерская зорька»

Самой первой передачей на волнах детского радио был журнал «Радиопионер», который выходил с года. Прошло время, и из «Радиопионера» в 1947 году родилась «Пионерская зорька». Она стала визитной карточкой детского радиовещания в СССР. «Пионерскую зорьку» вели сначала взрослые артисты. Потом было решено, что логично, чтобы хозяевами передачи стали дети. Создали группу «юных дикторов». Дети отбирались по конкурсу, на который выстраивались настоящие очереди из желающих. Ежедневно двое юных ведущих приходили на передачу и зачитывали текст. Появилась и радиопередача для октябрят — «Звёздочка». Её тоже вели совсем юные дикторы.
«Угадайка»
«Кто загадки любит, тот нас и услышит. Кто нас отгадает, тот нам и напишет».
Радиоигра в загадки-угадайки появилась весной 1944 года. Идея создания передачи, в которой задавались бы интересные вопросы для маленьких радиослушателей, принадлежала поэту, драматургу и сценаристу Сергею Михайловичу Богомазову.
«Клуб знаменитых капитанов»

scale_1200


Началом детского радиотеатра по праву можно считать выход в эфир «Клуба знаменитых капитанов».
«В шорохе мышином, в скрипе половиц
Медленно и чинно сходим со страниц,
Шелестят кафтаны, чей там смех звенит,
Все мы капитаны. Каждый знаменит.
Нет на свете далей, нет таких морей,
Где бы не видали наших кораблей
Мы полны отваги, презираем лесть,
Обнажаем шпаги за любовь и честь…»

С первыми звуками этой мелодии у радиоприемников страны собирались тысячи и тысячи школьников. Их ждала новая долгожданная встреча с известными персонажами книг, таинственные истории и, конечно же, настоящий радиоспектакль. Популярнейшая детская радиопередача начала выходить в эфир в декабре 1945 года, а закончила — в начале 1980-х.
«В стране литературных героев»

scale_1200


Эта радиоперадача во многом явилась продолжательницей дела славного «Клуба знаменитых капитанов». На Всесоюзном радио она выходила в эфир с 1970 по 1989 год. Авторами передачи стали писатели и литературные критики Станислав Борисович Рассадин и Бенедикт Михайлович Сарнов. Юные радиослушатели снова переносились в столь полюбившуюся страну литературных героев, дальние страны, в разные героические времена, где их ждали захватывающие приключения.
Так как редакция снова оказалась завалена письмами, решили выпустить приложение к передаче «Почтовый дилижанс».
«Радионяня»

scale_1200


«Радионяня», «Радионяня» — есть такая передача!
«Радионяня», «Радионяня» — у неё одна задача:
Чтоб все девчонки и все мальчишки подружились с ней,
Чтоб всем ребятам,
Всем трулялятам
Было веселей!

Еще одна популярнейшая радиопередача для детей увидела свет 1 января 1972 года. Не только развлекать, но и учить, учить так, чтобы было интересно, словно бы это игра — вот основная идея передачи. Русский и математика, физика и биология, даже обычные правила дорожного движения могли превратиться в очень увлекательную историю. Идея передачи принадлежала редактору Всеcоюзного Радио Елене Лебедевой, а её бессменными ведущими были главный режиссёр редакции радиовещания для детей Николай Литвинов, известные эстрадные исполнители Александр Лившиц и Александр Левенбук.
«КОАПП»

scale_1200


«Открываю очередное заседание Комитета охраны авторских прав природы!
КОАПП! КОАПП! КОАПП!»

Увлекательные и забавные радиоспектакли знакомили молодых слушателей с огромным и разнообразным миром живой природы. Постановки начали выходить в 1964 году, а сценаристом был детский писатель Майлен Аронович Константиновский. Впоследствии стартовала и одноимённая серия книг и мультфильмов.
Вместо эпилога
«Дорогие друзья мои! Это я, сказочник. Со мной случилось чудо! Я жил и жил на свете. И всё казалось мне, что я добрый молодец. А как-то утром проснулся, оглянулся назад... У! Какая длинная дорога. И чего только на ней не было: и радости, и лихие беды, и тяжкие утраты, и дивные находки. Так однажды нашел я светлую тропинку к вашим сердцам, да так и бреду тихохонько, радуюсь на вас. Как бы я хотел поблагодарить каждого из вас в отдельности и всех вместе. И как же хорошо, что на свете есть радио. Как отрадно думать, что вы меня сейчас слышите... А вы меня слышите?»

Здесь можно послушать:
и т. д.
Браво, леди Хали-гали! give_five
 

Радио нашего детства
21 октября 2019
2,9 тыс. дочитываний
2,5 мин.
4,3 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
2,9 тыс. дочитываний, 67%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

scale_1200



«По сравнению с радиотеатром, когда он начинался у нас в стране в 1926 году, мы [сегодня] технически оснащены богаче. Но я абсолютно не уверен, что мы духовно, художественно и эмоционально богаче оснащены, чем эти спектакли, что шли в прямом эфире, в здании Центрального телеграфа».
Режиссёр радио Дмитрий Николаев

История детского радиовещания в нашей стране начиналась в далёкие 1920–1930 годы. И буквально с первых дней в эту работу включились удивительно талантливые люди: режиссёры, актёры, детские писатели.
Радиоволшебники

Фотография из Российского государственного архива литературы и искусства (http://www.rgali.ru/object/975853)


Фотография из Российского государственного архива литературы и искусства (http://www.rgali.ru/object/975853)
Роза Марковна Иоффе считается основоположницей детского радиотеатра. Благодаря её самоотверженной работе появилось множество замечательных радиоспектаклей для детей. Одной из самых замечательных работ до сих пор считается радиоспектакль «Буратино». Все роли в нём были исполнены выдающимся актёром Николаем Владимировичем Литвиновым.

Фотография с сайта http://server.audiopedia.su


Фотография с сайта http://server.audiopedia.su
Народный артист РСФСР Николай Владимирович Литвинов был одним из главных мастеров детского радиотеатра. Кроме непосредственного участия в огромном количестве радиоспектаклей и радиопередач в качестве актёра, он принимал самое деятельное участие в их постановке. Он также руководил постановкой таких популярных передач, как «Угадайка» и «Радионяня».
«Николай Владимирович Литвинов. Кроме того, что у него был замечательный художественный вкус, у него был и изумительный музыкальный слух. Дети обожали Литвинова. И каждый ребёнок чувствовал, что это он с ним разговаривает. У него действительно был волшебный голос».
Редактор радио Вера Вартанова


scale_1200


Анна Александровна Меньшикова более тридцати лет руководила работой Детской редакции Всесоюзного радио. За свой труд она была удостоена трёх высоких правительственных наград. А в редакции её называли просто: «Наша радиомама».
«Необыкновенный человек. Маленькая женщина из обычной крестьянской семьи. Её в детстве научили любить людей. И она излучала эту любовь: ко всему коллективу, к каждому человеку. Поэтому все считали её совершенно своей, родной»
Режиссёр радио Феликс Тобиас


scale_1200


Участвовать в работе детской редакции с радостью соглашались ведущие актёры нашей страны. Под руководством блестящего актёра Петра Осиповича Абдулова (наиболее известной его ролью в кино стал образ Сильвера из «Острова сокровищ» 1937-го года) сложилось постоянное ядро «радиоактёров», отдающих этому всё свободное от работы в театрах и кино время.
Детские радиопередачи
Среди многообразия передач Детской редакции Всесоюзного радио для юных слушателей несомненно можно выделить несколько знаковых, ставших символом того времени и нашего детства.
«Внимание! Внимание! Говорит Ленинград! Начинаем выступление детей для воинов Ленинградского фронта!
- Дорогие наши бойцы! Передаю вам пламенный привет от всех дошкольников Ленинграда! Сейчас 43-й детский сад покажет то, что они выучили для вас.
Всем своим горячим сердцем
Любим мы красноармейцев
Наших доблестных бойцов
Как они мы быть желаем
С малых лет в бойцов играем»
Из выступления на радио. 1943-й год


Юные дикторы Юля и Павлик


Юные дикторы Юля и Павлик«Пионерская зорька»
«Здравствуйте ребята! Слушайте «Пионерскую зорьку!»... Наши микрофоны установлены в одном из цехов завода «Электросталь». Здесь плавятся первые из тридцати тысяч тонн металлического лома, собранного ребятами в Подмосковье»
Из передачи «Пионерская зорька»

Самой первой передачей на волнах детского радио был журнал «Радиопионер», который выходил с года. Прошло время, и из «Радиопионера» в 1947 году родилась «Пионерская зорька». Она стала визитной карточкой детского радиовещания в СССР. «Пионерскую зорьку» вели сначала взрослые артисты. Потом было решено, что логично, чтобы хозяевами передачи стали дети. Создали группу «юных дикторов». Дети отбирались по конкурсу, на который выстраивались настоящие очереди из желающих. Ежедневно двое юных ведущих приходили на передачу и зачитывали текст. Появилась и радиопередача для октябрят — «Звёздочка». Её тоже вели совсем юные дикторы.
«Угадайка»
«Кто загадки любит, тот нас и услышит. Кто нас отгадает, тот нам и напишет».
Радиоигра в загадки-угадайки появилась весной 1944 года. Идея создания передачи, в которой задавались бы интересные вопросы для маленьких радиослушателей, принадлежала поэту, драматургу и сценаристу Сергею Михайловичу Богомазову.
«Клуб знаменитых капитанов»

scale_1200


Началом детского радиотеатра по праву можно считать выход в эфир «Клуба знаменитых капитанов».
«В шорохе мышином, в скрипе половиц
Медленно и чинно сходим со страниц,
Шелестят кафтаны, чей там смех звенит,
Все мы капитаны. Каждый знаменит.
Нет на свете далей, нет таких морей,
Где бы не видали наших кораблей
Мы полны отваги, презираем лесть,
Обнажаем шпаги за любовь и честь…»

С первыми звуками этой мелодии у радиоприемников страны собирались тысячи и тысячи школьников. Их ждала новая долгожданная встреча с известными персонажами книг, таинственные истории и, конечно же, настоящий радиоспектакль. Популярнейшая детская радиопередача начала выходить в эфир в декабре 1945 года, а закончила — в начале 1980-х.
«В стране литературных героев»

scale_1200


Эта радиоперадача во многом явилась продолжательницей дела славного «Клуба знаменитых капитанов». На Всесоюзном радио она выходила в эфир с 1970 по 1989 год. Авторами передачи стали писатели и литературные критики Станислав Борисович Рассадин и Бенедикт Михайлович Сарнов. Юные радиослушатели снова переносились в столь полюбившуюся страну литературных героев, дальние страны, в разные героические времена, где их ждали захватывающие приключения.
Так как редакция снова оказалась завалена письмами, решили выпустить приложение к передаче «Почтовый дилижанс».
«Радионяня»

scale_1200


«Радионяня», «Радионяня» — есть такая передача!
«Радионяня», «Радионяня» — у неё одна задача:
Чтоб все девчонки и все мальчишки подружились с ней,
Чтоб всем ребятам,
Всем трулялятам
Было веселей!

Еще одна популярнейшая радиопередача для детей увидела свет 1 января 1972 года. Не только развлекать, но и учить, учить так, чтобы было интересно, словно бы это игра — вот основная идея передачи. Русский и математика, физика и биология, даже обычные правила дорожного движения могли превратиться в очень увлекательную историю. Идея передачи принадлежала редактору Всеcоюзного Радио Елене Лебедевой, а её бессменными ведущими были главный режиссёр редакции радиовещания для детей Николай Литвинов, известные эстрадные исполнители Александр Лившиц и Александр Левенбук.
«КОАПП»

scale_1200


«Открываю очередное заседание Комитета охраны авторских прав природы!
КОАПП! КОАПП! КОАПП!»

Увлекательные и забавные радиоспектакли знакомили молодых слушателей с огромным и разнообразным миром живой природы. Постановки начали выходить в 1964 году, а сценаристом был детский писатель Майлен Аронович Константиновский. Впоследствии стартовала и одноимённая серия книг и мультфильмов.
Вместо эпилога
«Дорогие друзья мои! Это я, сказочник. Со мной случилось чудо! Я жил и жил на свете. И всё казалось мне, что я добрый молодец. А как-то утром проснулся, оглянулся назад... У! Какая длинная дорога. И чего только на ней не было: и радости, и лихие беды, и тяжкие утраты, и дивные находки. Так однажды нашел я светлую тропинку к вашим сердцам, да так и бреду тихохонько, радуюсь на вас. Как бы я хотел поблагодарить каждого из вас в отдельности и всех вместе. И как же хорошо, что на свете есть радио. Как отрадно думать, что вы меня сейчас слышите... А вы меня слышите?»

Здесь можно послушать:
и т. д.
Леди, Хали-Гали! По Вашим ссылкам нашла образец приемника, который был у моих родителей и который я запомнила
26981
(когда родители купили Контату - фото ниже, только в светлом корпусе - я старый приемник разобрала по частям)
1.jpg
Как жы давно это было... И родители были молодыми...
 
О, эта изнурительная практика в виде помощи совхозам/колхозам. Тогда поля казались бескрайними...

Посмотреть вложение 26128

Вы не шутите?! Все мы ездили, всех вернее возили, но там было больше раздолья, веселья. Норм никто не устанавливал, чисто символически.
"Поработали" и ту-ту назад повезли, но при этом еще и кормили, нас во всяком случае;
3-4 часа каторжного труда - не припоминаю такого!
 
Посмотреть вложение 26130 Кто не бегал за молоком с таким вот бидончиком? Кормилицы...Можете представить себе такое сейчас?!

Бегали-бегали и в очереди за хлебом стояли по ночам , когда королева полей кукуруза, любимица уважаемого мною Н.С.Хрущева
заполонила все;
И помню даже наслаждение меда кукурузного появившегося в продаже - вкусно было.
Наше безоблачное ,счастливое, чистое детство!!!!!!
 
А я застала ещё обычные деревянные перьевые ручки с чернильницами- непроливашками.
Особенно ценились пёрышки с позолотой.
И писать учились : нажим- волосяная...
60 лет прошло рукалицо


А я плачу ведь! Тоскую по невозвратно прекрасному.
 
Назад
Сверху Снизу