Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
С уважением, ROYALS
С уважением, ROYALS.
В Карелии тоже "отопление включили", не бывает такого, чтобы май-июнь-июль жара стояла 30°, с нашей влажностью тут самая настоящая баня. Вспомнила волгоградские степные ночи, когда спишь в мокрой простыне на полуУ нас в республике Коми погодный армагеддон. С апреля жарит, прохладных дней по пальцам одной руки можно посчитать. Сегодня было +35 в тени.
У нас так же.В этом году все какое- то замученное.У нас в республике Коми погодный армагеддон. С апреля жарит, прохладных дней по пальцам одной руки можно посчитать. Сегодня было +35 в тени.
Такая же картина Лейдис и в Хельсинки + 28-30, уже побили все годовые рекорды наблюдения за погодой. И самое обидное вода в заливе начинает зацветать, в бассейнах плавать нельзя из=за хлорки и вот охо=хошеньки! Здоровья всем нам и терпения!У нас так же.В этом году все какое- то замученное.
На даче все сгорает ,огурцы не растут,полив не помогает.
Лук вообще весь ещё в конце июня свалился на бок,хоть выдергивай.
Капуста еле- еле заворачивается в кочан.
Морковка дохлая!Обычно кабачки отвозили тележками соседской корове,а нынче парочка выросла,и все.
Крыжовник варится на кустах,смородина облетает.
Клубника мелкая и сразу сохнет,даже не заморозили на зиму.
Помидоры, перец хуже обычного,и только в теплице.
Яблони,сливы,вишни и груши у нас в этом году отдыхают.
Одна малина более- менее ,да черемухи в палисаднике пропасть.
И гортензии с лилиями цветут как бешеные,а вот душистый табачок сеяли два раза,не взошел,хотя семена свои, и обычно он растет везде,как сорняк
С апреля практически пару раз были точечные скудные дождики.
Дома спасаемся только с кондиционером,непрерывно работает.
А у нас наоборот.У нас так же.В этом году все какое- то замученное.
На даче все сгорает ,огурцы не растут,полив не помогает.
Кое-как пережили 38 плюс более двух недель, недельку постояло 28-30, а с завтрашнего дня опять 35 (читай все 38)! Если бы не сплит, страшно подумать какие муки пришлось пережить бы!В Карелии тоже "отопление включили", не бывает такого, чтобы май-июнь-июль жара стояла 30°, с нашей влажностью тут самая настоящая баня. Вспомнила волгоградские степные ночи, когда спишь в мокрой простыне на полу
Дорогая леди, вы на севере или на юге нашей необъятной области? У нас дача 50 км от города в сторону Москвы, все просто прет со страшной силой! Хотя мы из-за болезни мужа и моего недомогания и не живем там в этом году, и работаем чисто в удовольствие, без фанатизма. В субботу внуки поедут помочь оборвать крыжовник, вишню раннюю уже всю пристроили в банки и морозильник. Клубники было море, последнюю уже раздавали, огурцы в открытом грунте - полно, томаты пока только зеленые, но много. Морковь отличная, свекла тоже.А у нас наоборот.
Я сейчас у родителей в деревне в Волгоградской области, жара тоже за 30. Но растёт все как на дрожжах.
Огурцов и кабачков столько, что девать некуда. Помидоры и перцы поспевают. Вишня и крыжовник на подходе. Клубники было валом. Лук и морква тоже здоровые уже. Дыни на бахче прут, как очумевшие)
Вот единственное, что не очень в этом году - это яблоки. Но они и цвели как-то скудно. Так что жара скорее всего ни при чем.
Мы на севере, 200 км от Саратова.Дорогая леди, вы на севере или на юге нашей необъятной области?
У нас розы замёрзли по зиме почти все, бедолаги. А остальные цветы цветут вовсю. Честно, не знаю, как они называются) это все мамина вотчина, мы так на подхвате.Розы цвели - это что-то, а жара началась и они начали усыхать на кустах, бедняжки.
Петунии тоже цветут во-всю. Но у меня цветы в приоритете, вначале поливаю их, потом все остальное.
И у нас многие розы замёрзли...Мы на севере, 200 км от Саратова.
У нас розы замёрзли по зиме почти все, бедолаги. А остальные цветы цветут вовсю. Честно, не знаю, как они называются) это все мамина вотчина, мы так на подхвате.
У меня кошку от жары плющит. А ведь жара еще минимум на неделю. И мурлыке моей уже 9 лет - не самая молоденькая.Да уж. Жара. Всем жарко. Собакенции наши отказываются днем выходить на улицу. Гуляем с ними в 6 утра и после захода солнца. Забавно, сидим за городом в закрытом доме с работающими кондиционерами. И никакого облегчения впереди. Обещают в Москве и Подмосковье и следующую неделю жары. Я опасаюсь повторения августа 2010 года. Уже сейчас вечерами порой легонько так, еле уловимо тянет гарью.
А нашей-то старшей собакене скоро 16 исполнится. Тоже не девочка.У меня кошку от жары плющит. А ведь жара еще минимум на неделю. И мурлыке моей уже 9 лет - не самая молоденькая.
Знаете, леди, я очень любила в детстве книгу Сесилии Джемисон "Леди Джен". И маленькая Джен жила в Новом Орлеане на улице Добрых детей. Я её искала по картам, но везде были ссылки только на Францию. Если Вы найдёте в Новом Орлеане эту улицу и сфотографируете, то я прошибу от восторга потолок.Да, конечно! Если есть какие-то вопросы, напишите. Я уже опытный путешественник там
Леди Oriflamma, в середине прошлого века кажется эту улицу переименовали, и сейчас она называется Judge Perez Dr. это в округе St. Bernard. Я никогда там не была, но посмотрела в гугле фото этой местности и могу сказать что он полностью утратил очарование старого югаЗнаете, леди, я очень любила в детстве книгу Сесилии Джемисон "Леди Джен". И маленькая Джен жила в Новом Орлеане на улице Добрых детей. Я её искала по картам, но везде были ссылки только на Францию. Если Вы найдёте в Новом Орлеане эту улицу и сфотографируете, то я прошибу от восторга потолок.
Спасибо)Фонтан фантазий превратился в скудный ручек
Леди LiMaTel, лёгкого Вам течения болезни и скорейшего выздоровления!
Прошу прощения за оффтоп, но, милая леди @Тесса , Вы тоже были увлечены"Анной-детективом"? Ведь ГлавГад - это из той оперы.Вот именно его и пытается пропихнуть Сара на пост ГлавГада.
Григорий Гладков:
«У Татарского и Ковалева была магнитофонная пленка под названием «Дегенераты у телефона», на которую они записывали самых высокопоставленных чиновников. Специально для этого придумали забавного персонажа — тупого водителя по имени Семён Швырь, который разговаривал на суржике. Потом точно так же — «Маловато будет!» — заговорил герой мультфильма «Падал прошлогодний снег»».
Григорий Гладков:
«…одна девочка написала в Сети, что явление «прошлогодний снег» существует. Это снег, который выпадает 31 декабря. Пересекая черту нового года, к земле он уже приближается прошлогодним».
Станислав Садальский:
Песня «Падал снег» в мультфильм не вошла – музыку для него Гладков писал специально. Композитору очень хотелось, чтобы звучала одна гитара и забавный инструмент казу (это когда дуют на бумажку и получается звук похожий на треск расчёски). Сегодня это покажется смешным, но руководство студии подобному лаконизму долго противилось — тогда было принято обязательно приглашать оркестр…«Весь наш абсурдный, фантастический фильм он построил на одной фразе, которую считал гениальной: «Падал прошлогодний снег».
Мне он долго пытался объяснить:
— Ты понимаешь… ноль часов, ноль минут. Нет прошлого, будущего, нет настоящего. Есть безвременье, междумирье. Все замерло. А снег идет… Прошлогодний, понимаешь?».
Григорий Гладков:
«Это был один из самых весёлых дней в жизни, мы были на даче Успенского, было много шуток, веселья. Сочиняли сценарий. Очень весёлый день был. И Александр Татарский говорит — сочини в конце такую мелодию, чтобы нас под неё хоронили. И я сел один, так нашёл место на веранде и вот эту мелодию сочинил».
Александр Татарский:
«Этот фильм вообще был запрещен, положен на полку, и формулировки были гораздо более гадкие. Если «Ворона» — просто безыдейная глупость, то это уже русофобия, издевательство над советским человеком. Потому что в фильме всего один герой, и он русский (он же в шапке, мужик), и при этом он идиот».
Скажите, вы верите, что всё было именно так? А если верите, то понимаете, насколько «крут» был Татарский?«Я хотел снимать «Прошлогодний снег», а мне говорили, что надо снимать что-то про пионеров, собирающих металлолом. Я сопротивлялся и орал. Скандал длился четыре дня. А на пятый я пришел и сказал: «Хорошо. Я хочу снимать мультфильм про Ленина». Тут они напряглись: «Это что еще за мультфильм?» «Ну как, — говорю, — Ленин был очень веселый человек. Сделаю смешное кино про Ленина — все обхохочутся». Они поняли, что положат на стол партбилеты за такое кино. Спросили: «А можно не про Ленина?» — «Я известный режиссер, хочу про Ленина«. Две недели ходил и требовал — хочу про Ленина! Еще потом придумал, что фильм будет по рассказу Зощенко про Ленина. И добился того, чего хотел, — делай что хочешь — только не про Ленина! И я сделал «Прошлогодний снег»».
Александр Татарский:
В 2007 году Александра Татарского не стало. Слова режиссёра, сказанные когда-то Гладкову, не были пустыми — хоронили его под ту самую музыку из «Прошлогоднего снега». С этого момента жена Татарского больше никогда не будет смотреть знаменитый мультфильм — теперь с ним будут связаны слишком тяжёлые воспоминания…«Чьи мультфильмы дети смотрят, гражданами той страны они и являются».
Григорий Гладков:
«…так называемое детское творчество, о котором мы сейчас говорим, будь то детский композитор, поэт, художник, писатель – это человек, который с помощью искусства пытается, наверное, оставить ребёнка в себе. То есть, это детский метод в творчестве взрослого. Также, как есть импрессионизм, абстракционизм, реализм, есть и детский метод – когда взрослый сочиняет, как ребёнок. И «детское» здесь условно».
Сегодня впала в меланхолию...
и всемогущий Инет сразу подсунул статью....
«Сочини такую мелодию, чтобы нас под неё хоронили...» (о м-ф «Падал прошлогодний снег»)
Мультфильм замечательный.....19 июля
3,8 тыс. прочитали
Знаменитый мультфильм «Пластилиновая ворона» (1981), о котором я писал в предыдущей статье, прославил на весь Советский Союз, как режиссёра Александра Татарского, так и автора песен Григория Гладкова. И в 1983 году они снова объединились, чтобы произвести на свет ещё один пластилиновый шедевр. На этот раз это была абсурдная феерия про непутёвого мужичка, которого жена послала в лес за ёлкой, а лес оказался волшебным.
Мультфильм «Падал прошлогодний снег» произвёл на меня в детстве такое неизгладимое впечатление, что порою мне казалось, что это, вообще, мой самый любимый мультфильм. Вот и перед написанием этой статьи я пересмотрел его в энный раз и снова испытал тот же самый восторг. Невзирая на то, что помню сюжет почти наизусть, а множество фраз главного героя давно перекочевало в мой лексикон.
- «Маловато будет! О! Вот это мой размерчик»
- «Ладно скроен. ловко слеплен — ну, вылитый я в молодости»
- «Уж послала — так послала»
- «Снесу-ка его на ярмарку. Тута дураков много, а зайцев, поди, мало»
- «Мы бояре — народ работящий. Такая уж наша боярская доля»
- «Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого? Так я первый буду»
- «Иди, говорит, и без ёлки не возвращайся. А зато с ёлкой, говорит, возвращайся»
- «В теле такая приятная гибкость образовалась… Только в себя превратиться не могу»
- «Отпустите меня, тётенька… Я волшебное слово знаю — «Пожалуйста»»
- «Ох, уж эти сказки! Ох, уж эти сказочники»
- «Конец-конец… Концы в воду!»
Помню, как одной моей знакомой — бывшему музработнику — подарили старое пианино. Хотя девушка уже работала в другой сфере и жила на съёмных квартирах, от подарка она не отказалась и при каждом переезде таскала за собой этот громоздкий инструмент (на котором, к тому же, почти не играла). Как тут было не процитировать фразу: «Как царём заделаюсь, первым делом — пианину! А то что это за жизнь без пианины?».
Трудно поверить, что поначалу в этом мультике текст не планировался вообще — присутствовали лишь одни восклицания «Ох» и «Ах». Однако руководство студии попросило сделать сюжет более конкретным – как оказалось, не зря. Татарский призвал на помощь сценариста Сергея Иванова, и они вместе стали придумывать фразочки, ставшие потом крылатыми. В работе над образом мужичка (этакого «активного бездельника») помогли и телефонные розыгрыши, которыми режиссёр баловался ещё в киевский период своей жизни.
Изрядный вклад в образ мужичка внёс и голос Станислава Садальского. Кстати, поначалу мультик позвали озвучивать Лию Ахеджакову, но её работа Татрскому не понравилась. Садальский же, недолго думая, решил повторить манеру своего героя из к-ф «Место встречи изменить нельзя» — шепелявого карманника Кирпича. Правда, в титрах актёра не указали. Перед выходом мультфильма он был застигнут в гостинице с иностранной гражданкой, а тогда такие связи не поощрялись.
Название мультика тоже менялось. Первым было то ли «Ёлки-палки, лес густой», то ли «Раз — мороз, два — мороз» (тут «показания» Гладкова в разных интервью расходятся). Но однажды музыкант сыграл Татарскому свою очередную песню «Падал снег» (на стихи А. Кушнера), и режиссёра осенило. Он добавил туда слово «прошлогодний», решив, что такое парадоксальное название идеально подходит мультфильму. На поверку, оно оказалось не таким уж парадоксальным…
Песня «Падал снег» в мультфильм не вошла – музыку для него Гладков писал специально. Композитору очень хотелось, чтобы звучала одна гитара и забавный инструмент казу (это когда дуют на бумажку и получается звук похожий на треск расчёски). Сегодня это покажется смешным, но руководство студии подобному лаконизму долго противилось — тогда было принято обязательно приглашать оркестр…
Григорий Гладков.
Большая часть музыки Гладкова вполне соответствовала общему настрою мультфильма — была мажорной и забавной. Однако, к концу в сюжете стали проскальзывать нотки грусти. Несмотря на то, что мужичок – откровенный дурачок и хвастун с головой, набитой пошлыми и глупыми мечтами — нам почему-то становится его жалко. Особенно, когда он усаживается на мостик, достаёт флейту и начинает играть финальную тему — красивую, пронзительную, щемящую… Татарский сознательно стремился к этому неожиданному контрасту, чтобы придать своему мультфильму «феллиневское» чувство трагикомедии.
Александр Татарский.
(полную версию мультфильма можно посмотреть по ссылке)
По словам Татарского, этот мультфильм, как и «Пластилиновая ворона» подвергался постоянным придиркам и нападкам.
Подобные рассказы творцов о цензуре и притеснениях советской эпохи звучат с такой регулярностью и постоянством, что поневоле вызывают ряд недоумённых вопросов.
1) Каким же образом эти произведения всё-таки выходили и обретали массовую популярность? Неведомым Божьим промыслом? По блату? Продавались на «чёрном рынке»?
2) Много ли фильмов, положенных на полку, оказались действительно талантливыми? Я вот могу вспомнить только «Проверки на дорогах» Германа и «Пропавшую грамоту» Ивченко.
3) Почему в постсоветскую эпоху творцы не завалили нас шедеврами, «свободными от тисков цензуры», а вылили (и продолжают выливать) на головы зрителей ушаты псевдохудожественного дерьма?
4) Да и разве цензура куда-нибудь исчезала? Тогда она была идеологической, а теперь вам просто не дадут денег (причём и «идеологическая» составляющая осталась — только сменила знак на противоположный).
5) И, наконец, неужели вы думаете, что творцы других стран и эпох не сталкивались с похожими трудностями?
В этом контексте весьма показателен ещё один рассказ Татарского:
Скажите, вы верите, что всё было именно так? А если верите, то понимаете, насколько «крут» был Татарский?
Как вы уже поняли, премьера «Прошлогоднего снега» всё-таки состоялась — причём прямо накануне Нового 1984-го года. Более того — мультфильм выиграл приз «Серебряный Кукер» на Международном кинофестивале в Варне (Болгария). Пишут, что Татарского даже не поставили в известность, что «Прошлогодний снег» участвует в конкурсе – о своей победе он узнал по телевизору.
Какое-то время карьера режиссёра шла по нарастающей. В 1984-м он снял ещё один мультипликационный шедевр — «Обратная сторона Луны». Потом грянула перестройка, и в 1988-м Татарский создал первую независимую студию «Пилот».
Интересно, что в 1989 году финальная тема из мультфильма "Падал прошлогодний снег" прозвучала в миниатюре "Репка" из цикла "Лифт", который выпускала студия «Пилот». Там её играет Гаммельнский крысолов, который уводит за собой гигантскую мышь, так и не дав последней выдернуть репку. (за этот факт спасибо читателю Андрею Крысанову).
Казалось бы, чего ещё желать Татарскому? Однако с концом советской эпохи (о котором режиссёр даже снял сатирический мультик «Путч») оказалось, что денег на выпуск мультфильмов найти крайне трудно — приходилось снимать рекламу и клипы (надо признать, даже в этой сфере Татарский работал привычно талантливо).
Последним достижением режиссёра стал, созданный под его руководством, многосерийный мультипликационный цикл «Гора самоцветов», основанный на сказках народов России. Лично для меня, этот блестящий цикл стал неким прощальным реквиемом по советской мультипликации — её разнообразию и своеобразию. К сожалению, в нынешних мультфильмах я вижу только попытки копировать западные образцы, не привнося ничего нового. Этакий обречённый бег за чужим паровозом…
В 2007 году Александра Татарского не стало. Слова режиссёра, сказанные когда-то Гладкову, не были пустыми — хоронили его под ту самую музыку из «Прошлогоднего снега». С этого момента жена Татарского больше никогда не будет смотреть знаменитый мультфильм — теперь с ним будут связаны слишком тяжёлые воспоминания…
Что касается Григория Гладкова, то он до сих пор продолжает сочинять песни и выступать перед детьми. Хотя о былой славе времён мультфильмов Татарского и группы КУКУРУЗА ныне остаётся только мечтать…
И ЕЩЁ...
Летом 2021 года издательство Ридеро выпустило биографию Григория Гладкова под названием "Грустный Клоун с гитарой", написанную Павлом Сафоненковым. Заинтересованные могут заказать книгу в электронном или бумажном варианте здесь или здесь.
А потом еще и финал послушала..... флейта.... (мурашки по коже....).....
Очень душевно....