Педсовет | Страница 3 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Педсовет

Её мама из полумаргинальной семьи, на выпускном из 4 класса устроила драку с другой мамой прямо в коридоре школы, с выдиранием волос и матом.
Вот тут действительно непонятно, как мама может занимать какой-то пост в администрации. Идите к главе и требуйте в первую очередь привлечь мамашу. Когда встанет вопрос о том, что можно и работы лишиться, мамаша найдет способ усмирить свою дочурку.
 
Ой,вот про школьных психологов такая больная тема...
Психолог- штучный товар,для хорошего психолога абсолютно необходимо медицинское,невролого- психиатрическое образование,и при обучении один индивидуальный преподаватель= один студент ,будущий психолог..
То,что сейчас массово штампуют педвузы по всей стране- профанация.
Никого не хочу обидеть,но по долгу службы приходилось анализировать истории детей- суицидников с печальным концом,которые занимались со школьными психологами...
Осталось четкая уверенность,что у всех после этих занятий наступило ухудшение.
Никого не хотела бы обидеть,дорогие леди,но факты говорят во такdash1
Все верно. Психолог из педвуза чаще всего это просто для школы "закрыть ставку". Даже наши спец.психологи слабоваты. Да и хороший психолог в школу не пойдет, ему выгоднее частную практику организовать. Потому что ценник у психолога в школе на предпоследнем месте... Меньше только инструктор ЛФК получает...
И потом, вот приходит в школу эдакая феечка 23 лет отроду, жизни не видевшая, пороху не нюхавшая, а ее к старшекласснику, который всех матом и через колено... И что она ему может сказать??? А если и скажет чего дельного, то на следующий день прибежит родитель с воплем "уууу, сцуки, дитячку обижаете!!!"
Почему я и заговорила о семейном психологе. Но это "частник" за денюжку и только если сама родительница захочет эту проблему в своей семье решить...
 
Леди, нравится телеграмм канал Павла Парфентьева.
Несу его статью об образовании в СССР.
👨🏻‍🏫 Сейчас мы часто говорим о необходимости изменений в лучшую сторону в области образования.
Подумал, и решил опубликовать здесь, в связи с этим, немного исторической информации, в том числе несколько документов, относящихся, по большей части (пока), к истории советской школы.

Наверняка не все с ними знакомы. А они, на мой взгляд, помогают задуматься в нужную сторону.

📌 Отдельно отмечу – я вовсе не считаю, что в образовании советского периода все было образцовым и замечательным. В нем были большие достижения и положительные стороны, на которые стоит ориентироваться и сегодня. Были и отрицательные - от критики оно не свободно.

Очевидно одно – нам стоит лучше знать и глубже понимать этот опыт (как и дореволюционный!), чтобы использовать лучшую его часть.

Это не предполагает простого бездумного копирования – массовое образование всегда связано с потребностями конкретного времени и историческими обстоятельствами.

Это предполагает лишь вдумчивое отношение к опыту прошлого, к его достижениям и недостаткам, и опору на него – с учетом всех особенностей и потребностей нашего времени.

🔽🔽🔽

#Образование #ИсторияОбразования
🔼🔼🔼

Несколько пояснений к документу, который приводится ниже:

✳️ До 1943 года в советских школах бытовали разные правила поведения учащихся. Они могли меняться от школы к школе. В 1943 году единые правила впервые были введены на общегосударственном уровне.

✳️ Это происходило в ходе школьной реформы, проводившейся в самый разгар Великой Отечественной войны – в 1943/44 учебном году.

✳️ Тогда же было введено раздельное обучение мальчиков и девочек. В 1944 году была повсеместно введена пятибалльная система школьных оценок. С 1944/45 года возраст начала обязательного школьного обучения был понижен с 8 до 7 лет. Несмотря на трудности военного/послевоенного времени, учителям была повышена зарплата.

✳️ О необходимости укрепления порядка и дисциплины в школе, поднятия ее бытовой культуры, речь шла на государственном уровне еще до официального введения правил.

К примеру, в феврале 1943 года, выступая перед учителями Москвы, нарком просвещения Владимир Потемкин говорил:

💬 «Пусть установится известное единство требований, предъявляемых к учащимся. Побольше требовательности, поменьше интеллигентского либерализма, конец системе упрашивания и уговаривания учеников! Нужно уметь приказывать ученику, а когда требуется, и наказывать строптивого и нарушителя порядка… Мы обязаны возможно выше поднять в школе авторитет учителя… Учитель должен подавать учащимся живой пример опрятности, собранности, внешней и внутренней культурности».

✳️ Подготовка текста правил поведения 1943 года велась с середины 1930-х годов. Значительную роль в этом, наряду с Народным комиссариатом просвещения, сыграл Андрей Жданов – он редактировал текст и вовлекал в дискуссию высшее партийное руководство.

✳️ Документ во многом напоминает дореволюционные «Правила для учащихся гимназий и прогимназий» (1874). Это не случайно – Жданов был знаком с этим текстом и рассматривал его в качестве образца для работы над советскими правилами.

✳️ Текст правил рекомендовалось вывешивать в школах, печатать в ученических билетах, активно использовать в воспитательной работе, в том числу обсуждать его положения на классных часах.

✳️ Кстати, обратите особое внимание на «домашнюю» часть правил, в том числе про уважение к родителям и про заботу о младших в семье.

Интересный документ. Заставляет о многом задуматься.

🔽🔽🔽

#Образование #ИсторияОбразования

🔼🔼🔼

И сам документ:

===

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Утверждены постановлением СНК РСФСР
2 августа 1943 г.

Каждый учащийся обязан:

1. Упорно и настойчиво овладевать знаниями для того, чтобы стать образованным и культурным гражданином и принести как можно больше пользы советской Родине.

2. Прилежно учиться, аккуратно посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе.

3. Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей.

4. Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить все необходимое для урока.

5. Являться в школу чистым, причесанным и опрятно одетым.

6. Содержать в чистоте и порядке свое место в классе.

7. Немедленно после звонка входить в класс и занимать свое место. Входить в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя.

8. Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь, внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

9. При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая с места.

10. При ответе учителю вставать, держаться прямо, садиться на место только с разрешения учителя. При желании ответить или задать учителю вопрос поднимать руку.

11. Точно записывать в дневник или особую тетрадь то, что задано учителем к следующему уроку, и показывать эту запись родителям. Все домашние уроки выполнять самому.

12. Быть почтительным с директором школы и учителями. При встрече на улице с учителями и директором школы приветствовать их вежливым поклоном, при этом мальчикам снимать головные уборы.

13. Быть вежливым со старшими, вести себя скромно и прилично в школе, на улице и в общественных местах.

14. Не употреблять бранных и грубых выражений, не курить. Не играть в игры на деньги и вещи.

15. Беречь школьное имущество. Бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.

16. Быть внимательным и предупредительным к старикам, маленьким детям, слабым, больным, уступать им дорогу, место, оказывать всяческую помощь.

17. Слушаться родителей, помогать им, заботиться о маленьких братьях и сестрах.

18. Поддерживать чистоту в комнатах, в порядке содержать свою одежду, обувь, постель.

19. Иметь при себе ученический билет, бережно его хранить, не передавать другим и предъявлять по требованию директора и учителей школы.

20. Дорожить честью своей школы и своего класса, как своей собственной.

За нарушение правил учащийся подлежит наказанию, вплоть до исключения из школы.

#Образование #ИсторияОбразования
Телеграмм канал
ПАРФЕНТЬЕВ. КЛУБ
 
Школьный психолог - обязательно. Плюс соц.педагог и служба медиации. Но и там есть свои нюансы. Надо чтобы психолог был профессионалом, иначе это будут просто отписки. А ещё лучше семейный психолог, сторонний, не школьный, и работа чтобы шла и с ребенком и с родителями.
Психиатр - это уже не компетенция школы. Это медицина и личное волеизъявление родителей. Школа может только очень осторожно порекомендовать обратиться к медикам ((( но на это должны быть очень веские причины, подкрепленные кучей заявлений, объяснительных и прочих справок...
Все верно. Психолог из педвуза чаще всего это просто для школы "закрыть ставку". Даже наши спец.психологи слабоваты. Да и хороший психолог в школу не пойдет, ему выгоднее частную практику организовать. Потому что ценник у психолога в школе на предпоследнем месте... Меньше только инструктор ЛФК получает...
И потом, вот приходит в школу эдакая феечка 23 лет отроду, жизни не видевшая, пороху не нюхавшая, а ее к старшекласснику, который всех матом и через колено... И что она ему может сказать??? А если и скажет чего дельного, то на следующий день прибежит родитель с воплем "уууу, сцуки, дитячку обижаете!!!"
Почему я и заговорила о семейном психологе. Но это "частник" за денюжку и только если сама родительница захочет эту проблему в своей семье решить...
Если у ребёнка истерика - неадекватное поведение, то можно вызывать милицю, милиция вызовет психушку.
 
Последнее редактирование:
Когда в первом классе я пыталась сказать отцу, что в чем-то (неважно уже в чем) виновата учительница, я получила ремня и на всю жизнь запомнила, что учитель всегда прав. Так же воспитывала и своих детей - никакой критики учителей! Иначе и подзатыльник можно отхватить...
Учителя и врачи раньше были самыми уважаемыми людьми.
Извините, не соглашусь. Уважение нельзя вбить ремнём.
Учителя тоже разные бывают.
 

Глава Минобрнауки Фальков заявил о намерении отказаться от Болонской системы образования


В России планируют отказаться от участия в Болонском образовательном процессе, а также разработать свою систему учебы.
Lenta.ru

Сейчас в Болонском процессе участвуют 49 стран.
Коммерсантъ

Болонская система предполагает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура.
РИА Новости

Такого же мнения придерживается руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий, назвавший присоединение к болонской системе "неудачным экспериментом на российских детях и молодежи".
РИА Новости
 
У нас сегодня скандал на собрании у младшей дочери был. Учитель сказала, что 7 второгодников приходят в наш класс, если не сдадут промежуточные аттестацию. Костяк три девочки, состоящие на учёте и одна та самая девочка, которая побила мою дочь. Учитель ходила к директору с протестов, родители ругались, почему им не натягивать оценки, особо горячие родители предлагали поделить класс на два, чтобы оставить этих второгодников отдельно от наших детей. Устала, как- будто мешки носила.
Ещё и у средней собрание позже начиналось, полтора часа уже ждать не стала, подошла к классному руководителю, подписала что надо, поговорила и пошла домой.
 
Извините, не соглашусь. Уважение нельзя вбить ремнём.
Учителя тоже разные бывают.
Полностью согласна. Дети видят и понимают гораздо больше чем мы думаем. А учителя такие же люди. Со своими тараканами ( иногда неимоверных размеров). Взаимное уважение и дисциплина, ну и понимание того что знания нужны тебе ( ребёнку). Учителей от Бога, которые могут увлечь своим предметом мало. Ну все как обычно.
Я всегда говорила, что учителя такие же люди и могут ошибаться, могут быть вредными и мстительными ну в целом всякими. Но если ты знаешь предмет и выполняешь требования, то все должно быть хорошо. Если будут проблемы я всегда постараюсь разобраться ( сперва просто разговорами, если проблема разрослась с привлечением административных ресурсов школы). Была у нас учительница и невзлюбила одну девочку доводила до слез перед классом. Классное собрание, приглашение учителя и администрации и проблема решилась. Все высказались и мирно продолжили сосуществовать далее.
 
Да, леди Ла-Ла-Ла, всякие педагоги встречаются. Важно, чтобы ребёнок делился своими проблемами, чтоб не замыкался. Знаю случаи, когда родители о негативе узнавали последними((
Учитель всегда прав, ты ж будущий мужик, отстань я очень устала -- вот несколько типичных отговорок родителей.
 
Про Болонскую систему не поняла ...
Это значит, что двух ступеней высшего образования не будет? Не у всех есть финансовая возможность оплатить сразу всё. После бакалавриата можно поработать, определиться с магистратурой, возможно даже за рубежом.
Девочка знакомая не из богатой семьи так аж до Сорбонны добралась и с успехом закончила её.
 
всякие педагоги встречаются
Всякие... но их все же меньшинство. В большинстве случаев родители тупо идут на поводу своего дитяти. И этот дитятя чаще всего вовсе не умница и отличник, а как раз наоборот. Приходят, устраивают разборки учителям, зачастую не стесняясь в выражениях и при детях, собственным примером показывая, как надо разговаривать с "прислугой".
И государство наше поставило учителей в такую позу, что уже и замечание ученику сделать страшно - завтра может и прокурор с проверкой прибежать. Скоро в школах работать некому будет. Они уже сейчас только бумажки пишут, а не с детьми работают. С детьми им некогда, им отписки писать надо по любому поводу.
Не у всех есть финансовая возможность оплатить сразу всё
А если ребенок учится не за деньги?
Моя племянница с золотой медалью после школы поступила в университет и через четыре года закончила его с красным дипломом и стала бакалавром, а чтобы стать полноценным специалистом теперь должна платить, потому что это, видите ли, второе высшее. А с какой радости, если ребенок мог сразу отучиться 5 лет и стать специалистом, а не вот этим вот... недоспециалистом?
В результате она теперь работает в гимназии учителем русского языка и литературы, но преподавать имеет право только для учащихся 5-9 классов, а для того, чтобы учить старшеклассников, ей надо закончить магистратуру. Платно, разумеется. И на хрена (простите!) такое счастье?
И если раньше - в некий переходный период - была возможность выбора: учиться на специалиста или бакалавра (моя дочь так успела отучиться), то к тому времени, когда поступала племяшка, выбора уже не было - только бакалавриат, а потом (при желании и наличии средств) магистратура.
 
Как я милую любил —
Вы едва ли сможете!
А за что её убил —
Так за слово «ЛОЖИТЕ».

Уж и доброю была,
Нежной и покорною,
Но себя же обрекла
Тем, что «кофе ЧЁРНОЕ».

Вспоминаю, как в бреду,
И доселе ночи те!
Но она, как на беду,
Говорила «ХОЧИТЕ».

Слышал, как приду домой,
«ИХНИХ» да «ЕВОННУЮ»,
Так что был поступок мой
Самообороною!

Был уверен наперед,
Без зазренья совести,
В том, что суд меня поймёт,
Оправдает полностью!

Но с суровостью жреца
Объявил судья мне,
Что «ОТЛОЖИВАЕТСЯ»
Нынче заседание…

Виктор Шнейдер
https://m.vk.com/photo164499105_457239526?rev=1&post=164499105_153&from=feed
 
Всякие... но их все же меньшинство. В большинстве случаев родители тупо идут на поводу своего дитяти. И этот дитятя чаще всего вовсе не умница и отличник, а как раз наоборот. Приходят, устраивают разборки учителям, зачастую не стесняясь в выражениях и при детях, собственным примером показывая, как надо разговаривать с "прислугой".
И государство наше поставило учителей в такую позу, что уже и замечание ученику сделать страшно - завтра может и прокурор с проверкой прибежать. Скоро в школах работать некому будет. Они уже сейчас только бумажки пишут, а не с детьми работают. С детьми им некогда, им отписки писать надо по любому поводу.

А если ребенок учится не за деньги?
Моя племянница с золотой медалью после школы поступила в университет и через четыре года закончила его с красным дипломом и стала бакалавром, а чтобы стать полноценным специалистом теперь должна платить, потому что это, видите ли, второе высшее. А с какой радости, если ребенок мог сразу отучиться 5 лет и стать специалистом, а не вот этим вот... недоспециалистом?
В результате она теперь работает в гимназии учителем русского языка и литературы, но преподавать имеет право только для учащихся 5-9 классов, а для того, чтобы учить старшеклассников, ей надо закончить магистратуру. Платно, разумеется. И на хрена (простите!) такое счастье?
И если раньше - в некий переходный период - была возможность выбора: учиться на специалиста или бакалавра (моя дочь так успела отучиться), то к тому времени, когда поступала племяшка, выбора уже не было - только бакалавриат, а потом (при желании и наличии средств) магистратура.
Получается не во всех вузах есть бюджетные места на магистратуру?
 
Получается не во всех вузах есть бюджетные места на магистратуру?
Я не знаю. Нам объяснили, что второе высшее образование является платным независимо от наличия бюджетных мест. Мне только непонятно, почему оно является вторым высшим?
 
У меня внук учится на специалитете,слава Богу.
Так нам профессор знакомый посоветовал.
5 лет- полное высшее,а захочет дальше- сам решит,что делать.
 
Полностью согласна. Дети видят и понимают гораздо больше чем мы думаем. А учителя такие же люди. Со своими тараканами ( иногда неимоверных размеров). Взаимное уважение и дисциплина, ну и понимание того что знания нужны тебе ( ребёнку). Учителей от Бога, которые могут увлечь своим предметом мало. Ну все как обычно.
Я всегда говорила, что учителя такие же люди и могут ошибаться, могут быть вредными и мстительными ну в целом всякими. Но если ты знаешь предмет и выполняешь требования, то все должно быть хорошо. Если будут проблемы я всегда постараюсь разобраться ( сперва просто разговорами, если проблема разрослась с привлечением административных ресурсов школы). Была у нас учительница и невзлюбила одну девочку доводила до слез перед классом. Классное собрание, приглашение учителя и администрации и проблема решилась. Все высказались и мирно продолжили сосуществовать далее.
Я помню, как в конце 80-х в школе мою подругу так же доводила завуч, которая у нас преподавала. Мама подруги работала горничной в УПДК и очень хорошо ее одевала в привозные импортные вещи. Мать подруги ходила к директору, но все было бесполезно, пока об этом не узнала бабушка (её свекровь). Со словами "Я знаю этих сук, офицерских жён (наша завуч лет 20 жила в военных гарнизонах) ..." , бабушка, ветеран войны, одела ордена и отправилась в школу. Что она говорила завучу - бабушка нам не рассказала, но этот школьный абьюз моей подруги закончился)
 
Я не знаю. Нам объяснили, что второе высшее образование является платным независимо от наличия бюджетных мест. Мне только непонятно, почему оно является вторым высшим?
"В результате она теперь работает в гимназии учителем русского языка и литературы, но преподавать имеет право только для учащихся 5-9 классов, а для того, чтобы учить старшеклассников, ей надо закончить магистратуру. Платно, разумеется. И на хрена (простите!) такое счастье?"

Возможно, это специфика конкретного (вашего) ВУЗа. Но вообще, в магистратуре, так же , как и в бакалавриате есть бюджетные, а значит, бесплатные места. Даже в аспирантуре есть обучение на бюджете. Так что Вам что-то не так объяснили. Знаю, потому что сын проходил (проходит) все ступени на бюджете (бакалавриат-магистратура- (сейчас) аспирантура). Уточняйте. Магистратура -НЕ второе образование. Продолжение первого. Так же, как младшая школа 1-4 класс, средняя неоконченная 5-9, средняя 10-11.
Подумала... Возможно, в Вашем случае имеет место так сказать "расширение специализации". Например, ребенок учится на учителя младших классов (бакалавриат), получает диплом. А потом решает стать учителем литературы в старших классах. Тогда да, это другая специализация и второе высшее.
 
Последнее редактирование:
«Maма потерялась»

Cамый большой детский страх - это когда мама потерялась. Oставила тебя дома сидеть, сказала: "Я скоро вернyсь, я в магазин", и вот yже вечер, а мамы всё нет. И фонари yже зажглись, и темнеет на yлице, а мамы нет!

И не объяснишь же ребенкy, что в магазине очередь была, а ты два раза тyда вставала, потомy что перестройка и всё такое. A потом ещё подрyжкy встретила, и заболталась с ней, как это y женщин бывает. А дома зарёванное чадо икает и всхлипывает: "Я дyмал, что тебя yкралиииииииии!"

Было такое? Y меня да. Самый большой мой детский страх — это "мамy yкрали". Поэтомy, сама став мамой, я вот эти моменты исключила полностью. Я никогда не оставляла сына дома одного, yходя в магазин. Я ни разy не теряла его в больших магазинах, и вот этого страха потерять мамy — y него попростy не было. Никогда.

Сейчас сынy 18. Взрослый, самостоятельный мyжик с бородой. Нy, как с бородой... Если неделю бриться не бyдет — вылитый Бармалей.

Вчера вернyлся домой ночью, и сразy спать пошёл. И мyж тоже что-то себя плохо чyвствовал, и рано спать лёг. И в час ночи меня осенило: а кто с собакой-то гyлять бyдет? Мyжики все спят. Не бyдить же? Оделась, взяла собакy, yшла с ней подальше от дома, и хожy такая, гyляю.

Hy, сколько я там с ней гyляла? Нy полчаса. Возвращаюсь к подъездy — а там Дюша мечется. Нарядный как скаyт: в трyсах, в тапочках и в пyховике на голое тело.

Что, говорю, совесть проснyлась, да? — и yлыбаюсь с сарказмом. А потом смотрю: на Дюше лица-то и нет. Лицо вот такое, бyдто сегодня Брежнев yмер и грyппа Битлз развалилась.

Tы! — кричит, — Ты! Ты, блин.... Ты где была?! Тебя сорок минyт yже нет! Я тyт бегал и орал — ты слышала?

Неа, — говорю. — Y меня наyшники, а в них грyстное мyзлище девяностых. Про "Твоя девочка yшла". Хочешь послyшать?

Oткрыл рот, чтоб что-то ещё мне сказать, и вдрyг как обнимет. В шею носом ткнyлся, и рyками волосатыми своими за шею обнял и стоит молча.

Aж испyгалась. Говорю: Hy, ты что? Нy, Дюш? Нy, кyда я денyсь-то? Я ж с собакой.

И он так глyхо: Я дyмал, что тебя yкрали... Я звоню, y тебя телефон почемy-то недостyпен, вокрyг дома десять раз пробежал — нет тебя. И не отзываешься ещё. Мам, я тебя очень прошy: лyчше меня бyди, если надо. Я с тобой к двадцати годам весь седой бyдy.

Тоже его обняла. Нy, как обняла... На цыпочки встала, и что-то там обняла, до чего дотянyлась. В пyховик его лицом yткнyлась, и стою. Собака прыгает, дождь идёт, он в лyже стоит, в трyсах и в тапочках... Мамy потерял.

Мой оживший детский кошмар...

А ведь этот страx — он бессознательный. Даже если тебе 20, 30, 50 лет — ты всё равно боишься за мамy. Что yйдёт из дома без телефона и потеряется. Что её yкрадyт — а её непременно yкрадyт, потомy что она красивая! Поэтомy и рyгаемся на мам: Ты почемy yшла кyда-то, и меня не предyпредила: где ты и когда вернёшься?

Берегите своих детей. Дaже если это yже седые дети, и y них есть свои седые дети. Yкрали мамy — это очень страшно. Я вчера видела.

Лидия Раевская
 
Назад
Сверху Снизу