Как часто люди, попадающие в дом, где много кукол задают вопрос – А ты не боишься? Они гуляют по ночам? Они такие!!! Задавали вам такие вопросы? Если ваш ответ НЕТ, то эта история – для вас!
Верите ли вы в то, что существует связь времен? Верите ли вы в мистику? В таинства космических связей и в судьбу? В волшебников?
Почему так бывает? Ты не собираешься делать то или иное, и даже сама себе говоришь, что делать этого не надо по тем или иным причинам? И причины эти важные и правильные … Но… вдруг хватаешь сумку и летишь в другой город в пять утра на Сапсане? Внутренне упираясь, сама себя ругая, не выспавшаяся, бросив нужные дела? Только потому, что оказывается тебе срочно, ну просто прямо необходимо, вот именного сегодня, попасть на выставку Кранахов в Музей изобразительных искусств им. Пушкина???
Теперь я точно знаю ответ. Меня звала Она. Эта невероятная девочка из 16 века… Не уйти… Не могу отойти от нее, держит взглядом, не отпускает… Все, что о ней известно это надпись на картине… ATATIS 3. ANO 1584… «Портрет трехлетней девочки» Художник — Изак Клас ван Сваненбюрг. Голландия. Зал №8.
Кранах был хорош, хорош был и Рокотов в Третьяковке, но ездила я совсем не к ним. К ней. Она должна была вернуться, она этого хотела, она просила ей помочь. Я знаю только одного человека, который мог это сделать! «…Я влюбилась в картину – помоги!». Она вернулась. Чуть повзрослевшая, нежная, с внимательными глазами… Что ждет ее в нашем времени? Наколдовала и наворожила ей новую судьбу замечательная московская художница Марина Егорова, упрямо именующая себя просто мастером. Ну если так то – МАСТЕР! Потому что без волшебства и мистики тут точно не обошлось…
Встречайте – Саския!
Берет художник краски, берет художник кисти.
И исчезают маски и проступают лица.
И взгляды на картине еще хранят беспечность,
Но в рамку над камином художник вставит вечность.
Бродяги и поэты давно исчезли где-то, Но вопреки сюжету глядят со стен портреты.
И живы все герои, и молоды, как прежде.
Гонимые судьбою, хранимые надеждой.
Время не ждет, унося и мечты, и любовь!
Но у мольберта художник встает.
И за плечом, привставая над буднями вновь,
Время художнику кисти его подает.
Мерцает позолота, висят картины в рамах.
Картины, словно, окна в покинутые страны.
Храня свои секреты, простое станет сложным,
И на границе света нам машет вслед художник…
А еще у этой куклы, несмотря на ее молодость уже есть свой провинанс...
когда кукла родилась, я схватила билет на сапсан и полетела в Москву, к Марине. Мы договорились, что нам разрешат фотосъемку в ГМИ, в зале где висит портрет.
Это была ошибка - день был рабочий и в музее ходили толпы народа. Когда мы уже устали отбиваться от желающих потрогать, пофотографироваться - с куклой, с автором, с портретом, и от просьб дать детям "приобщиться к прекрасному", т.е. поковырять шаловливыми ручками - пришлось спасаться бегством.
Бежали в сторону кабинета Ирины Александровны. Там и оказались. Судьба- ни толпы под дверью, ни народу в кабинете. И я с разбегу обнимая куклу так туда и влетела. А Ирина Александровна смотрит и охает - "Девочка моя!"
Девочку я на стол взгромоздила и говорю- "Нарекайте." Пока пили чай, она решила- Саския!
Вот теперь она у нас не просто девочка с портрета, а Саския. И крестная у нее - легендарная.