2 дня назад
1,6 тыс. прочитали
Я люблю рассказывать своим внукам о том, как мы жили в СССР. Но и их мнение об этом меня тоже волнует, ведь сейчас жизнь совсем другая. Недавно, когда мы все вместе гуляли на детской площадке, решил поинтересоваться, хотели бы они жить в СССР и получил неожиданный для себя ответ: «Нет».
Признаться, я думал, что мои рассказы о беззаботном советском детстве внуков вдохновят, однако я ошибался, они слушали, но оценивали информацию с позиций нынешних реалий.
Так, внучка посетовала, что в Союзе детям не хватало гаджетов, не было ни смартфонов, ни планшетов, ни компьютеров, а, значит, советская молодежь была лишена возможности погрузиться в виртуальную игровую реальность, а без этого скучно.
Я пытался убедить ее, что наши дворовые игры были куда более интересными, они не только развивали смекалку, но и помогали налаживать отношения со сверстниками.
А сейчас все дети сидят по домам и общаются в лучшем случае с помощью мессенджеров, а некоторые и вовсе в этом общении не нуждаются, заменяя его компьютерными играми. Однако внучка была непреклонна, электронная игра про волка, который ловил яйца, показалась ей скучной, а вот ее родители проводили с этим «примитивным» гаджетом в руках часы напролет и не жаловались.
Внучка постарше, которая уже посещает школу, заявила, что ей не нравится, как бабушка одевалась в молодости. Скромные платья и юбки, которые она могла оценить по фотографиям, выглядели не так красиво, как те же джинсы. Особенно ей не понравилось, как одевали детей: все в одинаковых пальтишках и шапках из искусственного меха, напоминающих шлем.
А уж валенки с галошами на ногах и вовсе архаизм. Сейчас одежда намного красивее, не спорю, но я не считаю, что она более качественная, чем в Союзе. Многие вещи не дают достаточно тепла зимой, поэтому дети проводят так мало времени на улице в холодное время года. Мы же таких проблем не знали, катались с горок даже в сильные морозы, и нам было комфортно.
А еще мои внуки считают, что в СССР на детей возлагалось слишком много обязанностей помимо учебы. Так, пионеры должны были сдавать макулатуру, собирать металлолом, ездить «на картошку», участвовать в субботниках, озеленять города и при этом учиться на одни пятерки и четверки, посещать спортивные и другие секции. За плохое поведение и неуспеваемость могли исключить, и тогда это считалось большим позором.
Сейчас, как думают, дети у них появилось больше свободного времени исключительно на учебу, например, вместо субботника можно заняться изучением иностранного языка, который пригодится в будущем, или отдохнуть, играя в «Монополию», которая научит разумно управлять деньгами.
Мы в детстве об управлении финансами даже и не помышляли. Лично я любил мастерить скворечники, и вообще одно время посещал столярный кружок¸ думая, что, повзрослев, выберу эту интересную профессию. И вместо монополии мы играли в шахматы, шашки, домино, лото и другие интересные настольные игры, которые развивали наше мышление.
Не нравится внукам и школьная форма того времени с красными галстуками. Поскольку она была у всех одинаковая, и такого выбора, как сейчас, не было, все были похожи друг на друга и теряли свою индивидуальность, не могли выделиться из толпы. Мы выделялись своими хорошими поступками и добрыми делами, а не одеждой.
Негативно они восприняли и рассказы о комсомольцах, которые самоотверженно уезжали поднимать целину или участвовали в глобальных советских стройках. Как посчитали внуки, никто добровольно ничего делать не хотел, всех просто заставляли, лишая права выбора.
Естественно, молодое поколение не задумывается, что многие действительно готовы были трудиться лишь потому, что хотели построить счастливое «завтра» не только для себя, но и для других. А сейчас каждый пытается устроить свое личное будущее, и озабочен только своими интересами, что очень эгоистично, с моей точки зрения.
1,6 тыс. прочитали
Я люблю рассказывать своим внукам о том, как мы жили в СССР. Но и их мнение об этом меня тоже волнует, ведь сейчас жизнь совсем другая. Недавно, когда мы все вместе гуляли на детской площадке, решил поинтересоваться, хотели бы они жить в СССР и получил неожиданный для себя ответ: «Нет».
Признаться, я думал, что мои рассказы о беззаботном советском детстве внуков вдохновят, однако я ошибался, они слушали, но оценивали информацию с позиций нынешних реалий.
Так, внучка посетовала, что в Союзе детям не хватало гаджетов, не было ни смартфонов, ни планшетов, ни компьютеров, а, значит, советская молодежь была лишена возможности погрузиться в виртуальную игровую реальность, а без этого скучно.
Я пытался убедить ее, что наши дворовые игры были куда более интересными, они не только развивали смекалку, но и помогали налаживать отношения со сверстниками.
А сейчас все дети сидят по домам и общаются в лучшем случае с помощью мессенджеров, а некоторые и вовсе в этом общении не нуждаются, заменяя его компьютерными играми. Однако внучка была непреклонна, электронная игра про волка, который ловил яйца, показалась ей скучной, а вот ее родители проводили с этим «примитивным» гаджетом в руках часы напролет и не жаловались.
Внучка постарше, которая уже посещает школу, заявила, что ей не нравится, как бабушка одевалась в молодости. Скромные платья и юбки, которые она могла оценить по фотографиям, выглядели не так красиво, как те же джинсы. Особенно ей не понравилось, как одевали детей: все в одинаковых пальтишках и шапках из искусственного меха, напоминающих шлем.
А уж валенки с галошами на ногах и вовсе архаизм. Сейчас одежда намного красивее, не спорю, но я не считаю, что она более качественная, чем в Союзе. Многие вещи не дают достаточно тепла зимой, поэтому дети проводят так мало времени на улице в холодное время года. Мы же таких проблем не знали, катались с горок даже в сильные морозы, и нам было комфортно.
А еще мои внуки считают, что в СССР на детей возлагалось слишком много обязанностей помимо учебы. Так, пионеры должны были сдавать макулатуру, собирать металлолом, ездить «на картошку», участвовать в субботниках, озеленять города и при этом учиться на одни пятерки и четверки, посещать спортивные и другие секции. За плохое поведение и неуспеваемость могли исключить, и тогда это считалось большим позором.
Сейчас, как думают, дети у них появилось больше свободного времени исключительно на учебу, например, вместо субботника можно заняться изучением иностранного языка, который пригодится в будущем, или отдохнуть, играя в «Монополию», которая научит разумно управлять деньгами.
Мы в детстве об управлении финансами даже и не помышляли. Лично я любил мастерить скворечники, и вообще одно время посещал столярный кружок¸ думая, что, повзрослев, выберу эту интересную профессию. И вместо монополии мы играли в шахматы, шашки, домино, лото и другие интересные настольные игры, которые развивали наше мышление.
Не нравится внукам и школьная форма того времени с красными галстуками. Поскольку она была у всех одинаковая, и такого выбора, как сейчас, не было, все были похожи друг на друга и теряли свою индивидуальность, не могли выделиться из толпы. Мы выделялись своими хорошими поступками и добрыми делами, а не одеждой.
Негативно они восприняли и рассказы о комсомольцах, которые самоотверженно уезжали поднимать целину или участвовали в глобальных советских стройках. Как посчитали внуки, никто добровольно ничего делать не хотел, всех просто заставляли, лишая права выбора.
Естественно, молодое поколение не задумывается, что многие действительно готовы были трудиться лишь потому, что хотели построить счастливое «завтра» не только для себя, но и для других. А сейчас каждый пытается устроить свое личное будущее, и озабочен только своими интересами, что очень эгоистично, с моей точки зрения.