Его модное Высочество: 8 доказательств того, что принц Чарльз – икона стиля
@Marie Claire23.06.2020
Он носил принт tie-dye до того, как все начали сходить по нему с ума, сделал двубортные пиджаки своей фишкой, имеет в гардеробе более ста костюмов и обожает идеально скроенные пальто. Рассказываем, почему принц Чарльз – самый стильный (и недооцененный) фанат моды в британской «Фирме».
Биография принца Чарльза настолько прочно переплетается со слухами и скандалами, что многие не замечают один занятный факт: начиная с 70-х годов Его Высочество был настоящей иконой стиля и фанатом качественной одежды. С юности Уэльский пользовался важным стилевым приемом монарших особ: всегда и везде блистать ярче всех, не будучи чрезмерно эффектным. Он был по-настоящему стильной звездой – пусть нередко и отдавал все лавры модного первенства своей бывшей супруге принцессе Диане, как и подобает джентльмену.
Диана и Чарльз в 1990 году
В 2012 году свой статус иконы стиля прокомментировал и сам Чарльз: по его словам, хотя он и осознает, что с течением времени лавирует между статусом законодателя мод и худшим примером для мужского гардероба, принц уверен что его время приходит каждые 25 лет – и с этим невозможно не согласиться. Доказываем в восьми главных правилах, что принц Чарльз – едва ли не главный фанат моды и стиля в британской королевской семье.
Соглашаться только на лучшее
Мы привыкли, что королевские особы нередко выбирают себе фаворитов среди дизайнеров – взять хотя бы герцогиню Кейт и бренд Alexander McQueen, супругу Гарри Меган и ее любовь к Givenchy или бессчетное количество платков Hermès в гардеробе королевы Елизаветы. Несмотря на эту расхожую тенденцию, Чарльз научился брать у всех брендов лучшее, не становясь «заложником» определенного громкого лейбла. Он приобретает рубашки у Turnbull & Asser, носит обувь ручной работы от Crockett & Jones, получает свою церемониальную одежду у Ede & Ravenscroft, и заказывает костюмы Gieves & Hawkes и Anderson & Sheppard. Верхняя одежда? От классиков британской моды Burberry и Barbour. За идеальными кашемировыми свитерами он обращается к Johnstons of Elgin, а за головными уборами – к Lock & Co. Hatters. В общем, повседневные образы Чарльза – гид по разнообразному и стильному гардеробу настоящего британского пижона.
1974 год
1978 год
В чем чаще всего можно представить представителя королевской семьи? Конечно, во всех возможные вариантах классических костюмов: от смокингов до твидовых костюмов-троек. Правда, Чарльз нередко позволял себе эксперименты – например, к классическому жакету в клетку подбирал брюки необычного оттенка (песочные, винные или изумрудные) или дополнял сдержанный костюм галстуком с принтом.
1979 год
1979 год
Первоочередным правилом для принца был идеальный крой вещей, выполненных на заказ на Сэвил Роу. При этом он всегда умел высоко ценить мастерство. Например, его сотрудничество с Turnbull & Asser насчитывает уже четыре десятка лет. Бренд получил Королевский ордер в 1980 году за изготовление рубашек для королевской семьи – как особое признание за преданность делу и опыт.
1978 год
1974 год
Говорят, у него сотни костюмов. Иногда он меняет одежду пять раз в день и нанимает четыре-пять камердинеров, которые поддерживают его одежду в идеальном «накрахмаленном» состоянии, а позже отправляют ее в полированные шкафы из красного дерева. Ему нравятся галстуки и нагрудные платки в карманах пиджаков – маленькие детали, которые заметно усложняют образ.
Основа основ любого классического мужского гардероба. В юности Чарльз миксовал их с рубашками и поло, носил верхним слоем или набрасывал поверх рубашек. Любые из этих вариантов выглядели сдержанно, а благодаря многослойности – небанально и интересно.
1978 год
1979 год
Неожиданные модные решения
Хотя мы привыкли к тому, что Чарльз с юных лет носит классических английский стиль, в молодости он любил экспериментировать с трендами. Например, во время тура по Западной Африке в 1977 году он примерил рубашку с коротким рукавом и принтом tie-dye – не самый очевидный, но крайне актуальный для монаршего модника шаг.
1977 год
1977 год
А на матче по поло в Виндзоре он носил лимонно-желтый свитшот Hermès с мультяшным логотипом Happy Hermès в ансамбле с простой голубой рубашкой и парой облегающих белых джинсов – кто еще мог позволить себе такое модное решение.
Расслабленный стиль сафари был одной из самых популярных тем в королевских гардеробах с 70-х до 90-х годов. Один из самых стильных вариантов Чарльз показал во время прогулки по тропическому лесу в Камеруне. Здесь – все главные маркеры этого направления: рубашка с укороченными рукавами и поясом в песочном оттенке, вдохновленная Ивом Сен-Лораном, свободные брюки, удобная обувь (кроссовки!) и очки с полупрозрачными линзами. Другая альтернатива костюму – поло в натуральных оттенках, коричневые брюки, заправленные в сапоги и неизменный аксессуар – бинокль. Рукава закатаны, пряжка ремня застегнута небрежно, а на пальце красуется любимое кольцо-печатка – в этом весь Чарльз.
1990 год
1974 год