Media Report Coalition подготовила актуальный отчет о медиа-бизнесе в Великобритании. Я долго искала нечто подобное дял собственного исследования и наконец-то нашла. Дело в том, что в англоязычном Интернете очень мало каких-либо статей про форматы прессы и уж тем более про их владельцев. Тут нужно именно знать что ты конкретно ищешь.
Вывод из отчета:
Только З компании - DMG Media, News UK и Reach - владеют 90% национального рынка газет Великобритании. Эти же три компании составляют более 40% от общей аудитории 50 лучших онлайн-брендов Великобритании, что дает этим издателям непревзойденную позицию для создания новостной повестки дня.
71% из 1189 местных газет Великобритании принадлежат только шести компаниям. Два крупнейших местных издателя - Newsquest и Reach - контролируют пятую часть местного рынка прессы, больше, чем совокупная доля изданий, принадлежащих самым маленьким 173 местным издателям.
Хотя Би-би-си остается доминирующим игроком на телевидении и радио, ее миссия по поддержке государственной идеологии была еще больше подорвана замораживанием лицензионных сборов, политическим вмешательством и сомнительной стратегией финансирования своего цифрового будущего. Корпорация нанесла огромный урон своим высоко ценимым местным и региональным радиостанциям, и по мере того, как общественное доверие к ВВС стремительно падает, новые телеканалы GB News и TalkTV регулярно используют подход максимального невмешательства Управления коммуникации к регулированию основных стандартов точности, беспристрастности и отчетности в общественных интересах.
Свободные, независимые и плюралистические СМИ необходимы для функционирования здоровой демократии. Однако эти результаты показывают, что в британских СМИ доминирует небольшая горстка корпоративных медиа-магнатов и олигархов 'Big Tech'. На наших газетах, телеканалах, радиостанциях и онлайн-платформах эти компании обладают опасным уровнем власти, чтобы диктовать наши национальные разговоры и влиять на политическую повестку дня в пользу своих собственных интересов.
Мы должны в срочном порядке провести реформу, с тем чтобы положить конец десятилетиям неэффективного регулирования и политического бездействия в отношении концентрации частной собственности в СМИ. Управление связи, Парламент и Правительство должны действовать, чтобы разрушить доминирующие медиа-компании, регулировать технологические компании, которые получают прибыль от аудитории Великобритании, и создать новые модели собственности и финансирования для поддержки независимой журналистики общественных интересов.
***
Вывод в целом интересный - прочь от приватизации к национализации в сфере СМИ, но в целом это традиционный стиль работы западной прессы.