Память на всю оставшуюся жизнь | Страница 6 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Наверное, не сюда.. а может сюда...
А может продублировать везде...
Я не знаю... Сегодня вот что то всплыло, вспомнилось, накрыло...
Забытое. Забытое поколениями, учебными программами, за не значимостью?
Конечно же не всеми, не всеми...
Надо чтобы все помнили, читали, или хотя бы посмотрели..
Но лучше читать... в одиночестве... Чтобы плакать...

"МАТЕРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ". Виталий Закруткин.
В войну военный корреспондент.


В основе повести лежит реальный факт. «Ранней весной 1943 года – пишет автор, – мы покинули забитую войсками дорогу и поехали по степи, все больше удаляясь от магистральной дороги. В полдень мы въехали в черные развалины какого–то сожженного гитлеровцами хутора».
Там они и встретили единственно уцелевшую от погрома немцев женщину по имени Мария. Когда фашисты сожгли хутор, она поселилась в сохранившемся погребе, где и жила всю войну.

1975год. В роли Марии Тамара Семина.

View: https://youtu.be/_Ec3CxhOY1U
 
https://dzen.ru/novochag
Кто-то спросит: а разве есть про блокаду ещё что-то – не прозвучавшее? Да, есть. И будет всегда. «Новый очаг» накануне 78-летия Победы публикует невероятный рассказ Веры Викторовны Соминой. Её история – это история её семьи, блокады, Победы и нашей страны.

    «Бабушка, это мой паёк?» Невероятная история девочки, выжившей в блокаду

«Бабушка, это мой паёк?» Невероятная история девочки, выжившей в блокаду
Вера Сомина пережила блокаду, потеряла дядю, но не утратила жизнелюбия и веры в лучшее.

Содержание статьи​

  1. Самое страшное воспоминание
  2. Начало
  3. Бомбёжка, детдом, спасение
  4. Гибель Володи
  5. Музей Блокады
  6. Блокада – наш Холокост
  7. О бабушке
  8. О маме

Самое страшное воспоминание​

Уже после войны журналист спросил мою бабушку: «Какое у вас самое страшное воспоминание о блокаде?» Я думала, она скажет про смерть сына. А она вдруг сказала: «Я получила хлеб по карточкам и делила его на мелкие порции, чтобы чаще держать его во рту. И вот моя внучка, которой было три-четыре года, подошла к столу, дисциплинированно, строго показала на одну такую горку, и спросила: «Это – мой паек?» И начала есть. Самое страшное, что я видела в своей жизни – это ребенок, который берет только свою норму и ест только то, на что он имеет право».

Потом уже мама рассказывала мне, что видела, как бабушка подкладывает мне часть хлеба из своего пайка. Мама говорила: «Нужно было и мне отдать тебе кусочек, но я этого не могла. А бабушка – могла».

Начало​

Я родилась в 1939 году в Ленинграде. Мать и отец – студенты исторического факультета Университета. Мы жили вместе с мамиными родителями и ее младшим братом Володей, очень любимым и очень важным человеком в моей жизни. Когда началась война, мужчины ушли на фронт добровольцами, дома остались только я, мама и бабушка.

Голодать начали сразу. В семье никогда не было никаких запасов. Бабушка стала менять вещи, и у нас были две карточки, по которым выдавали мизерные порции хлеба. Я помню, что много лет спустя я спрашивала бабушку: «Почему все говорят про столярный клей, мы же не ели столярный клей?» Она сказала: «Не ели, потому что его не было у нас».

   Вера Сомина

Вера Сомина

Бомбёжка, детдом, спасение​

Я до сих пор с ужасом слышу звук сирены, а вот самой бомбежки я маленькая не боялась ни секунды. Такие же бесстрашные были мама и бабушка, мы никогда не спускались в бомбоубежище. Однажды в увольнение пришел мой дядя Володя и началась воздушная тревога. Увидев, что мы никуда не собираемся, он взял меня на руки: «А ну, марш все в бомбоубежище! Что вы делаете? Сами такие и у вас ребенок такой». Мама сказала: «Интересно, если бы ты на фронте так боялся бомбежки!» – «На фронте я вооружен, я с ними воюю, а вы что? Быстро идите».

Это был единственный случай, когда мы спустились, – и в тот же день бомба попала в нашу комнату. Это было чудо – Володя пришел и нас спас.
После того, как квартиру разбомбили и у бабушки вытащили продуктовые карточки, начался уже очень сильный голод, дистрофия. Бабушку забрали в госпиталь, она умирала. Дяде Володе передали, чтобы он пришел попрощаться. И он пришел. Он потом рассказывал, что это было жуткое зрелище: стена, у которой бабушка, его мама, лежала, была почти полностью покрыта льдом. Бабушка уже ничего не понимала, ничего не видела. И он стал с ней прощаться и заплакал, встал на колени, целовал руки. И она пришла в себя. И не умерла.

Бабушка еще лежала в больнице, когда мама почувствовала, что тоже сдает. Нужно было куда-то пристроить меня. Она отправилась на улицу Марата к друзьям, у которых, она знала, не такая тяжелая ситуация. Но там сказали, что не могут взять на себя ответственность, не могут оставить ребенка. И мы вернулись домой. Только вошли в парадную, как мама упала. Для меня это было такое потрясение, что с того момента все события я помню очень отчетливо. Мне было почти 3 года. Тут же появились люди, среди них военный, маму положили на носилки и унесли. А этот военный взял меня на руки и отнес в детский дом.

   Вера Сомина

Вера Сомина
Я очень хорошо помню эту первую ночь. В то время в Ленинграде на улице стояла страшная темень. И в детском доме было темно. Меня проводили в какую-то большую комнату и сказали: «Ты не бойся, здесь много детей, вот на кроватках все спят. А для твоей кровати места нет, только под столом». Я помню эту ночь под столом. И этот жуткий холод, он у меня сидит где-то глубоко и не проходит до сих пор. Голод я почему-то не помню, только бесконечный холод.

Потом через какое-то время бабушка вышла из госпиталя и нашла меня. Вид у нее был ужасный: седые волосы, костыли, распухшее лицо. Почти все люди от дистрофии не худели, а распухали. Очень немногие были такие ходячие скелеты. И вот она жутко-жутко старой такой пришла, а ведь ей было не многим больше 40 лет. Но я была счастлива, и мы с ней побрели домой... Брести – так ленинградская поэтесса Ольга Берггольц говорила всегда о себе, она "добрела" куда-то, не дошла. Это была особенная блокадная походка, стариковская, шаркающая.

Гибель Володи​

Володя погиб в 1944 году в январе. Бабушка была уверена, что это произошло 15 января в ее день рождения, и скорее всего, так оно и было. Он повел солдат на высоту, с которой немцы вели корректировку огня на город. И все потом помнили, что после 15 января замолчали орудия, в Ленинграде стало тихо. Бомбежки еще были, а вот обстрелов уже нет.

Горе в семье было таким, что не отмечали снятие блокады 27 января, и больше никогда не отмечали бабушкин день рождения. Впрочем, день снятия блокады в Ленинграде не отмечали очень долго, до самой перестройки.

   Владимир Нонин

Владимир Нонин
В связи с Володиной смертью произошло два важных для моей жизни события. У мамы почему-то был ужас перед тем, что Володя не дожил до своего двадцатилетия, что он такой юный, такой смелый погиб, и никто не будет о нем помнить, не будет о нем плакать, кроме нас. Она сказала об этом политруку Володи, с которым общалась. Он ответил: «Мы тоже думали об этом, надо, чтобы кто-то написал о Володе. Найди хорошего журналиста».

Мама сказала: «Никаких журналистов я не знаю, я знаю только поэта Ольгу Берггольц, которая говорит по радио». Все знали ее голос, ее стихи, она, как сейчас бы сказали, была культовой фигурой в Ленинграде. Политрук сказал: «Ну она не станет писать, но ты попробуй». Они написали обращение от 45-ой дивизии, мама взяла его и пошла к Берггольц, узнала адрес.

   Ленинградский поэт Ольга Берггольц, 1941

Ленинградский поэт Ольга Берггольц, 1941
Ольга Федоровна спросила: «Чего вы, девочка, хотите?» Мама рассказала. Та ответила: «Нет-нет, что вы! И потом, я же его не знала! Мой муж умер в начале 42 года, и я о нем до сих пор ничего, ни одной строчки о его смерти не написала!» И попросила: «Ну, покажите мне его фотографию». И мама ей показала...

Вот что пишет Ольга Федоровна Берггольц в поэме "Памяти защитников":
Стараясь быть суровой, как большие, Она портрет из сумочки достала: — Вот мальчик наш, Мой младший брат Володя... — И я безмолвно ахнула: с портрета Глядели на меня твои глаза. Не те, уже обугленные смертью, Не те, безумья полные и муки, Но те, которыми глядел мне в сердце В дни юности, тринадцать лет назад.

Она посмотрела на эту фотографию и сказала: «Вы не понимаете, что вы мне предлагаете. Ведь это глаза моего мужа». У нее всегда на столе стояла эта фотография, и я действительно видела, что у них одни глаза. Они были люди из разных слоев, разных семей, просто непонятно, как, но человеческая общность безгранична...

Она не знала этого, конечно. Она просила только: — Напишите Не для того, чтобы его прославить, Но чтоб над ним могли чужие плакать со мной и мамой — точно о родном... Она, чужая девочка, не знала, какое сердцу предложила бремя, – ведь до сих пор еще за это время я реквием тебе — тебе! — не написала...

У поэмы есть сноска: «Написана по просьбе ленинградской девушки Нины Нониной о брате ее, двадцатилетнем гвардейце Владимире Нонине, павшем смертью храбрых в январе 1944 года».

На первом издании поэмы «Памяти защитников» Ольга Федоровна сделала надпись: «Нине Нониной, страшной и прекрасной музе моей». Когда я подросла, мама познакомила меня с Ольгой Федоровной, и мы крепко подружились.

Музей Блокады​

В конце 1944 года в Доме Офицеров на углу Кирочной и Литейного открылась большая выставка, посвящённая блокаде и обороне Ленинграда. В огромном зале стояла витрина, где лежали документы людей, погибших при снятии блокады, и их фотографии. Очень хорошо помню эту витрину. Там лежал Володин то ли комсомольский, то ли военный билет, он был забрызган кровью.

Мама взяла меня с собой на выставку. Увидев этот билет, я вдруг четко поняла, что я Володю больше никогда не увижу. Прежде я этого не осознавала, не верила тому, что слышала. А тут поняла. Это были такие горькие рыдания, что все, кто был на выставке, кинулись меня утешать: «Но ты же его помнишь, девочка, ну что ты так». Тут к маме подошел какой-то человек: «Вы – Нина Нонина? Вас просит подойти организатор выставки, майор Раков». Лев Львович Раков был по образованию, по-моему, искусствоведом, до войны он был сотрудником Эрмитажа, а прежде – литературным секретарем поэта Михаила Кузмина. И вот он сказал маме: «Я собираюсь делать из этой выставки большой Музей обороны Ленинграда. Хотите работать у меня?» Мама сказала: «Да!» Это был полный переворот в нашей жизни.

Ракову дали замечательное здание на Соляном переулке. Он стал делать там музей, и это было, конечно, огромное событие для Ленинграда. Это был единственный музей, посвященный современной истории. Сегодня человек привык к тому, что его интересы очень сильно учитываются: в театре, в музее, в библиотеке... А тогда это было не принято, все делали то, что нужно, о зрителе не думали. А у Ракова в музее стоял самолет, куда забирались дети. И была комната, где на темной стене под стеклом стояли весы, на которых лежал кусочек хлеба и гирьки 125 грамм. Я приходила туда и долго-долго смотрела...

   Нина Нонина во время экскурсии по Музею Обороны Ленинграда

Нина Нонина во время экскурсии по Музею Обороны Ленинграда
И бабушка, и дед, который дошел до Берлина и вернулся, очень ценили, как отстраивается Ленинград, что жизнь входит в какое-то русло. Огромную роль в этом ощущении играл Музей. Казалось, что эта общая страшная беда преодолена. Потому что есть какой-то центр, который объединяет. Но в 1949 году началось «ленинградское дело» и Музей закрыли. Доказывали, что ленинградское руководство затушевывает роль Сталина в организации Победы. Чем абсурднее было дело, тем важнее было доказать, что оно правое.

Блокада – наш Холокост​

Когда в 1977 году вышла «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича, она произвела эффект разорвавшейся бомбы. Все блокадники, которые дожили до этого времени, разом заговорили. Но их тут же оборвали. Это было время глухого застоя, я помню эти годы как пору полного отчаяния. И вдруг такая книга.

Прозвучавшая в ней правда была очень важна. Я считаю гениальным высказывание ленинградского писателя и автора выставки «Блокадная книга» Натальи Соколовской: «Блокада – это наш Холокост». Это не все понимают. Отсюда все эти празднества с представлениями, когда возят саночки, наливают водку, раздают кашу... Как можно отмечать блокаду кашей? Трагедия блокады в том, что человеческое существование свелось к каше, которой нет.

...Сейчас публикуют очень много воспоминаний блокадников, одинаковых, в них много официоза. И с другой стороны – воспоминания иного типа, в которых официозу противостоит другая правда. Она сложная, в ней еще нужно разбираться, осмысливать ее. Совсем недавно вышли такие правдивые воспоминания Дмитрия Сергеевича Лихачева о блокаде, они пролежали столько лет! Ничего более смелого и сильного Лихачев не написал.

Или книга нашего петербургского историка Никиты Андреевича Ломагина, который опубликовал документы из немецких архивов. Эти два тома производят невероятное впечатление. Документы воспроизводят объективную картину происходящего и на ленинградском фронте, и в блокадном Ленинграде. И становится ясно, что и там, у немцев, было немало людей, которые чувствовали и понимали, что все потом повернется против них. И с каждой страницей научного исследования это простое человеческое ощущение нарастает.

   Вера Сомина

Вера Сомина

О бабушке​

Когда в 1946-ом году у нас устанавливали газовые плиты, я вернулась домой с прогулки и увидела, как бабушка кормит на общей кухне трех молоденьких немцев. Я была потрясена: «Бабушка, это что?» Я смотрела и думала, как она это может? Я думала о Володе... Бабушка ответила: «Чьи-то мальчики. Они чьи-то мальчики».

У нее было понимание, что война – это не человеческое дело, блокада – самое бесчеловечное, что может быть. Но немцы – тоже люди.
И так же она относилась к рассказам о тех, кто в блокаду трусил, кто делал что-то ужасное, к тому же мальчику, который вытащил у нее зимой 1941 хлебные карточки. Она их жалела. Бабушка считала, что советское требование от человека подвига – это бесчеловечная постановка вопроса.

Когда-то я послала маме вышедшую книгу блокадных дневников, которую редактировала Наталья Соколовская. И мама, более советский человек, чем бабушка, она про одного из героев дневников, музыканта, сказала: "Ну а если бы все трусили? Кто бы тогда воевал?" Эта жалость с большого исторического расстояния ей до сих пор не дается. А бабушка это понимала.

В 2014-м я смотрела по телевизору выступление Даниила Гранина в Бундестаге. Он говорил о блокаде. И говорил очень гневно, даже зло. Говорил жестоко. Пока он говорил, я ежилась, мне было и больно, и в то же время хотелось сказать: «Ну что же вы, ну так нельзя!" И когда он закончил – меня потрясло, как немцы это приняли. Молча. Все встали и молчали. И только потом зааплодировали. И он стоял такой потрясенный сам и растерянный, потому что они молча каялись. Они действительно не виноваты, это дети и внуки. Но им суждено нести эту вину предков.

О маме​

Моей маме Нине Нониной уже исполнилось 100 лет, она в полной памяти. В 88 лет она написала о Блокаде книгу, снималась в документальном фильме "Блокада. Эффект присутствия". И когда сделали фильм, мне позвонила моя младшая сестра Света и сказала: «Бедная наша мама, у нее ничего кроме вот этого нет. А ведь у нее три дочери, у нее были мужья, семья, какие-то другие жизненные впечатления. А она живет этим далеким прошлым. Разве так можно?» Я говорю: «Можно, Света. Можно!» Да, Блокада – самое страшное, что было в жизни. Но потом она вылилась в общее переживание. В общее дело. Маме повезло – у нее был Музей.

У меня ощущение, что нам дана такая долгая жизнь, чтобы осмысливать Блокаду. Чтобы понимать это необъятное страшное явление и передавать это понимание тем, кто захочет прислушаться. Не навязывать – а только тем, кто захочет. Но это важно понимать.
 


К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, посвящается защитникам города-героя
Дж. Верди - Реквием для солистов, хора и оркестра(исполняется на русском языке)
Валентина Феденёва (сопрано), Агунда Кулаева (меццо-сопрано), Алексей Татаринцев (тенор), Алексей Тихомиров (бас)
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Дирижёр — Дмитрий Юровский
Режиссер-постановщик – Сергей Новиков
Художник-постановщик – Дмитрий Костяев
Концертный зал им. П. И. Чайковского 27 января 2024

Прямая трансляция сегодня, с 19-00 по Москве, но запись будет на этом ютуб-канале московской Филармонии
 
Последнее редактирование:
К 80-летию снятия блокады Ленинграда – сегодня, 27 января - в деревне Зайцево Гатчинского района будет открыт мемориал мирным гражданам Советского Союза – жертвам фашизма.

В основе мемориала – стела, на вершине которой расположена фигура матери с детьми (скульптор Андрей Коробцов, архитектор Константин Фомин).

Место возведения мемориала выбрано не случайно. В годы Великой Отечественной войны в Гатчинском районе располагались многочисленные лагеря для военнопленных, а также концентрационные лагеря для советских детей, которых фашисты использовали в качестве доноров крови для немецких солдат. В этом месте погибло более 8 000 детей.

Этот мемориал еще одна дань памяти всем жертвам страшной войны!
IMG_1672.jpeg
 


Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская»
27 января, 20:00 — трансляция Петербургской филармонии ко Дню полного освобождения Ленинграда от блокады
Чтобы в этот день мы были вместе, где бы ни находились. На сцене заслуженный коллектив России, в состав которого войдут музыканты Академического симфонического оркестра, п/у главного дирижёра ЗКР, народного артиста России Николая Алексеева
Работа над трансляцией — телеканал «Россия - Культура»
 
К 80-летию снятия блокады Ленинграда – сегодня, 27 января - в деревне Зайцево Гатчинского района будет открыт мемориал мирным гражданам Советского Союза – жертвам фашизма.

В основе мемориала – стела, на вершине которой расположена фигура матери с детьми (скульптор Андрей Коробцов, архитектор Константин Фомин).

Место возведения мемориала выбрано не случайно. В годы Великой Отечественной войны в Гатчинском районе располагались многочисленные лагеря для военнопленных, а также концентрационные лагеря для советских детей, которых фашисты использовали в качестве доноров крови для немецких солдат. В этом месте погибло более 8 000 детей.

Этот мемориал еще одна дань памяти всем жертвам страшной войны!
Посмотреть вложение 79358
Моя бабушка родом из Гатчины, в начале 1942 года её с семьёй угнали на работу в Финляндию и вернулись они (в том числе моя мама) в начале 1944, но не в Ленинград, а товарняком переправили на эстонские хутора. Бабушка до конца 1950 годов пробыла там беспаспортная и боящаяся всего. :cry:
 
Во время блокады эту маленькую девочку эвакуировали из Ленинграда. Леночка ее звали.
А фамилию свою она забыла, такая она была маленькая и измученная. Она потеряла всю семью; маму, бабушку, старшего братика... А ее нашла специальная бригада истощенных девушек — тогда ходили по квартирам страшной блокадной зимой, искали детей, у которых погибли родители или при смерти были...

Вот Леночку нашли и смогли отправить в эвакуацию. Она не помнила, как детей везли в тряском грузовике по льду, не помнила, как попала в детский дом; она маленькая была. Как истощённый гномик с большой головой на тонкой шейке...
И она уже не хотела кушать. Такое бывает при дистрофии. Она лежала в постельке или сидела на стульчике у печки. Грелась. И молчала.

Думали, что Леночка умрет. Много детей умерло уже в эвакуации; сильное истощение, и нет сил жить и кушать. И играть. И дышать...
И одноногий истопник, фронтовик дядя Коля лет двадцати от роду, свернул из старого полотенца куклу. Как-то подрезал, свернул, пришил, — получилась уродливая кукла. Он химическим карандашом нарисовал кукле глазки и ротик. И носик-закорючку.

Дал куклу Леночке и сказал серьезно: «ты, Леночка, баюкай куклу. И учи ее кушать хорошо! Ты теперь кукле мама. И уж позаботься о ней получше. А то она болеет и слабая такая. Даже не плачет!».
И эта Леночка вдруг вцепилась в куклу и прижала ее к себе. И стала баюкать и гладить тонкими ручками. А за обедом кормила куклу кашей, что-то шептала ей ласковое. И сама поела кашу и кусочек хлебца, — кормили не разносолами в эвакуации...

Ну вот, Леночка и спала с куклой, и у печки ее грела, обнимала ее и хлопотала о кукле. Об уродливой кукле из старого полотенца с нарисованными глазами...

... Девочка выжила. Потому что ей нельзя было умереть; надо заботиться о кукле, понимаете? Когда надо о ком-то заботиться, — это огромная сила жизни для некоторых людей.
Для таких, как эта девочка. Которая стала медсестрой потом и прожила долгую жизнь. И руки ее были всегда заняты. А сердце — наполнено...

Анна Кирьянова,
по мотивам реальной истории

IMG_1869.png
 
Во время блокады эту маленькую девочку эвакуировали из Ленинграда. Леночка ее звали.
А фамилию свою она забыла, такая она была маленькая и измученная. Она потеряла всю семью; маму, бабушку, старшего братика... А ее нашла специальная бригада истощенных девушек — тогда ходили по квартирам страшной блокадной зимой, искали детей, у которых погибли родители или при смерти были...

Вот Леночку нашли и смогли отправить в эвакуацию. Она не помнила, как детей везли в тряском грузовике по льду, не помнила, как попала в детский дом; она маленькая была. Как истощённый гномик с большой головой на тонкой шейке...
И она уже не хотела кушать. Такое бывает при дистрофии. Она лежала в постельке или сидела на стульчике у печки. Грелась. И молчала.

Думали, что Леночка умрет. Много детей умерло уже в эвакуации; сильное истощение, и нет сил жить и кушать. И играть. И дышать...
И одноногий истопник, фронтовик дядя Коля лет двадцати от роду, свернул из старого полотенца куклу. Как-то подрезал, свернул, пришил, — получилась уродливая кукла. Он химическим карандашом нарисовал кукле глазки и ротик. И носик-закорючку.

Дал куклу Леночке и сказал серьезно: «ты, Леночка, баюкай куклу. И учи ее кушать хорошо! Ты теперь кукле мама. И уж позаботься о ней получше. А то она болеет и слабая такая. Даже не плачет!».
И эта Леночка вдруг вцепилась в куклу и прижала ее к себе. И стала баюкать и гладить тонкими ручками. А за обедом кормила куклу кашей, что-то шептала ей ласковое. И сама поела кашу и кусочек хлебца, — кормили не разносолами в эвакуации...

Ну вот, Леночка и спала с куклой, и у печки ее грела, обнимала ее и хлопотала о кукле. Об уродливой кукле из старого полотенца с нарисованными глазами...

... Девочка выжила. Потому что ей нельзя было умереть; надо заботиться о кукле, понимаете? Когда надо о ком-то заботиться, — это огромная сила жизни для некоторых людей.
Для таких, как эта девочка. Которая стала медсестрой потом и прожила долгую жизнь. И руки ее были всегда заняты. А сердце — наполнено...

Анна Кирьянова,
по мотивам реальной истории

Посмотреть вложение 80105
Плачу...
 
Назад
Сверху Снизу