Просто стихи | Страница 4 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Просто стихи

Дон Аминадо

Напои меня малиной,
Крепким ромом, цветом липы.
И пускай в трубе каминной
Раздаются вопли,всхлипы...

Пусть скрипят и гнутся сосны,
Вязы, тополи иль буки.
И пускай из клавикордов
Чьи-то медленные руки

Извлекают старых вальсов
Мелодические вздохи,
Обреченные забвенью,
Несозвучные эпохе.

Напои меня кипучей
Лавой пунша или грога
И достань, откуда хочешь,
Поразительного дога,

Да чтоб он сверкал глазами,
Точно парой аметистов,
И чтоб он сопел, мерзавец,
Как у лучших беллетристов.

А сама, в старинной шали
С бахромою и с кистями,
Перелистывая книгу
С пожелтевшими листами,

Выбирай мне из "Айвенго"
Только лучшие страницы
И читай их очень тихо,
Опустивши вниз ресницы.

Потому что человеку
Надо в сущности ведь мало...
Чтоб у ног его собака
Выразительно дремала,

Чтоб его поили грогом
До семнадцатого пота,
И играли на роялях,
И читали Вальтер Скотта,

И под шум ночного ливня
Чтоб ему приснилось снова
Из какой-то прежней жизни
Хоть одно живое слово!
 
Добро пожаловать в сказку

У феи варится варенье
Из чайной розы и сирени,
Из лилий, мяты и шалфея
В саду варенье варит фея.
Зимой приятно у камина,
Когда вовсю трещат морозы, Поесть варенья из жасмина, Фиалки, ландыша, мимозы.
И в этой чайной обстановке Танцуют все без остановки,
А гномик на вишнёвой дудке
Играет танец незабудки.
Ю. Мориц
 

"Сердце матери" - Аалы Токомбаев​

По
ночам звучал надрывно кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко,
И, она, не замечая нас,
Всё ходила и шептала:
«Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз.
Ваша мать согнулась, постарела,
Что ж поделать — старость подошла,
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
Раньше пели песни до зари.
А теперь уехали, уплыли,
Улетели — вот и собери.»
Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал стучать :
«Дети, срочно, дети, очень срочно
Приезжайте, — заболела Мать. «
Из Ташкента, Таллина, Игарки
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко, -
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую, серебряную прядь.
Так зачем же дали вы разлуке
Так надолго между вами стать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В жаркие бессонницы ночей.
Неужели горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!

Очень люблю это стихотворение. С самого детства, как впервые его услышала.
 
На просторах ФБ увидела стихи Константина Деркула. Об авторе ничего не знаю, кроме того, что он наш современник и регулярно публикует свои стихи. Некоторые мне понравились. Несу вам.

А жизнь берёт своё
А жизнь берёт своё,
Листая дневники...
От детского пальто,
Остались лоскутки...
Не слышно голосов
У старого плетня,
Давно молчит Ростов,
Где дальняя родня...
Грустит наш старый сад
Без ласки детских рук
И кажется не рад,
Винит ветра разлук...
Боюсь уже назвать
По имени родных,
Которых не обнять -
Их нет среди живых...
Ну вот, сказал и сам,
Заныла память в даль...
Солёным по глазам
И луком жжёт печаль...
Собака возле ног
Почуяла тоску
И мордой на сапог
, Давай, мол, полечу?
Листок упал в ладонь,
Прижался веткой куст,
Прошу: "Зима, не тронь!"
Ещё недельку, пусть...
Ещё жива листва,
Её сажала мать...
Хорошая моя,
Её уж не догнать...
Шутил со мной отец,
А жизнь, берёт своё!
Я понял наконец
Прости Господь...
За всё...
Константин Деркул
 
На рынке сУдьбы продавали,
Народ стал в очередь с утра
Чудак какой-то на гитаре,
Тянул за струны от бедра.

Давно такого интереса
Не видно было ни к чему:
Один купил судьбу повесы,
Другой - чиновника судьбу.

Кому-то мало показалось,
Взял две на выбор, про запас,
Судьба - судьи, судьба - кидалы,
Пижон - себе взял на показ.

Богач брал оптом, слишком много,
Товар то штучный, дорогой!
Теряли судьбы на дорогах,
Пинали мятые ногой.

Скупой торгуется без толку,
Чтоб сделка выгодней была!
Товар забрали и на полке,
Судьба осталась у стола...

На ней ни ценника, ни вида,
Без формы, лоска, просто так
- Судьба наверно инвалида?
Спросил с гитарой тот чудак.

Он шёл к прилавку очень робко,
С тоской взывая к продавцу:
- Возьми себе, мою коробку,
Там всё, что есть - в обмен - судьбу.

Могу отдать я и гитару,
Без струн не спеть уже никак...
Работать не могу, я старый,
Болеет сын, у сына рак...

Хочу ему купить лекарства
И жизнь задержится на день,
Ещё успеет в божье царство,
Старик худой был, словно тень...

Шатался, покидали силы,
С отцовской молвил добротой
- Продай судьбу на божью милость,
Поверь, обрадуюсь любой.

Отдам сыночку он так молод,
Не жил, не видел ничего...
Хочу спасти, мне нужен повод,
Чтоб хворь оставила его.

Постой! Купец ему ответил,
Снимая с полки свой товар.
Не зря отец, живёшь на свете,
Пусть ты сединами и стар.

В твоей груди любовь большая,
Ты самый преданный отец!
Я - ангел! Я посланник рая!
Ищу добро среди сердец!

Людей сегодня много было,
Никто не дорожил судьбой,
Держи свою, в ней божья сила!
Она рождённая звездой!

Твой сын достоин быть счастливым,
Если отец его такой!
Вдруг, рынок ярко осветило
И скрылся ангел за горой.

Константин Деркул
 
Леди, сегодня день рождения АС Пушкина. Долго думала что опубликовать, зачиталась, все стихи любимые и очень актуальные. Но опубликовать решила это.
Александр Пушкин
"У лукоморья дуб зеленый
" У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Отрывок из поэмы
«Руслан и Людмила».
Давайте вспомним Великого поэта, может ещё кто то опубликует свое любимое.
 
Леди, сегодня день рождения АС Пушкина. Долго думала что опубликовать, зачиталась, все стихи любимые и очень актуальные. Но опубликовать решила это.
Александр Пушкин
"У лукоморья дуб зеленый
" У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Отрывок из поэмы
«Руслан и Людмила».
Давайте вспомним Великого поэта, может ещё кто то опубликует свое любимое.
Слог прекрасен. Это - талант. Но "Руслан и Людмила" считают не совсем сказкой. Однако, как относиться к этому - дело сугубо субъективное

ПРЕДСКАЗАНИЯ ПУШКИНА​

К пророкам давно относят Александра Сергеевича Пушкина и обычно речь ведут о том, что он предсказал свое будущее, нетленность, вечность своей поэзии и бессмертие своих прозаических произведений, и приводят в качестве примера широко известное его стихотворение «Памятник»: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».
И совершенно неведомо многим из нас, что он был пророком в более широком значении этого слова и что, оказывается, его имя можно поставить в этом смысле рядом с именами всех известных великих пророков, избранников Божьих, которым открыто будущее человечества. Он, оказывается, был не только великим мастером слова, с помощью которого завораживал и завораживает два столетия людские души и умы, но и великим ученым-математиком, которому принадлежат научные пророчества.
В Таганроге в 1993 году вышел посвященный его открытиям спецвыпуск журнала «МИГ». Сейчас он в виде ксерокопий странствует по стране, и стал библиографической редкостью. О пророческой миссии поэта рассказал журнал «Юность» в ряде своих публикаций в 1998 году.
Существует легенда, что в 1828 году Пушкин тайно передал свои научные труды, в которых он разработал модель общественного развития, изложил знания о Космосе, дал объяснение настоящему и будущему человечества, на хранение наказному атаману Войска Донского Дмитрию Ефимовичу Кутейникову. А род последнего из поколения в поколение хранил рукопись, называемую архивом, которая дошла до наших дней.
Столь долговременное замалчивание существования этой рукописи объясняется волею самого поэта, который завещал хранить ее до 1979 года и лишь по истечении этого времени передать компетентным органам. Причем на передачу документов он отвел срок — 19, 5 года. Пророчества Пушкина опережают время, и сам он считал, что преждевременные знания могут быть и бесполезными, и опасными.
Главным хранителем пушкинского архива был Иван Макарович Рыбкин, который в 1979 году открыл домашний музей научных работ Пушкина в Таганроге. Архив первоначально представлял собой кожаную папку, где находились отдельные свитки и на каждом указывался срок обнародования. Все материалы написаны на французском, но мелькают слова и на других языках. К тому же все работы зашифрованы.
Но работа над расшифровкой ведется с момента передачи документов. Иногда среди текста встречаются «белые пятна», которые расшифровщики из числа хранителей заполняют словами, подходящими по контексту, из числа новых: например, «Советский Союз», «советский народ», «СССР».
Материалы помогут познать грядущее. Толкователи называют их «философскими таблицами», построенными с помощью метода классической математики, родоначальником которой как раз и является Пушкин. Математика содержащая «четыре пространственных направления», выражает, абстрактные законы природы. Опираясь на законы выведенные Пушкиным, хранитель архива из рода Кутейниковых Иван Константинович Морозов определил, например, будущего руководителя грядущей революции 1917 года – Ленина.
О существовании «философских таблиц», как считают авторы легенды, Пушкин сообщает в 7-й главе романа «Евгений Онегина»:
Когда к благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет через пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно…

Пушкинские пророчества толкователи считают похожими на центурии Нострадамуса. Разница заключается в принципе, положенном в основу предсказаний, — космической математике.
Как объясняет доктор философских наук Г. В. Чефранов, математика, изобретенная Пушкиным, построена на логике ритмов и совсем недавно стала предметом изучения современной науки.
Ленин, по словам хранителей архива, был ознакомлен с этой логической ритмологией и учитывал ее, разделяя периоды жизни советского народа на «пятилетки». Пушкин открыл смену ритмов — чередование периода усталости народа и его активности. По пушкинской модели, они меняются каждые 4 года 331 день, В момент наибольшей усталости народа нельзя ни в коем случае затевать какие-либо перемены. А момент активности народа следует использовать как можно результативнее. Правительство должно учитывать эти ритмы, составляя экономические планы. Так говорят исследователи.
Они же утверждают, что, поскольку пушкинские тайные знания были для современных руководителей недоступны, законы ритмологии безбожно нарушались. Так, М.С. Горбачев затеял перестройку, требующую больших усилий, в период самой большой сначала века усталости народа. Пик усталости приходился « на 1990—1991 годы и совпал со «временем Сатаны» — периодом «средневековой инквизиции», разгулом темных сил.
Пушкин выявил периоды национальных резолюций, которые происходят каждые 78 лет. Его периодика совпала с волнениями августа 1991 года и октября 1993 года.
Архивы Пушкина — это свод знаний, важный (Для всего человечества. Великий пророк свой архив, в котором он вывел модель космоса, называл «Золотой цепью», и эта модель мироздания соответствует символике существующих религий.
Символом христианства является крест из двух пересекающихся под углом прямых, символом буддизма — круг с двумя монадами: белой и черной. Пророк Магомет избрал символом своей религии лунный серп, а символом пророка Моисея были два равносторонних треугольника. Они имеют дополнения, несущие ритмическую информацию, — двоичность, троичность. Пушкин составил свой символ (это круг с двумя стрелками на средней точке) и описал пять законов космоса. Символ означает вечное движение по кругу ж против часовой стрелки, которое в сумме равнозначно нулю. Наличие пространства и времени Пушкин отрицает.
Русский народ, по пушкинской теории, произошел от смешения славянской расы с азиатской, т. е. от смешения православной и мусульманской веры. Если люди не смешиваются, они не могут производить нового и повторяются. Если у растений в результате смешения образуется гибрид, то у народов рождается гений, или пророк.
Так родился сам Пушкин, у которого текла в жилах немецкая, шведская, итальянская кровь, значительная ее часть была африканской, но преобладала славянская. Кроме того, первооткрыватели пушкинских «философских таблиц», исследовав родословную поэта, пришли к выводу о его происхождении от семи российских святых по примой линии и многочисленной знати.
Оказывается, в пушкинском архиве указана дата начала печальных перемен в российском обществе, совпадающая с крайней усталостью народа, — 21 декабря 1988 года. Из архива И. М. Рыбкин почерпнул и следующее предсказание о том, что величайшая усталость начнется с огромного дефицита: пропажи масла, подорожания хлеба, падения курса рубля более чем в сто раз, остановки производства, разрушения армии.
Очередную социальную революцию Пушкин предсказывал в 1998 году. Как видим, дата несколько отодвинулась. В пушкинском архиве есть предсказания о том, что к власти должен прийти честный, мужественный человек, который должен овладеть пушкинскими откровениями и, следуя этим пророчествам, совершить революцию. Это еще раз подтверждает, что к пророкам — библейским, средневековым, современным, отечественным и иностранным — надо прислушиваться. Надо знать, что они предсказывают, принимать их откровения за предупреждение. Знание будущего дает в руки и средство избежать нежелательных последствий. И в жизни мы не раз убеждались в этом. На наш взгляд, к современным пророкам, свидетелям происходящего, надо прислушиваться вдвойне.
Авторы, которые донесли до широкой публики сведения о существовании тайных знаний Пушкина—Елена Мирзоян, Константин Куликов и Иван Ольшанский, — говорят о втором пришествии Пушкина на землю, когда исполнится его пророчество о приходе к власти истинного лидера. Они же считают, что сам Пушкин о втором своем пришествии сообщил в стихотворении «Пророк»:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

О будущем России Пушкин пишет: «Росам по своему положению — географическому, политическому — есть судилище, приказ Европы. Мы — великие судия…»
Пушкин видит спасение России в самом русском народе, в русском характере, в его святыням, предназначении русского народа, о котором так много говорили мыслители XIX века.
Итак, ведущие принципы пушкинских откровений: «Равенство противоположностей», «Вечное движение по кругу, равное в сумме нулю», «Цикличность явлений», «Смена ведущей родя». «Истина — любовь».
Теперь поясним суть космологической Пушкина, опираясь на разъяснение авторов легенды (иначе пока назвать ее мы, не можем).
В математике Пушкина единица начинает рал самой главной гармоники и заключает в себе взаимовлияние всех единиц в космосе — особей, которые находятся в вечном взаимодействии, результатом которого является нуль. Центр вселенной — единица вечности — рай. Стремление к единице или нулю — стремление начала к концу, конца — к началу.
Мера всех величин — в числах, «русских матрицах», отражающих законы мироздания, которыми пользовался Пушкин, создавая свои творения:
Например, утверждают исследователи, расположить строки пушкинского стихотворении «Осень» согласно равенству противоположностей, то получится Мальтийский крест.
Смена ритмов духовной жизни, по Пушкину, происходит через 999 лет. Прибавив к дате крещения Руси — 999 году — еще 999 лет, получаем дату смены мировой идеи — 14 сентября 1998 года. Следующая смена идеи — 2997 год. Это расшифровка пушкинского постулата, в котором утверждается, что «две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место».
Что касается принципа цикличности явлений, то в модели Пушкина цикл физической жизни народа равен 314 годам. Такие же цифры соответствуют и циклу духовной жизни. Под физическим ритмом народа подразумевается период экономической цивилизации, а под духовным ритмом — цикл общественной цивилизации. Сложив эти равные числа, получим 628 — полный цикл физического и духовного развития. То есть каждые 628 лет народ проживает две цивилизации. На этом временном отрезке возникает и развивается новая научная идея, новое осмысление жизни, природы и жизнеустройства.
Ритмичность предполагает смену мира войнами, усталости — активностью. Ритм общественно-политической жизни равен 112 дням, тем 16 неделям, которые берутся за полный цикл. В этом временном отрезке каждые четыре спокойные недели чередуются с четырьмя бурными.
Исследователи версии пушкинских Божественных откровений приводят пример противостояния двух ветвей власти, начавшегося в октябре 1993 года, которое завершилось крупными изменениями в жизни российского общества — прекращением существования Верховного Совета и роспуском местных городских Советов народных депутатов, которые, по закону противоположностей, перешли внутрь исполнительной власти.

Далее. Равенство противоположностей предполагает неизбежность перехода одной противоположности в другую. Под этим подразумеваются революции. Пока противоположности уравновешивают друг друга и взаимодействуют, они существуют. Когда начинается борьба, качественный уровень обеих противоположностей ухудшается, и смерть одной влечет смерть другой. Этот принцип, по мнению исследователей, как раз и является тем, что отличает космологическую теорию великого поэта от мировоззрения других пророков.
Постулат «Смена ведущей роли» означает, по теории Пушкина, борьбу за мировое господство. Соперник России — Западная Европа, стремящаяся навязать нам чуждый образ жизни, сбивая нас со своего ритмам Запад, не желая уходить с мировой арены, ведет борьбу за сохранение ведущей роли на нашей территории, используя самые немыслимые средства, вплоть до помощи России, добиваясь того, чтобы русский народ в поисках врага внутри своей страны, среди своего народа, разрушил наш общий дом.
Особенно стараются они посеять вражду между православной и мусульманской верой, стремясь использовать вражду между христианами и исламистами в своих интересах. Это разжигание войны в Чечне и Дагестане. С помощью различия религиозных верований Запад стремится расколоть народы коренной России и Кавказа, чтобы прибрать затем их территории к своим рукам.
Эта постоянная борьба между Европой и Россией за ведущее место в мире, утверждают расшифровщики Пушкинского архива, идет с 1920 года и по сей день. Ее последняя фаза началась в 1979 году, и когда она завершится, роль Европы в мире изменится.
Длительность эпохи перемен составляет 78, 5 года. За этот период сменится и ведущая роль народов. Старые народы-лидеры ведут упорную борьбу за продление своего мирового влияния, новые наращивают свою мощь. Поэтому для таких периодов характерны частые войны, столкновения, сопровождаемые катаклизмами в природе. В двадцатом веке произошло более 400 войн, среди которых самые крупные — две мировые.
Согласно откровениям Пушкина, у Европы и России разное предназначение. Роль Европы состоит в созидании, развитии технического прогресса и накоплений. Россия должна обеспечить миру духовность, высокую нравственность, торжество разума на земле, о чем пророчествовали также и мыслители XIX и XX веков. Их высказывания об особом предназначении России приведены на страницах нашей книги.
Смена мирового лидера, согласно космическим таблицам Пушкина, должна произойти в самое ближайшее время. Этим лидером должна стать Россия, которая уступит свою роль новой ведущей расе после 2548 года, когда, по прогнозу, произойдет новый качественный скачок, появятся новый человек, новая ведущая территория. Вообще же, период больших перемен человечество переживает один раз за 20096 лет.
Свои откровения Пушкин доводил до люден в форме поэтических и художественных произведений. Так, в качестве примера цикличности явлений исследователи приводят сказку Пушкина о золотом петушке, уподобляя годы правления Дадона периоду существования Советского Союза и нашим дням с их ритмами, — противоборство двух царских сыновей — это не что иное, как противостояние двух ветвей власти, результатом которого явился нуль — уничтожение друг друга.
Сам золотой петушок, от которого пострадал царь Дадон, — это символ золотого века, которым завершится экономическая революция. Он не подразумевает никакого царского правления, а исключительно только власть народа, которая руководствуется к тому же пушкинским постулатом о любви: именно она ставит истину на первое место.
Как утверждают исследователи архива, российский провидец Григорий Распутин был допущен к его тайнам. Ему доверено было стать хранителем русской народной науки и вещать царю, народу.

По утверждениям причастных к пушкинскому тайному наследию, все цари знали о грядущем. Например, Александр I, не сумев предупредить грядущих событий, сымитировал свою смерть. На самом же деле под именем Федора Кузьмича он жил в Сибири святым старцем, просвещая народ.
Правление Ленина также пришлось не на самые безмятежные годы в жизни общества. С 1920 года началась, согласно учению о ритмах Пушкина, великая усталость народов, которая проходила на фоне природных катаклизмов, голода, болезней, смертей. Период с 1998 по 2003 год должен быть примерно таким же, но на самом деле он будет менее тяжким, потому что экономические ориентиры будут направлены на облегчение народной жизни.
Также утверждается, что под «коммунизмом» подразумевался период с 1998 по 2077 год. Коммунизм — это не фантастика и не мистика, а обычный период человеческой жизни, который наступает через 314 лет после 4 свершившихся в данной цивилизации революций. С 2077 года в России начнется господство частной собственности. А после третьей революции в 2234 году оно утвердится полностью. В это же время и установится в России общественный строй, который уже назвали «социализмом».
Согласно пушкинской философии, с 1998 года в России начался 39-летний период природных катаклизмов. Возможны землетрясения, голод. Этот период совпадает с большой усталостью народа, о которой нас не предупредили, и, естественно, мы не подготовились так, как следовало бы.
 
Слог прекрасен. Это - талант. Но "Руслан и Людмила" считают не совсем сказкой. Однако, как относиться к этому - дело сугубо субъективное

ПРЕДСКАЗАНИЯ ПУШКИНА​

К пророкам давно относят Александра Сергеевича Пушкина и обычно речь ведут о том, что он предсказал свое будущее, нетленность, вечность своей поэзии и бессмертие своих прозаических произведений, и приводят в качестве примера широко известное его стихотворение «Памятник»: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».
И совершенно неведомо многим из нас, что он был пророком в более широком значении этого слова и что, оказывается, его имя можно поставить в этом смысле рядом с именами всех известных великих пророков, избранников Божьих, которым открыто будущее человечества. Он, оказывается, был не только великим мастером слова, с помощью которого завораживал и завораживает два столетия людские души и умы, но и великим ученым-математиком, которому принадлежат научные пророчества.
В Таганроге в 1993 году вышел посвященный его открытиям спецвыпуск журнала «МИГ». Сейчас он в виде ксерокопий странствует по стране, и стал библиографической редкостью. О пророческой миссии поэта рассказал журнал «Юность» в ряде своих публикаций в 1998 году.
Существует легенда, что в 1828 году Пушкин тайно передал свои научные труды, в которых он разработал модель общественного развития, изложил знания о Космосе, дал объяснение настоящему и будущему человечества, на хранение наказному атаману Войска Донского Дмитрию Ефимовичу Кутейникову. А род последнего из поколения в поколение хранил рукопись, называемую архивом, которая дошла до наших дней.
Столь долговременное замалчивание существования этой рукописи объясняется волею самого поэта, который завещал хранить ее до 1979 года и лишь по истечении этого времени передать компетентным органам. Причем на передачу документов он отвел срок — 19, 5 года. Пророчества Пушкина опережают время, и сам он считал, что преждевременные знания могут быть и бесполезными, и опасными.
Главным хранителем пушкинского архива был Иван Макарович Рыбкин, который в 1979 году открыл домашний музей научных работ Пушкина в Таганроге. Архив первоначально представлял собой кожаную папку, где находились отдельные свитки и на каждом указывался срок обнародования. Все материалы написаны на французском, но мелькают слова и на других языках. К тому же все работы зашифрованы.
Но работа над расшифровкой ведется с момента передачи документов. Иногда среди текста встречаются «белые пятна», которые расшифровщики из числа хранителей заполняют словами, подходящими по контексту, из числа новых: например, «Советский Союз», «советский народ», «СССР».
Материалы помогут познать грядущее. Толкователи называют их «философскими таблицами», построенными с помощью метода классической математики, родоначальником которой как раз и является Пушкин. Математика содержащая «четыре пространственных направления», выражает, абстрактные законы природы. Опираясь на законы выведенные Пушкиным, хранитель архива из рода Кутейниковых Иван Константинович Морозов определил, например, будущего руководителя грядущей революции 1917 года – Ленина.
О существовании «философских таблиц», как считают авторы легенды, Пушкин сообщает в 7-й главе романа «Евгений Онегина»:
Когда к благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет через пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно…

Пушкинские пророчества толкователи считают похожими на центурии Нострадамуса. Разница заключается в принципе, положенном в основу предсказаний, — космической математике.
Как объясняет доктор философских наук Г. В. Чефранов, математика, изобретенная Пушкиным, построена на логике ритмов и совсем недавно стала предметом изучения современной науки.
Ленин, по словам хранителей архива, был ознакомлен с этой логической ритмологией и учитывал ее, разделяя периоды жизни советского народа на «пятилетки». Пушкин открыл смену ритмов — чередование периода усталости народа и его активности. По пушкинской модели, они меняются каждые 4 года 331 день, В момент наибольшей усталости народа нельзя ни в коем случае затевать какие-либо перемены. А момент активности народа следует использовать как можно результативнее. Правительство должно учитывать эти ритмы, составляя экономические планы. Так говорят исследователи.
Они же утверждают, что, поскольку пушкинские тайные знания были для современных руководителей недоступны, законы ритмологии безбожно нарушались. Так, М.С. Горбачев затеял перестройку, требующую больших усилий, в период самой большой сначала века усталости народа. Пик усталости приходился « на 1990—1991 годы и совпал со «временем Сатаны» — периодом «средневековой инквизиции», разгулом темных сил.
Пушкин выявил периоды национальных резолюций, которые происходят каждые 78 лет. Его периодика совпала с волнениями августа 1991 года и октября 1993 года.
Архивы Пушкина — это свод знаний, важный (Для всего человечества. Великий пророк свой архив, в котором он вывел модель космоса, называл «Золотой цепью», и эта модель мироздания соответствует символике существующих религий.
Символом христианства является крест из двух пересекающихся под углом прямых, символом буддизма — круг с двумя монадами: белой и черной. Пророк Магомет избрал символом своей религии лунный серп, а символом пророка Моисея были два равносторонних треугольника. Они имеют дополнения, несущие ритмическую информацию, — двоичность, троичность. Пушкин составил свой символ (это круг с двумя стрелками на средней точке) и описал пять законов космоса. Символ означает вечное движение по кругу ж против часовой стрелки, которое в сумме равнозначно нулю. Наличие пространства и времени Пушкин отрицает.
Русский народ, по пушкинской теории, произошел от смешения славянской расы с азиатской, т. е. от смешения православной и мусульманской веры. Если люди не смешиваются, они не могут производить нового и повторяются. Если у растений в результате смешения образуется гибрид, то у народов рождается гений, или пророк.
Так родился сам Пушкин, у которого текла в жилах немецкая, шведская, итальянская кровь, значительная ее часть была африканской, но преобладала славянская. Кроме того, первооткрыватели пушкинских «философских таблиц», исследовав родословную поэта, пришли к выводу о его происхождении от семи российских святых по примой линии и многочисленной знати.
Оказывается, в пушкинском архиве указана дата начала печальных перемен в российском обществе, совпадающая с крайней усталостью народа, — 21 декабря 1988 года. Из архива И. М. Рыбкин почерпнул и следующее предсказание о том, что величайшая усталость начнется с огромного дефицита: пропажи масла, подорожания хлеба, падения курса рубля более чем в сто раз, остановки производства, разрушения армии.
Очередную социальную революцию Пушкин предсказывал в 1998 году. Как видим, дата несколько отодвинулась. В пушкинском архиве есть предсказания о том, что к власти должен прийти честный, мужественный человек, который должен овладеть пушкинскими откровениями и, следуя этим пророчествам, совершить революцию. Это еще раз подтверждает, что к пророкам — библейским, средневековым, современным, отечественным и иностранным — надо прислушиваться. Надо знать, что они предсказывают, принимать их откровения за предупреждение. Знание будущего дает в руки и средство избежать нежелательных последствий. И в жизни мы не раз убеждались в этом. На наш взгляд, к современным пророкам, свидетелям происходящего, надо прислушиваться вдвойне.
Авторы, которые донесли до широкой публики сведения о существовании тайных знаний Пушкина—Елена Мирзоян, Константин Куликов и Иван Ольшанский, — говорят о втором пришествии Пушкина на землю, когда исполнится его пророчество о приходе к власти истинного лидера. Они же считают, что сам Пушкин о втором своем пришествии сообщил в стихотворении «Пророк»:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

О будущем России Пушкин пишет: «Росам по своему положению — географическому, политическому — есть судилище, приказ Европы. Мы — великие судия…»
Пушкин видит спасение России в самом русском народе, в русском характере, в его святыням, предназначении русского народа, о котором так много говорили мыслители XIX века.
Итак, ведущие принципы пушкинских откровений: «Равенство противоположностей», «Вечное движение по кругу, равное в сумме нулю», «Цикличность явлений», «Смена ведущей родя». «Истина — любовь».
Теперь поясним суть космологической Пушкина, опираясь на разъяснение авторов легенды (иначе пока назвать ее мы, не можем).
В математике Пушкина единица начинает рал самой главной гармоники и заключает в себе взаимовлияние всех единиц в космосе — особей, которые находятся в вечном взаимодействии, результатом которого является нуль. Центр вселенной — единица вечности — рай. Стремление к единице или нулю — стремление начала к концу, конца — к началу.
Мера всех величин — в числах, «русских матрицах», отражающих законы мироздания, которыми пользовался Пушкин, создавая свои творения:
Например, утверждают исследователи, расположить строки пушкинского стихотворении «Осень» согласно равенству противоположностей, то получится Мальтийский крест.
Смена ритмов духовной жизни, по Пушкину, происходит через 999 лет. Прибавив к дате крещения Руси — 999 году — еще 999 лет, получаем дату смены мировой идеи — 14 сентября 1998 года. Следующая смена идеи — 2997 год. Это расшифровка пушкинского постулата, в котором утверждается, что «две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место».
Что касается принципа цикличности явлений, то в модели Пушкина цикл физической жизни народа равен 314 годам. Такие же цифры соответствуют и циклу духовной жизни. Под физическим ритмом народа подразумевается период экономической цивилизации, а под духовным ритмом — цикл общественной цивилизации. Сложив эти равные числа, получим 628 — полный цикл физического и духовного развития. То есть каждые 628 лет народ проживает две цивилизации. На этом временном отрезке возникает и развивается новая научная идея, новое осмысление жизни, природы и жизнеустройства.
Ритмичность предполагает смену мира войнами, усталости — активностью. Ритм общественно-политической жизни равен 112 дням, тем 16 неделям, которые берутся за полный цикл. В этом временном отрезке каждые четыре спокойные недели чередуются с четырьмя бурными.
Исследователи версии пушкинских Божественных откровений приводят пример противостояния двух ветвей власти, начавшегося в октябре 1993 года, которое завершилось крупными изменениями в жизни российского общества — прекращением существования Верховного Совета и роспуском местных городских Советов народных депутатов, которые, по закону противоположностей, перешли внутрь исполнительной власти.

Далее. Равенство противоположностей предполагает неизбежность перехода одной противоположности в другую. Под этим подразумеваются революции. Пока противоположности уравновешивают друг друга и взаимодействуют, они существуют. Когда начинается борьба, качественный уровень обеих противоположностей ухудшается, и смерть одной влечет смерть другой. Этот принцип, по мнению исследователей, как раз и является тем, что отличает космологическую теорию великого поэта от мировоззрения других пророков.
Постулат «Смена ведущей роли» означает, по теории Пушкина, борьбу за мировое господство. Соперник России — Западная Европа, стремящаяся навязать нам чуждый образ жизни, сбивая нас со своего ритмам Запад, не желая уходить с мировой арены, ведет борьбу за сохранение ведущей роли на нашей территории, используя самые немыслимые средства, вплоть до помощи России, добиваясь того, чтобы русский народ в поисках врага внутри своей страны, среди своего народа, разрушил наш общий дом.
Особенно стараются они посеять вражду между православной и мусульманской верой, стремясь использовать вражду между христианами и исламистами в своих интересах. Это разжигание войны в Чечне и Дагестане. С помощью различия религиозных верований Запад стремится расколоть народы коренной России и Кавказа, чтобы прибрать затем их территории к своим рукам.
Эта постоянная борьба между Европой и Россией за ведущее место в мире, утверждают расшифровщики Пушкинского архива, идет с 1920 года и по сей день. Ее последняя фаза началась в 1979 году, и когда она завершится, роль Европы в мире изменится.
Длительность эпохи перемен составляет 78, 5 года. За этот период сменится и ведущая роль народов. Старые народы-лидеры ведут упорную борьбу за продление своего мирового влияния, новые наращивают свою мощь. Поэтому для таких периодов характерны частые войны, столкновения, сопровождаемые катаклизмами в природе. В двадцатом веке произошло более 400 войн, среди которых самые крупные — две мировые.
Согласно откровениям Пушкина, у Европы и России разное предназначение. Роль Европы состоит в созидании, развитии технического прогресса и накоплений. Россия должна обеспечить миру духовность, высокую нравственность, торжество разума на земле, о чем пророчествовали также и мыслители XIX и XX веков. Их высказывания об особом предназначении России приведены на страницах нашей книги.
Смена мирового лидера, согласно космическим таблицам Пушкина, должна произойти в самое ближайшее время. Этим лидером должна стать Россия, которая уступит свою роль новой ведущей расе после 2548 года, когда, по прогнозу, произойдет новый качественный скачок, появятся новый человек, новая ведущая территория. Вообще же, период больших перемен человечество переживает один раз за 20096 лет.
Свои откровения Пушкин доводил до люден в форме поэтических и художественных произведений. Так, в качестве примера цикличности явлений исследователи приводят сказку Пушкина о золотом петушке, уподобляя годы правления Дадона периоду существования Советского Союза и нашим дням с их ритмами, — противоборство двух царских сыновей — это не что иное, как противостояние двух ветвей власти, результатом которого явился нуль — уничтожение друг друга.
Сам золотой петушок, от которого пострадал царь Дадон, — это символ золотого века, которым завершится экономическая революция. Он не подразумевает никакого царского правления, а исключительно только власть народа, которая руководствуется к тому же пушкинским постулатом о любви: именно она ставит истину на первое место.
Как утверждают исследователи архива, российский провидец Григорий Распутин был допущен к его тайнам. Ему доверено было стать хранителем русской народной науки и вещать царю, народу.

По утверждениям причастных к пушкинскому тайному наследию, все цари знали о грядущем. Например, Александр I, не сумев предупредить грядущих событий, сымитировал свою смерть. На самом же деле под именем Федора Кузьмича он жил в Сибири святым старцем, просвещая народ.
Правление Ленина также пришлось не на самые безмятежные годы в жизни общества. С 1920 года началась, согласно учению о ритмах Пушкина, великая усталость народов, которая проходила на фоне природных катаклизмов, голода, болезней, смертей. Период с 1998 по 2003 год должен быть примерно таким же, но на самом деле он будет менее тяжким, потому что экономические ориентиры будут направлены на облегчение народной жизни.
Также утверждается, что под «коммунизмом» подразумевался период с 1998 по 2077 год. Коммунизм — это не фантастика и не мистика, а обычный период человеческой жизни, который наступает через 314 лет после 4 свершившихся в данной цивилизации революций. С 2077 года в России начнется господство частной собственности. А после третьей революции в 2234 году оно утвердится полностью. В это же время и установится в России общественный строй, который уже назвали «социализмом».
Согласно пушкинской философии, с 1998 года в России начался 39-летний период природных катаклизмов. Возможны землетрясения, голод. Этот период совпадает с большой усталостью народа, о которой нас не предупредили, и, естественно, мы не подготовились так, как следовало бы.
Ну вообще, ошеломили. А откуда это скопировано? Где полностью об этом почитать?
 
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН ПРИЗНАНИЕ
Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, — я зеваю;
При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум, Иль голос девственный, невинный, Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, — мне отрада;
Вы отвернетесь, — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно Сидите вы, склонясь небрежно, Глаза и кудри опустя, —
Я в умиленье, молча, нежно Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье, М
ою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой, в ненастье,
Вы собираетеся вдаль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою! Но притворитесь!
Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
 
Ну вообще, ошеломили. А откуда это скопировано? Где полностью об этом почитать?
Для меня это тоже было открытие. Теперь надо поразмыслить, да и, скорее всего, вновь вернуться к прочтению. А инфы достаточно
 
Ах,дорогая леди Фрося,как же я люблю с детства это стихотворение у Пушкина!🌹🌹🌹
А теперь ещё и это:

Когда для смертного умолкнет шумный день,
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;
И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.



 
Ах,дорогая леди Фрося,как же я люблю с детства это стихотворение у Пушкина!🌹🌹🌹
А теперь ещё и это:

Когда для смертного умолкнет шумный день,
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;
И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.



 
Кто остановит бег саней?
Кто принесёт его тетрадку?..
А Пушкин поправлял крылатку,
Как будто дело было в ней.

Казалось, он хотел сказать:
«Ах, Натали, здесь так морозно!..»
Услышь, услышь, ещё не поздно
Ему на выстрел опоздать.

Спеши. Ну что за интерес
Читать сейчас роман французский,
Когда на том конце – Дантес,
Не понимающий по-русски?..

Еще нет пальца у курка.
Ещё не залит край сорочки.
Еще в глазах – такие строчки,
Что не поднимется рука...

(А.Яковлева. Перед дуэлью)
 
Пушкин

Тает желтый воск свечи,
Стынет крепкий чай в стакане,
Где-то там, в седой ночи,
Едут пьяные цыгане.

Полно, слышишь этот смех?
Полно, что ты, в самом деле?!
Самый белый в мире снег
Выпал в день твоей дуэли.

Знаешь, где-то там вдали,
В светлом серпантинном зале
Молча встала Натали
С удивленными глазами.

В этой пляшущей толпе,
В центре праздничного зала,
Будто свечка по тебе,
Эта женщина стояла.

Встала и белым-бела
Разом руки уронила,
Значит, все-таки, была,
Значит, все-таки, любила!

Друг мой, вот вам старый плед!
Друг мой, вот вам чаша с пуншем!
Пушкин, Вам за тридцать лет,
Вы совсем мальчишка, Пушкин!

Тает желтый воск свечи,
Стынет крепкий чай в стакане,
Где-то там, в седой ночи,
Едут пьяные цыгане…


Леонид Филатов
 
Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.
 
Живите неcepьёзно.
Иначе будет поздно.
Иначе вся Вселенная вам станет «угрожать».
И все вас будут мучить.
И все вас будут злючить.
Цapапать и колючить, кусать и обижать.
Живите, улыбаясь.
Собою наслаждаясь.
И не загромождаясь серьезностью проблем.
Поверьте, все решится — начнется, завершится.
И незачем страшиться, что плохо всё совсем.
Везде есть смеха птичка.
И юмора частичка.
И вредно хмурить личико.
Оно стареет так.
Живите несерьезно.
Иначе будет поздно.
Иначе, став нервозным, услышите: «Дурак!»
Игорь Тютюкин
 
К самому себе

Будь тверд без черствости, приветлив без жеманства,
Встань выше зависти, довольствуйся собой!
От счастья не беги и считай бедой
Коварство времени и сумрачность пространства.

Ни радость, ни печаль не знают постоянства:
Чередованье их предрешено судьбой.
Не сожалей о том, что сделано тобой,
А исполняй свой долг чураясь окаянства.

Что славить? Что хулить? И счастье и несчастье
Лежат в тебе самом!..Свои поступки взвесь!
Стремясь вперед, взгляни, куда ты шел поднесь.
Тому лишь, кто презрев губительную спесь,
У самого себя находится во власти,
Подвластна будет жизнь, мир покорится весь!

Пауль Флеминг (пер.Льва Гинсбурга)
 
Не совсем о стихах, но...... информация интересная.......


"Я помню чудное мгновенье", - стих "падшей" женщине, бросившей мужа, соблазнившей брата​

17 января 2020
9,9 тыс. прочитали



Сегодня у меня плохое настрое, поэтому и текст будет соответствующим: не теплым и уютным, не романтичным, не грустным. В общем, я предупредила: если Вас смущают едкие сплетни, откровенные письма и чужие дневники, а также неприятные факты из жизни воздушных созданий, то статью читать не стоит, правда. Если нет - ну что же, готовьтесь...
"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты
"*,
- написал в 1825 году наше всё Александр Сергеевич Пушкин. Думаю, эти строки знает любой российский школьник, ну и, конечно, почти каждый знает, кому они посвящены. Правильно, Анне Керн. Но что Вы вот так, навскидку, можете о ней вспомнить? Вероятно, что её какое-то время любил Пушкин. Ну и, наверное, красивую легенду, которая врёт, о том, как где-то на дороге возница, вывозивший гроб с телом Анны Керн из Москвы, пересекся с теми, кто ввозил в Москву памятник Пушкину.
В общем, истории об этой связи сплошь трогательные. Чувствуется влияние стихотворения - такое оно хрустально-хрупкое, не о живом человеке из плоти и крови - о музе, воздушной и возвышенной. Разве же может что-то мирское и грязное коснуться этого светлого образа?
А, между тем...


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Предполагаемый портрет Анны Керн. Худ. - А. Арефов-Багаев. 1840-е гг. (Согласно другой атрибуции здесь изображена Анна Бегичева, дочь И. М. Бегичева). Ресурс: WikiCommons
В 1817 году Петр Маркович Полторацкий выдавал замуж дочку Анечку. Очень красивую и юную - шестнадцати лет. Выдавал не за кого-нибудь, за генерал-майора, храброго человека, участника Отечественной войны 1812 года, обладателя многочисленных ран и орденов. Кстати говоря, вдовца, воспитывающего сына. Всем он был хорош с точки зрения родителей Анечки - солиден и при чине. Сама же Анечка страдала - будущему мужу, Ермолаю Фёдоровичу Керну, 52 года!


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Ермолай Федорович Керн. Мастерская Дж. Доу. 1822 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
"Явился дивизионный генерал Керн, [...] и родители нашли его достойным меня, стали поощрять его поклонение и старческие ухаживания, столь невыносимые, и сделались со мною ласковы. От любезничаний генеральских меня тошнило, я с трудом заставляла себя говорить с ним и быть учтивою. [...] Я знала, что судьба моя решена родителями, и не видела возможности изменить их решение…[...] Но я не могла преодолеть отвращения к нему и не умела скрыть этого."**
Легко представить, какие чувства вызвало у Анечки, столь нетерпимой к своему супругу...более тесное общение с ним.

Собственно, вот и пост-свадебные впечатления:
" Судьба моя связана с человеком, любить которого я не в силах и которого я не могу позволить себе хотя бы уважать. Словом, скажу прямо - я почти его ненавижу."***
Не знаю, как вам, а мне беднягу генерала всё равно жалко. Вот так возьмешь замуж девицу почти без приданого, юную и с виду весьма невинную, а потом - сюрприз за сюрпризом!
В 1819 году Анна Петровна завела свой первый роман на стороне. С кем - неизвестно, молодой человек в её дневнике носит романтичное имя "Шиповник" (и "Иммортель" - т.е. "Бессмертник"). Потом был Аркадий Родзянко, симпатичный поэт и знакомец Пушкина, сам Пушкин, Алексей Вульф, потом брат Пушкина - Лев...


Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра изображений


Анна Керн, рисунок Пушкина. 1829 г. Институт русской литературы, Санкт-Петербург.
Певший Анне Керн дифирамбы в 1825, уже в 1826 году Пушкин писал Вульфу:
"Что делает Вавилонская блудница Анна Петровна? Говорят, что Болтин очень счастливо метал против почтенного Ермолая Федоровича."****
А в 1828 поэт был куда более откровенен:
Ничего не пишешь мне о 2100 р., мною тебе должных, а пишешь мне о M-me Kern, которую с помощию божией я на днях [...]."*****
Ссылка на письмо будет, как обычно, в конце. А пока поверьте мне на слово. Там именно о том, что Пушкин Анну Петровну таки да. А так как он в выражениях не стеснялся, то я поставила скромные скобочки.
Собственно, к 1828 Анна своего генерала уже бросила. И ушла в загул, приобретя специфическую репутацию. А так как денег у нее было немного, то в 1836 она написала государю императору слезливое письмо о том, что муж, бяка такая, содержать свою супругу отказывается. Николай I честно спросил у Ермолая Федоровича: "Ты чего?".
Бедняга генерал, к тому времени по горло настрадавшийся от закидонов своей второй половины, разразился длинным письмом. Цитировать всё я не буду, но суть будет ясна:
"Она, невзирая на все мои и общих родных наших убеждения и просьбы, оставила меня с двумя дочерьми самовольно в первый раз на четыре года. [Потом генерал её все-таки вернул]. Моё снисхождение не послужило к добру: она забылась, изъявив мне желание, чтобы я детей определил на казённое содержание…[В общем, Анна Петровна снова ушла]."******
В том же 1836 году Анна Петровна, женщина уже достаточно взрослая - 36 лет, завела очередной роман. Да какой! Избранником столь зрелой особы стал кадетик Саша Марков-Виноградский, её троюродный братец 16 лет. И куда только смотрели его родители?

Через 3 года Анна родила от него сына. А спустя еще 3 - в 1842 (через год после смерти официального супруга - Ермолая Керна) была с ним венчана.
Жили они в бедности, практически в нищете. Выйдя замуж второй раз Анна Петровна лишилась генеральской пенсии, а бедняга Марков-Виноградский устроиться в жизни так и не смог. Закономерный вопрос: "а не виной ли тому скандальная связь с Керн?", может считаться риторическим.
Многое еще можно написать об Анне Керн. И что в дневнике её всё "я" да "я": "ах, как я чувствительна, болезненна, ранима душою, без меры очаровательна и т.д. и т.п.". И что из трех её дочек до 10 лет дожила только одна. И что, говорят, в долг без отдачи она брать не стеснялась. И что, по слухам, с императором Александром в молодые годы легкую интрижку имела. И...Но я остановлюсь. Главное, вы теперь тоже знаете: вот такие вот они на самом деле, эти гении чистой красоты.
* Стихотворение "К***[Керн]". А. С. Пушкин. 1825 г.
** Цитируется по: Лукьянов А. Александр Пушкин в любви. Изд-во: Феникс. 1999 г. 480 с.
*** Письмо № 12. 17 июля, 10 часов вечера. [Керн А. П. Дневник для отдохновения. 1820 г.]
**** Письмо А.С. Пушкина А.Н. Вульфу от 7 мая 1826 года. [А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959—1962. Том 9. Письма 1815–1830.]
*****Письмо А.С.Пушкина С.А. Соболевскому, вторая половина февраля 1828 г. [А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959—1962. Том 9. Письма 1815–1830.]
****** Цитируется по: Сысоев В.И. Анна Керн: Жизнь во имя любви. Изд-во: Молодая гвардия. 2009 г. 80 с.




 
Назад
Верх Низ