Пасха, 1993 год. Принц Уильям и принц Гарри были на школьных каникулах, когда их мать Диана, Принцесса Уэльская решила взять их в Торп-парк, Парк развлечений Суррея, который мог похвастаться серией аттракционов в стиле Диснейленда.
Изображения принцессы и ее двух сияющих сыновей (и веселого лысеющего телохранителя), промокшие на бревне, давно перешли в статус значка.
Это был тогдашний 32-летний Ройял в ее относительном лучшем виде, просто еще одна мама, наслаждающаяся прекрасным днем со своими детьми.
Но причина, по которой мир знает, что произошло в тот день, и получил возможность сыграть интимного свидетеля увеселительной прогулки трио, состояла в том, что кто-то предупредил прессу — и этим кем-то была, предположительно, Диана.
Посмотреть вложение 7177
Бурные отношения Дианы с журналистами начались, когда она осторожно согласилась позволить фотографу сфотографировать ее во время работы в детском саду молодой Англии в 1980 году, когда она встречалась с принцем Чарльзом.
Сам того не зная, солнечный свет проникал сквозь ее юбку, делая ее совершенно прозрачной. Она была подростком с небольшим пониманием махинаций прессы или необходимости тщательно контролировать свой имидж. Ее наивность и невинность, когда дело дошло до прессы, поразительны в ретроспективе.
В первые годы своего замужества Диана наладила что-то вроде отношений с группой в основном мужчин, которые, вооружившись фотоаппаратами, следили за каждым ее шагом. Они были свидетелями того, как” Шай Ди " превратилась в мегаваттную королевскую суперзвезду, которая поразила всех от мировых лидеров до Матери Терезы, в то время как ее муж стоял на заднем плане, вертя свое кольцо с печаткой.
Но никто не знал, что за сияющим фасадом кричала Диана.
Она не только страдала булимией в течение многих лет и
боролась со своим психическим здоровьем , но и оказалась в ловушке брака, который
начал рушиться почти сразу же, как только начался .
Боль, разочарование и гнев, которые она испытывала, когда древнее учреждение заманивало ее в свои ряды, а затем оставляло страдать от разрушительных последствий, были вполне понятны.
Но какие у нее были средства, чтобы дать отпор? Какое оружие было у нее в распоряжении, когда она столкнулась с могущественным и богатым врагом?
Средства массовой информации.
Диана внутренне понимала силу прессы, чтобы изменить восприятие и вернуть контроль над своим повествованием. Было широко известно, что она регулярно сообщала прессе, когда она появлялась в определенных, частных условиях, таких как с ее сыновьями в тот день, когда они отправились в Диснейленд во Флориде или когда она предпринимала филантропическую миссию.
Эти примеры помогли укрепить ее публичный имидж заботливого, радостного родителя, заставляя Чарльза казаться еще более мрачным и затхлым по контрасту.
Посмотреть вложение 7179
Тем временем она наладила рабочие отношения со многими королевскими журналистами, особенно с Ричардом Кэем из Daily Mail, к которому она часто обращалась за советом, с биографом Тиной Браун, написавшей, что королевский даже прозвал его “Риккардо”.
В 1991 году она приняла ядерный вариант, обратившись к журналисту Эндрю Мортону, чтобы поделиться своей правдивой историей, с его потрясающей книгой (выпущенной в следующем году), потрясающей королевскую семью до самого ее ядра.
Разъяренная, раненая и не оставившая другого выхода, эта Диана с силой заявляла о себе так, как королевская семья никогда не знала прежде. (Она последовала бы этому примеру в 1994 году со своим беспрецедентным интервью Panorama.)
Очевидно, она хорошо и по-настоящему овладела искусством использовать средства массовой информации в своих собственных целях. Но в то время как принцесса Уэльская могла бы подумать, что она дергает за веревочки с хищным прессом, это было (и является) невозможным зверем, чтобы приручить.
После того, как ее отделение от Чарльза было объявлено в 1992 году, Диана стала конечной жертвой безжалостных Папараццо, поскольку они опасно мчались через Лондон, чтобы поймать ее, или они злоупотребляли ею публично, чтобы попытаться вызвать реакцию.
Некоторые прибегали к таким вещам, как крик " б * * ч!- чтобы попытаться заставить ее смотреть на их камеры, и однажды Щелкунчик заорал на нее: “почему бы тебе не поднять голову и не начать вести себя как гребаная Принцесса?”
Один особенно ужасный случай произошел, когда она повела Гарри и Уильяма посмотреть
Парк Юрского периода после похорон своей бабушки Леди Рут фермой. Обезумевшая она бушевала на папах: "вы превратили мою жизнь в ад! Ты превращаешь мою жизнь в ад.”
Посмотреть вложение 7180
Несмотря на это, Диана продолжала властвовать над прессой и даже к концу своей жизни, По словам Брауна, Диана каталась и имела дело с фотографами.
Она говорит, что снимок Дианы, целующей Доди во время их круиза на борту суперяхты его отца,
Jonika, произошел после того, как принцесса оповестила конкретного папарацци. Когда изображения были разбросаны по передним страницам по всему миру, она утверждает, что Диана называла Щелкунчика “не протестовать, а спросить, почему они были такими зернистыми”.
Всего через несколько недель Диану
трагически убьют в туннеле в Париже, после того как десятки фотографов бросятся в погоню за машиной, в которой она ехала.
Бывший
редактор Vanity Fair и
Tatler Тина Браун в своей окончательной биографии Дианы пишет: "камера была роковым влечением Дианы. У нее было шестое чувство о том, когда он был направлен на нее, даже когда она не могла видеть его.
- Он создал образ, который дал ей так много силы, и она была одержима его магией, даже когда ей было больно. Ее жизненная одержимость заключалась в том, как контролировать джинна, которого она выпустила.”
Неприятная реальность заключалась в том, что Диана нуждалась в прессе, чтобы заявить о себе и нанести ответный удар бесчувственной семье своего мужа, но тем самым она развязала монстра, которого не могла контролировать.
Жизнь принцессы Уэльской была неразрывно связана с прессой, симбиотическим и в то же время разрушительным спариванием, которое требовало исключительных личных усилий. Однако это миф, что она была жертвой, чистой и простой.
Посмотреть вложение 7182
Вполне понятно, что Гарри, став свидетелем преследований, которым подверглась Диана, все еще испытывает глубокую и непреходящую неприязнь к прессе. Однако полная картина гораздо сложнее. Когда Диана больше всего нуждалась в этом, пресса была только средством борьбы, когда она так отчаянно нуждалась в том, чтобы ее голос и ее боль были услышаны миром.