Рассказано | Страница 2 | Форум "Жизнь по-королевски"
  • ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
    ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОГО КОРОЛЕВСТВА!
    СЛУШАЙТЕ И НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО НЕ СЛЫШАЛИ!

    Дорогие и уважаемые Леди! Графини и герцогини, маркизы и баронессы, простолюдинки и модераторы!

    29 июня в 19 часов вечера по мск состоится грандиозный бал в честь 5-летнего юбилея Форума.

    Просим Вас проследовать в эту тему

  • Дамы и господа!
    Если при регистрации вы не получили письмо для подтверждения по e-mail, проверьте папку СПАМ - вероятней всего, письмо там.
    Если и там нет письма, пишите мне на newsroyals@ya.ru

    С уважением, ROYALS

  • Дамы и господа!
    Обо всех неполадках на форуме сообщайте в теме Технические вопросы и проблемы форума".
    По электронной почте newsroyals@ya.ru или мне в личные сообщения

    С уважением, ROYALS

  • Миледи!
    Пожалуйста, тексты с Дзен-каналов копируйте в теме целиком, можно под спойлер, внизу ставьте ссылку.
    Причина: каналы часто блокируются и авторы вынуждены удалять свои статьи, чтобы их разблокировали, поэтому через месяц по вашей ссылке может быть ошибка 404. А так хоть на нашем форуме текст сохранится.

    С уважением, ROYALS.

Рассказано

Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту города Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ-154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву.

Позднее специалисты назовут это чудом, ведь шансов выжить у них был один на тысячу, а может и того меньше. ЧП на высоте 10.600 метров Самолет находился в воздухе уже более трех часов, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Но какое-то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется.

Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером: «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром». Ответа Новоселов не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи. Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса «умирали» один за другим. Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. «Завалились» не только оба авиагоризонта, но и третий – резервный, что не предусматривается никакими инструкциями, поскольку такого просто не может быть никогда!

Куда садиться? Без навигационного оборудования экипаж нем, глух и слеп. Это все равно что вести автомобиль в надетом на голову мешке. Ситуация, даже не требующая обдумывания – только посадка, и посадка срочная: отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, а это значит, что максимум через 30 минут двигатели остановятся и самолет начнет просто падать. Самолет снизился до 3.000 метров, внизу холмы, тайга, садиться на которые – чистое самоубийство. Блеснула серебристая полоса – река Ижма, Ту пошел вдоль нее. Показался стоящий на берегу реки поселок Ижма. Командир и экипаж высматривали подходящее для посадки место. Если такое не будет найдено – сажать самолет они будут на воду, прямо напротив поселка, чтобы жители Ижмы оказали помощь тем, кто уцелеет. И тут штурман крикнул: «Командир, полоса!» Если бы у летчиков было время на обдумывание, они бы прежде всего удивились: откуда здесь не числящийся ни в каких реестрах, не отмеченный ни на каких картах аэродром? Его просто не должно быть! Это или галлюцинация или… чудо.

Ту-154 развернулся и пошел в сторону полосы.

Россия – огромная страна, в ней более тысячи городов и десятки тысяч поселков. Железные и шоссейные дороги связывают их между собой. Но есть населенные пункты, куда ни поездом не добраться, ни машиной не проехать. С Большой землей их связывает малая авиация. Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2, ИЛ-14 и вертолеты в советское время для жителей горных аулов и таежных поселков были привычным средством передвижения, как для нас сегодня маршрутные такси.

В 1978 году в п. Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии. В аэропорту работали 126 человек. В 90-х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2. В 1998 году аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку и в «Комиавиатранс» решили, что для площадки, работающей три дня в неделю, и двух человек много и оставили одного — Сергея Михайловича Сотникова.

Сотников работал в Ижемском аэропорту с первого дня его существования. В 1978 году 20-летним выпускником подмосковного Егорьевского авиационно-технического училища, прибыл он по распределению на работу в Ижму и остался здесь навсегда. Заправлял самолеты, был техником, начальником службы ГСМ. В 1997 году стал начальником аэропорта, а через год – начальником вертолетной площадки. По мере того, как сокращался обслуживающий персонал, Сергей Михайлович брал на себя дополнительные функции. И вот настал день, когда он остался один: и начальник, и дворник, и диспетчер, и кассир, и сторож, и уборщик, и слесарь-ремонтник, и электрик, и прочая, и прочая, и прочая…

Каждый день в любую погоду на своем уазике он приезжал в аэропорт, чтобы где-то что-то подлатать, где-то что-то починить, потому что площадка должна быть готова принять вертолет в любой день, а не только в понедельник, среду и пятницу – мало ли что может случиться, беда всегда приходит не по расписанию.

И все 12 лет Сотников содержал в порядке кроме посадочного квадрата для МИ-8 и взлетно-посадочную полосу, которая была вычеркнута из всех реестров и не значилась ни на одной карте, на которую многие годы не садились и не взлетали самолеты. Он регулярно чистил дренажи от старой травы, чтобы не произошел подмыв полосы, убирал с бетонных плит старую арматуру, регулярно вырубал и выкорчевывал кустарники и деревца, пробивавшиеся в зазорах плит.

Местные жители неоднократно пытались использовать полосу как место складирования дров, приезжавшие грибники — как автостоянку. Сотников воевал со всеми и на их возмущенно-недоуменное «Ну почему?!» не желая вступать в споры, коротко отвечал: «Потому!» Позже Сотникову еще не раз зададут этот вопрос. Ответ его поражает простотой: «Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит я в ответе, правильно? Если я эксплуатирую перрон, где находится посадочный квадрат для МИ-8 и МИ-2, то вот рядом — взлетная полоса в таком тоскливом состоянии, царапает ведь за сердце. Пойдешь, да что-то сделаешь». В то время как одни резали станки на металлолом, реализовывали по сходной цене уникальные корабли, и искали, чтобы еще продать за границу, другие пытались хоть что-то сохранить и сберечь, веря, что настанет день, и снова понадобятся и станки, и корабли, и взлетно-посадочная полоса.

Окажись 7 сентября на «взлетке» бревно или автомобиль, окажись она заросшей кустарником (а за 12 лет мог и лес вырасти!) – и жертвы считали бы десятками.

Ту пролетел на аэродромом. Эх, коротка полоска! Придется экономить каждый метр. И все равно ее не хватит. Длина ижемской ВПП 1340м, а Ту для посадки нужно как минимум 2500. Аварийная гидросистема не подвела — самолет выпустил шасси. Но из-за отказа электропривода не вышли закрылки. Самолет не мог сбросить скорость до положенных 270км/ч, садиться предстояло на 380км/ч, с отключенными навигационными системами, без связи с наземным диспетчером, контролируя положение самолета исключительно по визуальным ориентирам.

Бортпроводница вышла в салон: «Уважаемые пассажиры! Самолет совершает вынужденную посадку. Просим всех пристегнуться, убрать колющие и режущие предметы, снять зубные протезы, очки и обувь на высоком каблуке, поднять спинки в вертикальное положение».

Трижды заходил Ту на посадку и трижды в последний момент взмывал в небо – экипажу не удавалось попасть в начало полосы. Самолет пошел на посадку в четвертый раз. Со стороны Ижмы в сторону аэродрома бежали люди, завывая сиренами, мчались пожарные машины и кареты скорой помощи…

Отче наш, сущий на небесах, да святится имя твое… Царица Небесная, помоги!

Самолет сел прямо на первую плиту, мягко, можно сказать идеально. Добежав до конца полосы, он врезался в лес, ломая и сминая деревья. Будь удар сильнее, могли пробиться крыльевые топливные баки, возникнуть пожар. Но пока самолет катился по ВПП, с каждой сотней метров скорость падала: 380км/ч, 350, 300, 250, 200… Выкатившись на 164 метра за полосу, Ту-154 остановился.

Подъехавшим представителям администрации командир воздушного судна Новоселов доложил: «Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. Пострадавших нет».

Впоследствии эксперты назовут посадку в Ижме Ту - 154 с неработающим навигационным оборудованием чудом. Но сами летчики чудом считают появившуюся из ниоткуда взлетно-посадочную полосу. Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного – это «чудо» сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой человек, из числа тех, на которых и держится Россия.

Автор: Татьяна Журбенко
 
Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту города Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ-154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву.

Позднее специалисты назовут это чудом, ведь шансов выжить у них был один на тысячу, а может и того меньше. ЧП на высоте 10.600 метров Самолет находился в воздухе уже более трех часов, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Но какое-то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется.

Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером: «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром». Ответа Новоселов не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи. Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса «умирали» один за другим. Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. «Завалились» не только оба авиагоризонта, но и третий – резервный, что не предусматривается никакими инструкциями, поскольку такого просто не может быть никогда!

Куда садиться? Без навигационного оборудования экипаж нем, глух и слеп. Это все равно что вести автомобиль в надетом на голову мешке. Ситуация, даже не требующая обдумывания – только посадка, и посадка срочная: отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, а это значит, что максимум через 30 минут двигатели остановятся и самолет начнет просто падать. Самолет снизился до 3.000 метров, внизу холмы, тайга, садиться на которые – чистое самоубийство. Блеснула серебристая полоса – река Ижма, Ту пошел вдоль нее. Показался стоящий на берегу реки поселок Ижма. Командир и экипаж высматривали подходящее для посадки место. Если такое не будет найдено – сажать самолет они будут на воду, прямо напротив поселка, чтобы жители Ижмы оказали помощь тем, кто уцелеет. И тут штурман крикнул: «Командир, полоса!» Если бы у летчиков было время на обдумывание, они бы прежде всего удивились: откуда здесь не числящийся ни в каких реестрах, не отмеченный ни на каких картах аэродром? Его просто не должно быть! Это или галлюцинация или… чудо.

Ту-154 развернулся и пошел в сторону полосы.

Россия – огромная страна, в ней более тысячи городов и десятки тысяч поселков. Железные и шоссейные дороги связывают их между собой. Но есть населенные пункты, куда ни поездом не добраться, ни машиной не проехать. С Большой землей их связывает малая авиация. Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2, ИЛ-14 и вертолеты в советское время для жителей горных аулов и таежных поселков были привычным средством передвижения, как для нас сегодня маршрутные такси.

В 1978 году в п. Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии. В аэропорту работали 126 человек. В 90-х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2. В 1998 году аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку и в «Комиавиатранс» решили, что для площадки, работающей три дня в неделю, и двух человек много и оставили одного — Сергея Михайловича Сотникова.

Сотников работал в Ижемском аэропорту с первого дня его существования. В 1978 году 20-летним выпускником подмосковного Егорьевского авиационно-технического училища, прибыл он по распределению на работу в Ижму и остался здесь навсегда. Заправлял самолеты, был техником, начальником службы ГСМ. В 1997 году стал начальником аэропорта, а через год – начальником вертолетной площадки. По мере того, как сокращался обслуживающий персонал, Сергей Михайлович брал на себя дополнительные функции. И вот настал день, когда он остался один: и начальник, и дворник, и диспетчер, и кассир, и сторож, и уборщик, и слесарь-ремонтник, и электрик, и прочая, и прочая, и прочая…

Каждый день в любую погоду на своем уазике он приезжал в аэропорт, чтобы где-то что-то подлатать, где-то что-то починить, потому что площадка должна быть готова принять вертолет в любой день, а не только в понедельник, среду и пятницу – мало ли что может случиться, беда всегда приходит не по расписанию.

И все 12 лет Сотников содержал в порядке кроме посадочного квадрата для МИ-8 и взлетно-посадочную полосу, которая была вычеркнута из всех реестров и не значилась ни на одной карте, на которую многие годы не садились и не взлетали самолеты. Он регулярно чистил дренажи от старой травы, чтобы не произошел подмыв полосы, убирал с бетонных плит старую арматуру, регулярно вырубал и выкорчевывал кустарники и деревца, пробивавшиеся в зазорах плит.

Местные жители неоднократно пытались использовать полосу как место складирования дров, приезжавшие грибники — как автостоянку. Сотников воевал со всеми и на их возмущенно-недоуменное «Ну почему?!» не желая вступать в споры, коротко отвечал: «Потому!» Позже Сотникову еще не раз зададут этот вопрос. Ответ его поражает простотой: «Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит я в ответе, правильно? Если я эксплуатирую перрон, где находится посадочный квадрат для МИ-8 и МИ-2, то вот рядом — взлетная полоса в таком тоскливом состоянии, царапает ведь за сердце. Пойдешь, да что-то сделаешь». В то время как одни резали станки на металлолом, реализовывали по сходной цене уникальные корабли, и искали, чтобы еще продать за границу, другие пытались хоть что-то сохранить и сберечь, веря, что настанет день, и снова понадобятся и станки, и корабли, и взлетно-посадочная полоса.

Окажись 7 сентября на «взлетке» бревно или автомобиль, окажись она заросшей кустарником (а за 12 лет мог и лес вырасти!) – и жертвы считали бы десятками.

Ту пролетел на аэродромом. Эх, коротка полоска! Придется экономить каждый метр. И все равно ее не хватит. Длина ижемской ВПП 1340м, а Ту для посадки нужно как минимум 2500. Аварийная гидросистема не подвела — самолет выпустил шасси. Но из-за отказа электропривода не вышли закрылки. Самолет не мог сбросить скорость до положенных 270км/ч, садиться предстояло на 380км/ч, с отключенными навигационными системами, без связи с наземным диспетчером, контролируя положение самолета исключительно по визуальным ориентирам.

Бортпроводница вышла в салон: «Уважаемые пассажиры! Самолет совершает вынужденную посадку. Просим всех пристегнуться, убрать колющие и режущие предметы, снять зубные протезы, очки и обувь на высоком каблуке, поднять спинки в вертикальное положение».

Трижды заходил Ту на посадку и трижды в последний момент взмывал в небо – экипажу не удавалось попасть в начало полосы. Самолет пошел на посадку в четвертый раз. Со стороны Ижмы в сторону аэродрома бежали люди, завывая сиренами, мчались пожарные машины и кареты скорой помощи…

Отче наш, сущий на небесах, да святится имя твое… Царица Небесная, помоги!

Самолет сел прямо на первую плиту, мягко, можно сказать идеально. Добежав до конца полосы, он врезался в лес, ломая и сминая деревья. Будь удар сильнее, могли пробиться крыльевые топливные баки, возникнуть пожар. Но пока самолет катился по ВПП, с каждой сотней метров скорость падала: 380км/ч, 350, 300, 250, 200… Выкатившись на 164 метра за полосу, Ту-154 остановился.

Подъехавшим представителям администрации командир воздушного судна Новоселов доложил: «Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. Пострадавших нет».

Впоследствии эксперты назовут посадку в Ижме Ту - 154 с неработающим навигационным оборудованием чудом. Но сами летчики чудом считают появившуюся из ниоткуда взлетно-посадочную полосу. Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного – это «чудо» сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой человек, из числа тех, на которых и держится Россия.

Автор: Татьяна Журбенко
Когда смотрела "Елки 2", была очень впечатлена этим сюжетом. Потом узнала, что в основе - реальные события. Низкий поклон таким людям, как Сергей Михайлович Сотников.
P.s. Актеры очень хорошо сыграли.

View: https://youtu.be/RnFVBpZdG-0?si=Bzrj9UVCBHiRrmrX
 
Отворилась дверь и вместе с полоской света в палату вошла женщина: «Пора, Маша»...
В поликлинике Веру Андреевну не любили. А за что её любить, прости Господи? За скверный характер, да поганый язык?

Терапевт Антонина Ильинична закатывала глаза куда-то под белый чепчик и вспоминала дыхательные практики, когда эта вредная старушенция врывалась в кабинет, как внезапный сквозняк под короткую юбку юной прелестницы.

«Вера Андреевна, ну какая госпитализация, - заламывала руки врач, глядя на здоровый румянец и безупречные анализы пациентки. - Вам хоть сейчас на танцы».

«Ты меня ещё на завод кирпичи таскать отправь, - парировала бабуля, небрежно смахивая со лба слегка подсиненную чёлку. Открывался взгляд холодных голубых ещё глаз: пристальный, пронзительный, уничижающий. — Я, дорогая, ветеран труда! Тридцать пять лет в школе отпахала. От звонка до звонка у доски. С указкой и ручкой. Из меня, знаешь, сколько поколений крови выпило»?

«Из тебя выпьешь, как же, - бурчала под нос Антонина Ильинична, выписывая направление в стационар на обследование — спорить с вредной бабкой было бесполезно.

Иллюстрация: yandex.ru



На следующий день скорая, вызванная Верой Андреевной все из той же вредности, с мигалками доставила её в городскую клиническую.

«Сколько лет, сколько зим, Верочка Андреевна, - расплылась в ехидной улыбке дежурная медсестра. - Полгода не виделись! Что на этот раз? Мигрень? Гангрена»?

«Сама ты гангрена, Сима, - язвительно улыбнулась пенсионерка. - Я — ветеран, мне положено. Или ты что против имеешь»?

«Супротив вас, Вера Андреевна, даже с маузером в руках не пойду», - медсестра примиряюще приняла у пациентки сумку, зонтик, шляпу и плащ.

«То-то», - удовлетворено кивнула бабуля и поспешила на третий этаж, в палату с видом на больничный сад, в которой она вот уже лет 15 в гордом одиночестве лежала каждые полгода, чем доводила до исступления абсолютно весь персонал клинички от врачей до санитарок. Перепадало даже завхозу, который, узнав о постоянной клиентке, поспешил укрыться в каморке со сливовой настойкой — для успокоения души и тахикардии.

«А это ещё кто», — Вера Андреевна властно распахнула дверь в палату. Взгляд её, острый, точно шило, остановился на худенькой и бледной молодой женщине. Та сидела на постели, подтянув острые коленки к груди и приветливо улыбалась.

«Я Маша. Здравствуйте», - пролепетала она и отчего-то тяжело задышала.

«Маша, Маша, три рубля и наша, - огрызнулась ветеран труда. - Мне соседки не нужны. Не хватало еще инфекцию какую подцепить».

«Она не заразная, - поспешила заверить чопорную бабулю Сима. - Вера Андреевна, в больнице мест нет. Одну только ночь потерпите. Завтра её уже здесь не будет. Всё чин-чинарем сделаю. И постельное новое, и питание, как у платников. Ну»?

Старуха недовольно вздохнула и поставила сумочку на центр единственной в палате тумбочки: Машины лекарства и пакет с яблоками кувыркнулись на желтый бетонный пол с замытым линолеумом. Женщина подняла глаза:

«Зачем вы так»?

Вера Андреевна ничего не ответила и демонстративно отвернулась к окну.
***
А вечером звенящую тишину нарушило громкое и счастливое «Мамочка!». В палату влетела не то девочка, не то одуванчик с пышными хвостами на белокурой и кудрявой макушке, веснушками на носу и огромными, точно весь этот мир, зелёными глазами. Следом зашел мужчина. Подтянутый, собранный, грустный.

«Мам, мам! Я кошелёк из бумаги научилась делать! И лягушку», - затараторил одуванчик, обнимая Машу за шею.
«Умница моя», - она поцеловала дочку в лоб.

Вера Андреевна недовольно цыкнула.

«Папа обещал поехать в горы. Помнишь, как в прошлом году? Мы и Бурана возьмем. Он большой уже пес. Через неделю, мам. Ты с нами?

Ветеран труда метнула взглядом молнии через левое плечо.

«Бабушка говорит, тебя скоро выпишут. Ура, мам? Наконец-то ты увидишь наш ремонт! Мы с папой, дедушкой и дядей Ваней полгода его делали, представляешь, мам»?

Пенсионерка навострила уши.

Маша улыбалась и гладила девочку по щеке. Из глаз её катились слёзы. Крупные и горькие.

«Мам, ты не плачь. Все будет хорошо. Я Боженьке помолилась, как бабушка велела».

Мужчина обнял жену, девочку. Накрыл их собой, пытаясь защитить от чего-то неведомого и страшного. Плечи его тряслись.

Вере Андреевне стало не по себе. В груди кольнуло.

«Сердце, - прошептала она. - Сима? Серафима Аркадьевна? Валерьянки! Дайте валерьянки».

Ночью Вере Андреевне не спалось. Она сверлила взглядом ровный беленый потолок и думала. О себе и рано ушедших родителях. Об учениках, которым хотела, но не умела и не смогла дарить ласку. Об одиночестве. Впервые за 70 лет жизни ей остро захотелось помочь. Одуванчику и её родителям.

***
Отворилась дверь и вместе с полоской света в палату вошла женщина.

«Маша, - тихо позвала она. - Пора, Маша».

«Вы что это удумали, - перебила строгим шепотом женщину Вера Андреевна. - Нечего человека посреди ночи будить. Нашли время для великого переселения».

«Переселения, - хмыкнула женщина. - Пожалуй, вы правы. Именно переселения. Спите и не мешайте. И до вас очередь дойдет. У меня график, голубушка».

«К чертям ваш график! Оставьте девочку в покое. Она серьезно больна».

«А то я не знаю», - съехидничала женщина.

«Вот и нечего её будить».

«Мария вряд ли проснется, - задумчиво сказала женщина. — Собственно, я здесь за тем, чтобы, так сказать, укрепить её сон».

«Снотворное колоть будете», - спросила Вера Андреевна.

«Если физическую смерть можно назвать сном, то, пожалуй», - наклонила голову к плечу женщина.

«Да кто вы такая», - Вера Андреевна резко села на кровати и стала внимательно изучать ночную визитершу.

Женщина была худой и даже костлявой. Темные волосы с тонкими и частыми нитками серебра забраны в тугой пучок на затылке. Руки длинные. Пальцы изящные, тонкие. Платье строгое, А-силуэта, прикрывает ноги, чуть волочится по полу. Щеки бледные, глаза внимательные и безжизненные.

И тут её осенило.

«Никак Смерть», - ахнула Вера Андреевна.

«Смерть», - спокойно подтвердила гостья. - Тебе Сима сказала, что завтра соседки в палате не будет? Вот, забираю».

Пенсионерка тяжело вздохнула и посмотрела на Машу.

«Сколько ей»?

«Тридцать два».

Перед глазами Веры Андреевны возникли картинки.

Маша, Одуванчик с её пушистыми хвостиками и молодой мужчина, плечи которого сотрясаются в немой скорби.
Представила она и домик в горах, и собаку Бурана, и ремонт в квартире ребят. Обои в зале, наверняка, в дурацкий цветочек!

«А не рано», - Вера Андреевна посмотрела Смерти прямо в глаза.

«У каждого свой срок», - пенсионерке показалось, что Смерть улыбнулась.

«Слушай, а накинуть чуток времени никак», - спросила она.

«Вообще-то можно, - задумчиво ответила визитерша. - Жизнь Маши можно продлить за счет не прожитых ещё лет другого человека».

«А что будет с тем, другим», - тревожно спросила Вера Андреевна.

«Если все свои не прожитые годы отдаст, заберу его с потрохами. Если что-то оставит себе, позже свидимся».

«Чушь какая-то», - мотнула головой Вера Андреевна и ещё раз внимательно посмотрела сначала на Машу, которая, кажется, спала, потом на Смерть.

«Позже, говоришь…».

***
«Машенька, детка, это какое-то чудо, - спустя пару дней лечащий врач стоял у кровати молодой женщины, потрясая в воздухе результатами анализов. - Вы идёте на поправку. Причём стре-ми-тель-но»!

«Сколько мне осталось, Степан Матвеич», - грустно улыбаясь, спросила Маша.

«Бог даст, до глубокой старости доживете. У внуков на свадьбе гулять будете, - онколог обнял женщину за плечи. - Для проформы побудете у нас ещё дней десять. А потом езжайте в горы — свежий воздух ой как полезен».

Маша рассмеялась и подняла на доктора полные счастливых слез глаза.

«Спасибо, Степан Матвеич».

«Чудо благодари, дочка», - он погладил Машу по щеке и направился к выходу из палаты.

«Степан Матвеич, - окликнула его Маша. - А где моя соседка — Вера Андреевна? Её перевели в другую палату или выписали»?

«Выписали», - немного помедлив, ответил доктор и вышел из палаты.

«Убедилась, что все по-честному»?

«Теперь да, - удовлетворенно хмыкнула Вера Андреевна. - Ладно, хватит оттягивать коту причиндалы, пошли уже».

И, взявшись под ручку, невидимые Вера Андреевна и Смерть неспешно отправились к выходу из больничного сада.
 
Последнее редактирование модератором:
Не смогла не принести. Не думаю, что это фантазии.

Как в зоне спецоперации выживают те, кто по всем земным законам должен был погибнуть. Life.ru собрал пять случаев, которые иначе, как чудесами, не назовёшь.

Как в зоне СВО выживают те, кто по земным законам должен был погибнуть. Коллаж © Life.ru. Обложка © Shutterstock / FOTODOM / FXQuadro, © ТАСС / Алексей Коновалов


Как в зоне СВО выживают те, кто по земным законам должен был погибнуть. Коллаж © Life.ru. Обложка © Shutterstock / FOTODOM / FXQuadro, © ТАСС / Алексей Коновалов
Есть расхожая фраза о том, что в окопах атеистов не бывает, но, когда речь идёт о конкретных боевых действиях, будь то зона спецоперации или другие современные горячие точки, всё не так однозначно. Сегодня священнослужители разных конфессий чаще всего выполняют психотерапевтическую функцию: бойцам нужно с кем-то поговорить, излить душу.

Но именно такие духовные беседы порой становятся гораздо более ценными и важными, чем исповедь. Поэтому очень часто далёкие от религии солдаты обращаются к священникам, и это позволяет им сохранять самообладание в бою. И всё-таки иногда происходят события, которые даже у самых непримиримых атеистов меняют представление о жизни и тем более о смерти.

Ангел

Об одном таком случае, лёжа на больничной койке, рассказал участник СВО. Он получил тяжёлые ранения, но выжил благодаря, как он сам считает, вмешательству небесных сил. Он пожелал остаться неназванным, но его трудно заподозрить в вымысле. Как минимум об отсутствии религиозной экзальтации говорит его попытка суицида.



Так, по мнению немецкого дизайнера Йонаса Файфера, выглядят ангелы, если точно визуализировать священное писание. Кадр из видео © YouTube / Jonas Pfeiffer aka jopfe


Так, по мнению немецкого дизайнера Йонаса Файфера, выглядят ангелы, если точно визуализировать священное писание. Кадр из видео © YouTube / Jonas Pfeiffer aka jopfe
Это произошло во время штурма. Рядом с ним подорвалась мина, и его отбросило в другую воронку. Там он понял, что его ранение слишком тяжёлое: ему оторвало ногу, а враг при этом был уже рядом. Не желая сдаваться в плен, он достал гранату и выдернул чеку.

Тут я посмотрел на небо и увидел громадного ангела. Метра четыре. Я смотрю на него, а он смотрит на меня. В этот момент он крыльями закрыл воронку, и всё… После этого я оглядываюсь и вижу, что подходят наши, и вот меня уже отправляют в госпиталь, рассказал выживший.

По светлячкам



Со слов бойца, он действительно увидел дорожку из светлячков, которая провела его мимо мин. Фото © Facebook (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / INSPIRE LOVE & HEALTH


Со слов бойца, он действительно увидел дорожку из светлячков, которая провела его мимо мин. Фото © Facebook (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / INSPIRE LOVE & HEALTH
Протоиерей Димитрий (Василенков) служит главным военным священником в зоне СВО. Он рассказал душераздирающую историю, которая произошла с нашими разведчиками. О ней не узнали бы, если бы не единственный выживший боец.

Разведгруппа работала в тылу врага, их вычислили и накрыли артиллерийским ударом. Один из бойцов очнулся и увидел вокруг своих друзей. Тут он услышал обращение к себе: "Ты с нами?" — спрашивали его боевые товарищи, которые начали вставать, но их тела при этом оставались лежать на земле… Он понял, что все они погибли, и ответил, что ему "надо выходить". "Тогда тебе туда", — сказали ему, указав направление. Парень замешкался: "Как же я пойду?" — и услышал ответ: "Иди по светлячкам", — пересказал его историю отец Димитрий.

Далее, со слов бойца, он действительно увидел дорожку из светлячков, которая вела в том направлении, которое ему указали. Позже выяснилось, что шёл он через минные поля, и в расположении ещё долго не могли поверить в то, что он вышел именно этим путём оттуда и не подорвался.

152-й снаряд



152-мм снаряд весит 46 кг и содержит 6,73 кг мощного взрывчатого вещества. Кадр из видео © YouTube / Крупнокалиберный Переполох


152-мм снаряд весит 46 кг и содержит 6,73 кг мощного взрывчатого вещества. Кадр из видео © YouTube / Крупнокалиберный Переполох
Этой историей поделился иеромонах Максим (Жилинский). Батюшка давно посещает зону военных действий, но каждый случай Божьего промысла вызывает благоговейную оторопь даже у него — опытного священника. Так, отец Максим был поражён случаем, который произошёл в окопах в зоне боевых действий. Бойцы, которые рассказали об этом, по земным законам просто не могли выжить. Их вынесло из блиндажа взрывной волной, но никто из них не получил ранений.

152-й снаряд (весит 46 кг) попал в блиндаж и превратил его в кратер. То есть от него практически ничего не осталось, кроме балки, на которой была пластиковая иконка Спасителя. Она даже не опалилась. И все люди, которые там находились и должны были на 150% погибнуть, — так вот, на них не было ни одной ссадины, рассказал священник.

Жизнь-жестянка



Солдат из Великого Новгорода с позывным Турист выжил благодаря Библии, которую носил в нагрудном кармане. Фото © armmuseum.ru


Солдат из Великого Новгорода с позывным Турист выжил благодаря Библии, которую носил в нагрудном кармане. Фото © armmuseum.ru
Солдат из Великого Новгорода с позывным Турист выжил благодаря Библии, которую носил в нагрудном кармане. Позже он передал это Евангелие с повреждениями от осколков отцу Алексею (Воронюку), который и поделился историей чудесного спасения.

Осколок попал в грудь Туристу, но не пробил Евангелие. Оно было в тонком жестяном окладе и спасло жизнь человеку. Примечательно, что этому писанию более 100 лет, и сейчас мы передали его в музей, рассказал протоиерей Алексей.

Спросите у Гудвина



Вера спасает российских солдат на поле боя. Фото © spastv.ru


Вера спасает российских солдат на поле боя. Фото © spastv.ru
Также отец Алексей вспоминает другой случай, произошедший с парнем по имени Антон. Молодой человек в зоне СВО сдружился с опытным и возрастным бойцом, у которого был позывной Дед. Они ехали в одной машине, когда она сломалась и по ним начался обстрел из Himars. Оба погибли.

Так вот, жене этого Деда позже приснился её муж в светлой военной форме и в сопровождении того самого Антона. Они сказали, что у них только минутка, потому что им нужно возвращаться "помогать своим", добавив: "Если не верите, спросите у Гудвина", пересказывает батюшка.

Позже, когда эта вдова рассказала о таком странном сне своим подругам на работе, многие мужья которых также были в зоне СВО, у одной из них вырвался из груди эмоциональный возглас… Гудвин — это позывной её мужа, о котором она ранее никому не рассказывала. Женщина судорожно стала звонить супругу, и вскоре он ответил. Он рассказал, что недавно "вернулся с задачи", в которой они не должны были выжить. По ним был выпущен целый пакет из артиллерийской установки, и под этим огнём им оставалось только молиться.

Кто как молился, кто-то орал: "Господи, помилуй!" — а я просто кричал: "Дед, Антоха, помогите! Дед, Антоха, помогите!" Я не знаю, почему именно им молился, просто в голову пришли первые, кого лично знал. И в этот момент что-то случилось, вектор изменился, обстрел перенесли на другой квадрат, мы все выжили, рассказал Гудвин.
 
Не знаю, правда или нет - сейчас много всего в Сети. Но, если правда, то очень интригующе.
В далеком испанском городке, пройти который от края до края можно пешком, не особо утруждая при этом ног, на берегу реки Мьеры сидит странный человек, а точнее статуя человека, но весьма странного.


В далеком испанском городке, пройти который от края до края можно пешком, не особо утруждая при этом ног, на берегу реки Мьеры сидит странный человек, а точнее статуя человека, но весьма странного.
В Европе сложно удивить статуей голого человека, но подойдя ближе понимаешь, что с этим человеком что-то не так - вдоль спины протянулась тонкая полоска чего-то похожего на рыбную чешую. В памяти сразу возникают образы человека-амфибии из фантастического романа Беляева, но как-то не вяжется место, река...


В далеком испанском городке, пройти который от края до края можно пешком, не особо утруждая при этом ног, на берегу реки Мьеры сидит странный человек, а точнее статуя человека, но весьма странного.-2


Тут же, неподалеку, расположен небольшое здание бывшей мельницы, в котором, под прозрачным полом, показан странный быт странного обитателя нижнего этажа, имеющего выходы прямо в воду реки. Тут же можно найти картины и макеты, снова отчетливо напоминающие историю человека-амфибии, но снова не "бьющиеся" с известным нам с детства фантастическим романом. Неужели у испанцев был свой такой роман!?


В далеком испанском городке, пройти который от края до края можно пешком, не особо утруждая при этом ног, на берегу реки Мьеры сидит странный человек, а точнее статуя человека, но весьма странного.-3


Окончательно все точки над "i" расставляют информационные щиты с подробностями: человек-амфибия существовал! Это подтверждают хранящиеся в городском архиве документы и свидетельства очевидцев странной, выходящей за рамки здравого ума истории мальчика Франциска де ла Вега Касар (Francisco de la Vega Casar).


В далеком испанском городке, пройти который от края до края можно пешком, не особо утруждая при этом ног, на берегу реки Мьеры сидит странный человек, а точнее статуя человека, но весьма странного.-4




В далеком испанском городке, пройти который от края до края можно пешком, не особо утруждая при этом ног, на берегу реки Мьеры сидит странный человек, а точнее статуя человека, но весьма странного.-5


История гласит, что уехавший в Бильбао учиться мальчик утонул, будучи подхваченный рекой, унесший его в море. А через пять лет в море рыбаки поймали странное создание, похожее на человека, но с чешуей. Выловив его с нескольких попыток, рыбаки доставили "улов" в монастырь, где "пленник" смог произнести только слово "Льерганес".
Позже один из моряков сообщил, что знает деревушку с названием "Льерганес", куда отправили запрос и получили ответ, что никакого человека-рыбу там не знают, но пять лет назад в деревне утонул мальчик с рыжими волосами. Человека-амфибию доставили в деревню, где его опознала родная мать...


В далеком испанском городке, пройти который от края до края можно пешком, не особо утруждая при этом ног, на берегу реки Мьеры сидит странный человек, а точнее статуя человека, но весьма странного.-6




В далеком испанском городке, пройти который от края до края можно пешком, не особо утруждая при этом ног, на берегу реки Мьеры сидит странный человек, а точнее статуя человека, но весьма странного.-7


Франциско прожил в родной деревне девять лет, так и не сумевший научиться ходить в одежде и говорить, живя практически на уровне воды в здании старой мельницы, с собственным выходом к воде, в которой предпочитал проводить время. А однажды он уплыл и не вернулся.


В далеком испанском городке, пройти который от края до края можно пешком, не особо утруждая при этом ног, на берегу реки Мьеры сидит странный человек, а точнее статуя человека, но весьма странного.-8


Правда эта история или вымысел, и насколько можно верить бережно хранящимся в муниципальном архиве документам - зависит от желания верить в неподдающееся обывательскому уму событие, но только там - в далекой испанской деревушке Льерганес, так и сидит на берегу странный обнаженный мужчина, смотрящий на реку, уносящую свои воды в сторону моря. А жители верят, что эта история случилась в реальности, и попробуйте доказать, что это не так.


В далеком испанском городке, пройти который от края до края можно пешком, не особо утруждая при этом ног, на берегу реки Мьеры сидит странный человек, а точнее статуя человека, но весьма странного.-9


Что же до меня, то я повидал в своих путешествиях столько странного, что склонен верить уже многому, чему бы раньше не поверил никогда. И мне очень радостно, когда просто заехав в одну из очаровательных деревень посмотреть на старые дома, вот так случайно нахожу очень интересные места, про которые не знал и не ведал.
Амфибия.jpg
 
Назад
Сверху Снизу