Неземное сияние бриллиантов и холодный блеск небесно-синих сапфиров, - пожалуй, именно такое сочетание драгоценных камней достойно королевских почестей. Кажется, что прозрачный лед зимней земли и прохлада весеннего неба слились воедино. Именно так выглядит утонченная красота! Хотя, я бы не сказала, что сапфировая диадема из сокровищницы Нидерландов выглядит максимально изящной. Венец, как часть удивительной драгоценной парюры, пережил немало дизайнерских трансформаций. Ведь в первозданном виде сапфировое творение выглядело еще более громоздким, чем сейчас. Впрочем, истинной моднице, королеве Нидерландов Максиме, к лицу даже самые «вызывающие» короны и тиары.
Платиновая диадема, похожая на волшебную корону, словно охвачена племенем. Это грани 655-ти бриллиантов, добытых в Южной Африке, переливаются на солнце. И являются обрамлением для 33-х шикарных сапфиров, которые украшают нижний ряд драгоценного головного убора. Нередко синие льдинки-камни теряются в светлых волосах своей обладательницы, как бы утопают в прическе. Конечно, самый красивый камень в этой коллекции небесной синевы – центральный, наиболее крупный сапфир. В 1881-м году король Виллем Третий решил преподнести для молодой супруги шикарный подарок. И заказал дорогой венец невиданной красоты. Первоначальный вариант ювелирного творения был создан из золота. Благородного и увесистого.
Нужно сказать, что королева Эмма в молодости была прехорошенькой, а вот в более зрелые годы многие отмечали, что она не такая уж привлекательная. Тем не менее, жена правителя обожала наряжаться и дополняла образы обилием королевских драгоценностей, которые придавали ей недостающего (по мнению других людей) шарма. В сапфировой парюре Эмма, и подавно, ощущала себе настоящей богиней. Дизайн эксклюзивной диадемы и двух довольно массивных браслетов придумал и воплотил в жизнь ювелир Оскар Мэсин. Мастер своего дела, он давно трудился для парижского дома Mellerio. И был готов сотворить нечто необычное, достойное королевской династии.
Кстати, готовый эскиз венца родился у мастера намного раньше, в 1867-м году. И только в 1881-м идея, начертанная на листке бумаги, наконец, стала драгоценной реальностью. Нижний сапфировый ряд, созданный из кашмирских камней, напоминает витражи. Бриллиантово-золотые узоры окружили их изящными арками. А в центре колье привлекает внимание элемент с 44-каратным огромным сапфиром, который хранился в сокровищнице королевы Анны, супруги правителя Виллема Второго.
Сапфировая тиара – вещица, поистине, магическая. Она трансформируется в набор отдельных украшений. Те части драгоценности, что расположены по бокам, мастер сделал съемными. И легким движением руки они превращались в сверкающие заколки. При этом они складываются в другую тиару уже более скромного размера.
Бриллиантовое колье, которое мы видим на шее Эммы, было украшено великолепной сапфировой подвеской. По желанию она также превращалась в пленительную брошь. Да, чуть не забыла про главный секрет ювелира: камни тиары не были статичными. Они прикреплялись к подвижным пружинкам, благодаря чему подрагивали, играли в лучах яркого солнца при каждом движении женской головы.
Сама парюра рождалась постепенно. Щедрый правитель и любящий муж решил докупить у фирмы «Маллерино» не только браслеты. Но и сделал очередной заказ на сапфировое колье, драгоценный чокер. А рисунок бриллиантовых элементов на двух браслетах вторил орнаменту на самом венце. Чуть позже обладательница парюры уже сама заказала бант для корсажа, используя несколько отдельных сапфиров. Наследие предшественницы, королевы Анны, снова сослужило добрую службу. И, наконец, сапфировую коллекцию украшений дополнило шикарное кольцо.
Однако в 20-м веке парюра пережила некоторые перемены. И в 1927-м году преобразили дизайн главного украшения – сапфировой тиары. Поскольку ее вес был довольно приличным, решили заменить золотую основу всей конструкции на более легкий каркас из дорогой платины. За работу взялись мастера из местной голландской фирмы.
И нынешний вариант сапфирового венца уже куда менее громоздкий, скорее, воздушный. Хотя и смотрится очень впечатляюще. Ведь сама диадема довольна высокая. Королева Максима носит ее довольно часто. А вот браслеты предпочитает более тонкие, изящные. Торжественные браслеты из парюры как-то не пришлись по душе первым дамам Голландии.
Что касается королевы Вильгельмины, которая, по логике должна была унаследовать парюру от Эммы, то мы не увидим у нее ни тиары с колье, ни сапфировых браслетов. Скорее всего, правительница Эмма передала коллекцию собственной внучке, Юлиане. Которая не раз появлялась при дворе во всей красе этого чудесного драгоценного набора.
Следующие обладательницы сапфировых сокровищ приказали добавить в каркас тиары рамку из проволоки. Так венец стал более устойчивым. Да, и колье-чокер первые дамы государства стали носить не на шее, а на голове. И ожерелье превратилось в еще одну утонченную тиару. Не менее великолепную, чем основная разомкнутая диадема.