Аяуаска – это древние обряды племён, которые много веков жили и живут в сельве Амазонки. На территориях современных Перу, Бразилии и т.п. Для них и сейчас церемония – это как Причастие для верующих. Как исповедь, как паломничество и т.д.
В обряде – как в любом обряде, впрочем – важно всё. Есть подготовка, определённая диета для тех, кто будет участвовать. Далее работа с шаманом. И потом – сама церемония. Церемония проводится, как правило, вечером. На утро уже никаких следов не остаётся. Вы задаёте вопросы и получаете ответы. Напрямую или через шамана.
Церемония – во всём. Начиная с поиска, выбора и приготовления лианы. Потом варка много часов. Ещё, зачастую, добавляются какие-то другие растения. Это уже решает шаман, зная, кто будет присутствовать на церемонии.
Ритуал же один и тот же. (Хотя, может быть, у разных шаманов – разный. Не знаю.) Но все по-разному чувствуют и проходят его. Все мы разные, поэтому, наверное, все и чувствуют, и ощущают разные вещи на церемонии. Также, как с ЛСД в 60-е годы прошлого века. Его придумали, предполагая, что люди будут видеть новые миры, становиться лучше, творить. Но – каждый видел то, на что способен. Не больше и не меньше.
Аяуаска действует аналогично. Что есть внутри вас – то и выходит наружу. И, конечно, шаман не сидит «в прострации», как написано в приведённой статье. Он ведёт церемонию. Исполняются ритуальные песни, бьёт ритуальный бубен. Есть и помощники у него, которые вместе с ним следят за всеми. Если что-то происходит с человеком, то шаман выводит аяуаску из человека и остаются только остаточные следы.
Никакого привыкания, конечно, не существует. Я таких людей, по крайней мере, не встречала. Сама не курю (и не курила никогда), пью… ээээ, ну, бокал вина раз в год-два. (Все ж за рулём.) Наркотики никогда не принимала. Кофе пью, да – раз в день чашку. Всё))